Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Пленку на пол не забудь. Краска оседает вниз и за свежеокрашенный частично пол будет объявлена от жены благодарность. :oops:
Внутри камеры не должно быть электрических выключателей.
Фильтры-отстойники воздуха лучше разместить снаружи камеры, иначе, при сливе отстоя, вся срань (вода и масло) будут лететь внутрь чистой зоны.
 
А у нас аномальное похолодание на тихо-океанском побережье (Ванкувер) - дождики и +5...+8 внезапно превратилось в 15-20см снега и -10..-12 (это всё по Цельсию). Все кто уехали отмечать рождество в горы что бы насладится снегом фактически могли оставаться дома - здесь просто завал!

В этом году у нас очень тепло. Мы вчера гостей еще и в аэропорт свозили по солнышку. Покатать теперь не на чем, но дали пацанам посидеть в клубных самолетах. Клуб, да и никто другой, не летал и аэропорт был пустынным. Можно было ходить везде и все показывать.

Покрасочная камера выглядит внушительно )) ждём когда будут фотки с процесса покраски и результаты работы.

Да, конечно, буду показывать по ходу дела.
 
Пленку на пол не забудь. Краска оседает вниз и за свежеокрашенный частично пол будет объявлена от жены благодарность. :oops:
Внутри камеры не должно быть электрических выключателей.
Фильтры-отстойники воздуха лучше разместить снаружи камеры, иначе, при сливе отстоя, вся срань (вода и масло) будут лететь внутрь чистой зоны.

Да конечно, но фильтры я так специально поставил, чтобы, если надо, то давление подрегулировать можно было. Но это еще посмотрю, может и переставлю.
 
Выхлоп сейчас выглядит вот так (он еще будет удлинняться, чтобы отвести выброс подальше). Проток через фильтры вполне приличный, но когда они подзабьются краской второй вентилятор лишним не будет. Фильтры дешевые и неплотные, посмотрим, как с ними пойдет дело. Если что, то потом поменяю на получше.

sm20211226_162809.JPG
 
Есть еще одна хорошая новость - у Нины сегодня очередной ученик сдал практический экзамен и получил лицензию частного пилота. Я уже показывал фотку этого учлета после первого самостоятельного вылета в сентябре, вот еще раз. Ну и сегодняшняя фотка счастливого инструктора. :cool:

За год она смогла подготовить двоих пилотов, сейчас у нее еще двое в процессе.

smIMG_0098.JPG


Nina 2021-12-25 KTTA.jpeg
 
Потом пошли в другую часть парка, на бывшую ферму. Там теперь на полях вовсю летают авиамоделисты. Я издалека услышал визг электромоторов и сразу пошел выяснять в чем там дело. Оказалось, что там идут гонки дронов с пролетами через различные препятствия. Нужно пролетать сквозь окна, ворота, облетать флаги. Мужики летают в специальных очках, визуально, так сказать.

В перерыве подошел пообщаться:

- Привет!
- Привет!
- И как часто вы их бьете?
- Да постоянно.
- Тогда другой вопрос, и сколько это стоит?
- Очки 500, дрон 300, пульт 300.
- И что, каждый раз новый дрон покупаете?
- Да нет, обычно только пропеллеры ломаются, а они два доллара стоят.
- И как долго вы можете летать с такой скоростью?
- Да всего две минуты
- Можно я фотки сделаю?
- Да пожалуйста!

sm20211226_153528.JPG


sm20211226_153610.JPG


sm20211226_153621.JPG
 
Началась новая гонка и я снял ее на видео, как загрузится на Ютюбе - дам ссылку.

Пошли дальше, там на другом поле летают электросамолеты.

Не зря тут говорят, что разница между мальчиком и мужчиной только в стоимости игрушек! :ROFLMAO:

sm20211226_154545.JPG
 
Продолжаю готовиться к покраске. Пришлось вернуть набор покрасочных пистолетов, хорошо, что успел до истечения срока возможности возврата. Начал их разбирать, чтобы удалить консервационную смазку и обнаружил внутри такой дремучий китай, что тут же собрал и отправил обратно. У меня есть пара китайских и они лучшего качества, чем эти, хотя и в два раза дешевле. Заказал еще один на пробу, если не понравится, то придется дорогой и заведомо хороший брать.

