Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Пару месяцев назад мне попалось объявление о продаже самодельного мотопланера Xenos, котоый из семейства кит-самолетов Sonex. Я уже писал, что мне удалось пролететь на таком же, построенном мужиками из нашего планерного клуба. После этого у меня даже появилась мысль найти где-нибудь по объявлению недорогой набор или недострой и построить себе такой. В данном случае меня удивила низкая цена и малый налет. Цена была дешевле цены набора, если его покупать в фирме Sonex. Для самолетов фирмы Sonex это не редкость, в отличие от самолетов фирмы RV. Но мотопланеры эти достаточно редки и мне до этого попадались объявления с ценой в два раза превышающей цену набора.
 

Вложения

Поскольку этот мотопланер находился в нашем штате и всего в двух часах езды мы решили съездить и посмотреть его. Продавец оказался пилотом-миссионероом, летающим в Африке по доставке гуманитарной помощи в отдаленные районы. На вопрос о низкой цене он ответил, что мотопланер был пожертвован хозяином после того, как у него начались медицинские проблемы, несовместимые с полетами и этой благотворительной организации нужно продать его как можно быстрее. После осмотра и разговора с продавцом мы попросили проверить его  в полете. В качестве подопытного кролика тест пилота решено было запустить моего КВСа.
 

Вложения

Глядя на их взлет и последующий полет я еще раз убедился, насколько медленно он летает. Они благополучно вернулись через полчаса и я пообещал продавцу сообщить о нашем решении вечером, когда мы вернемся домой.

Попути домой мы обсудили мои наблюдения о технических аспектах этого аппарата и впечатления от полета и вынесли свой вердикт – не берем. Если бы у нас не было на чем летать и у меня не было возможности летать на планере, то тогда другое дело, это было бы приемлемым компромиссом, ну а в данном случае это не имело никакого смысла.

Пока же мой КВС находится в заключительной стадии своего обучения на коммеческую лицензию и между делом она получила коммерческую лицензию оператора дронов массой до 55 кг. У нас сейчас Авиационная Администрация разрешила действующим частным пилотам получать такую лицензию бесплатно после обучения и сдачи экзамена через интернет. Посмотрев на нее я тоже прошел интернет курсы, сдал экзамен и позавчера отправил свои документы на получение такой же лицензии. Не могу же я отставать от нее, и так она уже обошла меня по всем параметрам. На этот год у меня тоже пявилась идея получить коммерческую лицензию, но, как говорил известный вождь мирового пролетариата: “Мы пойдем другим путем” (с).
 
Отчет об очередном летном дне наверное можно начать так: "Однажды теплым февральским днем..."  :)

Пока мой КВС утюжит заходы на посадку  в аварийном режиме, типа с отказавшим двигателем,  на "Муни" я воспользовался моментом и махнул на планерный аэродром. К началу нового сезона семейный совет дал добро на покупку мне нового телефона, чтобы я мог с ним летать, уж больно громоздким оказалось мое сооружение, с которым я летал в прошлом году. Идея была определиться, как мне его закрепить и, если погода позволит, поробовать его в воздухе.

Февральская погода встретила меня сильным и порывистым ветром и температурой в +19 градусов по Цельсию. Двое местных корифеев уже начали собирать свои планера и от моей помощи отказались. Я  ушел к "своему" (клубному) планеру, забрался в него и начал мастрячить крепеж для телефона. В привязаном планере меня прилично болтало и я решил, что при таком ветре я не полечу.

Управился я быстро и вернулся к нашим планеристам. Они уже собрали планера и вытаскивали их на старт, время приближалось к одиннадцати и начало буксировки планировалось на двенадцать. Подъехал еще один товарищ, летающий тоже на "Швайцере", но другой модели, поменьше. Мы с ним посоветовались и решили не лететь сегодня, для наших планеров это было на границе допустимого. Вернулись наши товарищи со старта и мы сообщили им о нашем решении. Они пожали плечами и сказали, что ветер после полудня должен стихнуть. Зная, что в большинстве случаев они правы мы решили подождать и, как оказалось, правильно сделали.

В результате я побил свой личный рекорд по продолжительности полета, налетав три часа сорок пять минут и перелетал всех летающих сегодня соклубников, последний из которых приземлился за сорок пять минут до меня. Старичок "Швайцер" еще раз показал, что несмотря на почтенный возраст больше, чем в шестдесят лет он очень даже еще может.

