Курилка вертолётного раздела

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Я смотрю лопасть своей жизнью живет даже несмотря на наличие шарниров. И какой там только формы колебаний нет
 
Согласен, когда на такое зрители смотрят впервые, их это шокирует.

Именно по этому лопасть несущего винта вертолёта и считается оооооооооочень высоконанруженной деталью. А самыми высоконагруженными элементами в НВ являются:-
1) именно комлевая часть лопасти;
2) втулка НВ.

Шарниры (два из трёх. ГШ и ВШ. Либо торсионы) как раз и предназначены для того:-
а) что бы снизить в сотни раз (если не в тысячи) нагрузки от изгибающих моментов у комлей лопастей и со втулки;
б) что бы у вертолёта вообще появилась возможность не только висеть, но и летать с поступательной скоростью.

А то, что мы видим на видео - это для "пластинки"-лопасти вполне нормальное поведение. Чем тяжелее вертолёт и уже лопасть НВ, тем эта "пляска" лопасти амплитуднее и эффектнее.
Приложив к лежащей на опорных подставках лопасти (допустим, от того же  R22) одновременно в нескольких местах даже не значительные усилия рук, лопасть можно легко упруго деформировать.
А представьте что может твориться в полёте...? Усилия от аэродинамических сил возрастают в сотни раз. И вполне естесственно, что лопасть при своей работе вьётся, как верёвка.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Для "оч умников и всезнаев" 
"Умник", "умница" - это тот, кто умеет учиться и делает то с удовольствием. А вам, @летавший, как то раз)))..., учиться нормально и спокойно пока не удаётся.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Именно по этому лопасть несущего винта вертолёта и [highlight]считается оооооооооочень высоконанруженной деталью.[/highlight]
:D ...а что "[highlight]неочень[/highlight]"??? [smiley=happy.gif]

1) именно комлевая часть лопасти;
2) втулка НВ.
:D Ух ты!!!

Шарниры (два из трёх. ГШ и ВШ. Либо торсионы) как раз и предназначены для того:-
а) что бы снизить [highlight]в сотни раз (если не в тысячи) нагрузки от изгибающих моментов у комлей лопастей и со втулки;[/highlight]
[smiley=happy.gif] [highlight]Да больше, больше[/highlight]!  ;D ;D ;D "[highlight]Ниодин из других материалов в мире[/highlight]", из чего изготовлены "[highlight]йенти штукенции[/highlight]" - не выдержит "[highlight]йентих[/highlight]" нагрузок [smiley=happy.gif]

б) что бы у вертолёта вообще появилась возможность не только висеть, но и летать с поступательной скоростью.
А то, что мы видим на видео - это для "пластинки"-лопасти вполне нормальное поведение. Чем тяжелее вертолёт и уже лопасть НВ, тем эта "пляска" лопасти амплитуднее и эффектнее.
Приложив к лежащей на опорных подставках лопасти (допустим, от того же  R22) одновременно в нескольких местах даже не значительные усилия рук, лопасть можно легко упруго деформировать.
Данадоже???!!! :eek:
[media]https://youtu.be/ZSXimQHCjKo[/media]

А вам, @летавший, как то раз)))..., учиться нормально и спокойно пока не удаётся.
[smiley=happy.gif] У кого???!!! :D У тебя???!!! [smiley=2vrolijk_08.gif]

;D ;D ;D
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
[

А вам, @летавший, как то раз)))..., учиться нормально и спокойно пока не удаётся.
[smiley=happy.gif] У кого???!!! :D У тебя???!!! [smiley=2vrolijk_08.gif]

;D ;D ;D
Мы с вами на брудершафт не пили.
Это во-первых.
А во-вторых, учиться можно где угодно, когда угодно, у кого угодно и из каких угодно источников.
Для этого достаточно иметь правильно настроенный мозг, иметь хоть какие-то базовые знания, уметь мыслить логически, уметь спокойно и вдумчиво читать и иметь огромное желание узнавать что-то для себя новое.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Именно по этому лопасть несущего винта вертолёта и считается оооооооооочень высоконанруженной деталью.
:D ...а что "неочень"??? [smiley=happy.gif]
А на остальные элементы вертолёта в полёте многотонные нагрузки на фоне таких амплитудных упругих деформаций не воздействуют.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Мы с вами на брудершафт не пили.
Это во-первых.
:D Нет, всётаки не "[highlight]Славчик[/highlight]" ::), тот не мог и не знал, "[highlight]как можно так выражовываться[/highlight]" :cool: (хотя, природа имеет свойство "дублирования"!  ;D ;D ;D ) Или желаешь сказать, "[highlight]ужо поднаторел :IMHO[/highlight]" за время ухода "[highlight]поаглицки[/highlight]"??? [smiley=happy.gif] [smiley=grin.gif] [smiley=grin.gif]
Вы прям перед дилеммой ставите меня! :-? Как быть? ::)
[smiley=happy.gif] А известно ли выражение "...Иду на Вы", и в каких случаях применялось и далее применяется?
Освежу ваши знания [smiley=happy.gif]:
Выражение «Иду на вы» означает предупреждение о начале активных действий против недруга
chtooznachaet.ru›vyrazhenie idu na vy.html
;) Желаете [highlight]противостояния[/highlight]??? Ню-ню! [smiley=happy.gif] Удачи!  :p

