Летающий катер на воздушной подушке с крылом замкнутого контура.

Alex_520-чего такой зловредный :question

...от переизбытка интеллекта и знаний, вестимо 😉

....у обычных самолетов, экранный эффект - это вредное явление, и поэтому с ним борются, а у машин класса "тунгус" - экранный эффект это один из штатных режимов движения... и его целенаправленно ИСПОЛЬЗУЮТ....

На каком этапе полёта, позвольте полюбопытствовать (если у него статическая воздушная подушка НИКОГДА не выключается)?

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП), способным передвигаться в режимах аэростатической и аэродинамической поддержки, а также в режиме комбинированной поддержки. Аэротрансформер содержит фюзеляж, крыло, оперение, маршевые двигатели, нагнетатели воздуха и ограждение ВП, которое образуется под фюзеляжем и крылом симметричными боковыми скегами, передними и задними приводными подвижными элементами

Задача, решаемая изобретением, - создание транспортного средства, последовательно реализующего крейсерские режимы с аэростатической, комбинированной и аэродинамической поддержкой.

Технический результат от использования изобретения заключается в создании аэротрансформера - транспортного средства для грузопассажирских перевозок по воде, земле и воздуху на воздушной подушке в режимах аэростатической, комбинированной и аэродинамической поддержки.

Экраноплан взлетает и садится на статической воздушной подушке, которая при выдвинутых подвижных элементах ограждения образуется воздухом, подаваемым нагнетателями. С увеличением тяги маршевых двигателей между экранопланом и опорной поверхностью формируется динамическая воздушная подушка. При достижении достаточной подъемной силы подвижные элементы убираются, нагнетатели отключаются и экраноплан переходит в крейсерский режим с аэродинамической поддержкой. С уменьшением тяги маршевых двигателей скорость и высота полета снижаются, подвижные элементы выдвигаются, включаются нагнетатели, в ограждении формируется статическая воздушная подушка и экраноплан переводится в посадочный режим с аэростатической поддержкой.

Экраноплан не приспособлен для крейсерских режимов с аэростатической и комбинированной поддержкой. Его статическая воздушная подушка используется только в качестве взлетно-посадочного устройства.

http://www.findpatent.ru/patent/254/2542844.html




Просто меня ещё в школе научили ДУМАТЬ самостоятельно. И анализировать чужой опыт грамотно. А Вам такого счастья видимо уже не досталось - .

да где уж нам... где ужжж...
до таких-то умопомрачительных суперИнтеллектуалов :🙂

...наученных и переученных ДУМММАТЬ  :STUPID
(и слава богу, что нам "такого счастья не досталось") 😀

http://www.youtube.com/watch?v=HZ1xRdM1r68
 
Полудурок!

Уж если не научился думать сам, а только клавиши давить умеешь, то лучше помолчи - за умного смотреться будешь...

huge.jpeg


Идея СВП для выполнения взлёта и руления хорошая, да только вот почему-то у нас в стране каждый изобретатель стремится повторить чужую идею по-своему ("через анус").

У "Тунгуса" проблем куча, но основная из них - не та форма крыла и камеры СВП под ним (с точки зрения обеспечения продольной устойчивости на динамической воздушной подушке). В.П.Морозов это ещё 30 лет назад на экспериментах выяснил, когда над своим "ДИНГО" работал.

Могли бы и с ним на эту тему пообщаться (жив курилка!), благо в одном городе (и даже в одном его районе!) проживают.
 
....вечер становится томным 🙂

не стоит уж так бурно реагировать на неожиданно обнаружившуюся собственную тупость, мой авторитетный друг 😉

с кем вы там не общайтесь, а мозгов-то не прибавится....

(кстати, вроде же три раза "попрощался навсегда"? ;D

....продолжайте думать, Мыслитель 😀
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=N9DRkHsbRfg[/media]
корейский клон тунгуса, лишенный опции статической ВП
 
We have already started building the hovercraft portion of the full scale Hoverwing ground effect vehicle.  We are using a Flying Fish Marlin II hull,

https://www.youtube.com/watch?v=2kTiQhsAFvA

fitted with a 100HP Polaris two-stroke engine, which has a far better power to weight ratio than a four stroke engine.  Later versions will probably go over to a four stroke aero engine to improve emissions.

