Летающий катер на воздушной подушке с крылом замкнутого контура.

Вот, почти доделал .........


что хорошо, то хорошо  [smiley=thumbsup.gif]

лично для себя, "энергию - в дело", считаю есть смысл вкладывать  в такое дело, которое является пускай небольшим, но шагом вперед...

и для этого, прежде чем "вкладываться" небесполезно хорошо подумать ( не раз, не два... и даже не три)

хотя этим мнением совершенно не обесцениваются Ваши ( равно как и других форумчан) достижения по реально построенной технике 🙂
 
Я так понимаю проблема с устойчивостью, в режиме экранолета и в режиме полета.
Предлагаю несколько путей решения
1. Возьмем для примера санки, которые катятся с горки они идут ровно, но временами их сносит и заносит, это факт, то же происходит и с воздушной средой, воздух не стоит на месте, он движется завихряется  и т.д., Вторым примером мы возьмем плоскую крышку от багажника (мы с ребятами не раз на ней катались) так вот балланса и ровного хода нет совершенно.

Применительно к Вашему изобретению, какой профиль самого крыла? полностью прямой? или с бороздками, но и это не дает ровного движения, так как я уже говорил воздух среда неоднородная и не стоит на месте.

Предлагаю Вариант 1 Доверить балланс автоматике, на квадрокоптерах стоят гироскопы, так вот и Вам нужен гироскоп, чтобы как только экранолет начнет заваливаться влево или вправо гироскоп сообщает устройству выравнивания (об этом чуть подробнее дальше) теперь внимание важно! Компьютер сможет с большой точностью расчитать столько сколько нужно, и это будет абсолютно точное, дозированное воздействие на заваливание или даже попытку этого.
Для примера посмотрите что вытворяют квадрокоптеры:
https://www.youtube.com/watch?v=xWCK-KzsI-4

Теперь дальше устройство выравнивания, оно именно самое важное:
1. на краях крыльев поставить электро винты как на квадрокоптере скорость движения которых управляется компьютером.
Конечно
Минусы
это доп вес весы аккумы, движки, винты и т.д.
усложнение конструкции
плюсы:
Идеальная плавная балансировка (недоступная в ручном режиме)
Решение вопроса с устойчивостью Экранолета

2. Вариант 2 закрылки механические, но не как у самолета, а именно балансировочные как у птицы хвост. Тоже управляемые электронно процессором. Пусть они будут расположены на каждом крыле и будут изменять направление набегающего воздуха в широком диапазоне (в смысле разных направлений)
 

Вложения

  • Balansirovka_jekranoleta.jpg
    Balansirovka_jekranoleta.jpg
    230,3 КБ · Просмотры: 107
Я так понимаю проблема с устойчивостью, в режиме экранолета и в режиме полета.
Предлагаю несколько путей решения
это система принудительной путевой устойчивости

1) далекий аналог систем, применяемых на современных крылатых ракетах, способных на высокой скорости лететь в режиме огибания рельефа на сверхмалой высоте

2) где рулевые поверхности приводят быстродействующие сервы значительной мощности ( тк. это не авиамодель, а машина массой несколько сотен кг, как минимум)

3) + система должна действовать с некоторым опережением по времени ( то есть, какое-то сканирующее устройство, дальномер, высотомер... )

4) + взаимодействие разнородных, скажем так, "импульсов силы"... как поведет себя крыло в потоке, если его дернет вверх импульс "подруливающего вентилятора"... как этот сам вентилятор будет вписываться в режим обтекания ЛА

то есть, задача настолько нетривиальная, что сказать что-то определенное на этот счет - просто невозможно ( по крайней мере, не увидев, как летает хотя бы малоразмерная модель данной схемы и данной компоновки)



... а самое главное, что заморачиваться на поиски "быстродействующей системы принудительной стабилизации полета на сверхмалой высоте" - абсолютно бессмысленно по одной простой причине

...ни один нормальный человек не захочет наслаждаться уровнем комфорта, чреватого внезапными импульсами в несколько "Жэ" 😀  ....потому что кишки 😉

имеет смысл работать над достижением "максимально безопасной, максимально стабильной посадки", это - ДА

но такого эффекта вполне можно достичь и менее экзотическими средствами ( и ховервинг тому пример)

хотя если Вы сумеете раскрутить тему "крыло + вентилятор" для экраноплана - буду только рад
 
Я сам являюсь изобретателем сверхлегкого летающего транспорта для города. Идея стабилизации ЛА как в ракетах мне очень понравилась, посмотрю в интернете.