Всех с Наступающим! Хороших полетов и успешного строительства! 🍷:D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У меня есть пара китайских и они лучшего качества, чем эти, хотя и в два раза дешевле. Заказал еще один на пробу, если не понравится, то придется дорогой и заведомо хороший брать.
На покрасочном пистолете не экономьте - себе дороже будет! Для хорошего качества покраски нужен профессиональный инструмент..., хороший профессиональный покрасочный пистолет ещё в 90х годах стоил $300+ ;)
 
На покрасочном пистолете не экономьте - себе дороже будет!

Да, все правильно говорите, я ожидал такого совета. Но тут одна нерешаемая, в моем случае, проблема есть - производительность компрессора.

Хороший компрессор сейчас это от 2000 долларов, хороший пистолет это от 400. Вот и считайте, это чтобы один раз покрасить. Но основная проблема в том, что хорошему компрессору 220 вольт нужно, а у меня их нет в гараже и электрическая панель в доме полностью использована и добавить туда уже ничего нельзя. Это значит, что компрессор должен быть на 110 вольт, а самый хороший при таком питании может дать только 75% от необходимого объема воздуха для хорошего пистолета. Вот и приехали с хорошим пистолетом.

Я купил хороший б/у компрессор на 110 вольт и у меня был мой старый. Я их подключил в параллель через обратный клапан и этой производительности мне должно хватить для пистолета попроще. Есть такие специально сделаные под малый расход воздуха. Первая попытка с пистолетами не удалась, но у меня в списке еще пара кандидатов есть. Я сейчас работаю в этом направлении. Заказал копию дорогого пистолета, по нему отзывы очень хорошие, но он по потреблению воздуха будет на пределе возможностей компрессора.

Есть еще один вариант, заведомо рабочий и не дорогой, но их сейчас в Америке нет в наличии, обещают только в марте (именно поэтому у меня и появились те пистолеты, которые я сдал). Я сегодня случайно нашел такой на Алиекспресс. Я там никогда ничего не покупал и решил попробовать сегодня, заказал, правда говорят, что я его получу только в конце января. По деньгам за оба вышло то же самое, что те пистолеты, которые я сдал так что дополнительных затрат не было.

Первый придет на следующей неделе и я надеюсь, что этот вариант сработает. Если же нет, то придется ждать второй.

Пока мне есть чем заняться, завтра буду делать "выхлоп" на камере, материалы сегодня уже купил. Жалко только, что теплая погода пропадает, сейчас бы красить самое то было.
 
Последнее редактирование:
Очень сильно хотел снова начать работать в гараже - дня три хотел, не меньше. :)

Сегодня вечером, наконец, выбрался туда на часок. Я тут выхлопную систему спроектировал на покрасочную камеру, будет работать как при нагнетающей вентиляции, так и при отсасывающей. Для отсасывающего варианта надо будет просто вставить в нее вентилятор (можно и комбинированый вариант использовать - один вентилятор на нагнетание, а второй на отсос).

Это будет легкий убираемый каркас обернутый пленкой. Каркас решил сделать из ПВХ труб, я уже использовал их для моделирования рамы фюзеляжа для своего мотопланера. Дешево и седито. Каркас просто собирается, как конструктор "Лего". Сегодня сделал короб для вентилятора, завтра продолжу.

Трубы легко режутся вот такими ножницами:

smIMG_0014.JPG


smIMG_0015.JPG


smIMG_0016.JPG


smIMG_0017.JPG
 
Вчера в нашем отделении ЕАА был ежемесячный день просмотра фильмов на авиационную тему. Перед просмотром по расписанию выделен один час на общение строителей. Я хожу именно на эту часть, на фильмы редко остаюсь.