 
Вот вы тут все бадаетесь и бадаетесь  :STUPID

А я тем временем приступил к ходовым испытаниям и доводке  своего " недоЭкраноплана "  😉..... :craZy

[media]https://youtu.be/PONDveivyCw[/media]

[media]https://youtu.be/WM-fQSgPh3k[/media]
 
А я тем временем приступил к ходовым испытаниям и доводке  своего " недоЭкраноплана "  

..и это само по себе замечательно

но еще интереснее будет, когда Вы доработаете эту машинку до уровня полноценного ЭКРа  😉
 
но еще интереснее будет, когда Вы доработаете эту машинку до уровня полноценного ЭКРа  😉 [/quote]

Нет уж .......пусть кто помоложе ,амбициознее  и полюбопытнее ,доделывает крылья . 😉 :~)
Я могу  такой типовой "базовый ходовой модуль " сделать под заказ .
А летать ..........я налетался и в стратосфере и на сверхзвуке и на бреющем полете на СЛА ...........

Сейчас  "низенько и тихэнько "  по поверхности ползаю , на пенсии я .
 
Экраноплан не приспособлен для крейсерских режимов с аэростатической и комбинированной поддержкой. Его статическая воздушная подушка используется только в качестве взлетно-посадочного устройства.

Транспортное средство, использующее для движения (пусть кратковременно: на взлете и посадке) воздушную подушку, относится к средствам с динамической поддержкой (согласно Речному и Морскому Регистру).
Аэростатики - использования архимедовых сил для передвижения в воздушной среде - Ваш аппарат не содержит (смотрим Воздушный Кодекс).
 
А летать ..........я налетался и в стратосфере и на сверхзвуке и на бреющем полете на СЛА ...........
это уже вопрос из области базовых приоритетов и  масштаба личностных ценностей  🙂

объективно, за историю человечества в стратосфере и на сверхзвуке побывали тысячи людей

на режиме экранного полета ЭКР - десятки

экранный полет на малразмерном ЭКР, прицельно спроектированном для безопасного пользования ( массовый "домашний" ЭКР) - пока что не удалось выполнить НИКОМУ

в силу того обстоятельства, что построить машину с такими качествами пока что никому и нигде В МИРЕ не удавалось
 
Вот Вы все о экраноплане маленьком рассуждаете .............
Поездил я по просторам реки Обь . Весна ,на взгляд поверхность ровная .Но на самом деле она неровная ,неровности - плавные небольшие холмики 10-20 см  и холмы 1-2 м. ( барханы и провалы ) присыпаные слоем 10 см свежего снега . Разгонялся я и 50 и 80 к/ч только по своему следу ( проехав предварительно ) Потому что на скорости 50-70 любой такой холмик ( тем более холм ) это трамплин . И обеспечен подскок на нем с тем самым полетом  😱,точнее сказать подлетом .А нафиг он мне ( подлет ) нужен ?
Это я к тому что МАЛЕНЬКИЙ экраноплан вот в таких условиях - это машина для самоубийства .
В теории рассуждения - вроди правильные,  а вот практика меня убедила что полет маленького экраноплана ( это до полуметра высоты ) до первого такого трамплина ,удар ,хотя и скользящий ) носовой частью приведет к энергичному подбросу носовой части ,резкому увеличению атаки крыла ( за кретические углы ) и никакой стабилизатор ЭТОГО не исправит .
Кто летал -знает что такое скоростной и нескоростной
" козел" на посадке .
Так вот тут будет "нескоростной КОЗЕЛ"который заканчивается или следующим " козлением "или сразу падением и поломкой шасси ( в лучшем случае )

И нафига я буду делать маленький экраноплан . Может именно поэтому их маленьких и не делают ?? !!!

А если подбирать поверхность такую чтобы было ровно и летать только над водой ( волна не более 30 см. ) Тогда какое же это транспортное средство ,Это тогда игрушка для развлечений .

