Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

"Именно в таком порядке. Главное препятствие - это СЛГ, наименьшее - ВЛЭК. "
Не для всех.
Володя, я когда учился в АУЦ ОФСЛА и проходил ВЛЭК, со мной учился мужчина в возрасте - точно не знаю, но что-то около 80. И он прошёл ВЛЭК на СВС. Он хотел ещё и на пилота-любителя, но на любителя ему не дали. ВЛЭК для москвичей и жителей других крупных городов - это два потерянных дня. Больше ничего. Для жителей глубинки чуть похуже - надо потратить ещё время и деньги на дорогу и проживание. Но тут все упрямо хотят сдавать экзамены именно в МТУ, отметая вариант онлайн, так что видимо дорога и оплата гостиниц ни для кого не является препятствием. Отсюда я делаю вывод, что ВЛЭК не проблема.
 
Я совершенно НЕ ИСКЛЮЧАЮ что государство не должно определить рамки работы таких общественных организаций. Более того- это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать. Но не более того. И ПОТОМ! Нельзя написать такое регулирование которое поставит вне права людей на тот период времени когда ЛЮДИ НА МЕСТАХ БУДУТ ЗАНОВО ОТСТРАИВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ. Это те же яйца репрессирования как и сейчас- только вид сбоку.
Нам (отрасли АОН) НУЖНО ВРЕМЯ БЕЗ РЕПРЕССИЙ- что бы прийти в себя и создать инфраструктуру...
Очень правильно выразился. такого же мнения.
 
Володя, я когда учился в АУЦ ОФСЛА и проходил ВЛЭК, со мной учился мужчина в возрасте - точно не знаю, но что-то около 80. И он прошёл ВЛЭК на СВС. Он хотел ещё и на пилота-любителя, но на любителя ему не дали. ВЛЭК для москвичей и жителей других крупных городов - это два потерянных дня. Больше ничего. Для жителей глубинки чуть похуже - надо потратить ещё время и деньги на дорогу и проживание. Но тут все упрямо хотят сдавать экзамены именно в МТУ, отметая вариант онлайн, так что видимо дорога и оплата гостиниц ни для кого не является препятствием. Отсюда я делаю вывод, что ВЛЭК не проблема.
Дима, это не только обо мне. Общался с большим количеством летающих пилотов, которые не смогли пройти ВЛЭК. Так что, у каждого здесь своя ситуация.
 
Мое видео обращение по теме данной ветке.
Согласен с Anser, что для общения с властью нужно формировать общественную организацию, только не в форме региональной, а в форме общероссийской или межрегиональной. Иначе смысла нет - воздушное пространство объект регулирования федерального уровня.

Код:
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями
 на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и
 представительства.
Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями 
на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и
 представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями 
осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

НО! Прежде чем регистрировать такое объединение нужна цель. Её нужно оформить!!! А мы даже этого здесь не можем. Мое мнение такое - нужно заканчивать дебошь про "ким чен ына", "...уевых чинарей, а "солнцеликий вааще фашист!". Все кто "за" ВЭЛКАМ, сомнивающиеся и сочувствующие могут дальше шкерится по кустам маскируясь ... под деревья.
Давайте конструктивно:
1. Нужны документы по воздушному законодательству в рамках (сверх)легкой авиации (от 0 до 750 кг) в следующих странах:
- Канада - Василий интересно читает? Кроме "#ИНЕБОБЛЯНАЗЕМЛЮНЕПАДАЕТ!!! " ничего не нашел, где и как прочитать (ссылки)
- Чехия - замечательная страна для авиаторов и к Родине близко, кто может дать ссылки на законодательство для СЛА?
- США, Европпа - есть такие?

