Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Мой компьютер старательно рисовал кренделя, которые я выписывал по небу, но самое интересное происходило в термике. Как только я вставал в спираль комп тут же распознавал это и помогал мне центрировать термик, показывая цветом в какой части окружности меня поднимает больше, а в какой меньше. Кроме этого после нескольких кругов он показывал предполагаемое расположение ядра термика, во всяком случае я так интерпретировал картинку, появляющуюся в левом нижнем углу. Надо будет потом почитать описание программы.
 

Вложения

Сначала я летал по стандартной тактике – от облака к облаку. Тут, главное, выбрать правильное облако. Оно должно быть развивающимся, чтобы к тому моменту, когда до него долетишь, термик под ним еще не умер. Термики, в такую погоду, живут циклической жизнью, развиваясь и угасая и поэтому задача стоит выбрать развивающийся термик и стараться успеть долететь к нему до того момента, когда он начнет угасать. Если в теплом воздухе достаточно влаги, то при подъеме вверх он достигает высоты, где температура значительно ниже и влага начинает конденсироваться и образуется облако. Эта температура называется точкой росы. Вот один переход к такому облаку. Сначала облако появляется как бы из ниоткуда и начинает расти, потом приобретает пышные формы и некоторое время их сохраняет, а потом вдруг как бы оседает, сплющивается и тает. Все, цикл закончен. Как только облако стало оседать лететь к нему уже смысла нет.
 

Вложения

Сообразив, что цикл термиков сократился по времени  и я теперь не успеваю на своем тихоходе до них добраться я решаю изменить тактику. Я провел уже достаточно времени в воздухе и видел где термики возникают чаще всего и я решил попробовать работать на упреждение, т.е. идти к месту нибольшей вероятности возникновения термика, ну, на мой взгляд конечно. И это сработало! Не на сто процентов конечно, но достаточно часто я стал оказываться в нужное время в нужном месте и продолжал свой полет.
Вот оно – новорожденное облако!
 

Вложения

Я начал метаться по небу, пытаясь хоть за что-нибудь зацепиться, но только скатывался все ниже и ниже. Еще минут пятнадцать я страдал над аэродромом, но вскоре сдался и стал строить заход на посадку. Ну и сам любитель небесной халявы, куда ж без этого  :).
 

Вложения

Как тут говорят: “Все, что поднимается, должно опуститься”. Сошел и я с небес на землю. Ну что ж, два часа сорок пять минут, максимальный набор 2000 футов над высотой отцепки, очень даже неплохо для второго полета на незнакомой антикварной технике. Сразу после меня народ тоже начал выпадать в осадок. Я привязал и зачехлил своего “коня” и пошел помогать разбирать планера своим собратьям по небу. У меня теперь будет перерыв как минимум на две недели – в четверг я лечу в Ирландию догонять свою супругу, мы планируем провести там пару недель в качестве отпуска.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Тоже что ли планер построить... ::)

Очень интересный репортаж, спасибо.

Такие рассказы привлекают всё больше людей к миру авиации.

Надеюсь и у нас скоро появятся такие клубы, где за недорого можно будет полетать.
 

Ходжа

Pigs fly.
"Результатом был набор до 12000 футов, с кислородом естественно. "

Эх, до чего измельчал народ. Несчастные 3600 с гаком и уже с кислородом...помнится, в конце восьмидесятых шарахались мы с агитбригадои по памирским погранзаставам, так на заставе имени Бессмертного на высоте чуть побольше чем 12000 футов мы играли с погранцами в футбол (с каким счётом они нас разнесли я дипломатично умчу).

Но и мы уже были тоже "богатыри - не вы", поскольку вот описание первои Памирскои заставы ещё при царе-батюшке в 1892 году:

Служба пограничников на высоте 4500 метров над уровнем моря была трудна, прежде всего из-за климата и постоянного недостатка кислорода. Нести в таких условиях патрульную службу, а тем более отражать нападения было необычайно тяжело! И тем не менее, как отмечено в отчёте, «уже через две недели тренировок цепь стрелков, пущенная с двухсот шагов, проходила его с прицельной стрельбой, без одышки».
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
И правда. Разве кислород обязателен не с 18К футов?
А так, отличный early solo полет, поздравляю! Тяжело, конечно, когда посадка в поле считается нежелательной, сильно влияет на тактику в целом. Ведь два с половиной часа в воздухе, это ж можно миль 50-70 до цели без возвращения слетать, а вниз по ветру так и 100. До соседнего аэродрома, чтобы цивилизованно запарковаться и не разбирать аппарат.
 