Еще более удручающая картина с ветром . Экраноплан летит против ветра на скорости 100 к/ч ,ветер 7 м/с ( всего )
Разворачиваюсь на 90 градусов и подставляю бок ветру . Скорость моментально падает на 25 к/ч. То есть моя скорость стала 75 к/ч ...........неминуемая просадка ( даже с уреждающим взятием РУС на себя ) а земля -то вот она  😱 А если разворот на 180 градусов . Я теряю скорость с 100 до 50 км/час  ...............Сколько самолетов на этих разворотах попадало  :'( ( нехватило высоты выйти из этого проваливания )
Только не надо говорить что высота падения  всего 20 -30 50 см.
удар в носовую часть да еще с боковым скольжением приведет не только к задиранию носа но и к винтовому движению ( перевороту )

Поэтому "ползать " надо и крепко держаться за поверхность а не отрываться от нее .

Неделю провел на реке - полет нормальный  🙂
 

Вложения

  • DSCF2341.JPG
    DSCF2341.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 108
  • DSCF2344_001.JPG
    DSCF2344_001.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 96
  • DSCF2358.JPG
    DSCF2358.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 108
Вот Вы все о экраноплане маленьком рассуждаете .............
Поездил я по просторам реки Обь . Весна ,на взгляд поверхность ровная .Но на самом деле она неровная ,неровности - плавные небольшие холмики 10-20 см  и холмы 1-2 м. ( барханы и провалы ) присыпаные слоем 10 см свежего снега . Разгонялся я и 50 и 80 к/ч только по своему следу ( проехав предварительно ) Потому что на скорости 50-70 любой такой холмик ( тем более холм ) это трамплин . И обеспечен подскок на нем с тем самым полетом  😱,точнее сказать подлетом .А нафиг он мне ( подлет ) нужен ?
Это я к тому что МАЛЕНЬКИЙ экраноплан вот в таких условиях - это машина для самоубийства .
В теории рассуждения - вроди правильные,  а вот практика меня убедила что полет маленького экраноплана ( это до полуметра высоты ) до первого такого трамплина ,удар ,хотя и скользящий ) носовой частью приведет к энергичному подбросу носовой части ,резкому увеличению атаки крыла ( за кретические углы ) и никакой стабилизатор ЭТОГО не исправит .
Кто летал -знает что такое скоростной и нескоростной
" козел" на посадке .
Так вот тут будет "нескоростной КОЗЕЛ"который заканчивается или следующим " козлением "или сразу падением и поломкой шасси ( в лучшем случае )

И нафига я буду делать маленький экраноплан . Может именно поэтому их маленьких и не делают ?? !!!

А если подбирать поверхность такую чтобы было ровно и летать только над водой ( волна не более 30 см. ) Тогда какое же это транспортное средство ,Это тогда игрушка для развлечений .

Еще более удручающая картина с ветром . Экраноплан летит против ветра на скорости 100 к/ч ,ветер 7 м/с ( всего )
Разворачиваюсь на 90 градусов и подставляю бок ветру . Скорость моментально падает на 25 к/ч. То есть моя скорость стала 75 к/ч ...........неминуемая просадка ( даже с уреждающим взятием РУС на себя ) а земля -то вот она  😱 А если разворот на 180 градусов . Я теряю скорость с 100 до 50 км/час  ...............Сколько самолетов на этих разворотах попадало  :'( ( нехватило высоты выйти из этого проваливания )
Только не надо говорить что высота падения  всего 20 -30 50 см.
удар в носовую часть да еще с боковым скольжением приведет не только к задиранию носа но и к винтовому движению ( перевороту )

Поэтому "ползать " надо и крепко держаться за поверхность а не отрываться от нее .

Неделю провел на реке - полет нормальный  🙂

1) лично я "рассуждаю" отнюдь не "об экраноплане маленьком" 😉

а о принципиально новом классе ЛА, конструктивно и логистически адаптированном под задачи личного некоммерческого пользования частным потребителем МАССОВЫМ.
отсюда логически вытекают параметры и искомые качества данного гипотетического ТС

а) предельная простота и безопасность пользования ( с абсолютным приоритетом на обеспечение безопасности взлетов и посадок)
конструктивно - аналог Ховервинг (СВП с крылом) который ПОСТОЯННО и безаварийно функционирует в режиме перманентных взлетов и посадок

б) искомый ЛА должен быть  равно пригоден к ЛЮБЫМ режимам движения ( как ВСП катер, как ЭКР, как ЛА свободного полета)
существующий аналог - тунгус