Да проблемы будут при постройке, но не для этого ли существуют изобретатели, чтобы сделать из невозможного возможное устранив все невозможное.
И еще мне очень понравилось про освоение 5-го океана! Как круто звучит.
 
СВП с аэродинамической разгрузкой 😉



https://www.youtube.com/watch?v=fuDRqXDxwgM

(Tungus WIG-hovercraft)  🙂

...практически готовая платформа под дальнейший этап - дооборудование крылом замкнутого контура (которое должно обеспечить стабильное движение в режиме свободного полета и безопасный переход на сверхмалую)

что касается взлетов и посадок - и в исходной конфигурации "СВП с аэродинамической разгрузкой" - вполне безопасный режим достигнут успешно 😉
 
СВП с аэродинамической разгрузкой 😉



https://www.youtube.com/watch?v=fuDRqXDxwgM

(Tungus WIG-hovercraft)  🙂

...практически готовая платформа под дальнейший этап - дооборудование крылом замкнутого контура (которое должно обеспечить стабильное движение в режиме свободного полета и безопасный переход на сверхмалую)

что касается взлетов и посадок - и в исходной конфигурации "СВП с аэродинамической разгрузкой" - вполне безопасный режим достигнут успешно 😉
Половина дела сделана.
 


интересные мысли, однако 😉

.......Однако беспокойные соседи по планете создают новые проблемы. В результате на повестке дня новая задача — импортозамещение, необходимость возвращения к научно-технической и финансовой независимости России и дальнейшего усиления ее обороноспособности. В военном самолетостроении существует такой термин — «авиация особого периода». Имеются в виду периоды локальных военных конфликтов и террористической деятельности.

Очевидно, что и в международных отношениях, и во внутренних социально-экономических вопросах Россия переживает сейчас особый период. Очевидно и то, что для преодоления возникающих в это время проблем необходимо развитие собственных высокотехнологичных отраслей промышленности. Более того, в особый период, да еще в экстремальных климатических условиях нужны не просто известные высокие технологии, нужны опережающие, прорывные технические и нестандартные управленческие решения. В числе таких решений — создание новой отрасли авиационного машиностроения, продуктом которой будет семейство амфибийных мультирежимных летательных аппаратов, обладающих новыми функциональными и эксплуатационными свойствами. Например, вертикально взлетающие амфибии (в случае достаточно большой грузоподъемности) обладают максимальной транспортной производительностью по сравнению с традиционными видами наземного, водного и воздушного транспорта. Легендарный советский авиаконструктор Роберт Бартини обосновал это еще в середине прошлого века в своей «Теории межконтинентального транспорта Земли». Необходимо отметить, что технически вертикально взлетающие амфибии Бартини существенно отличаются от всех самолетов вертикального взлета-посадки (СВВП), которые были созданы в мировом авиастроении начиная с середины прошлого века. Но именно на основе его идей можно создавать действительно мультирежимные летательные аппараты......

.....В современной ситуации более эффективными могут быть региональные и местные воздушные транспортные системы на основе флота концептуально связанных амфибийных мультирежимных летательных аппаратов. По всем приметам наступило время, когда нужно, как говорил Р. Бартини, «бежать наперерез»....

