Летающий катер на воздушной подушке с крылом замкнутого контура.

Вложения

  • 11864832_467569730091370_7531499531202413143_o.jpg
    11864832_467569730091370_7531499531202413143_o.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 135
самолет на шасси ВП - не нужен в принципе
(присобачивать систему "вне аэродромного" базирования на машину которую возможно обслужить и содержатьисключительно на аэродроме.... мягко говоря не очень умно
(ценность имеет как летающий стенд для отработки ШВП, не более)
Вполне умнО! Вот летает такой самолёт с оборудованной базы в тундру или на реку к гелогам,оленеводам и т.п., лекарства, водку, почту возит, больных забирает...быстро. Вот и польза! 😉
😉
...а финансовый пупок не развяжется у "геологов-оленеводов" оплачивать услуги самолетного сервиса?
что касается больных, слабые - отпадают... в том и смысл эволюции позвоночных... по крайней мере на сегодняшний день это именно так и происходит ( и никого особо не корябает... есть бабло - наймет вертушку и спасется, нету бабла - отпадает)
Подтверждением тезиса ненужности самолета на ШВП является тот факт объективной реальности, что этот самолет реально ЕСТЬ, он - ЛЕТАЕТ... и никому нахрен не нужен невостребован


А чтоб экраноплан летал над сушей и замёрзшей водой, он должен быть уже полноценным самолётом.
экранолетом тоже можно
Любая попытка слепить из г-на пулю обречена.
так и - не лепите...
и не стоит присваивать себе абсолютное знание истины ( что есть "говно", применительно к ситуации, и потребителю)
если самолеты классические  - раскупаются мягко говоря несколько хуже чем катера СВП, то по рыночным критериям, по разряду "говна" проходят именно данные самолеты... как это ни печально  :-/


гидросамолет обычный - он и есть обычный 
Не обычный, а амфибия! И есть у него весовая отдача, топливная эффективность, крейсерская скорость, до которых ещё "дотянуться" надо... 
зачем до него тянуться, если если его не купят... будь он супер эффективен и крейсерован...
просто - чтобы тянуться? потягушечки такие? ;D
 
, что замкнутая система крыла некоторым образом "подстрах#ет" машину на таких угрожаемых режимах 
Не уверен 🙁

1) основной причиной катастроф экранопланов является несанкционированный (в результате возмущений среды, неправильного маневра и тд) - выход из диапазона полетных центровок
2) следовательно, расширение диапазона полетных центровок должно способствовать снижению риска выхода на неуправляемый режим движения

Самолет "Ан-2"  самый безопасный из ныне существующих самолетов
Этот самолет попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. Он завоевал славу исключительно надежной и безопасной машины, конструкция которой спасает людей даже в экстренных ситуациях
....Самолет-биплан, имеет два крыла, расположенных одно над другим. Верхнее крыло снабжено поворотными щелевыми закрылками и щелевыми элеронами-закрылками. Нижнее крыло снабжено поворотными щелевыми закрылками по всему размаху.
Самолет имеет непереставное горизонтальное оперение и поэтому обладает ограниченным диапазоном эксплуатационных центровок. Предельно допустимые центровки самолета находятся в пределах 17,2% 33% САХ (средняя аэродинамическая хорда крыла), рекомендуемые центровки, обеспечивающие наиболее легкое управление самолетом, находятся в пределах 23%28% САХ.
На фиг. 7 приведена схема балансировки самолета. Из схемы видно, что диапазон центровок самолета ограничен из-за ограничения предельно-передней центровки. Для ее расширения необходимо введение переставного горизонтального оперения, но это усложняет конструкцию и эксплуатацию самолета и влияет на безопасность полетов. Поэтому самолет является очень строгим и критичным к размещению грузов (для выполнения центровки на самолете предусмотрено применение центровочных грузов массой до 50 кг) и перемещениям пассажиров в полете (только с ведома экипажа!).