в) конкретные режимы движения избираются пользователем, исходя из конкретных условий внешней среды ( и наличия мозгов самого пользователя)

г) стандартный алгоритм пользования
разбег на ВП, переход на динамическую подушку, занятие безопасного эшелона, снижение на высоту динамической ВП, пробег на статической ВП, контактное торможение скегами


  [media]http://www.youtube.com/watch?v=pEm5tloP0Uw[/media]

просто сравните удобство пользования теми же аэролодками, которые "##пу прыгают по кочкам", следуя всем извилинам русла \  доступного рельефа, и уже реализованной возможностью с комфортом  перевозить тот же объект ПО ПРЯМОЙ из точки А в точку Бе... с приблизительно теми же самыми затратами ( на постройку, содержание и эксплуатацию)

и наиболее вероятную реакцию потенциальных покупателей, на появление продукта с настолько "превосходящими потребительскими качествами" за приблизительно те же деньги 🙂

другое дело, что создать упомянутый продукт - это задача не для средних умов, скажем так 😀
 
https://www.youtube.com/watch?v=xhGN4gFYPLk
2.01-2.10 перелет через остров, прыжок на кочке, резкий крен...
....дальше видео обрезано ( все погибли) 
Языками не владею, но разве на 2.49 - 2.56 не продолжение момента который закончился на 2.10 ?
 
https://www.youtube.com/watch?v=xhGN4gFYPLk
2.01-2.10 перелет через остров, прыжок на кочке, резкий крен...
....дальше видео обрезано ( все погибли) 
Языками не владею, но разве на 2.49 - 2.56 не продолжение момента который закончился на 2.10 ?

нет, Вам же русскими языками широких масс "специалистов по летанию форева" сказано - УСЕ ПОГИБЛИ!!! (крах\падение неизбежны)

иначе можно прийти до крамольного вывода, что новый класс "безопасные ЛА" ( вполне пригодные для массового пользователя) - не только возможны, но даже уже построены и испытаны 😉

а это само по себе есть жестокое оскорбление ОСНОВ, и чревато серьезной девальвацией кастового достоинства летателей современного типа\стандарта

поэтому применяется простой и суперэффективный прием, который называется "в упор не вижу" :🙂

(..упали, сдохли, разбились, не считается за полет, неправильно летит, этого не может быть потому что не может быть никогда.. и тд )
 
Поэтому "ползать " надо и крепко держаться за поверхность а не отрываться от нее .
Совершенно верно , экраноползы путь в никуда , а малые экранолёты возможны с АСУ , и желательно гибриды с гидросамолётами , с возможностью подлёта на безопасной высоте в условиях равнинно- холмистой местности, когда то летающие по НПП поймут о чём я..
 
Не верю я АСУ . Так как при полете на экране ,понадобится упреждающие действия рулями ...........АСУ этого не умеет .

Да и пилот ,даже опытный ,просто не сможет увидеть рельеф ,особенно над заснеженной поверхностью...............

И если это гидросамолет и он поднялся от экрана ...........зачем ему на экран падать ???? Там же опаснее и экономия топлива ( весьма сомнительная )
 
И если это гидросамолет и он поднялся от экрана ...........зачем ему на экран падать ???? Там же опаснее и экономия топлива ( весьма сомнительная )
Игорь , а куда деваться если облачность над руслом , скажем реки Енисей , 100 метров и видимость 1000 метров ?А такие условия в тех местах до 100 дней в году, север крут ! Конечно, на гидросамолёте , имея противообледенительную систему и допуск к ППП можно уйти на приборы , набрать безопасную и следовать на аэродром оборудованный ОСП , а всем остальным прижать ##пу и сидеть на месте ? Система АСУ на таких аппаратах дополняет пилота , помогает ему , как , например на Ми-8 .. Там крен тангаж автопилота работает всегда и помогает пилоту сохранить устойчивость тяжёлого инертного Ми-8 в пространстве ! Чтобы уметь управлять Ми-8 без этого канала существует специальное упражнение в КУЛПе (курс учебно - лётной подготовки )и навык управления приобретаешь не сразу ! Так же можно использовать и АСУ на экранолёте - для автоматической устойчивости по тангажу в канале РВ  при изменении высоты экрана ..
 
Назад
Вверх