.....Общеизвестно, когда «жареный петух» начинает клеваться, — ускоряются движения тела и мысли. Можно считать это основной причиной появления в 2006–2008 годах ряда технических решений, которые позже стало возможным обозначить как «мультирежимный экранолет» — МЭК. Но предложенная концепция выходит за рамки проблем экранолетов. В ней применена аэродинамическая компоновка «составное крыло» Р. Бартини и одновременно решены проблемы экранного полета. Радикально решены проблемы экономичного старта с воды и амфибийности. По-новому реализована идея Р. Бартини о вертикальном взлете. Получилась технология, которая позволяет строить широкий спектр скоростных мультирежимных амфибийных транспортных систем безаэродромного базирования. Сюда входят все типы — от амфибийных летающих катеров (транспортных платформ) до мультирежимных самолетов — амфибий.

От обычных самолетов и известных экранолетов их будет отличать повышенные безопасность, мореходность, грузоподъемность, экономичность, комфортность и удобство обслуживания, способность к эксплуатации в самых экстремальных условиях, возможность выполнения вертикального или псевдовертикального взлета. Кроме этого, предложен концептуально связанный с конструкцией, не имеющий аналогов способ пилотирования, дополнительно повышающий безопасность полета в непосредственной близости от земной поверхности.
http://rareearth.ru/ru/pub/20150420/01393.html

...а  может и правда - время пришло 🙂
 
СВП с аэродинамической разгрузкой 😉



https://www.youtube.com/watch?v=fuDRqXDxwgM

(Tungus WIG-hovercraft)  🙂

...практически готовая платформа под дальнейший этап - дооборудование крылом замкнутого контура (которое должно обеспечить стабильное движение в режиме свободного полета и безопасный переход на сверхмалую)

что касается взлетов и посадок - и в исходной конфигурации "СВП с аэродинамической разгрузкой" - вполне безопасный режим достигнут успешно 😉
Половина дела сделана.
Да нет ЭТО не "половина "
Это целиком дело сделано .
И переделать его в воздушную подушку - только испортить .............В этом виде он законченный готовый продукт экраноплан -аэроглиссер . А вот с подушкой его свойства только ухудшатся ........Реально имеющиеся а не воображаемые и предпологаемые .
Рассмотрите видео -Чего еще желать-то . Проходимость у него ,кстати наааамного выше на этих баллонах ,чем на пресловутой подушке .
А на скорости экранного полета ,подушка и не нужна  🙂 :craZy
https://youtu.be/fuDRqXDxwgM
 
Да нет ЭТО не "половина "
Это целиком дело сделано .
Трудно судить о аппарате по видео без технического описания, и невнятная табличка на чужом языке промелькнувшая вначале видео не в помощь..По самому видео видно, что дело совсем даже ещё" не сделано" ! Как СВП-с одним пилотом на акватории без волнения  бежит , а вот при малом волнении и убирающиеся  передняя шторка и задний закрылок не уплотняют объём наддува под днище и кроме брызг ничего не происходит . Про это нам говорят осенние кадры, где аппарат СВП в брызгах воды ворочается как сом в луже...Не понятно,как осуществляется путевая управляемость , соизмеримого массе РП не видно , а если за счёт изменения тяги двигателей, то получается в случае перебоев или отказа одного экр остаётся не управляемым ? Не понятно..Ещё видно, что плохо профилированное и стреловидное  крыло совсем не прибавляет поперечной устойчивости, и "поборов" якобы продольную устойчивость ,(про это чуть ниже) конструкторы забыли про поперечную ! . В общем плане - пока виден  вариант попытки повторения Акваглайда, только значительно худший..Что касается продольной устойчивости и гигантского стабилизатора,ИМХО - он аппарату без надобности, потому как отрываться от поверхности больше чем на полметра Tungus WIG-hovercraft  не в состоянии - крылышки не те.. 🙁
 
[/quote] Трудно судить о аппарате по видео без технического описания, и невнятная табличка на чужом языке промелькнувшая вначале видео не в помощь..[/quote]


Длина 17.5 м
Размах 14,8 м
Высота 5,8 м
Нагрузка 1+13 пасс
Двигатели: дизель 690 л/с
Скорость 160-180
Дальность на полной загрузке 1500 км
 
Назад
Вверх