Заглянул сегодня на берег Чусовой, где самолёт сейчас стоит. Автор его в кунге рядом с самолётом "живёт" (вот уже почти неделю), ждёт штилевую погоду. Только что и успел, что порулить по воде минут 10-15 чтобы движок проверить и поведение лодки. А так волна высотой 0,3 - 0,5 метра постоянно, поэтому подлётов делать пока не стал.
Отличия от типовой конструкции:
- крыло от ЯК-12М с фиксированным предкрылком;
- полностью закрытая кабина с двумя боковыми подъёмными створками;
- между стойками фермы и впереди и сзади - ленты-растяжки крестообразно;
- увеличена площадь РН;
- запуск двигателя (М-11!!!) - воздушный;
- колёсного шасси пока что нет ещё (нет нужды);
- масса самолёта оказалась перетяжелённой примерно на 80 - 100 кг, причём ЦМ поднялся заметно выше (в итоге на крутых разворотах на воде на малой скорости внешний поплавок заныривает в воду почти полностью);
- установлен маслорадиатор под мотором, который будет сниматься (потому как даже на длительной гонке он не нагревается совсем!!!).
- винт установлен аэромеханический с ЯК-18У. Отреставрирован и восстановлен самостоятельно.
Проблемы:
- нет привода воздушного компрессора, так что воздух в баллоне привозят с собой. У кого есть такой привод - ПОМОГИТЕ приобрести, пожалуйста!
- на заднем подкосе НЕТ контрподкоса вообще;
- верхние тросы привода РВ скользят по верхней обшивке лобика стабилизатора (по специально наклеенной туда кожаной полоске). Причём автор утверждает что именно так было и на оригинале у Шаврова, он из документов это взял, не сам придумал.
Лодка великолепно ведёт себя по тангажу на плаву (точнее - по дифференту), по крену есть проблема (описал выше уже).
Фотографировать лодку пока не стал. Пусть взлетит сначала. Не хочу "визит-эффекта" получить. После подлётов выложу фотографии.
А пока - сидим и ждём погоды на берегу!