2. Последовательно выпишите то, как вы видите устройство законодательства в области некоммерческого СЛА. Принимаются любые предложения, в т.ч. спортснаряды. Только это нужно сделать последовательно, например:
Для СЛА массой до XXX кг и не коммерческого использования:
* Вместо ВЛЭК пойдет мед.справка для автомобилистов.
* Страховка от ущерба 3-м лицам - аналог автострахования обязательна?. Страховка жизни и здоровья - исключительно добровольная.
* Может быть особый вид PPL с ограничениями по использованию ВС, но с послаблениями по использованию ВП. Например, как в Канаде, где нельзя брать пассажира, но можно брать ученика на борт.
* Допуск к полетам выписывает и АУЦ, и пилот-инструктор, и общественный авиационный клуб. А далее идешь за PPL - вопрос к кому? То есть не должно быть исключительного лоббированого права АУЦ, это кстати и противоречит законодательству РФ, где все объекты права должны иметь равные условия. А АУЦ пусть зарабатывают бабки другими путями - аренда, покатушки, обслуживание, взлет-посадки, ночевки, тусовки и т.п.
* СЛГ - вопрос для меня пока открытый в связи с изменениями в зак-ве. Мне не совсем ясно как стать тем центром, который для Росавиации формирует отчёт-заключение по ВС. Соответсвенно у меня нет предложений пока. СЛГ - нахер самый простой путь, потому, что #ИНЕБОБЛЯНАЗЕМЛЮНЕПАДАЕТ!!!, но это еще нужно обосновать для СЛА и в частности для самостройщиков. Моё личное мнение - без какой-то первичной оценки тех. состояния и облета ВС нельзя, особенно, если это не заводское ВС. Естественный отбор никто не отменял, как заметил Anser, но нас и так очень мало чтобы так считать и поступать.
* Налоги - не должны быть выше чем на мототехнику с 1 л.с.
* Структура воздушного пространства - класс G должен вернуться в том виде, который был до 2016 года и правила его использования исключительно уведомительный, причем уведомляешь по телефону за 5 минут до вылета и сразу после посадки. Никаких за сутки, неделю, месяц, год. Так сейчас летают на Украине например:
 
Дима, это не только обо мне. Общался с большим количеством летающих пилотов, которые не смогли пройти ВЛЭК. Так что, у каждого здесь своя ситуация.
Вообще именно поэтому, я и уверен на все 100%, что надо переходить на водительские справки.
 
Что касается концепции Писмана, как я понимаю, администрации государственная вполне может делигировать право освидетельствование техники (условно, самодельной) и пилотов общественной организации. Так было. Так можно сделать и сейчас. Пойдут ли на это? Сейчас - вряд ли. Но думаю, надо двигаться в эту сторону.
 
вполне может делигировать право освидетельствование техники (условно, самодельной) и пилотов общественной организации
Ну тут сразу получается, по сути сертификационный центр и АУЦ. Никакая общественная организация не сможет это сделать. Вот назначили тебя и меня в общественную организацию, освидетельствовать технику, ты работаешь, я работаю, в выходные свои дела, полёты, семья и т.д. Нас просят освидетельствовать пять аппаратов. Ты что, подмахнёшь не глядя бумажку? Или люди будут год ждать, пока у тебя и меня найдётся время на общественных началах что-то сделать? Неработоспособно это.
 
Так можно сделать и сейчас. Пойдут ли на это? Сейчас - вряд ли.
Обоснуйте, пожалуйста почему? Старайтесь обосновывать свои предположения. Не все понимают текущие барьеры. А если мы будем выявлять эти барьеры, то сможем формировать стратегию и тактику их "разрушения", "обхода".

Но думаю, надо двигаться в эту сторону.

Странно звучит... так: "Есть замечательное предложение, но это бесполезно сейчас, но не смотря на то что это бесполезно - предлагаю идти таким бесполезным путём".....

Побольше уверенности и обоснования и будет норм 👍
 
Ну тут сразу получается, по сути сертификационный центр и АУЦ. Никакая общественная организация не сможет это сделать. Вот назначили тебя и меня в общественную организацию, освидетельствовать технику, ты работаешь, я работаю, в выходные свои дела, полёты, семья и т.д. Нас просят освидетельствовать пять аппаратов. Ты что, подмахнёшь не глядя бумажку? Или люди будут год ждать, пока у тебя и меня найдётся время на общественных началах что-то сделать? Неработоспособно это.
Вы походу "одинокий волк" по жизни. Я вот всю свою "авиационную" жизнь провел в клубе и познакомился с соседними клубами. Летающие братья всегда найдут время помочь тебе, да не по первому требованию, но в течении недели, двух найдут. А потом ещё дружно отметят событие и накормят тебя шашлыками и вкусным чаем с сушками! 🙂

Считаю предложение shum99 отличным. Осталось проработать.
 
