Lycoming O-320-E3D вопрос по отказу свечи

Компрессия может не чего не показать из за непостоянности проблемы. Крайне рекомендовал бы вам не летать пока не решите проблему. Так как если то же самое повторится на другом цилиндре то мотор уже не вытянет горизонтальный полет.
Еще раз повторюсь при возникновении проблемы максимальный газ и сразу плавное обеднение пока не начнут падать обороты до -300 об. мин на одну процедуру секунд 8. (и не давайте полное обогащение) так раза 4 потом проверяете магнето на 1700 левое правое. До 3 подходов с проверкой магнето. И на рулежке постоянно беднитесь. Если цилиндр заработает то проблема в головке если нет то нужно дальше думать.
 
У меня была недавно похожая по симптомам проблема: иногда в полете вдруг падают обороты на 50-80, через минуту возвращаются в норму. На земле проблема не проявлялась. Причина оказалась в попадании масла в магнето путем намокания оплетки высоковольтного провода (масло на земле в покое слегка капало из стартера), на фото видно один из контактов замаслен. После очистки проблема ушла.

IMG_20230715_133714.jpg
 
Две свечи на цилиндр ставят не только по тому что это более безопасно, но и за того что горение смеси особенно на 95 бензине долгое
Может быть, но достаточно много бортов летает на 95-м и такая проблема озвучивается впервые. Даже интересно.
Еще вопрос топику, чтобы уже не возвращаться к топливу - а Вы пробовали летать здесь на сотке ЛЛ, на изначально рабочих свечах? Это проблема возникала?
Я просто не понял, Вы по прилету в Россию начали заправлять 95-й или лили сотку и проблема возникала?
Есть одно предположение, но пока рано трещать.
 
Я не просто так спросил про карб. Со схожей проблемой боролся кучей вариантов в несколько заходов на О470. Подтвержденная причина - расходный клапан ускорительного насоса в карбюраторе, который от вибрации поднимался и обеспечивал подсос топлива в жидком виде в 1 цилиндр (капли просто за счёт своей инерции летели именно в него).
Вылечилось заменой клапана на другой конструктив по бюллетеню производителя карбюратора.
Посмотрел. На MA-4SPA этот бюллетень не распространяется. Но есть другой и связан с выработкой седла этого клапана и изменённой методикой его герметизации. Возможно стоит посмотреть
 
Вот собственно картинка из бюллетеня, но это относится к MA4-5. Просто как вариант источника проблем

-5312452066855213193_121.jpg
 
Чтобы исключить провода и магнето , я бы запитал больную свечу от другого магнето другим проводом (и здоровую свечу наоборот).
Если не поможет - готовился бы к скидыванию цилиндра.
 
Может быть, но достаточно много бортов летает на 95-м и такая проблема озвучивается впервые. Даже интересно.
Еще вопрос топику, чтобы уже не возвращаться к топливу - а Вы пробовали летать здесь на сотке ЛЛ, на изначально рабочих свечах? Это проблема возникала?
Я просто не понял, Вы по прилету в Россию начали заправлять 95-й или лили сотку и проблема возникала?
Есть одно предположение, но пока рано трещать.
После перелета из германии сразу перешел на 95й (модный). на перегоне возникла раз вибрация, буквально на 3 - 5 минут на 100ll. Потом долгое время не было проблем но уже на 95ом
Компрессия может не чего не показать из за непостоянности проблемы. Крайне рекомендовал бы вам не летать пока не решите проблему. Так как если то же самое повторится на другом цилиндре то мотор уже не вытянет горизонтальный полет.
Еще раз повторюсь при возникновении проблемы максимальный газ и сразу плавное обеднение пока не начнут падать обороты до -300 об. мин на одну процедуру секунд 8. (и не давайте полное обогащение) так раза 4 потом проверяете магнето на 1700 левое правое. До 3 подходов с проверкой магнето. И на рулежке постоянно беднитесь. Если цилиндр заработает то проблема в головке если нет то нужно дальше думать.
.
спасибо. буду пробывать. сообщу о результатах
 
Последнее редактирование:
Была похожая проблема на одном магнето,оказалось Нагар на контактах крышки трамблера,фото не сохранилось,после чистки все стало на место.пред история,на бедной смеси пропуски а на богатой более менее работал 100лл.
 
Был вскрыт цилиндр. Обнаружено неплотное прилегание выпускного клапана, и износ направляющей втулки. Теперь озадачен вопросом. Где проверить допуски на люфт втулки и перепресовать её при необходимости. Исправить углы и притереть клапан.
 
Втулки вы можете перепресовать в доверенном автосервисе и притереть клапана. Могу поделится контактом ребят из Новосибирска они ремонтируют самолетные цилиндры. Рекомендую вам снять все цилиндры и рассухарить и поменять все втулки. Так как известно беда не приходит одна. Если один клапан начал сбоить другие на подходе. На своем моторе изготавливал и менял направляющие сам. Пока полет нормальный.
 
Бериллиевая бронза либо браж. Мотор у меня континентал 0300 на выпускных зазор 0.076 - 0.11 впускной 0.025-0.076мм. Но у меня заполненный натрием клапан выпуска возможно на простых и зазоры будут другие. Но в любом случае нужно смотреть мануал вашего мотора.
 
Спасибо, я спросил для общего развития, у Лом и М-14П примерно такой же зазор. Про бронзу, я не думаю что производитель ставит направляющие из Брб-2 их аналога, это дороговато и как говорят, вечно. Может быть вы знаете материал оригинала ? В наших реалиях можно нарваться на контрофакт с такой ценой на круг.
 
