Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

В целом аппарат мне понравился, вот только обзор вперед никакой у него. В первом же термике мы чуть не сбили ястреба - прошли под ним в трех метрах попутным курсом. Я обычно смотрю внимательно на эту тему, а тут только успел сказать волшебное слово "мля!".

Потом все сидели и ждали погоду. Пока сидели и точили лясы кто-то спросил меня, кто это там в моем аэропорту не долетел до полосы на прошлой неделе. Я сказал, что я был в отпуске и не в курсе и благополучно забыл про это.

В половине второго решили взлетать. Первый взлетевший выпал в осадок сразу, а последующие смогли зацепиться. Антиквариат взлетал последними - я и еще один на  "Швайцере" SGS 1-26.

Погода только-только пошла, но мы оказались на границе атермичной зоны, которая потихоньку смещалась и условия становилиь получше. Я решил двигаться против ветра, чтобы, если что, мне было легче вернуться и это было моей ошибкой. Все остальнуе ушли по ветру туда, где погода была получше и продолжала развиваться. Очень скоро я загрустил и начал строить заход на посадку. Сразу после меня сел буксировщик. Он затянул товарища на "Швайцере" и тот, видя мою ошибку, тоже ушел по ветру. Я показал буксировщику руками крест, что больше пробовать не буду и он отправился парковать самолет. Я же решил убрать все на старте, чтобы мужикам потом не возиться, и поехать домой, а оттуда в свой аэропорт и облетать самолет после завершения работ с BRSкой. Я позвонил супруге, чтобы она собиралась на полеты и сказал ей, что я буду часа через полтора к шести вечера.

Приехав домой и по-быстрому перекусив мы запрыгнули в машину и поехали в наш аэропорт. Сделав предполетный мы завелись, прогрелись и решили никуда не лететь, а просто полетать часок по кругу. На кругу мы начали одни, а потом подтянулось еще несколько самолетов и даже стало немного тесновато. Всем приходилось быть внимательными и держать дистанцию и тут какой-то "орел" заявляет посадку с ходу с дистанции в 5 миль с полной остановкой. Два самолета впереди нас вынуждены были продлить полет к 3-му, чтобы не пересечься с ним на 4-м. Круг растянулся и была очередь лететь моего КВСа. Когда мы сделали наш 4-й, то времени у меня поглазеть по сторонам было предостаточно. И тут я увидел внизу на поле самолет, достаточно большой и с виду вроде целенький. Я сразу вспомнил разговоры на планерном аэродроме про недолет. Телефон был в кармане и я смог его снять только на следующем заходе к 4-му. Подробностей пока не знаю.

P.S. По недолету, говорят, появилась маленькая статейка - у сына мэра столицы нашего штата отказал в полете двигатель на клубном самолете. Посадил мастерски, спланировав над деревьями, перетянув через ложбину и перепрыгнув через проволочную изгородь. И никакого ажиотажа ни в прессе ни по телевидению.  :)
 

Вложения

Скачал треки своих планерных полетов. Вот так выглядит полет на планере в районе аэродрома в хорошую погоду. На второй фотке добавил увеличение. Прям кружева я в небе плету :).
 

Вложения

Нашел сообщение о недолете того самолета на сайте местной телекомпании. Говорят, что у самолета нет никаких повреждений.

http://www.wral.com/small-plane-makes-emergency-landing-in-sanford-no-injuries-reported/15786215/

Вот фотка оттуда. Посмотрим, что комиссия скажет по причине отказа двигателя.
 

Вложения

aeroerik

Чукотка, амфибии.
На такие поляны можно и на метле садиться  ;D А вообще конечно пилот молодец.

Спасибо за рассказы, читаю с удовольствием )
 
На такие поляны можно и на метле садиться 
Ну, если это делать как запланированную посадку, то да - аккуратненько подошел, спланировал и сел. А вот если гром грянул, а ты непонятно где и на какой высоте и с какой стороны этого поля, то тут уже совсем другая песня будет.

На метле, между прочим, гораздо проще будет - она полегче и пробег у нее никакой. :)
 
Нашел еще немного информации по этому происшествию.

Мотор у него отказал в 4-х милях к югу от этого места (в сторону его правого крыла), т.е. он садился на это поле правым кругом. Он летел в этот аэропорт и в 4-х милях от аэропорта высоты у него уже было немного. Красным я нарисовал, как он садился. Желтыми стрелками обозначил деревья и ограду на поле, через которые он "перепрыгивал". Запасу впереди у него осталось не много. Молодец, одним словом, не растерялся.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Парящие полёты раскрывают мозги приверженцам моторов. Очень полезно.

