Лонжерон из стеклопластика. Кто как делал? Прочность

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Слышал, что что между слоями однонаправленной Т-25 надо вкладывать под 45 двунаправленную(например Т-10-80), ибо поперечные нити Т-25слабы и ткань расслаивается. и что по этой же причинераскраивать полосы на полку лучше после пропитки.
Первый раз слышу про расслаивание ткани в плоскости слоя. межслоевое расслоение -это да,когда при определённом уровне нагрузок уже разрушается смола.
Что касаемо раскроя пропитанной ткани-это так ,иначе она рассыпается.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дим. ты мне сам 14-72 посоветовал
Это было во первых, года 4-5 назад и Питерцы делают лучше баксу ИМХО. Во вторых, говорить что только эта бакса имеет хорошую адгезию к предварительно отвержденным деталям реально не правильно. Она ничем не лучше остальной доброй сотни типов.

Что касается нитей и укладки лонжерона. Американцы поставляют ленты для полок лонжерона, скрепленные поперечными нитями. После укладки этой ленты поперечные нити удаляются т.к. они предназначены в первую очередь для транспортировки и укладки ленты. Снаружи/изнутри лонжерон оклеивается несколькими слоями двунаправленной ткани с нитями под 45 град к направлению лонжерона.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Вот ты и не до оценил 14-72. Попробуй на старую смолу капнуть 14-72, и через 20 минут, сотри пятно, там останется лунка.
Т.Е. он она растворяет её со страшной силой. Другой такой я не не знаю. Может и есть где.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот ты и не до оценил 14-72. Попробуй на старую смолу капнуть 14-72, и через 20 минут, сотри пятно, там останется лунка.
Т.Е. он она растворяет её со страшной силой. Другой такой я не не знаю. Может и есть где. 
Это совсем не признак того, что она хорошая. Скорее наоборот. Я с эпиталовскими смолами завязал, когда у ребят руки через два слоя резиновых перчаток начали окрашиваться. Это не эпоксидка, а кислота какая-то  :IMHO
 
R

rtyuiop.4000

Admin aka Velocity, рассматривал "чертежи" Вери(Лонг) Изи , и такой вопрос по лонжерону: на пенопласт сначала накладывают слои стеклоткани под 45 в виде швеллера,(получается стенка и  часть полок)  , а затем сверху и снизу приклеивают готовые полки, или продолжают набирать толщину полок свежим слоями(без стенки уже естественно) ?
 

Вложения

Геннадий2

Работа с композитами
Дим. я только как клей её рекомендую.
О нестабильности этала я тоже наслышан. она не относится к категории профессиональных.
У тебя американской нету? вот хорошая и не текет так сильно и пропитывает быстро.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Питерская лучше американской. В ней нет растворителей и она прочнее получается и по температуре стеклования гораздо выше. В ней нет стирола, который не сильно полезен организмусу. Перерабатывается отлично  :D. В итоге мы давно отказались от американской.
 

Геннадий2

Работа с композитами
В частности вклеить деревянные бобышки между стеклопластиковыми полками, в районе крепления подкоса и в корневой части
Книгу читал «истории авиа катастроф» В 50 известное КБ наше, построило новый самолет. Приклеили бобышку деревянную, на бобышку РУД. На первом же полете все это отвалилось. Самолет в утиль, летчика на тот свет. Выводы: с деревом надо завязывать, тем более в местах больших нагрузок. Надеяться на клеевой слой недопустимо.
И свой опыт имеется.
Можно использовать как наполнитель, фанеру как серединный слой.
 

Геннадий2

Работа с композитами
А лучше купить у Меглинского готовый комплект крыльев на Бекас и летать спокойно. Всего то 3000 лягушачьих шкурок.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
И всё-таки,парни. Как изготовить лонжерон крыла так, что-бы получилось прочно и не в ущерб весовой культуре. Уже год собираю информацию по этой теме, но четкого понимания технологического процесса так и не появилось. Обсуждение темы на форумах похоже на пинг-понг между гуру и к ним приближённых, а ты всё не можешь решить за кого болеть. Может кто из профи просто раскажет как он делал и какие результаты ( по весу и прочности) получил?
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Есть анекдот на тему:
-Вы на скрипке играть умеете?
-Нет, но я много раз видел и думаю смогу :D

Так вот, я теоретически очень подкован, прочитал кучу литературы и исследовал уиму проектов, если хочеш могу поделится моими теоретическими знаниями :)

Но нужны вводные данные так как по разному строится подкосное и свободно несущее крыло...
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Но нужны вводные данные так как по разному строится подкосное и свободно несущее крыло...
;D ;D ;D ;D

Что же принципиально разного в любительских конструкциях их лонжеронов? три полки против двух?:)
Ну хотя-бы то что я точно знаю как сделано (включая все данные) свободно несущее класического низкоплана Visio и как сделать для подкосного Piper, поверь, конструкция весьма разная  ;)
Если знаешь как сделать то просто помоги человеку, уже сколько мается бедняга...
 
Откуда
Москва
С первого раза сделать хорошо, правильно и самым оптимальным образом, не имея предварительного опыта и непосредственной помощи более опытных подельников - практически нереально.
Можно тренироваться "на кошках", что бы набить руку и поднасобирать какого либо опыта. Тогда появятся вопросы и за возможными ответами можно обращаться на форум. Но через интернет сделать за другого не получится. Все надо ручками попробовать. И может быть в конце концов даже отказаться от этой затеи вовсе.  :IMHO
Далеко не у всех может хватить особенностей характера, что бы возиться с композитами и иметь для этого условия. Кстати не имея теплого помещения при отсутствии тепла всякие работы связанные со склейкой и формовкой очень затратны и малоперспективны  :-/
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Хboct ты прав, я начитавшись то-же кое что делал именно для пробы, сразо стали видны прорехи в организации процесса, но зато опыт приходит... Пусть пробует...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Лонжерон делается где то так
1. пояса из стеклоткани т-25 под 0 выклеиваются на столе под вакумом. из расчета 20кг на сжатие и 40 на растяжение.
2. вкладываются в оснастку представляющую из себя стол с прибитыми бвумя рейками (с высоту лонжерона) и заполняются пространство стойками и между стойками пенопластом, а\в местах крепления кронштейнов фанерные бобышки.
3. вынимается все из оснастки, и кладется в оснастку стеклоткань Т-10 под 45 из расчета 4 кг/мм^2 на срез, так чтобы поны этой ткани выходили наружу на 150..200мм. Потом вкладывется начинка из поясов, стоек, бобышек промазаных смолой. дальше заполняем щели смолой с микросферой, и заворачиваем выпущеные концы через одного. и под вакум.

вместо Т-25 можно использовать Т-10, только долго укладывать.
 
R

rtyuiop.400

Ну хотя-бы то что я точно знаю как сделано (включая все данные) свободно несущее класического низкоплана Visio и как сделать для подкосного Piper, 
У них лонжероны разве из стеклопластика? Ветка то, не про металл
 
Вверх