Эх, до чего измельчал народ. Несчастные 3600 с гаком и уже с кислородом...
И правда. Разве кислород обязателен не с 18К футов?
Нет, не с 18-ти. От 12500 до 14000 можно без него, но не более 30 минут, далее до 15000 экипажу обязательно, а после 15000 обязательно для всех на борту. Естественно это при негерметичной кабине.

Я неверно выразился, я имел ввиду, что на борту есть кислород. Никто же не знает 12 тысяч будет или 20. Этот товарищ более 20-ти лет летает и каждый год ездит на волновые сборы в наши "горы" (Аппалачи). Там народ до 26 тысяч набирает, он до 24 тысяч забирался. На этом аэродроме до 18 тысяч делал, он тут все нычки знает - что, где и когда. Если прет хорошо и дело к 18 тысячам подбирается (выше клас "А", только для лайнеров), то он по радио у нашего международного аэропорта "окно" просит минут на 25-30, обычно дают.
 
Ведь два с половиной часа в воздухе, это ж можно миль 50-70 до цели без возвращения слетать, а вниз по ветру так и 100. До соседнего аэродрома, чтобы цивилизованно запарковаться и не разбирать аппарат. 
Это вообще не дистанции для приличных планеров, даже 70-х годов выпуска. Они на стареньких  Libelle летают и один LS-3. В этот день они прошли по 120-140 миль и все вернулись домой. Если не долетел, то кто-нибудь садится в его машину с прицепом и едет его забирать. Эти планера разбираются за 15-20 минут, а из другого аэропорта еще надо добираться как-то и потом все равно за планером ехать. Недолетевший всех, кто его забирал, ведет на ужин в ресторан. Такие негласные правила. Есть еще одно такое правило - если кто-то сел на пузо, забыв выпустить шасси, то он покупает пиво всем, кто это видел  ;).

Если же речь шла про "мой" планер, то бусировщик у нас только закидывает планера наверх и уезжает. Кто меня потом заберет? А если и заберет, то мне это в копеечку встанет - я должен буду платить клубу за полетное время буксировщика и за бензин.
 
В прошлую среду мы вернулись из отпуска и сразу навалилась куча дел. Перед отпуском я вынул и отправил на переукладку BRS парашют с нашего самолета в надежде, что за две недели отпуска получу его обратно. Парашют пришел в пятницу и в субботу я его поставил обратно. Весь этот процесс вылился в целую эпопею, поскольку запаска стоит впереди, за приборной панелью и перед лобовым стеклом и добраться до нее можно только изнутри. На заводе ее устанавливают при сборке самолета до того как ставят лобовик и приборную панель. Мне пришлось разобрать почти половину самолета, чтобы до нее добраться. Но в итоге, хоть и с кучей матюков в адрес дизайнеров, задача была выполнена. Из-за сильного и порывистого ветра пролететь мне в субботу не удалось.
 

Вложения

В воскресенье был праздничный день, так называемый "День пап". Есть здесь такой праздник. В честь этого праздника мои сыновя сводили меня в ресторан и я получил в подарок видеокамеру GoPro. Кроме того мне было дано добро на неограниченный летный день.

Естественно с утра я помчался на планерный аэродром. Погода обещала быть хорошей и толпа на старте образовалась приличная.
 

Вложения

С утра мне сразу подвезло. Несколько человек из клуба организовали партнерство на мотопланер Xenos. Они скинулись и купили недостроенный набор, закончили его и теперь поочереди на нем летают. Так вот один из них прилетел на нем из соседнего аэропорта, где они его хранят. Я давно хотел посмотреть его поближе и поэтому тут же попросил дать мне его хорошенько осмотреть. В ответ мне было сказано, что мол да че там смотреть, пробовать надо и предложили прокатиться, пока народ планера на старт вытаскивает. Я, естественно, отказываться не стал и тут же забрался на правое кресло.
 

Вложения

Вверх