Вы походу "одинокий волк" по жизни. Я вот всю свою "авиационную" жизнь провел в клубе и познакомился с соседними клубами. Летающие братья всегда найдут время помочь тебе, да не по первому требованию, но в течении недели, двух найдут. А потом ещё дружно отметят событие и накормят тебя шашлыками и вкусным чаем с сушками! 🙂

Считаю предложение отличным. Осталось проработать.
Это всё замечательно. Но могут найти, а могут не найти, а если на них навалить не один аппарат в год, а три в день, то всё это быстро закончится. Они физически не смогут справиться, при наличии основной работы и собственных дел. Мы же стремимся, чтобы авиация стала массово доступной, верно?
 
Это всё замечательно. Но могут найти, а могут не найти, а если на них навалить не один аппарат в год, а три в день, то всё это быстро закончится. Они физически не смогут справиться, при наличии основной работы и собственных дел. Мы же стремимся, чтобы авиация стала массово доступной, верно?
Ну первое, если будет поток, то возможна оплата таких действий, он не должна быть запредельной в рамках приличия конечно. Но если 5 аппаратов по 5 000 рублей в день. То 25000 за день работы - хорошее подспорье эксперту, можно и на работу забить. И семья будет рада. Эксперт пусть оформляется как самозанятый или ИП - как угодно. Тогда и офис не нужен и юристы и бухгалтера и прочая херня.
Второе - почему вы решили что таких людей будет два? У нас, что авиационных инженеров перестали выпускать? Просто нужны такие центры в каждом региональном центре - сорян за тавтологию. То есть в МО это МСК в Ленинградской области это например Великий Новгород и СПБ. Желающие должны доставить ВС туда, но конечно очень не желательно, чтобы такая организация была дальше чем за 100 км от места базирования
Третье такой техосмотр не должен быть ежегодным, он должен быть разовым на весь срок использования до первого капремонта или изменения конструкции. Срок использования должен определяться экспертом в часах, в зависимости от конструкции. Тем более, что в бОльшей части случаев все конструкции типовые!
 
можно и на работу забить. И семья будет рада.
Просто нужны такие центры в каждом региональном центре
Вот и получается уже не общественная организация, а самая что ни на есть коммерческая. Вот и всё. И более того, эксперту кушать хочется всегда. И когда аппараты есть, и когда их нет. Поэтому зарплата ему тоже нужна постоянная, а не разовая от случая к случаю. Короче вот мы и пришли к текущим реалиям - есть сертификационные центры, которые проводят экспертизу и берут те деньги, которые они берут. И вся эта концепция общественной организации рушится, не успев заработать.
 
Вот и получается уже не общественная организация, а самая что ни на есть коммерческая. Вот и всё. И более того, эксперту кушать хочется всегда. И когда аппараты есть, и когда их нет. Поэтому зарплата ему тоже нужна постоянная, а не разовая от случая к случаю. Короче вот мы и пришли к текущим реалиям - есть сертификационные центры, которые проводят экспертизу и берут те деньги, которые они берут. И вся эта концепция общественной организации рушится, не успев заработать.
Общественным организациям не запрещено заниматься коммерческой деятельностью.
 
Общественным организациям не запрещено заниматься коммерческой деятельностью.
Что это меняет? Это тут на форуме говорить хорошо, а когда надо поставить свою подпись, под тем, что аппарат годен к полётам и нести за это всю полноту ответственности, все друзья с шашлыками исчезнут, и появятся такие же бюрократы, как и сейчас, которые будут требовать миллион бумажек. И никак вы ситуацию в АОН не улучшите. Хоть это будет как сейчас коммерческий центр сертификации, хоть "общественная организация", которая занимается коммерческой деятельностью.
 
Вы вводите в заблуждение многих людей . То ли из-за отсутствия логики , то ли из-за нежелания изучения своего бестолкового вброса ..
Вам знакомо понятие Автоспорт ? Так вот , например раллийные автомобили ,использующие тоже ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Обязаны иметь весь пакет документов , как и другие автомобили , помимо спортивного паспорта ! В случае с авиацией , то приставка -СПОРТ , никак от освобождает от выполнений ФАПов ! Это выполняли всегда и везде , в том числе , и РЕДБУЛЛОВСКИЕ ГОНКИ , организаторы которых подчинялись требованиям Росавиации. Так ,как используют Воздушное Пространство. А Минспорту , который не может обладать такими полномочиями от слова СОВСЕМ , по "барабану" как будут называться "спортивный инвентарь" , принимающий участие в ее мероприятиях и другие аспекты ..
Услыште меня пожалуйста. Я не отрицаю необходимость выполнения ФАПов .
Я сказал о том что была инциатива Минспорта упростить для спортивных целей доступ к воздушному пространству . Спорт -это как дополнительная возможность и альтернатива к уже имеющимся возможностям применения гражданского воздушного судна. Для многих такой вариант дал бы шанс выйти из партизанского подполья.
Поверьте поменять правильно вида спорта гораздо легче чем измененить ФАП и закон.
Почитайте ссылка ниже
Минспорт по закону АОН 15.10.2018_K-22_46396_Ministerstvo sporta Rossijskoj Federacii (Minsport Rossii) _Mintrans Rossii.pdf к моему сожалению этот документ был спрятан под сукно и забыт.
 