...Целью предлагаемого изобретения являются устранение недостатков указанных самолетов и создание самолета, имеющего минимальные размеры, высокие взлетно-посадочные характеристики короткого взлета-посадки и широкий диапазон эксплуатационных центровок.
Указанная цель, согласно изобретению, достигается тем, что предлагаемый самолет имеет крыло в виде комбинации из двух крыльев, одно из которых установлено впереди, другое позади центра тяжести самолета так, что аэродинамический фокус изолированной комбинации крыльев, находящийся на расстоянии от передней кромки переднего крыла (фиг. 4),  совпадает с центром тяжести самолета,
http://www.findpatent.ru/patent/210/2102287.html
 
@ wred
По манере общения напоминаете Куксева , но тем не менее, думаю экранопланные проблемы нужно рассматривать на ветке экранопланы , где многое из того что здесь, там уже обсуждалось..[quote author=46435455310 ну например:  link=1441044248/23#23 date=1441141184]2) следовательно, расширение диапазона полетных центровок должно способствовать снижению риска выхода на неуправляемый режим движения [/quote]  при изменении высоты экранного полёта происходит  изменение аэродинамического фокуса  ( точка  приложения прироста  подъёмной силы на САХ НП) и с этим  явлением  есть несколько способов борьбы ИМХО..
  • 1)общей массой ЛА, чем больше тем лучше
  • 2) Конфигурацией НП (дельта Липпиша)
  • 3)АСУ в системе продольного управления
  • 4)Дополнительные НП вне влияния экрана тоже уменьшают возможность кувырка
    • 5) Большой стабилизатор с РВ  вне зоны экрана , что по сути является вынесенной второй НП
И ваше предложение по разносу НП тоже имеет место быть, на мой взгляд, но на носовой НП нужно предусмотреть РВ, что усложняет систему управления..ИМХО
 
при изменении высоты экранного полёта происходит  изменение аэродинамического фокуса 

Ага , всё знаете , но свой экземп исполнен в худшем варианте??!  :🙂    Валера,поясните свои безрассудные действия ???  😱
 
@ wred
По манере общения напоминаете Куксева , но тем не менее, думаю экранопланные проблемы нужно рассматривать на ветке экранопланы , где многое из того что здесь, там уже обсуждалось..[quote author=46435455310 ну например:  link=1441044248/23#23 date=1441141184]2) следовательно, расширение диапазона полетных центровок должно способствовать снижению риска выхода на неуправляемый режим движения
  при изменении высоты экранного полёта происходит  изменение аэродинамического фокуса  ( точка  приложения прироста  подъёмной силы на САХ НП)
[/quote]
смещение ( вперед-назад... и по диагонали, применительно к случаю крена\разворота)
Собственно говоря, в варианте тандемного расположения крыльев, чисто "экранного эффекта" там будет не такое уж огромное кол-во, я полагаю 😉
скорее термин используется "для затравки"... просто этакая дубовая леталка для забавы
и с этим  явлением  есть несколько способов борьбы ИМХО..
  • 1)общей массой ЛА, чем больше тем лучше
  • 2) Конфигурацией НП (дельта Липпиша)
  • 3)АСУ в системе продольного управления
  • 4)Дополнительные НП вне влияния экрана тоже уменьшают возможность кувырка
    • 5) Большой стабилизатор с РВ  вне зоны экрана , что по сути является вынесенной второй НП
И ваше предложение по разносу НП тоже имеет место быть, на мой взгляд, но на носовой НП нужно предусмотреть РВ, что усложняет систему управления..ИМХО
ну в такие дебри "липиишей-АСУ" никто там лезть не собирается...
люди поставили себе задачу слегка "облагородить" исходный Ховервинг, и представить получившийся девайз - на рынок туризма\рыбалки
 
Его тему в разделе ЭКРАНОЛЁТЫ  посмотрите!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286205622/0
ничо не нашел 🙁

Виноват :-[,подзабыл ,может вот здесь,или посмотрите в его профиле последние 40 или более сообщений! 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368227012/1077#1077
 
Его тему в разделе ЭКРАНОЛЁТЫ  посмотрите!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286205622/0
ничо не нашел 🙁

Виноват :-[,подзабыл ,может вот здесь,или посмотрите в его профиле последние 40 или более сообщений! 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368227012/1077#1077
....а, этот "пшик", что ли? :🙂


ну так это же не экраноплан ни разу...
это простой высокоплан (тяжело беременный двойней надувных бананов)
http://www.youtube.com/watch?v=yY6fT0QGrMU
до 0.25 все четко  сказано о данной постройке казака
я-то думал, у него что-то другое таки появилось
 
@ wred
По манере общения напоминаете Куксева , но тем не менее, думаю

wxev-а, что ли?
так я от него и таскаю большинство раскладов..
этот чувак неправ в определении "направления усилий"..
то есть, технически может быть и получится построить совершенный "высококачественный экранолет", но фишка в том, что этой суперМашине просто не дадут "дороги в небо" ( тупо - не пустят)...
причем, ни в России, ни в Англии, ни на Марсе 😉
а вот "дуболеты" уровня Ховервинга+.... эта хрень никого не напрягает ни разу, из серьезных "авиаигроков"...
вот тут и надо ковыряться... ( в своей песочнице) 🙂
 
