Legal Eagle

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Диски крепкие,а резина бескамерная и жесткая.У меня такая была.хотел поменять на камерную,но заменил все колесо с камерной и обьемной резиной.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Спасибо большое за фото колеса. Воспользуюсь вашим решением.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
И ,можно ли половину крыла разобрать,а потом ее по новой склеить и обтянуть?и главное,как разобрать,чтобы не сломать? Еще раз извиняюсь перед хозяином ветки.Но,крыло стоит во дворе наполовину уже ободранное.Состояние очень крепкое,в одном месте укосина отошла,и полоски на нервюрах.Подскажите,как разобрать с минимальными потерями.Спасибо.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
И ,можно ли половину крыла разобрать,а потом ее по новой склеить и обтянуть?и главное,как разобрать,чтобы не сломать? Еще раз извиняюсь перед хозяином ветки.Но,крыло стоит во дворе наполовину уже ободранное.Состояние очень крепкое,в одном месте укосина отошла,и полоски на нервюрах.Подскажите,как разобрать с минимальными потерями.Спасибо.
Лучше пускай это сделают "знающие руки"....и вообще , Вам необходим чЕловек- "техник саломета вашего"..Какой-то , Вы , " неавиацЫонный"....
 
Последнее редактирование:
в одном месте укосина отошла,и полоски на нервюрах.
Ну да, я так и думал:

По фоткам вообще такое ощущение, что полки нервюр отклеились в некоторых местах.
Полоски на нервюрах у вас разбухли от влаги, выгнулись горбом и поэтому отклеились. Что самое печальное, я вообще не вижу, что дерево на крыле было хоть как-то защищено от влаги - не видно чтобы оно было чем-то пропитано типа лака или жидкой эпоксидки. Поэтому его и повело - дерево набрало влаги и деформировалось.

Сейчас схожу в гараж сфотаю, как выглядит пропитаное дерево.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Лучше пускай это сделают "знающие руки"....и вообще , Вам необходим чЕловек- "техник саломета вашего"..Какой-то , Вы , " неавиацЫонный"....
Ну, что Вы набросились? "Лапы, хвост. Главное - крылья"!!!
 
Меня всегда удивляют вот такие заявления:

но многие наверно не понимают , что древесина это биологический материал, он как бы сказать.........живой что ли, дышать должен, проветриваться.
Что значит "дерево должно дышать"? Если оно "дышит", то это значит, что в него попадает воздух, а с ним и влага. Или оно умеет как-то избирательно "дышать" - воздух пропускает, а влагу нет? В том то и стоит задача, чтобы создать на поверхности барьер, который будет препятствовать этому "дыханию".

Проветриваться должна любая конструкция, метал без проветривания кородирует, а у дерева без проветривания сначала разрушается защитная пропитка, а уже потом дерево.

Вот, тут видно, что оно пропитано и поэтому блестит.

20200725_211952sm.jpg
 
И ,можно ли половину крыла разобрать,а потом ее по новой склеить и обтянуть?и главное,как разобрать,чтобы не сломать?
Насчет разобрать крыло скажу так - дерево это очень ремонтнопригодный материал, как композит. По сути это и есть природный композит. Поэтому частичная разборка возможна. Да, скорее всего некоторые детали будут при этом сломаны, но их можно будет заменить новыми. В процессе разборки можно умышленно пожертвовать простыми деталями, которые легко заменить, чтобы сохранить более ответственные детали. Например можно просто аккуратно отрЕзать полки нервюр, чтобы сохранить нетронутыми полки лонжерона. Косынки можно просто сточить шлифмашикой (аккуратно, без фанатизма, тут, главное, не спешить.

Начните с того, что просто просушите все хорошенько, есть шанс, что все вернется на место. Можно к концу консоли прикрутить-приклеить брусок в качестве рычага и на него повесить груз, чтобы он закручивал консоль в нужную сторону в процессе сушки и так оставить на недельку.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Спасибо.Насчет сушки,оно аж звенит ,такое сухое.Да,придется поломать некоторые полки нервюр.Пропитывал дерево плохо,так сяк помазал от насекомых и все.Некоторые писали,что можно не пропитывать,чтоб дышало,как говорят.Возможно основная причина,что краска темного цвета?Нашел соты ос внутри,прошлогодние.На лобике трудно отрывать ткань,по кусочку заворачиваю пассатижами.С нервюр легко оторвалась,снизу еще легче.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На фото особо не оценить состояние крыла, лишь косвенно, но на первый взгляд дерево было применено непригодное для таких целей однозначно, выполнено явно не мастером /извините /.Конечно если всё отдефектовать, подклеить и усилить, то вероятно каркас еще пару лет полетает, но реально я бы сделал новое крыло, а ещё лучше/ в Вашем случае/ просто купил готовое подходящее на форуме, по деньгам выйдет тоже самое
5ZF
Дышало в моем понятии , это проветривалось, вентилировалось.А насчет пропитки согласен тут без вариантов.
.
 

VJ

MC-30 №296
Меня всегда удивляют вот такие заявления:



Что значит "дерево должно дышать"? Если оно "дышит", то это значит, что в него попадает воздух, а с ним и влага. Или оно умеет как-то избирательно "дышать" - воздух пропускает, а влагу нет? В том то и стоит задача, чтобы создать на поверхности барьер, который будет препятствовать этому "дыханию".

Проветриваться должна любая конструкция, метал без проветривания кородирует, а у дерева без проветривания сначала разрушается защитная пропитка, а уже потом дерево.

Вот, тут видно, что оно пропитано и поэтому блестит.

Посмотреть вложение 437943
Какая пропитка, сколько г на м^2? клали? Сколько % прибавилось к весу после этого?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Начните с того, что просто просушите все хорошенько, есть шанс, что все вернется на место.
Нет , не так. Просушенное деревянное изделие , после впитывания влаги из воздуха , "досушиванию" не подлежит. По любому будет деформация. Поэтому , на начальном этапе (заготовки сушеного материала для изделия) , дерево должно находиться в помещении с минимальной влажностью и затем подвергнуться Консервации !...
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Женя, если клеилось крыло эпоксидкой, можно попытаться места склейки прогревать строительным феном
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Да,делалось крыло не мастером,рейки с магазина,но в два раза больше по площади сечения.Фанера на лобике 3мм. Вместо 1мм .Сейчас отдирал руками с лобика ткань,так ногой упирался в нервюру возле укоса.Стоит мертво.Клеил дерево клеем титан.Если б не повело,то оно бы летало еще долго.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Для раздумий нашел фото крыла своего другого самолета.Только ,что сел,хотел еще взлетать,но все таки взял лестницу,чтобы посмотреть,чо там хлопнуло сверху на 4м развороте.Стал смотреть мотор ,спиной к крылу,когда повернулся,был приятно удивлен.Верх сорвало,низ сохранился.Немного качнуло и сел как обычно.И такое бывает.Поставил дюраль сверху 0,3мм.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Сорвало потому, что наверняка было просто приклеено, а пришить забыли.Верх работает на отрыв, особенно это видно на низкопланах и чем выше скорость/перегрузка/ тем больше вздутие между нервюрами.
 
Вверх