Lycoming O-320-E3D вопрос по отказу свечи

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
Здравствуйте уважаемые авиадвигателисты.
Подскажите, может быть кто-то сталкивался…
На двигателе Lycoming O-320-E3D отказывает верхняя свеча на 2-ом цилиндре правого магнето. Нижняя свеча левого магнето 2-го цилиндра работает без нареканий.
После замены свечи тест на падение оборотов проходит, полет нормальный. После полета тест проходит. Падение на 50 об. как на левом, так и на правом. При следующем запуске или через несколько всё повторяется. Цилиндр имеет подкачку топлива (шприц). Подкачкой топлива оборудованы, включая пациента 3 цилиндра, 2-й, 3-й 4-й. Свечи исправны, ставились разные. Была произведена замена магнето с проводами, настройка карбюратора. Не помогло. Эндоскопия через свечной колодец не выявила разрушение клапанов и наличие масла в камере сгорания. Двигатель работает на автобензине. Свеча после отказа мокрая. Буду признателен за любые мысли и советы.
 
В чем суть отказа свечи ? Забивается сажей ? Или изолятор трескается? Или зазор уходит ?
Двигатель впрыск или карб ? Модель карба?
 
А отказ свечи проходит после запуска, на земле?
Т.е. Вы, выявляя эту неисправность не пробовали совершать полет?
Если все так, то еще вопрос - а Вы на газовке достигаете рабочих температур? Я это к чему - есть предположение, что при шприцевании её заливает, она не работает. У свечи есть температура самоочистки, которая достигается после прогрева двигателя и какого-то времени работы.
Хотелось бы, чтобы Вы более подробно рассказали об обстоятельствах.
 
В чем суть отказа свечи ? Забивается сажей ? Или изолятор трескается? Или зазор уходит ?
Двигатель впрыск или карб ? Модель карба?
Свеча после снятия мокрая, с небольшим количеством сажи. Изолятор и зазор не изменяются. Всё ок. Двигатель - карбюратор facet ma-4spa
 
А отказ свечи проходит после запуска, на земле?
Т.е. Вы, выявляя эту неисправность не пробовали совершать полет?
Если все так, то еще вопрос - а Вы на газовке достигаете рабочих температур? Я это к чему - есть предположение, что при шприцевании её заливает, она не работает. У свечи есть температура самоочистки, которая достигается после прогрева двигателя и какого-то времени работы.
Хотелось бы, чтобы Вы более подробно рассказали об обстоятельствах.
Если я устанавливаю новую свечу (А) холодный пуск со шприцеванием - свеча работает нормально (после прогрева на 1200 оборотах) при проверке магнето разницы в падении оборотов нет. Двигатель выходит на нормальную мощность. В полете всё в порядке. (Б) пуск горячего двигателя производится без шприцевания, если установить новую свечу всё проходит штатно. Но если свечу не менять, при повторном запуске, (спустя 15 минут после полета - свеча не воспламеняет смесь. Нет мощности. при полном газе 2200 оборотов максимум. и правая магнето падение 200 оборотов и вибрация. Явно троит. Порой в полете отключается эта свечка. тогда также возникают вибрации и падение мощности. Ставил разные свечи. rem40e и rem38e эффект тот же. Всё время на одном и том же цилиндре мокрая не работающая свечка.
 
У меня было подобное. Треснуло компрессионное кольцо на втором цилиндре. А через несколько сотен часов уже на четвертом залегло (закоксовалось) маслосборное. Рекомендую сдернуть цилиндр. Я тоже много летаю на автобензине.
 
