Летающая лодка Ш-2

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
По Селезневу. Вот ролик о его аналогичном выступлении в РГО. https://www.youtube.com/watch?v=IOCXSS3BJzI

В Ютюбе появился новый ролик о первом полете шаврушки из Нижнего. https://www.youtube.com/watch?v=xg_EK_z2Y74
https://www.youtube.com/watch?v=-PFNiYfFgcw
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за видео.
Ахтерштевень для обсуждения. Малка - обратная. Табуретки - принимаются. Размеры - сырые. Константой являются плазовые размеры ахтерштевня (ширина = 70).
 

Вложения

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Миль пардон, а разве окна облегчения не глухие ? Мне кажется там должна быть задняя стенка ?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Круто! :D Дима скока по времени такая деталька делалась ,я помню тоже фигурные  для центроплана делал ,не быстро было
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
2 Sasha. Явно об этом нигде не говорится. Рисунок из ТО 1933 г. указывает скорее на сквозные отверстия. В ту же пользу говорит говорит угол наклона стенок нижних частей отверстий. Такой узел легче и лучше вентилируется. Вопрос в том, заклеивать ли отверстия тканью при оклейке лодки, и проделать потом небольшие отверстия для дренажа, либо вырезать в ткани большие отверстия по профилю ахтерштевня.
2 Андрей. Часа четыре. Под рукой не было набора небольших стамесок - так что большую часть времени заняло профилирование отверстий бормашиной.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Позвольте не согласиться  , рисунок из Т.О. можно трактовать всяко-разно, ничего толком он не показывает и угол наклона также, зато нам известно что корпус лодки был герметичный и следовательно никаких вентиляционных отверстий там быть точно не может, особенно с учетом близости воды. Для вентиляции предназначались только круглые лючки в верхней части лодки и резьбовые пробки  в нижней. Думаю что правильнее было бы установить сзади 3-мм стенку.
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Про герметичность замечание здравое. Надо заметить, что закрывать придется только одно - среднее отверстие. Нижнее - внутри корпуса лодки. Верхнее - внутри лонжерона верхней части киля. В процессе обшивки заклею среднее отверстие фанерой 1 мм.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Нет, заклеивать пожалуй  придется все , верхняя часть передает нагрузки от лонжерона киля на фюзеляж, как будут работать два пояса без стенки ? А к нижней части крепится бобышка на клею, ты всерьез хочешь доверить непотопляемость лодки клеевому соединению ? Тем более что там еще и узел крепления костыля. Зачем ?  Ставь стенку на весь узел и не мудри, хотя бы из двойки, 1 мм  уж больно смахивает на елочное украшение.
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Бобышка на клею - это не спортивно :) Насчет схемы передачи нагрузок - можно поспорить, но не буду. Не забывайте про болт крепления верхней части киля и про расчалки.
Надеюсь, в процессе постройки чертежи, все-же, будут найдены. Определенная работа в этом направлении идет.
И спасибо за дискуссию. Немногие так подробно вникали в конструкцию.
 

Вложения

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Вчера позвонили из Самарского филиала ЦГАНТД. Отправлял туда тематический запрос. Чертежей нет. Есть две заявки на изобретение самолета-амфибии от Шаврова. Отклоненные. Сейчас проверяют фонды Института ГВФ. Шансы что там есть чертежи - минимальные.
 
Вверх