Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Возможно, что глядя на эту фотку, кому-то захочется закричать: «Мужики! И куда вас хрен несет?! Какие, на хрен, полеты в такую погоду?!» На это мы гордо ответим по американски: «We have balls!». Ну а если по-нашему то: «Фигня! У нас железные яйцы!». (Сорри за мой лексикон...).

Если же серьезно, то я надеюсь на то, что мужики свое дело знают.
 

Вложения

Вот черти, слетали все таки в Новой Зеландии. Давай продолжение... 
Да еще как слетали!

Сейчас моя инструкторша уедет в аэропорт и я продолжу. У нее сегодня две курсантки.

Огромное спасибо!  Всё очень интересно! :cool:
Блин! Прям захватывающее чтение!!! :)
Рад, что понравилось. :)
 
На данный момент я пассажир и я осматриваюсь по сторонам. Та голубая полоска, которую я видел утром за хребтом оказывается приличного размера районом с голубым небом и по мере набора высоты я понимаю, что погода меняется и это меня успокаивает.

Буксировщик делает первый и второй повороты и мы идем к третьему. Отсюда он потащит нас к хребту с голубым пятном и там оставит.
 

Вложения

Обратите внимание на приборы. Вроде бы ничего особенного – высота, скорость и вариометр. Но самый главный прибор находится в середине панели, выглядит он как электронный вариометр, (так оно, в общем-то, и есть), но на самом деле внутри него находится мощный летно-навигационный компьютер. Даже сейчас он показывает на своем экране в центре кучу информации – географические координаты, время, время восхода солнца, температуру за бротом, высоту, напряжение в бортовой сети и его внутренней запасной батареи и т.д.

С изменением режима полета будет меняться информация на экране. На соревнованиях в него закладывается маршрут и он вычисляет необходимую высоту долета до поворотных пунктов, рекомендуемые режимы полетов, показывает наличие других планеров вокруг, силу и напрвление ветра и много чего еще. Очень дорогая штука, тут счет идет на тысячи долларов.
 

Вложения

Мы долетели до хребта и отцепляемся от буксировщика. Он отходит влево, а мы, как и положено по правилам, уходим вправо. Ветер дует почти перпендикулярно хребту, отражается от него и уходит вверх, образуя так называемый орографический или динамический восходящий поток. Нас быстро выносит выше базы облаков. Максимальная высота при таком подъеме определяется высотой хребта и обычно не превышает половины его высоты. Иногда на него накладываются термические потоки и тогда можно уйти гораздо выше.
 

Вложения

Набрав максимум высоты мы уходим от хребта и пересекаем долину. Милан надеется найти там волну. Он говорит, что при сегодняшней погоде у нас есть надежда только на волну, образованую горами вдалеке отсюда и мы будем искать вторую или даже третью гармонику. Дело в том, что отразившись от гор воздух уходит вверх, образуя волну, но она не затухает сразу, а потом этот воздух падает вниз и снова отражается вверх и так несколько раз и получается что-то вроде синусоиды. Это так же, как на реке образуются стоячие волны после больших камней на дне реки.
 

Вложения

Волну найти нам удается и мы ходим в ней какое-то время. Очень интересные ощущения. Обычно на планере тебя постоянно потряхивает, термические потоки всегда создают турбуленцию вокруг них, да и сами они обычно достаточно турбулентны. В волне же все вроде как замирает и только тихий шелест воздуха снаружи говорит о том, что ты движешься. Абсолютно равномерный, мякгий и беззвучный подъем, писк вариометра и все.
 

Вложения

Мы слышим по радио, что Нина с Норбертом уже отцепились от буксировщика у хребта, от которого мы ушли и мы оставляем волну и идем к ним над долиной.
 

Вложения

Разворачиваемся и идем назад, к нашему хребту приходим с минимумом высоты и хребет нас почему-то не держит. Мы отходим от хребта и влетаем в сильный термик. Милан «втыкает» крыло в землю и мы с упоением крутим спирали.
 

Вложения

Вверх