Приветствую!Сорри за нижеследующий текст,но не могу не написать,уж больно ситуация схожа...Как-то,занимаясь фристайлом по волнам интернета,наткнулся случайно на один форум,а точнее тему в нём, посвящённую выпуску в Лондоне комикса о Юрие Гагарине.И парочка,скажем так -  пробритански настроенных ребят,рассказали об этом событии,а лейтмотивом сообщений было - как же мы,русские,деградировали,что перестали ценить свою историю,да и вообще какие-либо ценности,а вот британцы молодцы,толи дело - европейцы...Ну и т.д.Тут же посыпались комменты  простых "обывателей", дескать да,как же мы так,совсем уж стали абы-что,и прочее,прочее...И тут,на фоне всеобщего нытья  и самобичевания,появился мОлодец,подкованный в теме и острый на язык(подозреваю,человек в погонах,стоящий на страже Родины),который быстренько расставил всё по полочкам - так,на обложке изображён Юрий Гагарин,в шлеме,со своей знаменитой улыбкой,да только надписи "СССР" нет,её как-бы невзначай Земля закрывает,да и сам комикс о том,что Гагарин жил,рос,стал космонавтом,а потом увидел ГУЛАГ и разочаровался в советской власти,конец.Вот такая поучительная книженция для европейских школьников.Тут ему,конечно,пробританцы сразу возразили,мол что,разве не так,это же страшнейшее место,да и режим такой же...На что мОлодец  тут же привёл пример другого места,при капиталистическом режиме,где людей погибло в полтора раза больше,да не за 10лет,а за 3 года...Это строительство Панамского канала,там каждый метр берега костями устлан...Пробританцы ещё побулькали,но ситуация уже была проиграна,и они скоренько удалились,недоумевая,как же нам,диким,донести огонь просвящения...А мне было так приятно за того парня,который вот так сидит на службе и фильтрует мегатонны информации,пресекая всякие поползновения информационной войны...
Я это к чему...Зачем ненужные споры,что лучше - самолёт с ШВП,или Ховеркрафт с крыльями.Кто есть кто из них и на сколько процентов?Ведь очевидно,что все проблемы экранопланов рассматриваются в профильной ветке,и попытка перелезть сюда пользуясь двусмысленностью определений,сродни вышеописанной ситуации с пробританцами,или гей-параду на площади...Ребята,давайте жить дружно - если важна тема именно экраноплана,то в профильной ветке больше пользы будет,а меряться пиписками,что круче - глупо.У каждого есть своя ниша.
На усмотрение модератора,если не в тему это сообщение,то снести.На всякий случай,сорри за оффтоп.
а можно весь этот тифозный  бред с "гей-парадом" и радостью "за молодца в погонах"... как-нибудь убрать из технической темы (неудобно перед английскими строителями девайса... они же это все читают, и скорее всего оху#    😱   ... диву даются)
 
Да без проблем,странно только,что перед английскими строителями неудобно,а перед русскими - нет))).Ну да ладно,понятно откуда ветер дует.
 
да не"экраноплан"строится, а "дуболет"
то есть - примитивная летадла, на базе катера с юбкой
Так и что там конкретно делается у английских энтузазистов?
Фото процесса есть? Иль только визуализация своих мечт картинками из сети?
 
При всём уважении к британским специалистам, "продвинувшим идею СВП (АВП) в массы", хочется понять суть проекта:
- авторы хотят испортить хороший АВП-катер, приделав ему крылья (как подано в заголовке);
- авторы хотят построить ЛА (экраноплан) с шасси , использующим принцип воздушной подушки?
Во втором случае такое шасси создаст проблемы аэродинамики в полете (ГО- вещь плохообтекаемая и трудно убираемая, кеги тоже не снимают проблему полностью, создавая другие проблемы) и в режиме посадки потребует от пилота виртуозности для полета в сантиметрах от поверхности для обеспечения вхождения в режим воздушной подушки, а при грубой или аварийной посадке - возможность кувырка вперед колоссальная. Эти особенности поведения  воздушной подушки британцам - АВПшникам должны быть хорошо известны...
Малые аппараты такой схемы созданы давно, даже испытаны, но распространения почему-то не нашли. Или я отстал от жизни?
 
Назад
Вверх