Летающая лодка Ш-2

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Фото с ледокола
Интересно сколько времени нужно чтобы сложить разложить крылья как на фото, такая конструкция сильно облегчает использование самолета с судна.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
У меня такой вопрос к форумчанам. Несколько раз смотрел кинохронику прошлых годов и там двигатель запускают за винт. А куда потом девается "стартер" ?  В воду что-ли прыгает, или сидит в качестве носового украшения весь полет? :mad: Под винт то не полезешь. :eek:
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Несколько раз смотрел кинохронику прошлых годов и там двигатель запускают за винт. А куда потом девается "стартер" 
Не знаю как на Ш-2, но на ЯК-12 с двигателем М-11 проворачивали на несколько оборотов за винт с выключенным зажиганием, в это время пилот подкачивал топливо, винт ставится в определённое положение, команда "от винта", включается зажигание и пилот крутит магнето. Со второго раза завёлся, хотя температура была градусов 10.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Несколько раз смотрел кинохронику прошлых годов и там двигатель запускают за винт. А куда потом девается "стартер" 
Не знаю как на Ш-2, но на ЯК-12 с двигателем М-11 проворачивали на несколько оборотов за винт с выключенным зажиганием, в это время пилот подкачивал топливо, винт ставится в определённое положение, команда "от винта", включается зажигание и пилот крутит магнето. Со второго раза завёлся, хотя температура была градусов 10.
ЯК на земле стоит можно отойти, а там кругом вода да к тому же я думаю ледяная.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
ЯК на земле стоит можно отойти, а там кругом вода да к тому же я думаю ледяная. 
Возможно я непонятно высказался. После того, как винт провернули, двигатель не работает, на Ш-2 можно перейти в кабину, а потом запускать двигатель.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Не было стартера. Мотор за винт ставили в положение на сжатие одного из цилиндра, в кабине рукой крутили пусковое магнето (родное не в состоянии еще дать искру), потом включали контакт, искра пускала 1 цилиндр, а он- остальные. Тут уже основное магнето включалось.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Так все таки заводили стартером.
Нет, было так, как говорит gdorfman. Двигатель заводится без стартера, только по моему сначала включается контакт (зажигание), а потом крутится пусковое магнето.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Не было стартера. Мотор за винт ставили в положение на сжатие одного из цилиндра, в кабине рукой крутили пусковое магнето (родное не в состоянии еще дать искру), потом включали контакт, искра пускала 1 цилиндр, а он- остальные. Тут уже основное магнето включалось.
То есть смесь в одном из цилиндров была сжата. Происходило ее возгорание рабочий ход, далее двигатель запускался. Я правильно понял?
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Даже на автомобиле бывает, что двигатель запускается после включения зажигания, не включая стартер. Обычно это в жаркую погоду, и сразу после остановки двигателя.
 

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
В ряде случаев приходилось довольно долго запускать мотор, т.к. не каждый механик мог точно уловить момент сжатия так, чтобы не было обратной вспышки. Способ этот применялся в основном на относительно маломощных моторах без редуктора. С редуктором такой запуск становился еще сложнее. Системы зажигания с двумя переключаемыми прерывателями, настроенными на режим пуска (позднее зажигание) и макс. мощности (раннее зажигание) не смогли заменить бортовой или аэродромный стартер (электрический, пневматический, инерционный, валенком  или пиротехнический).
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
В ряде случаев приходилось довольно долго запускать мотор, т.к. не каждый механик мог точно уловить момент сжатия так, чтобы не было обратной вспышки. Способ этот применялся в основном на относительно маломощных моторах без редуктора. С редуктором такой запуск становился еще сложнее. Системы зажигания с двумя переключаемыми прерывателями, настроенными на режим пуска (позднее зажигание) и макс. мощности (раннее зажигание) не смогли заменить бортовой или аэродромный стартер (электрический, пневматический, инерционный, валенком  или пиротехнический).
Вот и я о том же. О таком виде запуска слышу впервые. Прогресс однако. :craZy
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
в далеком теперь уже прошлом, мне посчастливилось ездить на аэросанях с м11. запуск от пусковой катушки, дающей непрерывную искру. двигатель провернуть за винт, зашприцевать топливо заливочным шприцем, еще провернуть, установить между компрессиями, подать команду от винта, включить переключатель магнето, нажать кнопку пусковой катушки. если все правильно и компрессия хорошая обычно запуск с первой-второй поытки.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Уже третий человек мне звонит и рассказывает, что по телеку был сюжет о том, что в Питере строится реплика Ш-2, причем в масштабе в полтора раза больше оригинала. Кто-нибудь что знает об этом?
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
А мне стало интересно неужели на самом деле в полтора метра волну может преодолевать шавруха с ее осадкой и низким бортом? Может уважаемый в видеоролике ошибся?
По РЛЭ максимальная высота волны 0,3 м :) Приукрасил в 5 раз.
 
Вверх