Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Мы едем обратно в гостиницу  и по пути заезжаем к планеристам. В офисе только главный менеджер, он же и пилот-буксировщик. Он предлагает нам приехать сюда завтра часам к десяти, в это время у них заканчивается служебное совещание и начинается брифинг по погоде для клиентов. На вопрос – а есть ли шанс полетать завтра, он отвечает, что шанс всегда есть, погода тут меняется очень быстро. Мы делаем снимок карты района полетов и уезжаем. Мы решаем не заморачиваться с рестораном, а просто едем в магазин, покупаем там жареную курицу на ужин и возвращаемся в гостиницу.

Маленькие кружки на карте это площадки для вынужденных посадок с возможностью подбора самолетом.
 

Вложения

На следующее утро, проснувшись, я смотрю в окно. Нина встала раньше и гворит мне, что судя по тому, что она видит нам с полетами опять облом.  Я вижу низкие тучи и тонкую полоску голубого неба вдали над хребтом. В душе затеплилась на дежда – а вдруг! Вдруг ветер дует с той стороны и погода разгуляется. Я встаю и выглядываю на улицу, там дует сильный ветер, но в другую сторону. То, что ветер сильный это хорошо. Мы ехали сюда в надежде на высотные волновые полеты, а без ветра волн не будет.

Мы умываемся, завтракаем и в 9:45 мы уже у них в офисе. Перед парковкой уже стоит буксировщик. О! Это хороший знак!
 

Вложения

Заходим в офис, заполняем все необходимые документы и на доске с распсисанием я вижу наши имена. Я должен лететь сразу после брифинга с Гавином Виллсом – хозяином компании, а Нина в полдень с другим инструктором.

Подходит еще одна пара на предмет прокатиться на планере. Они из Англии и он уже тут в Зеландии прыгнул с парашютом, прокатился на дельтаплане, на вертолете и теперь вот хочет попробовать планер. Нас всех приглашают в соседний зал на брифинг.

Брифинг ведет хозяин и у него подготовлена прекрасная презентация по погоде на данный момент времени и прогноз на неделю. Информация уверенности мне не добавляет. В регионе две области низкого давления и в обоих стоят фронты окклюзии, которые почти не перемещаются и в ближайшую неделю погода не изменится, а после этого подойдет еще одна область низкого давления со стороны Австралии. Погода очень необычная для этого времени года.
 

Вложения

После брифинга Гавин подходит к нам и мы обсуждаем план действий. Гавин уверен, что сегодня можно хорошо полетать, а я, в ответ, говорю ему, что тут не то что полетать, а даже просто удержаться в воздухе будет проблемой. Он уверяет меня, что продержаться это не вопрос, вопрос в том, как глубоко нам удастся уйти в горы. Он считает, что вглубь Альп мы не сможем полететь и поэтому со мной ему лететь смысла нет. Как альтернативный вариант он предлагает мне полететь с другим инструктором и он уверен, что мы сможем найти волну. Он уверен также, что у нас будет очень интересный полет, поскольку это уникальные для этого места условия, такой погоды тут не бывает и почти никто из инструкторов тут в такие условия не попадал. М-да... приехал в уникальное место и попал в уникальные условия. Подумав немного я соглашаюсь.

Гавин подводит к нам двух парней и знакомит нас. Моего инструктора зовут Милан и он из Венгрии, сюда приезжает на заработки когда в Европе зима. Инструктора моей супруги зовут Норберт и он из Румынии, он тоже приезжает сюда зимой подработать и полетать. В ходе разговороа я обмолвился, что немного занимался радиоуправляемыми планерами и он с интересом спросил какими именно. Выяснилось, что раньше он серьезно занимался радиоуправляемыми моделями планеров класса F3J. Однажды кто-то спросил его, а почему бы ему не попробовать настоящие планера, он попробовал. Теперь он чемпион Румынии, в мировом списке спотртсменов-планеристов у него рейтинг 39, а в прошедшем мировом чемпионате он пришел шестым. Во как! А ведь совсем молодой парень (на фотке он слева). Естественно они оба хорошо говорят по английски.
 

Вложения

Я остаюсь с парнями, а Нина отводит Гавина в сторону на допрос. Ее, как инструктора, интересует, как Гавин готовит такие хорошие презентации по погоде. Ответ был примерно, как про английский газон – он занимается этим уже 40 лет.

Мы чешем языки с парнями, в основном на тему кто и что. С Норбертом все понятно, он член сборной страны и, как спортсмену, ему платят гораздо больше, чем если бы он работал по своей специальности бухгалтером. Все выезды на соревнования и чемпионаты тоже оплачиваются государством. Летом он летает там, а зимой здесь. Милан имеет печатный бизнес – фото, плакаты и т.д. Во время полетов он делает снимки, а потом их продает.
 

Вложения

Возвращается Гавин с Ниной и  мы решаем, что и как. Мне предлагают теоретические занятия на тему волны перед полетом, но я отказываюсь – кто его знает, как дальше будет с погодой и предлагаю лететь прямо сейчас. Предложение принимается и план действий таков – мы с Миланом летим первыми, а Нина полетит после клиента из Англии, у него по плану короткий ознакомительный полет, и мы уходим знакомиться с летной техникой.

Летать мы будем на на двухместных планерах Duo Discus с размахом в 20 метров, с аэродинамическим качеством 46, минимальной скоростью снижения 0.6 м/сек (это мой любимый параметр) и максимальной скоростью 260 км/ч.  Что сказать, параметры впечатляют!

Мы осматриваем планер и примеряем на меня парашют.
 

Вложения

После осмотра техники и примерки кабины гутарим за Венгрию. Я служил там срочную два года и поэтому знаю все необходимые для дружеской беседы слова – здравствуй, до свидания, стоять, лежать и руки вверх!  :)
 

Вложения

Милан намекает, что наверху может быть очень холодно. Я в курсе, но у нас с собой было. Нина дома бухтела на меня, когдя я засовывал в чемодан вязаные шерстяные носки, но что с нее взять, о специфике волновых полетов она не знает. Она стоит рядом и я требую, чтобы перед вылетом она утеплилась тоже.
 

Вложения

Ветер разгулялся не на шутку. Я начал утепляться. Как гласит народная мудрость: «Лучше перебздеть, чем недобдить».  :)

Первыми идут в ход шерстяные носки.
 

Вложения

Вверх