Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Вскоре подъехал и второй  пилот буксировщик. Он думал полетать на своем планере, но забыл дома инструменты для сборки планера и превратился в моего помощника. Мы с ним вытащили мой планер на старт и пошли перекусить.

Через час я решил взлетать. При посадке в планер мне позвонили наши форумяне из Флориды. Их вот-вот накроет ураганом «Ирма» и они решили убегать к нам. Накануне мы договорились, что если у них там все начнет раскручиваться по-серьезному, то они приедут к нам, у нас места всем хватит. После того, как им объявили, что две местные атомные станции будут выключены они решили ехать.

Я взлетел и с удовольствием провел час в термиках. Ну а потом полет назад и посадка на «базу». В итоге я в один день полетал на двух антиквариатах – «Аэронке» 1946 года и на планере «Швайцер» 1956-го.
 

Вложения

Спасибо, у нас пока все ОК. Сегодня форумяне прибыли из Флориды отсидеться у нас. Пришлось полеты отложить и, как всегда в таких случаях, погода звенит, ну, в планерном плане. Но я не расстраиваюсь, вчера полетал хорошо, а сегдня в гараж и работать, работать, работать...  ;)
 
Очередное сочинение на тему "Как я провел выходные".​

Прошедшая суббота была третьей в этом месяце, а это значит, что в нашем ЕАА клубе был бесплатный завтрак с местными оладьями и очередной презентацией. В качестве выступающих были 19-ти летние парень и девушка, оба студенты местных университетов. Оба уже имеют коммерческие лицензии и парень подрабатывает инструктором, а девушка учится на инструктора.
Темой презентации был рассказ о том, как они посетили все муниципальные аэропорты нашего штата, которых у нас 81. Я думаю, что частных аэропортов в нашем штате не меньше.

Для нас это мероприятие начинается в пятницу поскольку мы в качестве волонтерской работы готовим клубное помещение к собранию. Нам надо расставить складные столы и стулья, приготовить кухонное оборудование и большие коммерческие кофеварки.

На субботу, помимо собрания, я запланировал планерные полеты и поэтому на собрание мы решили не лететь, а ехать что в три раза быстрее. Когда мы приехали народ уже вел дискуссиии на "палубе" (зал расположен на втором этаже и перед ним есть большая открытая терраса).
 

Вложения

Позавтракав я пошел посмотреть кто же сегодня прилетел. Один из самолетов меня очень заинтересовал, это был "Карбон Каб CC" (Carbon Cub SS). Я его вживую до этого не видел и меня удивил его размер. Это был полноразмерный буш-самолет типа Супер Каба. Размер меня удивил потому, что на капоте у него красовалась надпись Light Sport. Это значило, что он имеет сертификат LSA и это несмотря на внушительный размер и 180-ти сильный настоящий авиационный двигатетель (Titan CC 340).
 

Вложения

Этот самолет еще раз подтвердил мою мысль о том, что производители самолетов нашли лазейку, как можно полноценный самолет "засунуть" в категорию ЛСА. Они просто берут и ограничивают максимальный взлетный вес согласно этой категории, на бумаге естественно. И теперь даже я со своей лицензией авиамеханика по LSA самолетам могу его обслуживать и ремонтировать.

Но тут возникает интересный момент. Если взять вес такого самолета с полными баками, то оказывается, что два полноценных американских мужика уже в него не сядут, а если сядут, то взлетный вес выйдет за пределы категории LSA. А еще же багаж нужно взять. Ну и как теперь такой самолет продавать? Продавец не может прямо сказать что это тот же самый самолет, что и с другим сертификатом. Вот и начнаются тонкие намеки на это, ну типа ты же в горах и других диких местах летать будешь и если даже и перегрузишь, то кто там тебя взвешивать станет, ну а самолет этого даже и не заметит.

Хозяином самолета оказался мой знакомый авиамеханик, который на мой вопрос о грузоподъемности сказал, как я и ожидал, что да, по прочностным и мощностным характеристикам этот самолет легко может взять еще 250 кг полезной нагрузки сверх того, что позволяет категория LSA. Так что народ везде хитрить умеет.

Что же касается планерных полетов, тот тут можно сказать так - полет был бесшумным и стремительным. Бесшумным потому, что после отцепки мой вариометр не пискнул ни разу, а стремительным потому, что через 20 минут после начала разбега я уже был снова на земле.
 

