Lycoming O-320-E3D вопрос по отказу свечи

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
Здравствуйте уважаемые авиадвигателисты.
Подскажите, может быть кто-то сталкивался…
На двигателе Lycoming O-320-E3D отказывает верхняя свеча на 2-ом цилиндре правого магнето. Нижняя свеча левого магнето 2-го цилиндра работает без нареканий.
После замены свечи тест на падение оборотов проходит, полет нормальный. После полета тест проходит. Падение на 50 об. как на левом, так и на правом. При следующем запуске или через несколько всё повторяется. Цилиндр имеет подкачку топлива (шприц). Подкачкой топлива оборудованы, включая пациента 3 цилиндра, 2-й, 3-й 4-й. Свечи исправны, ставились разные. Была произведена замена магнето с проводами, настройка карбюратора. Не помогло. Эндоскопия через свечной колодец не выявила разрушение клапанов и наличие масла в камере сгорания. Двигатель работает на автобензине. Свеча после отказа мокрая. Буду признателен за любые мысли и советы.
 

slackl

Мотопланера - наше все!
Откуда
Москва
В чем суть отказа свечи ? Забивается сажей ? Или изолятор трескается? Или зазор уходит ?
Двигатель впрыск или карб ? Модель карба?
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
А отказ свечи проходит после запуска, на земле?
Т.е. Вы, выявляя эту неисправность не пробовали совершать полет?
Если все так, то еще вопрос - а Вы на газовке достигаете рабочих температур? Я это к чему - есть предположение, что при шприцевании её заливает, она не работает. У свечи есть температура самоочистки, которая достигается после прогрева двигателя и какого-то времени работы.
Хотелось бы, чтобы Вы более подробно рассказали об обстоятельствах.
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
В чем суть отказа свечи ? Забивается сажей ? Или изолятор трескается? Или зазор уходит ?
Двигатель впрыск или карб ? Модель карба?
Свеча после снятия мокрая, с небольшим количеством сажи. Изолятор и зазор не изменяются. Всё ок. Двигатель - карбюратор facet ma-4spa
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
А отказ свечи проходит после запуска, на земле?
Т.е. Вы, выявляя эту неисправность не пробовали совершать полет?
Если все так, то еще вопрос - а Вы на газовке достигаете рабочих температур? Я это к чему - есть предположение, что при шприцевании её заливает, она не работает. У свечи есть температура самоочистки, которая достигается после прогрева двигателя и какого-то времени работы.
Хотелось бы, чтобы Вы более подробно рассказали об обстоятельствах.
Если я устанавливаю новую свечу (А) холодный пуск со шприцеванием - свеча работает нормально (после прогрева на 1200 оборотах) при проверке магнето разницы в падении оборотов нет. Двигатель выходит на нормальную мощность. В полете всё в порядке. (Б) пуск горячего двигателя производится без шприцевания, если установить новую свечу всё проходит штатно. Но если свечу не менять, при повторном запуске, (спустя 15 минут после полета - свеча не воспламеняет смесь. Нет мощности. при полном газе 2200 оборотов максимум. и правая магнето падение 200 оборотов и вибрация. Явно троит. Порой в полете отключается эта свечка. тогда также возникают вибрации и падение мощности. Ставил разные свечи. rem40e и rem38e эффект тот же. Всё время на одном и том же цилиндре мокрая не работающая свечка.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
У меня было подобное. Треснуло компрессионное кольцо на втором цилиндре. А через несколько сотен часов уже на четвертом залегло (закоксовалось) маслосборное. Рекомендую сдернуть цилиндр. Я тоже много летаю на автобензине.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Чтобы исключить неработоспособность самой свечи (хотя это маловероятно), не пробовали "не рабочую свечу поставить на другой горшок? то есть просто поменять местами свечи с другого, "рабочего" горшка?
Если все будет ровно также, а именно "нерабочая" заработает, а рабочая перестанет работать, будем думать дальше. Что делаю уже сейчас. Странная ситуация.
Но если свечу не менять, при повторном запуске, (спустя 15 минут после полета - свеча не воспламеняет смесь. Нет мощности. при полном газе 2200 оборотов максимум. и правая магнето падение 200 оборотов и вибрация. Явно троит. Порой в полете отключается эта свечка
Если свеча стоит новая, она отказывает в полете? Или она работает нормально все время? А начинает дурить именно после повторного пуска?
Начинает ли она дурить на земле, после повторного пуска и прогрева?
Просто столько пока неизвестных, что видимо неужно потихоньку исключать всякие предположения.
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
Чтобы исключить неработоспособность самой свечи (хотя это маловероятно), не пробовали "не рабочую свечу поставить на другой горшок? то есть просто поменять местами свечи с другого, "рабочего" горшка?
Если все будет ровно также, а именно "нерабочая" заработает, а рабочая перестанет работать, будем думать дальше. Что делаю уже сейчас. Странная ситуация.