Телефон работал прекрасно, но через три часа начал жаловаться на разраженную батарею, что, в общем-то, при экране включенном на полную яркость не удивительно. Хорошо, что я взял с собой на всякий случай запасную батрею-зарядник и вовремя подключил ее. В результате весь полет был записан и выглядит он вот так:
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну нагнал интригу. Два поста скрытой рекламы, семейный совет, отказ от покупки самолета в пользу телефона... Марку волшебного телефона мы узнаем к рождеству? Мне вот тоже треков не хватает...
 
Марку волшебного телефона мы узнаем к рождеству? Мне вот тоже треков не хватает... 
Ждите ответ в следующей серии...(с). Щас покажу, это Samsung S6 Edge Plus. У "плюса" экран большой, а Андроид потому, что под него есть хороший бесплатный софт, но он чисто планеристский, под соревнования заточен. XCSoar называется.
 
Следующая серия.​

Прошедшее воскресенье теплым можно назвать только с натяжкой, поэтому скажем так - однажды прохладным февральским днем...

В сууботу полетать не удалось из-за сильного ветра с порывами до 30 миль в час. В воскресенье было полегче, но все равно погода была ветренной и сильно турбулентной. Мой КВС, как всегда, планировала полетать на Муни, но обе машины в ее клубе оказались не б/г, в смысле не боеготовными. Одна была на годовом техосмотре, а у второй возникли какие-то проблемы и поэтому она поехала отрабатывать маневры на нашем самолете, хотя инструктор ей сказал, что по этой части программы она готова к практическому экзамену и все, что ей осталось так это отработать на Муни посадки на точность с отказавшим двигателем.

Ну а я опять махнул к планеристам. Мой телефон показал свою полную пригодность для тех целей для которых я его купил и прекрасно работал во всех режимах полета.
 

Вложения

Несмотря на турбулентную погоду полеты удались и я перелетал всех по продолжительности
полета налетав 3 часа и пять минут. На буксировке меня хорошо приложило головой об фонарь, когда мы проходили через сильный "нисходняк", но все обошлось - и голова и фонарь остались целыми. Во время моего захода на посадку народ дружно вышел посмотреть как все это у меня получтся. Оказалось, что один из планеристов на посадке не удержал свой планер, когда проходил сквозь роторы за деревьями (летали мы при боковом ветре на полосе) и почти потерял контроль над ним, зацепив фонарь на полосе и чуть не сделав циркуль. Я прошел через роторы нормально, но сучить ножками и ворочать ручкой мне пришлось изрядно, меня поддуло на полметра перед касанием и я сел немного дальше, чем планировал.

Поскольку телефон теперь у меня был занят я взял с собой маленький фотоаппарат и сделал несколько фоток, когда стоял в термиках.

Ну и наш аэропорт прямо внизу с высоты максимального набора. Я отцепился на 3000 футов и смог набрать 4450 футов, пару раз проваливался до 1600, но в основном летал в районе 3-4 тысяч.
 

Вложения

Наконец-то посмотрел  запись полета и обнаружил, что оказывается на планере можно летать не только в небе, но и под землей, причем достаточно глубко. :)

Во время буксировки я обнаружил, что экран на телефоне оказался не в том режиме, наверное во время взлета при болтанке я неудачно задел телефон и он переключился в другой режим. Я не нашел ничего лучшего, как закрыть программу и снова запустить ее. Результат вы видите ниже на правом графике.
 

Вложения

Только что получил сообщение, что мой (моя?) КВС сдал (сдала?) практический экзамен на коммерческого пилота.  [smiley=thumbsup.gif]

Как бы мне не пришлось теперь платить за полеты с ней...  :)
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Только что получил сообщение, что мой (моя?) КВС сдал (сдала?) практический экзамен на коммерческого пилота.  [smiley=thumbsup.gif]

Как бы мне не пришлось теперь платить за полеты с ней...  :)

До инструктора уже рукой подать! Нам бы ее упорство и трудоспособность. А то все лясы здесь точим.  :)
 
Только что получил сообщение, что мой (моя?) КВС сдал (сдала?) практический экзамен на коммерческого пилота.  [smiley=thumbsup.gif]

Как бы мне не пришлось теперь платить за полеты с ней...  :)

До инструктора уже рукой подать! Нам бы ее упорство и трудоспособность. А то все лясы здесь точим.  :)
Это точно. Не удивлюсь, если она дух переведет и за инструктора возмется.
 