Мне вот тоже дали как-то немножко на мотобланике порулить, так сразу стал на целый килобайт умнее: раньше я на высоту как на дельте лез? Газ в пол ручку в подкос, глаза в кучу. А теперь ууумный стал: если вижу что где-то поддерживает под крыло, то там и покручусь.
Вот совсем недавно 1200 метров набрал держа только крейсерские обороты двигателя.
 
В прошлое воскресенье у нас опять был летный день - у каждого свой. Моя супруга отрабатывала на нашем самолете с инструктором маневры и пируэты на малой высоте, как это требуется по стандартам коммерческой лицензии пилота, а я опять умотал к планеристам.

Обычно я взлетаю последним т.к. мне нужно дополнительное переходное звено на буксировочную веревку с другим кольцом. На взлете мужики предложили мне попробовать взлететь без помошника - с крылом на земле, поскольку погода была без бокового ветра. Это на тот случай, если вдруг когда-нибудь для меня помошника на земле не окажется и мне надо будет взлетать одному. Узнав, что я взлетал так на Бланике они успокоились и сказали, что тогда у меня проблем не должно возникнуть. Единственно посоветовали какое крыло оставить на земле, чтобы в случае если вдруг что-то пойдет не так и мне придется отцепиться в начале взлета и меня развернет, то чтобы развернуло меня не в сторону деревьев, а туда, где больше места для маневра и остановки.

Взлетел я без проблем и отцепился на высоте 3000 футов. В планерном плане погода была хилая и мне удалось продержаться в воздухе только полчаса. Перед взлетом я наспех приладил в кабине видеокамеру и вот немного фоток с нее и одна с телефона. К следующему разу надо будет переделать крепеж, чтобы пилота было в кадре поменьше. Поскольку термиков было немного, то в термике всегда была пара планеров рядом. Я пытался их снять телефоном, но ничего путного не получилось.
 

Вложения

Местный корифей делится со мной секретной информацией о "домашних" термиках в районе аэропорта. Он летает на более поздней модели планера от "Швайцера" SGS 1-26 у которого размах поменьше и, соответственно, летные характеристики похуже и поэтому он знает тут все нычки, где можно хоть за что-нибудь зацепиться в воздухе.
 

Вложения

У нас установилась летняя погода. При +37С в тени и при влажности 80% в прошлые выходные желающих полетать на планерах не оказалось. Слишком большой шанс запечься в кабине до взлета.

Попытка слетать на океан на самолете тоже не удалась. После обеда развиваются грозы, через которые прорваться домой шансов очень мало, а ночевать на побережье с астрономическими ценами и непонятной перспективой на следующий день тоже смысла не было.

Воспользовашись свободным временем я решил отсортировать свои экспериментальные видеосъемки. Если кому-то интересно посмотреть как происходят полеты на планере на равнине, то вот тут то, что у меня получилось. Несмотря на свои 60 лет планер летает вполне достойно.

  https://drive.google.com/open?id=0B6M1B4-u-TP2Z01yUmt5azdUX0E

https://drive.google.com/open?id=0B6M1B4-u-TP2b1F6MkJtci0wVzA
 
Продолжаю баловаться с GoPro камерой. Слетал еще раз на планере, на этот раз с камерой на лбу. Получилось, на мой взгляд, не очень.

https://drive.google.com/open?id=0B6M1B4-u-TP2cXRNYVJXUDFHSHc

В прошедшее воскресенье слетали на самолете на океан закрыть купальный сезон. У нас в понедельник был праздник - День Труда, и я планировал полетать на планере, но сломался буксировщик так что пришлось пахать дома в поле, в смысле на газоне.

На океан слетали хорошо, там тепло и летают буксировщики рекламных баннеров.
 

Вложения

Оказалось, что камеру я поставил низковато и слишком далеко назад. В результате получился фильмец не о том, что происходит за бортом, а о том что происходит внутри. Поскольку я это делаю для своих, то это даже плюс, поскольку они далеки от авиации и теперь смогут посмотреть как происходит полет на легком самолете и взаимодействие его экипажа. :)

Тут была дискуссия на тему - Может ли "Правый" спорить с "Левым"?

Мой ответ - может, если сможет, только аргументы должны быть убедительными. ;)
 

Вложения

Если кому-то интересно посмотреть и не жалко пол-часа времени, то можно глянуть здесь, но только не выкладывать на Ютюб или на аналогичные ресурсы. К этой камере нельзя подключить наружный микрофон и поэтому шум двигателя все забивает. Как его убрать я пока не знаю.

https://drive.google.com/open?id=0B6M1B4-u-TP2Nm1PWEtCdTdFV2c
 
Вверх