Вложения

Виноват я сам. Надо было взлетать часа на полтора раньше. Видя, как быстро развиваетстя погода и как высоко уже парЯт стервятники я быстро зажевал свой бутерброд и пошел к планеру. Самолет-буксировшцик уже был готов и его пилот ждал команды от нас возле ангара. Другие два планериста проехали мимо меня на гольфовой машинке и сказали, что они поедут в поселок обедать. Меня это сильно удивило, но я пошел готовить свой планер. Когда я там возился мимо меня на машине проехали мои соклубники с ... пилотом буксировщиком в кабине. И тут я понял, что я попал.

Вернулись они только через полтора часа. Я обычно взлетаю последним поскольку на этом планере я могу взлетать без выпускающего, с крылом лежащим на земле и к моему взлету из-за сильного переразвития облаков небо уже было практически полностью закрыто ими с базой в районе 900 метров. Шансов у меня не было, но потратив больше часа на езду и вытащив планер на старт отказываться от полета, даже короткого, не имело смысла и я взлетел. Все прошло, как и должно было произойти. Уйти на север, где еще солнце грело землю мне не позволяло качество этого планера, а судорожные метания в районе аэропорта ни к чему не привели.

Но зато я сверху наблюдал, как трактора со специальным навесным оборудованием проводили ломку листьев табака. С этой процедурой у меня связаны очень мрачные воспоминания. Во времена моей молодости нас посылали на сельхозработы на табак, ломали мы его вручную и вручную же нанизывали потом листья на шпагат с помощю длинных игл для последующей сушки. Баня была раз в неделю, рабочая одежда своя, одна смена на весь месяц-полтора. Уже через несколько дней и штаны и рубашки после работы мы ставили, именно ставили, к стене. Пока они еще были на теплом теле они гнулись там где надо. Однако после того,как мы их снимали и они остывали они превращались в грязную и вонючую скорлупу, которую утром надо было с усилием раздвигать и залазить в нее. Бр-р-р... Как вспомню, так вздрогну. А сейчас вона как, прогресс налицо.
 
Из серии встречи с интересными людьми.


Как я уже писал раньше у одного из моих соклубников-планеристов есть брат-астронавт и я знаком с ним уже лет десять. Он приехал в гости к своему брату и в прошлый четверг делал презентацию в летном клубе, в котором состоит моя жена.

Презентация была на тему, как бы это сказать по-русски..., наверное так: "Использование опыта NASA по оценке и снижению риска применительно к авиации общего назначения."

Зовут астронавта Билл МакАртур и после прекращения летной работы он работал в NASA и был ответственным директором по безопасности космических полетов.
 

Вложения

В одном из своих полетов в космос он был командиром на Международной Космической Станции и провел на ней шесть месяцев в паре с российским космонавтом Валерием Токаревым.
 

Вложения

Раньше Билл очень прилично говорил по-русски и на мой вопрос как у него обстоят дела с русским на данный момент сказал, что из-за недостатка общения он теряет язык.

Поскольку в субботу у нас ожидался визит северян, в лице нашего неутомимого и бесстрашного воздушного путешественника N666BK с его товарищем, к южанам, в лице нас с Ниной, я сказал Биллу, что у него есть завидная возможность поупражняться в русском, если он подъедет к нам в субботу вечером. Оказалось, что к сожалению в субботу Билл отбывал со своим братом на семидневный велосипедный пробег и было решено отложить его визит до следующего раза. Его брат тут же подсуетился и сказал, что он тоже очень хочет поупражняться в русском, хоть он его и не знает, и осбенно поупражняться в русской кухне, в смысле поедания блинов и пирогов и обязательно ли ему для этого ждать следуюшего визита Билла.
 

Вложения

  • 109,8 КБ Просмотры: 101
Презентация была очень интересной. На вопросы об опасности космических полетов Билл сказал, что он испытал гораздо больше смертельно опасных ситуаций в своем увлечении дорожным велосипедом, чем за всю историю своих полетов в космос и в ВВС США. Действительно, езда по дорогам на велосипеде в США очень опасное занятие и я считаю, что это увлечение гораздо опаснее полетов на самолете.
 

Вложения

Но больше всего меня поразил результат исследований и анализа риска, связанного с полетами по программе Шаттл. В начале программы считалось, что риск не вернуться на Шаттле составляет примерно один к тысяче. После прекращения программы и анализа всех данных, происшествий и катастроф выяснилось, что фактический риск не вернуться был один к двенадцати!