В связи с тем, что мой КВС после получения коммерческой лицензии теперь свободен по выходным мне теперь не так просто смыться к планеристам и полетать на планере. В прошедшие выходные был достигнут компромисс - в субботу мы слетали вместе на океан, а в воскресенье ставка дала добро на планерные полеты.

В результате еще один персональный рекорд - 5 часов и 5 минут в воздухе на планере с максимальным набором до 6800 футов (примерно 2250 м). Для равнины очень даже неплохо, причем это в "голубой" день, когда нет облаков, показывающих где искать следующий термик.
 

Вложения

Пару недель назад, когда я помогал собирать планер нашему корифею и инструктору, он, хитро улыбаясь, сказал мне, что пора мне поработать над моим браком и улучшить мои семейные отношения. На мой вопросительный взгляд он сказал, что у меня есть все шансы сделать мой брак идеальным. В ответ я сказал, что мол типа мне и так грех жаловаться. Продолжая улыбаться он уточнил: "Я имею в виду идеальный брак для пилота-планериста. Почему бы тебе не сделать себе из твоей жены личного пилота-буксировщика? Она же у тебя любит учиться чему-нибудь новому. Ну и нам запасной пилот-буксировщик не помешает."

И вот, после того, как неделю назад планерные полеты не состоялись из-за отсутствия пилота-буксировщика я решил последовать его совету. Во время обсуждения планов на выходные на мой тонкий намек а не хотела бы она попробовать себя в роли буксировщика был получен ответ, что это классная идея и в субботу мы отправились на планерный аэродром вдвоем.

Погода в парящем плане была не очень и желающих полететь было только трое, включая меня. Пока мы собирали планера моя жена проходила наземный инстуктаж с пилотом-буксировщиком и делала предполетный осмотр самолета. У нас в клубе в качестве буксировщика используется Цессна 150 со 160-ти сильным двигателем и поскольку свое обучение на частного пилота моя супруга проходила на Цессне 152, то освоилась она очень быстро. Полетав минут двадцать они вернулись и мы начали полеты.

Первую затяжку сделал наш дежурный пилот, а потом они поменялись местами и за штурвал взялась Нина. Я взлетал последним и затягивала меня моя вторая половина, во как!

Полеты были никакие и скоро мы все вернулись на грешную землю. Обсудив полеты и поздравив Нину с началом новой карьеры народ разъехался по домам. Теперь Нине предстоит недолгая стажировка с нашими буксировщиками, а потом, после получения допуска от инструктора, она сможет буксировать в одиночку. Так что у меня теперь есть все шансы продолжать летать на планере.  ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Наверное вот так и выглядит абсолютное счастье пилота.
  Ну или это примерное представление о рае для нас грешников. ::)
   МОЛОДЦЫ! [smiley=thumbsup.gif]
 
Наверное вот так и выглядит абсолютное счастье пилота. 
Так оно и есть и мы стараемся держаться в этом состоянии. В эту  субботу хотим к ультралайтчикам слетать на их ежегодную весеннюю тусовку. Нравятся мне ультралайты и публука на них летающая. Если полетим, сделаю фоток оттуда.
 
Во время прошлых полетов вокруг нас деревенских детишек "обкатывали" на квадриках. Впереди взрослый, замыкающим подросток, а в середине детский сад. В деревне это очень популярный, но опасный вид хобби. Вот их с измальства и учат делать все правильно.
 

Вложения

И с охотой у них такой же подход, в 10-12 лет они уже с винтовками за оленями в лес ходят. В сопровождении взрослого естественно. Тут у нас местная охотинспекция тревогу бьет - вышел годовой отчет по отстрелу оленей за прошлый год и оказалось, что охотники взяли оленей на 7,8% меньше, чем в предыдущий год и теперь охотинспекция ищет пути как поправить ситуацию, в смысле увеличить добычу оленей. Мне прислали расписание семинаров по встрече с общественностью, чтобы обсудить как жить дальше и выслушать предложения общественности. Ситуация, действительно, очень серьезная. Вот вид из нашего окна.
 

Вложения

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Да уж! Тяжёлая у Вас там видать жисть! :)
Как же вы будете от ентих оленей отбиваться ;D
 
Вверх