Чтобы исключить неработоспособность самой свечи (хотя это маловероятно), не пробовали "не рабочую свечу поставить на другой горшок? то есть просто поменять местами свечи с другого, "рабочего" горшка?
Если все будет ровно также, а именно "нерабочая" заработает, а рабочая перестанет работать, будем думать дальше. Что делаю уже сейчас. Странная ситуация.
Но если свечу не менять, при повторном запуске, (спустя 15 минут после полета - свеча не воспламеняет смесь. Нет мощности. при полном газе 2200 оборотов максимум. и правая магнето падение 200 оборотов и вибрация. Явно троит. Порой в полете отключается эта свечка
Если свеча стоит новая, она отказывает в полете? Или она работает нормально все время? А начинает дурить именно после повторного пуска?
Начинает ли она дурить на земле, после повторного пуска и прогрева?
Просто столько пока неизвестных, что видимо неужно потихоньку исключать всякие предположения.
 
Чтобы исключить неработоспособность самой свечи (хотя это маловероятно), не пробовали "не рабочую свечу поставить на другой горшок? то есть просто поменять местами свечи с другого, "рабочего" горшка?
Если все будет ровно также, а именно "нерабочая" заработает, а рабочая перестанет работать, будем думать дальше. Что делаю уже сейчас. Странная ситуация.

Если свеча стоит новая, она отказывает в полете? Или она работает нормально все время? А начинает дурить именно после повторного пуска?
Начинает ли она дурить на земле, после повторного пуска и прогрева?
Просто столько пока неизвестных, что видимо неужно потихоньку исключать всякие предположения.
Я пробывал менять все свечи местами, ставил новые. Любая свеча работаем в любом другом цилиндре и даже в во втором (если поставить снизу) но во втором сверху - любая свеча замокает и отказывает ( не даёт искру) если её почистить, то снова начинает работать. Поработав от 8 минут до месяца... Последнее время рабочий интервал сокращается((
 
У меня было подобное. Треснуло компрессионное кольцо на втором цилиндре. А через несколько сотен часов уже на четвертом залегло (закоксовалось) маслосборное. Рекомендую сдернуть цилиндр. Я тоже много летаю на автобензине.
Было подобное? одна свеча в цилиндре в норме, а вторая постоянно болеет?
 
Было подобное? одна свеча в цилиндре в норме, а вторая постоянно болеет?

Так точно. Только у меня в обоих случаях болела нижняя. Извиняюсь не обратил внимания. Проверьте проводку и контакты к магнето. Может пробивает где.
 
Так точно. Только у меня в обоих случаях болела нижняя. Извиняюсь не обратил внимания. Проверьте проводку и контакты к магнето. Может пробивает где.
магнето поменял, вместе с проводами. Конечно есть вероятность что тот же контакт или тот же провод неисправен, так как магнето установил не новое. Но оно рабочее, с другого самолета.
 
При использовании автобензинов образуется много нагара за 500 часов использования. Рассмотрите версию с зависанием клапана. У меня был нагар при котором ножка клапана застревала в направляющей. При этом на тарелке клапана был нагар до 2 мм. Сняв выпускной коллектор можно эндоскопом посмотреть на количество нагара на клапане. Меряйте компрессию но если зависание оно не покажет проблему. Просто версия!
 
Рассмотрите версию с зависанием клапана.
Не соглашусь с Вами, потому что тогда бы проблема распространилась на горшок, а не на одну свечу.
Я пробывал менять все свечи местами, ставил новые. Любая свеча работаем в любом другом цилиндре и даже в во втором (если поставить снизу) но во втором сверху - любая свеча замокает и отказывает
👍 Вот, где собака порылась !!!()Горбачев). Можно двигаться дальше.
Значит вопрос не в свечах !!
Смотрите, величины разряда хватает лишь на пробой ЧИСТЫХ электродов. Стоит им немного закоптиться, то силы разряда уже не хватает, чтобы пробить искровой промежуток.
Нужно продвигаться по проводам к магнето.
Имеет смысл поменять провода местами от "неработающей свечи" к работающей ТОЧНО.
Если ничего не изменится, то перейдем к магнето.
 
