(хотелось бы увидеть форму вихря).
Генрих, пора бы Вам перестать молиться на вихри и заодно на своего многодумного Гуру .
Запомните, всякие вихри как бы они не назывались
это последствие произведенной работы над газами или жидкостями.
Понимаете, это последствия уже
ПОСЛЕ того когда была создана подъемная сила.
Другими словами.
Вот в данный сверхкороткий момент времени возникает реактивная сила реакции взаимодействия некой обтекаемой/обдуваемой формы с окружающей средой (жидкой или газообразной) за счет изменения траектории движения этой среды. А далее эта среда покинув участок взаимодействия на котором возникла эта реактивная сила начинает двигаться как ей "вздумается", хоть почти ламинарно, хоть закручиваясь кучеряшками, хоть соединяясь в вихречки, вихорьки, вихри или вихрища.
Это было хорошо видно по Вашему видео ролику с колибри в режиме зависания.
Поэтому всё что произойдет с вихрями
ПОТОМ уже не отражается на ранее созданной реактивной силе.
А вот ежели вихри начнут образовываться в зоне создания реактивной силы реакции, то они, эти самые вихри, только усугубляют и картину обтекания внося повышенные потери на своё закручивание.
Всякие надежды на некое понижение давления во вращающемся вихре в зоне между поверхностью и вихрем будут скомпенсированы точно такими же силами с обратной стороны вихря (сверху) со стороны остального пространства жидкости или газа.
Эти вихри могут не только трепыхать наклеенные ленточки на крыле, но и оторвать кусок обшивки.
Но вся система (крыло плюс вихрь) не получит подъемной силы за счет возникшего разряжения.
Это в точности соответствует процессу вытаскивания Мюнхаузена из болота самого себя за косичку.
Правда, вихрь можно использовать при закритических углах атаки.
В этом случае вихрь можно представить "липким" роликом к верхней части которого "прилипают" прилегающие верхние слои воздуха, который потом "отклеиваются" и покидают вихрь. В этом случае угол скоса отбрасываемого воздуха увеличивается, что приводит не только к росту подъемной силы, но и в значительно большей степени росту индуктивного сопротивления. А в добавок возрастают потери на закручивание и поддержание этого вихря.
В результате резко падает аэродинамическое качество, для компенсации которого требуется большие затраты мощности.
Это могут позволить себе вояки. Им надо снизить взлетно посадочные скорости за счет избыточной мощности которая далее тратится на создание сверхзвуковых скоростей. У некоторых военных аппаратов тяга иногда превышает взлетный вес. При этом аэродинамическое качество может быть менее единицы.
С такой тяговооруженностью летать может даже кирпич любой стороной
По большому счету при создании подъемной силы крыла следует оперировать объемами отбрасываемого воздуха и составляющей скорости отбрасывания воздуха которая совпадает с вектором подъемной силы.