учиться можно где угодно, когда угодно, у кого угодно и из каких угодно источников.
...от вас - только одному можно научиться, это: Как не стои[highlight]Д[/highlight] думать и делать!  ;D ;D ;D

желание узнавать что-то для себя новое.
А если от вас(!) мне ничего нет желания узнавать "[highlight]что то новое[/highlight]"??? [smiley=happy.gif] Потому как то, что вы только пытаетесь узнать(!) - мне, только как "[highlight]повторение, на уровне ТАЛДЫЧИТЬОДНОИТОЖЕ[/highlight]"??? :cool:

А на остальные элементы вертолёта в полёте многотонные нагрузки не воздействуют.
Шепну вам(!) на ушко [smiley=happy.gif], что всё в науке Конструкторов, рассчитывают и распределяют по применяемым материалам и нагрузкам воздействия на них, с коэффициентами, минимум как "1", - всё остальное, только именуется как "Запас прочности"! Усвойте этот единственный урок вам(!) - от меня.  [smiley=happy.gif]
[smiley=vrolijk_26.gif] [smiley=vrolijk_26.gif]
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Это опора, относительно которой то, что опирается на эту опору имеет возможность поворачиваться.
Так и оставили этим, только одну функцию - ОШ! "[highlight]Нахрена[/highlight]", извините, тогда галтели?



"[highlight]Для балды[/highlight]", получацца???!!! :IMHO
Кстати, забыл добавить.
Ваш вопрос и ваша претензия абсолютно нелогичны!
Ну, то есть, АБСОЛЮТНО !

Эти галтели, как раз, и позволяют добавить к торсиону, кроме всего остального, еще и функцию малосопротивляющегося ОШ.
То есть, с этими галтелями торсион скручивать стало гораздо проще и со значительно меньшими нагрузками в проводке управления.
Галтели позволяют, снизив сопротивление на изгиб в вертикальной плоскости (в плоскости взмаха)
всего лишь на считанные проценты, снизить сопротивление торсиона на скручивание уже практически в разы! И при этом галтели позволили увеличить допустимый угол закручивания торсиона.
В общем, эти галтели именно для выполнения функции ОШ, как раз, и нужны.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Эти галтели, как раз, и позволяют добавить к торсиону, кроме всего остального, еще и функцию малосопротивляющегося ОШ.
То есть, с этими галтелями торсион скручивать стало гораздо проще и со значительно меньшими нагрузками в проводке управления.Галтели позволяют, снизив сопротивление на изгиб в вертикальной плоскости (в плоскости взмаха)
Данадоже???!!! [smiley=happy.gif]
А "[highlight]нафига[/highlight]" там тогда резиновый переслой"[highlight]mr. знаток торсионов[/highlight]"? :-? Он то видимо, "[highlight]для балды[/highlight]" - точно! [smiley=happy.gif]

И при этом галтели позволили увеличить допустимый угол закручивания торсиона.
В общем, эти галтели именно для выполнения функции ОШ, как раз, и нужны.
:eek: Долго ж вы [highlight]ломали голову[/highlight] - но не до конца [highlight]доломали[/highlight] [smiley=laugh.gif]

Кстати, забыл добавить
эт я вам, [highlight]лябезный[/highlight] говорю, а встречали при отчаянных поисках в ин[highlight]ь[/highlight]тернете отчёт об исследованиях Новосибирской Академии, в этой области - торсионного подвеса лопастей, то бишь? [smiley=happy.gif]
Если "[highlight]не[/highlight]" - то охотно поделюсь, что сам "[highlight]оттуда[/highlight]" узнал о торсионе всё, что Новосибирская Академия, наисследовала, рассчитала и подтвердила на практике   ::) почитай, уж годков пятнадцать назад...
Так вот, там все условия работы и прочностные расчёты на основании полного курса исследований, и они, мягко говоря ::), "[highlight]не согласны[/highlight]" с вашими "[highlight]выводами[/highlight]" [smiley=happy.gif] Желаете :-? с РАН поспорить?  :eek: Удачи!  [smiley=2vrolijk_08.gif] На ваши бр[highlight]Э[/highlight]дни у меня времени нет :cool:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
, и они, мягко говоря ::), "не согласны" с вашими "выводами" Желаете с РАН поспорить? 
Ну зачем же сразу спорить? Для начала нужно с отчётом РАН ознакомиться. Но было бы лучше, если бы вы сами выложили бы тут скрин той части текста из отчета РАН, из которого ясно и однозначно стало бы понятно, что ошибаюсь именно я, а не вы.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Позвольте тоже высказать мнение зачем галтели. Они не добавляют какой либо существенной подвижности торсиону.
При достаточном запасе прочности всей конструкции, на соответствующих участках намеренно снижается прочность,  с целью распределить туда основные деформации. И снизить динамические нагрузки на узлы крепления от пакетных напряжений. Упомянутых выше. 
 