Презентация и ответы на вопросы затянулись до темна и когда мы вышли из здания наш аэропорт уже был во всей своей ночной красе. Жаль, что фотография с телефона не может этого передать.
 

Вложения

Пока мой КВС рассекал по Австрии и Швеции в командировке я решил наверстать упущенные недолеты и не дать пропасть выходным зря.

В прошлую субботу в нашем отделении ЕАА было ежемеячное собрание с завтраком. Как я уже писал раньше, раз в месяц, накануне собрания, мы с женой готовим помещение и разворачиваем кухню. Ввиду отсутствия моей дражайшей половины в прошлую пятницу мне пришлось оттуваться одному. Обычно мы управляемся за час-полтора, но в одиночку я провозился два часа.

В субботу можно было поехать сразу на собрание к восьми часам, езды мне от дома туда минут двадцать, но мы же не ищем легких путей и я решил на собрание полететь. Кроме того в этот же день на моем планерном аэродроме должен был быть 45-й слет, посвященный памяти основателя этого аэродрома и я планировал после завтрака рвануть туда на обед, ну и, если получится, полетать там на планере.

До аэродрома мне ехать минут тридцать пять, самолет готовить еще минимум полчаса, ну и лететь потом еще минут двадцать. И вот на следующее утро, встав в шесть часов (это в субботу-то :(), я поехал в наш аэропорт. Приехал еще до восхода, пока подготовил самолет, пока его выкатил, пока завелся и прогрелся солнце уже взошло. Я немного переживал насчет утреннего тумана, но в районе аэропорта и там, куда мне надо было лететь, все было чисто.

Взлетев и взяв курс на клубный аэропортик я осмотрелся по сторонам - карасота !!!
 

Вложения

На подлете, чтобы не общаться с диспетчерами, я поднырнул под пространство класа "С" местного международного аэропорта и начал строить заход на посадку. Как только я объявил о своих намерениях по радио я тут же получил ответ от другого пилота, что он уже заходит сходу, идет на той же высоте и меня не видит. Я заходил со стороны солнца по отношению к нему и это было неудивительным. Глянув на экран ЖПСа я увидел его отметку впереди и справа от меня. Вообще-то я не люблю все эти "стеклянные" навороты, но вот видеть трафик вокруг мне нравится. Глянув в ту сторону я сразу его увидел о чем ему и сообщил. Заход был интересным. Поскольку солнце еще было очень низко, а вокруг полосы растут очень высокие деревья, то полоса все еще находилась как бы в сумерках и сверху выглядела как темная яма. По мере снижения и подхода поближе видимость плавно улучшалась и полоса как бы проявлялась из темноты. На палубе народ следил за прибывающими самолетами и оценивал качество посадки. Я получил всеобщее одобрение. :)
 

Вложения

Позавтракав и потрепавшись с мужиками я попрощался и полетел к планеристам. Ходу туда было около получаса, если не проситься у диспетчеров пролетеь прямо над международным аэропортом. За всю мою историю полетов тут они мне ни разу не разрешили это сделать, а наоборот, посылали черти куда. Поэтому взлетев я так и пошел молчком под их пространством (эх, КВСа на меня нет :)).

Через полчаса я уже заходил на посадку в аэропортик, где я летаю на планере. В США для планеристов и шаровиков есть своя выделенная частота и в этом месте обычно общаются на ней, но поскольку сегодня здесь проходит слет я доложился на обоих частотах, планерной и частоте аэропорта. Ответа я не услышал и поэтому пролетел по кругу, так, на всякий случай.

Народ уже прилетел и приехал. Обычно это мероприятие длится до следующего утра. К обеду жарят гамбургеры и хотдоги, а к вечеру привозят зажаренную целиком свинью. Кроме этого на вечер приглашают музыкальную группу, играющую в стиле кантри.

Запарковавшись я пошел искать знакомых. Планеристы уже были здесь, а из чужих приехал мой знакомый дедок, бывший пилот самолета-разведчика У-2. У него есть такой же планер на каком я летаю, только более поздней модели. Я летаю на планере выпуска 1956 года, а у него 64-го.

Сделать скоростной проход над полосой на таких мероприятия это первое дело :).
 

Вложения

Обычно на такие мероприятия народ привозит и старинные машины. Мне понравился вот этот грузовик 1957 года. Хозяином и реставратором оказался племянник основателя аэропорта.
 

Вложения

Вверх