Я приехал первый. Расставил стулья, сел и углубился в телефон наш форум почитать. ;)

Вскоре подъехал еще один товарищ, сказал, что он тут перый раз. Я ввел его в курс дела, разговорились. Оказался бывшим подводником (у нас в клубе очень много бывших военных), служил в те же годы, когда и я. Он пилот, но не летал уже боле 20-ти лет, а сейчас купил по объявлению начатый набор RV-8 и ему теперь нужно подковаться в этом деле, поэтому и пришел в клуб. Вскоре выяснилось, что мы с ним соседи по району - он живет от меня в трех минутах езды и я, когда выезжаю на основную дорогу всегда проезжаю мимо его дома - тесен мир!

Потом еще подъехал народ, но не много. Кто-то привез пиццу, подкрепились. Я сказал, что продал самолет и один товарищ тоже позавчера продал свою Цессну-310 59-го года выпуска. Говорит, что очень удивился, что самолет быстро продался и за хорошую цену. Сейчас самолеты, лодки, мотоциклы и т.д. народ просто сметает. Вот тебе и пандемия...
 
Все эти дни я продолжал изучать малярное дело. Получил и вернул еще один пистолет - слишком много воздуха для него надо. Но, наконец, нашел то, что полностью подходит к моему компрессору. Пришлось потратиться, но оборудованием доволен - сделано хорошо и очень хорошие отзывы по нему в интернете. Купил в фирме, которая продает оборудование и инструменты для реставраторов машин и просто автолюбителей, которые лбюят "наворачивать" свои машины.

Вот такой наборчик:

smIMG_0023.JPG


smIMG_0025.JPG


smIMG_0026.JPG
 
Родными бачками для краски я пользоваться не буду, заказал два набора одноразовых от фирмы 3М.

После подсчета расходов на все я немного загрустил и снова полез в интернет в поисках альтернативы. Это чисто для общеобразовательных целей, в моем случае уже "поздно пить Боржоми" (с).

Сейчас цены у нас растут просто ужас как - вчера заказал малярную ленту, за месяц цена на нее выросла на 30%. Цены на компрессоры за полгода выросли в два раза! o_O

В общем, решил я посмотреть, что можно было сделать по-другому и спустя пару дней я нашел, что есть другое решение и его самолетостроители применяют. Народ использует турбинные воздуходувные покрасочные системы. Причем многие говорят, что больше к компрессору не вернутся, настолько им этот способ нравится. Aircraft Spruce продает такие системы, причем они комбинированые и в них сразу встроена система для подачи воздуха для дыхания - два выхода для покрасочных пистолетов и два выхода для воздуха для дыхания. Стоят дорого, но если сейчас покупать новый компрессор и хорошие пистолеты то цены сопоставимы и даже можно выиграть в деньгах, плюс для турбины не нужна система фильтрации от воды и масла.

Но там есть свои ньюансы и один из них это нагревание воздуха при подаче. Лечится применением "медленного" расстворителя в бОльших пропорциях. Оказалось, что есть системы с отводом лишнего тепла, например от фирмы Fuji. В общем, очень интересная тематика, я даже себе присмотрел одну конкретную систему, но это так, на будущее.
 
Сегодня мои домочадцы уехали в горы кататься на лыжах и досках и я остался один, "без ансамбля" (с). :D

Я посчитал, что +5С в гараже это уже слишком холодно для меня и перебрался в кухню, пока хозяйки нет дома. ;)

Хорошо поработал и закончил каркас для "выхлопной системы" для покрасочной камеры. Думал и про симметричный вариант, но такой оказался проще и дешевле по запчастям. Теперь дело за малым - осталось научиться красить. :)

smIMG_0029.JPG


smIMG_0030.JPG


smIMG_0032.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Все эти дни я продолжал изучать малярное дело. Получил и вернул еще один пистолет - слишком много воздуха для него надо. Но, наконец, нашел то, что полностью подходит к моему компрессору.
Только хотел Вам подсказать купить HVLP(High Velocity Low Pressure) покрасочный пистолет - он расходует меньше воздуха и создаёт меньше пыли от краски, т.е. Вы ещё и на краске сэкономите! А Вы сами к этому пришли - поздравляю (y)
 
Вверх