Legal Eagle

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Всем здравствуйте.У нас жара,30 и выше градусов.Самолет на солнце стоит.Вот появились на полосках фанеры,что поверх нервюр бугры.Кто нибудь сталкивался с таким.И ,кажется одно крыло больше покручено,чем другое.Сегодня делал подлеты только,по причине отсутствия рядом места для аварийной посадки,да и давно на нем не летал ,хвостовое колесо требует сноровки .Можно лететь ?Кто что думает?Укрывал белой тряпкой.Сейчас убрал,она утром влажная всегда была,может от этого?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Дзюба
Не верно обтянуто крыло или крыло собрано недостаточно жестким, оно без обшивки не должно играть, это каркас слабый. Летать на таком нельзя.
 
Не знаю ,что делать.
Похоже на плохую защиту дерева от влаги и в связи с этим оно у вас набухает и деформируется. По фоткам вообще такое ощущение, что полки нервюр отклеились в некоторых местах.

По поводу крутки на крыле. Если это не искажение от камеры, то правая консоль, действительно, закручена больше. Что самое плохое так это то, что у вас получилась положительная крутка на крыле, а это значит, что при увеличении тангажа и, соответственно, угла атаки у вас концы крыла будут срываться раньше, чем у корня. Это значит, что у вас при срыве сразу будет теряться управление по крену (элероны станут неэффективными). Должно быть наоборот - срыв должен начинаться у корня крыла, тогда при начале срыва элероны все еще будут эффективными и управление по крену будет адакватными до тех пор пока не сорвется все крыло.

Летать на таком аппарате нельзя. Вам нужно купить дешевую USB камеру с длинным кабелем (они бывают до 5 м), прикрепить ее на длинную палку (удочку), подключить ее к телефону и провести инспекцию внутренностей крыла.
 
Дзюба
Не верно обтянуто крыло или крыло собрано недостаточно жестким, оно без обшивки не должно играть, это каркас слабый. Летать на таком нельзя.
Если все делалось по чертежам, то не может быть каркас слабым. Причина в другом - см. выше.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Каркас крыла был жестким на удивление .Влага во внутрь попасть не должна была,все крашено,грунтовано и проч.Впрочем сильный дождь перед жарой был.Ясно,спасибо за советы.Может с аффордплана подойдет,тут белорусы продают на форуме.Или подумаю,что делать.
 
Возможны два варианта:

1. Обшивка крыла не держит влагу и пропускает ее внутрь (некачественная пропитка и покраска или использовались некачественные материалы).

2. Дерево использовалось недостаточно просушенное.

Так иногда экономия боком выходит - сэкономишь на материалах и потом потеряешь кучу вложеных денег, времени и труда. :(
Это я про вообще, а не про этот случай.

Такие самолеты надо хотя бы под навесом хранить.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Скорее всего не очень просушенный материал.Были у меня на это сомнения.Но,желание быстрее построить и взлететь победило.Подумал,что потихоньку просохнет в гараже,где стояли крылья год,примерно.Но там температура комнатная летом.Что интересно,после подкосов покрутило,наверное подкосы помешали всему крылу волнами пойти.Насчет пропитки материала,нет у меня сомнений.Двухкомпонентная краска и грунтовка,раньше,нц 551 эмалит,два,или три слоя.Клеил на 88й клей,если не ошибаюсь.
 
Что интересно,после подкосов покрутило,наверное подкосы помешали всему крылу волнами пойти.
Так оно и есть, подкосы с фюзеляжем сработали, как жесткий стапель, а все, что после них, повело.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Дзюба
Я давно занимаюсь деревянными конструкциями и за это время основным в этом является подготовка к изготовлению изделий.Это прежде всего относительная влажность материала, его качество, качество связующего, условия изготовления изделий-это основа. Тут торопиться никак и если одно из них не соответствует заявленному, то считай халтура.
Теперь откройте в тех местах где повело окно/П-образным надрезом/ и в местах где конкретный изгиб проверьте тщательно кницы, состояние реек, распорок/ пошатайте/ ели рукой поддается, то смело сдирайте обшивку и в стапеле переделывайте всё крыло.
Деревянный самолет правильно изготовленный и правильно обработанный антисептиками служит даже просто в без ангарном хранении лет по 10, стоящий под чехлами, в ангаре 20 и более лет, только обшивку менять через 5-6 лет по состоянию.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
:ROFLMAO:....................Дзюба, Вы оказывается юморист.Уж не знаю какой у Вас там лонжерон, но обычно при этом лонжерон только ломом можно свернуть.Сырой материал применять , что себя наказать.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Удивительно,что прошлое лето,тоже месяц стоял на солнце,такого не наблюдалось.За два года ,что сделал крыло,оно бы высохло уже само .
 
Согласен. Это значит, что мокрый "компресс" под влажными чехлами не пошел на пользу. И это опять наводит на мысль, что обшивка, все-таки, пропускает влагу внутрь.

В наших краях планера, когда их хранят собраными на улице, покрывают чехлами, чтобы защитить от ультрафиолета, но чехлы пошиты из специального "дышащего" материала и влага с них и под ними очень быстро испаряется. Дорогое удовольствие, цена до трех тысяч долларов. Основная идея тут обеспечить вентиляцию под чехлами.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Хранение деревянных машин тоже дело требующее знаний.Деревянный самолет лучше хранить под навесом, чехлы не совсем для них.
Крыло то конечно просохло , но многие наверно не понимают , что древесина это биологический материал, он как бы сказать.........живой что ли, дышать должен, проветриваться.его коробит в заданных пределах в зависимости от влажности, для этого в конструкциях заложены распорки, растяжки, закладные элементы и т.д.
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Привез самолет домой.В ложементах видно,одно крыло пропеллером.Вспомнил,именно это крыло мне пришлось отрывать клей от нервюр,потому,что не получалась геометрия крыла.,возможно остались какие то напряжения в раскосинах,лонжеронах и проч. А теперь вылезло это наружу.Одно крыло переделаю .Очень крепкие крылья.Заодно и посмотрю на состояние проклея.Насчет чехлов.Мне советуют укрывать крылья б.у.крылом от дельталета.
 
Насчет чехлов.Мне советуют укрывать крылья б.у.крылом от дельталета.
Только если вы сможете организовать вентиляцию под ним . Там материал воздухонепроницаемый именно поэтому его используют на дельтакрыльях. Этот совет дан, скорее всего, по поводу защиты от ультрафиолета. Если чехол будет хранить под собой влагу, то он может принести больше вреда, чем пользы.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
я.Насчет чехлов.Мне советуют укрывать крылья б.у.крылом от дельталета.

Старый , добрый, советский, льняной брезент, вне конкуренции. Дышит, быстро сохнет, устойчив к ультрафиолету. Правда хватает года на четыре, пять.
 

Северный полюс

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Северный полюс, самолёт у вас получился отличный. Впечатляет скороподъемность. Заинтересовала конструкция ступицы колеса. Вы туда вставили подшипники большего размера? Если можно, сделайте фото узла.
Как просили колёсики , это задние от скутера на 12 дюймов, вес немного за 4 кг

1.jpg
2.jpg
 
Вверх