Вложения

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Эх! Поспешили! Хотел я от @летавший, как то раз)))... хоть разок получить более-менее вразумительное объяснение и доказательство.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
А что господа специалисты скажут о такой схеме установки поводков лопастей к тарелке втомата перекоса?
Значительно снижается усилие или незначительно?
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Для начала нужно с отчётом РАН ознакомиться. Но было бы лучше, если бы вы сами выложили бы тут скрин той части текста из отчета РАН, из которого ясно и однозначно стало бы понятно, что ошибаюсь именно я, а не вы.
Поработайте сами [smiley=happy.gif], а то я вижу, вам заняться нечем - уже и автожирщиков начали "[highlight]консультировать[/highlight]"! ;D ;D ;D
Мне только добавить стоило бы, что благодаря консультациям со специалистами НГТУ, мне удалось разработать аналогичный функционально - но абсолютно не прототипичный торсионный подвес лопастей для винтокрылов(к стати, одобренный по консультативным результатам Новосибиржцами!), и абсолютно без резинового переслоя. Заявка на изобретение уже подана.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Для начала нужно с отчётом РАН ознакомиться. Но было бы лучше, если бы вы сами выложили бы тут скрин той части текста из отчета РАН, из которого ясно и однозначно стало бы понятно, что ошибаюсь именно я, а не вы.
Поработайте сами .
Но тогда получается, что вы обвинили собеседника голословно, то есть, не предъявив уважаемому суду относимых, допустимых и достоверных доказательств.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Позвольте тоже высказать мнение зачем галтели. Они не добавляют какой либо существенной подвижности торсиону.
Ошибаетесь, @ vk8, именно галтели придают бОльшую эластичность и свободу по всем трём степеням, во взаимосвязи с резиновым преслоем, который разгружает торсион послойно на стеклопластиковых своеобразных "пластинах" и сегменты разделённые разгрузочными галтелями.

хоть разок получить более-менее вразумительное объяснение и доказательство.
Для этого, достаточно хоть раз  "[highlight]натолчке, перед употреблением[/highlight]" с начала полистать "Справочник конструктора", который мной выложен в файловом архиве  [smiley=happy.gif] Хотя  ::), с вашей "[highlight]головой[/highlight]" - это бесполезное занятие  [smiley=happy.gif] :IMHO
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
вы обвинили [highlight]собеседника[/highlight]
Кого-кого??? [smiley=happy.gif] "[highlight]Собеседника[/highlight]"???!!! :eek:
;D ;D ;D
Собеседуют обычно, как минимум на равных! :IMHO
Советую ознакомиться ещё разок :
А если от вас(!) мне ничего нет желания узнавать "что то новое"???Потому как то, что вы только пытаетесь узнать(!) - мне, только как "повторение, на уровне ТАЛДЫЧИТЬОДНОИТОЖЕ"??? 
Поработайте сами
... и вот когда хоть что то будет усвоено, ::) возможно и побеседуем. Но по опыту общения с "диванными экспердами", подозреваю, нет! Точно уверен!!! :IMHO До этих пор мне ждать слишком долго, - либо потеряю к этому интерес, либо желание будет совсем другим [smiley=happy.gif] Вам скоко годков будет? :-?
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Не нужно путать "[highlight]округлости[/highlight]" с "[highlight]выпуклостями[/highlight]"! [smiley=happy.gif]
Галтели, в зависимости от функционирования и назначения, имеют любую форму, соответственную задачам [smiley=happy.gif]

 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Не нужно путать "[highlight]округлости[/highlight]" с "[highlight]выпуклостями[/highlight]"! [smiley=happy.gif]
Галтели, в зависимости от функционирования и назначения, имеют любую форму, соответственную задачам [smiley=happy.gif]

Позвольте уважаемый летавший, как то раз)))... с вами не согласиться.
Галтель это же скругление. А то о чем вы говорите - паз.
 

Вложения

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
[highlight]Значительно снижается [/highlight]усилие или [highlight]незначительно[/highlight]?
Индеферентно по значению [highlight]усилия[/highlight] - просто у такого "АП", другое, к понятию о стандартном, предназначение  :)
 
Вверх