Последнее редактирование:
Вот и получается уже не общественная организация, а самая что ни на есть коммерческая. Вот и всё. И более того, эксперту кушать хочется всегда. И когда аппараты есть, и когда их нет. Поэтому зарплата ему тоже нужна постоянная, а не разовая от случая к случаю. Короче вот мы и пришли к текущим реалиям - есть сертификационные центры, которые проводят экспертизу и берут те деньги, которые они берут. И вся эта концепция общественной организации рушится, не успев заработать.

Не передергивайте!
Первое - я сказал про оплату, если будет поток!!! Если потока нет, исключительно добровольно.
Почитайте вначале закон прежде чем делать выводы о том коммерческая или общественная деятельность.
Ладно, так как вам некогда его читать, я сам вам его зачитаю:

из статьи 8, Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция)
" объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. "

из статьи 2 ГК РФ
Предпринимательская деятельность (в т.ч. для НКО) - это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке (п.1 ст. 2 ГК РФ)

Уставная цель - проведение "техосмотра" ВС с целью его допуска к полетам. А НЕ получение прибыли за счет услуг "техосмотра". Чувствуете разницу?

Второе деньги получает эксперт, а не организация и то в качестве компенсации его отпуска за свой счёт, или основного заработка. Организация не получает ничего! Либо получает часть, чтобы покрыть расходы на организацию мероприятия (не содержание организации - содержание за счет членских взносов)
И да эксперт может и не быть членом организации.
 
Давайте не будем считать, что 1. концепция должна прописывать каждый ваш шаг и 2. что все будут следовать ей или любому другому документу.
Про ответственность. На мой взгляд, вся ответственность лежит на КВС (что и сейчас так). Проверяющий несет ответственность в рамках своей компетенции. Мог увидеть изношенные кольца в ДВС? Нет. Ну и спроса нет. Или гнилой лонжерон в крыле, или ...
По поводу потока осмотров. Есть клуб, в нем члены. Их 10. Ты на каждых полетах видишь технику, ее обслуживание и обращение. Пришли со стороны - тут другой вопрос.
В ветке про ULF-2 писал ikono. К нему инспектор приезжал. Как удобно, так и делать. Зачем это строго прописывать?
 
Что это меняет? Это тут на форуме говорить хорошо, а когда надо поставить свою подпись, под тем, что аппарат годен к полётам и нести за это всю полноту ответственности, все друзья с шашлыками исчезнут, и появятся такие же бюрократы, как и сейчас, которые будут требовать миллион бумажек. И никак вы ситуацию в АОН не улучшите. Хоть это будет как сейчас коммерческий центр сертификации, хоть "общественная организация", которая занимается коммерческой деятельностью.
Мы Вас поняли, вы не будете ничего подписывать, если вас попросят.
У вас нет свободного времени, желания. У вас семья и вам не хочется, если что нести ответственность как марально, так и отвечать следаку если что.

Только поймите одно - с вами или без вас, с вашей подписью или без нее. Люди как летали так и будут летать, пока они это делают втихаря. Отличие "втихаря" и "в законе" в том, что хоть какая-то дисциплина и контроль техники будет. И возможно, даже не так - я уверен, что получится уберечь энтузиастов от травм и смертей.
 
Пришли со стороны - тут другой вопрос.
В ветке про ULF-2 писал ikono. К нему инспектор приезжал. Как удобно, так и делать. Зачем это строго прописывать?
Я не говорю прописывать строго. Все эти схемы работают внутри клуба. Извне зайти и доказать. что твой аппарат годен будет малореально. Мне такая схема не нравится. Я вообще не понимаю её принципального отличия от обычного центра сертификации, куда я и сейчас могу прийти.
 
Назад
Вверх