При использовании автобензинов образуется много нагара за 500 часов использования. Рассмотрите версию с зависанием клапана. У меня был нагар при котором ножка клапана застревала в направляющей. При этом на тарелке клапана был нагар до 2 мм. Сняв выпускной коллектор можно эндоскопом посмотреть на количество нагара на клапане. Меряйте компрессию но если зависание оно не покажет проблему. Просто версия!
спасибо за версию
 
Не соглашусь с Вами, потому что тогда бы проблема распространилась на горшок, а не на одну свечу.

👍 Вот, где собака порылась !!!()Горбачев). Можно двигаться дальше.
Значит вопрос не в свечах !!
Смотрите, величины разряда хватает лишь на пробой ЧИСТЫХ электродов. Стоит им немного закоптиться, то силы разряда уже не хватает, чтобы пробить искровой промежуток.
Нужно продвигаться по проводам к магнето.
Имеет смысл поменять провода местами от "неработающей свечи" к работающей ТОЧНО.
Если ничего не изменится, то перейдем к магнето.
Я менял магнето вместе с проводами. Результат ровно тот же
 
Не соглашусь с Вами, потому что тогда бы проблема распространилась на горшок, а не на одну свечу.

👍 Вот, где собака порылась !!!()Горбачев). Можно двигаться дальше.
Значит вопрос не в свечах !!
Смотрите, величины разряда хватает лишь на пробой ЧИСТЫХ электродов. Стоит им немного закоптиться, то силы разряда уже не хватает, чтобы пробить искровой промежуток.
Нужно продвигаться по проводам к магнето.
Имеет смысл поменять провода местами от "неработающей свечи" к работающей ТОЧНО.
Если ничего не изменится, то перейдем к магнето.
От части вы правы! Так как газодинамика хитрая вещь. Две свечи на цилиндр ставят не только по тому что это более безопасно, но и за того что горение смеси особенно на 95 бензине долгое и горит не равномерно при этом объем цилиндра огромный. При приоткрытом одном клапане одна свеча может находится в зоне бедной смеси и не воспроизводить поджиг. Несколько пропусков и свеча залита при этом на второй все будет хорошо. И как выше писалось в полете тряска а это означает что горшок полностью отключен!! Так как работу одной свечи от двух на одном из четырех цилиндров в полете мы наверно не отличим. Повторюсь просто версия на которую стоит обратить внимание. И попробуйте во время стоянки дать максимум и плавно обеднять смесь до того пока не начнут падать обороты на 200-300 об.мин. Тем самым вы прожигаете свечи и нерабочая свеча должна заработать временно. Это нужно сделать раза 3-4. Следите за температурами головок что бы не перегреть.
 
От части вы правы! Так как газодинамика хитрая вещь. Две свечи на цилиндр ставят не только по тому что это более безопасно, но и за того что горение смеси особенно на 95 бензине долгое и горит не равномерно при этом объем цилиндра огромный. При приоткрытом одном клапане одна свеча может находится в зоне бедной смеси и не воспроизводить поджиг. Несколько пропусков и свеча залита при этом на второй все будет хорошо. И как выше писалось в полете тряска а это означает что горшок полностью отключен!! Так как работу одной свечи от двух на одном из четырех цилиндров в полете мы наверно не отличим. Повторюсь просто версия на которую стоит обратить внимание. И попробуйте во время стоянки дать максимум и плавно обеднять смесь до того пока не начнут падать обороты на 200-300 об.мин. Тем самым вы прожигаете свечи и нерабочая свеча должна заработать временно. Это нужно сделать раза 3-4. Следите за температурами головок что бы не перегреть.
Спасибо за Ваш совет. обязательно попробую и отчитаюсь. Для меня лично подобная неисправность - загадка. Но есть твердое намерение решить.
 
Какой налет на моторе в часах? И цилиндры ранее не менялись?
налет 1570 часов. из них 200 на автобензине, до этого он летал в германии на 100ке. но эта проблема была сразу по прилету, может часов через 50-80. раньше это происходило реже, примерно раз в 2 месяца. самолет у меня чуть больше 2х лет
 
Назад
Вверх