Не знаю. Встречал три вида направляющих на одном моторе. Не так уж она и дорога в таких малых объёмах. Да и спектральный анализ это в наши дни не проблема.
 
Читайте манул по лайкомингу - там все зазоры расписаны. Бронза отлично работает 100LL с тетраэтилсвинцом. Для лайкомингов, допущенных на автобензин используют спеченые втулки.
 
Автор темы так и не отписался о решении проблемы, а у нас практически аналогичная ситуация, двигатель Lycoming -235c2c под автобензин, тоже проблемы с одним контуром, сначала было на левом магнето падение оборотов более 150 при проверке и тряска( но не всегда, без всякой логики могло и нормально работать), в полёте судя по указателю температуры третьего цилиндра, которая в отличии от остальных начинала падать, он переставал полноценно работать, проявлялось это обычно после снижения и последующего взлёта с конвейера. После набора высоты и перевода в горизонт, температура третьего цилиндра начинала подниматься и подтягиваться к остальным цилиндрам. Решили снять третий, а за одно и первый цилиндр. Притёрли клапана, на сёдлах отчётливо виднелись раковинки, особого люфта в направляющих я не обнаружил, параллельно отхонинговали цилиндры. После сборки и опробования, симптомы не пропали, а перешли на первый цилиндр и правое магнето, выкрутили свечи, нижняя залита, заменили, запустились слегка прогрелись, проверяем магнето, ни чего не изменилось, троит. Поменяли свечи, провода между собой(верхний с нижним), проверяем, всё опять так же, нижняя свеча залита. Где копать? В проводниках только экранирующая оплётка старая, сам провод заменил на силикон, ещё в самом начале, как только поняли, что дело не в магнето и не в свечах( самолёт подготавливается к СЛГ и к нам приезжали техники и проводили форму 100, магнето вскрывались, свечи менялись)
 
Вспомнился интересный случай на эту тему.

В начале 90-х я купил убитый Фольксваген Жук( уже в Калифорнии)и весьма неплохо отреставрировал его. Двигатель долго не протянул, стуканул, хотя тянул хорошо. Чтобы не тратить времени я просто купил ремонтный двигатель с ремонтным карбюратором и поставил. Первое что заметил- тяга явно не та.
И , как в случае выше с лайкомингом, каждые 50-70 миль отказывает один цилиндр. Чищу свечу- начинает работать, но опять только 50-70 миль.И тот мне один знакомый говори типа попробуй старый бензин, который называется ЕС-1. Тогда ещо была в городе одна заправка, которая торговала таким. Другие маркировались 87,92,95, а этот- ЕС-1 и кстати самый дешёвый был, 99 центов за галлон. Залил- и нет проблем. А потом , опять же по совету,ещо рассверлил жиклёр в карбюраторе и тяга появилась.
И что характерно, с рассверленным жиклёром я уже и обычный бензин мог заливать и проблем небыло. Но есдил всё таки на ЕС-1 . Из за цены.
 
Автор темы так и не отписался о решении проблемы, а у нас практически аналогичная ситуация, двигатель Lycoming -235c2c под автобензин, тоже проблемы с одним контуром, сначала было на левом магнето падение оборотов более 150 при проверке и тряска( но не всегда, без всякой логики могло и нормально работать), в полёте судя по указателю температуры третьего цилиндра, которая в отличии от остальных начинала падать, он переставал полноценно работать, проявлялось это обычно после снижения и последующего взлёта с конвейера. После набора высоты и перевода в горизонт, температура третьего цилиндра начинала подниматься и подтягиваться к остальным цилиндрам. Решили снять третий, а за одно и первый цилиндр. Притёрли клапана, на сёдлах отчётливо виднелись раковинки, особого люфта в направляющих я не обнаружил, параллельно отхонинговали цилиндры. После сборки и опробования, симптомы не пропали, а перешли на первый цилиндр и правое магнето, выкрутили свечи, нижняя залита, заменили, запустились слегка прогрелись, проверяем магнето, ни чего не изменилось, троит. Поменяли свечи, провода между собой(верхний с нижним), проверяем, всё опять так же, нижняя свеча залита. Где копать? В проводниках только экранирующая оплётка старая, сам провод заменил на силикон, ещё в самом начале, как только поняли, что дело не в магнето и не в свечах( самолёт подготавливается к СЛГ и к нам приезжали техники и проводили форму 100, магнето вскрывались, свечи менялись)
Проблема у меня на свечах рем40 рем38. (мотор другой) Нижние свечи постоянно заливает маслом при работе на холостых. Далее ставлю 2000 оборотов и беднюсь до понижения оборотов несколько раз проверяю контура. Тем самым прожигаю свечи. Далее все нормально, но может опять залить до исполнительного. Поставил свечи рем 37 (электрод стоит более высоко) и проблема ушла полностью. И обороты всегда держу не ниже 1100 и до исполнительного беднюсь. И эта проблема меня приземлила на вынужденную отказало 2 котла благо еще 4 дотянули до ближайшего аэродрома в 15км.
 
Проблема свечей тоже актуально. Недавно откапиталил мотор и при испытании на стенде идет большое падение оборотов прям троить начинает на опробование контуров. Дошло до замены магнето местами. В итоге отбраковал 6 новых свечей из 12. В чем проблема их я так и не понял но искру пропускали через раз. Возможно где то кто то их ранял. Внутри свечи стоит сопротивление если оно треснет или керамика то проблемы будут аналогичные.
 
Назад
Вверх