Если свеча стоит новая, она отказывает в полете? Или она работает нормально все время? А начинает дурить именно после повторного пуска?
Начинает ли она дурить на земле, после повторного пуска и прогрева?
Просто столько пока неизвестных, что видимо неужно потихоньку исключать всякие предположения.
Я пробывал менять все свечи местами, ставил новые. Любая свеча работаем в любом другом цилиндре и даже в во втором (если поставить снизу) но во втором сверху - любая свеча замокает и отказывает ( не даёт искру) если её почистить, то снова начинает работать. Поработав от 8 минут до месяца... Последнее время рабочий интервал сокращается((
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
У меня было подобное. Треснуло компрессионное кольцо на втором цилиндре. А через несколько сотен часов уже на четвертом залегло (закоксовалось) маслосборное. Рекомендую сдернуть цилиндр. Я тоже много летаю на автобензине.
Было подобное? одна свеча в цилиндре в норме, а вторая постоянно болеет?
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Было подобное? одна свеча в цилиндре в норме, а вторая постоянно болеет?
Так точно. Только у меня в обоих случаях болела нижняя. Извиняюсь не обратил внимания. Проверьте проводку и контакты к магнето. Может пробивает где.
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
Так точно. Только у меня в обоих случаях болела нижняя. Извиняюсь не обратил внимания. Проверьте проводку и контакты к магнето. Может пробивает где.
магнето поменял, вместе с проводами. Конечно есть вероятность что тот же контакт или тот же провод неисправен, так как магнето установил не новое. Но оно рабочее, с другого самолета.
 
При использовании автобензинов образуется много нагара за 500 часов использования. Рассмотрите версию с зависанием клапана. У меня был нагар при котором ножка клапана застревала в направляющей. При этом на тарелке клапана был нагар до 2 мм. Сняв выпускной коллектор можно эндоскопом посмотреть на количество нагара на клапане. Меряйте компрессию но если зависание оно не покажет проблему. Просто версия!
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Рассмотрите версию с зависанием клапана.
Не соглашусь с Вами, потому что тогда бы проблема распространилась на горшок, а не на одну свечу.
Я пробывал менять все свечи местами, ставил новые. Любая свеча работаем в любом другом цилиндре и даже в во втором (если поставить снизу) но во втором сверху - любая свеча замокает и отказывает
(y) Вот, где собака порылась !!!()Горбачев). Можно двигаться дальше.
Значит вопрос не в свечах !!
Смотрите, величины разряда хватает лишь на пробой ЧИСТЫХ электродов. Стоит им немного закоптиться, то силы разряда уже не хватает, чтобы пробить искровой промежуток.
Нужно продвигаться по проводам к магнето.
Имеет смысл поменять провода местами от "неработающей свечи" к работающей ТОЧНО.
Если ничего не изменится, то перейдем к магнето.
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
При использовании автобензинов образуется много нагара за 500 часов использования. Рассмотрите версию с зависанием клапана. У меня был нагар при котором ножка клапана застревала в направляющей. При этом на тарелке клапана был нагар до 2 мм. Сняв выпускной коллектор можно эндоскопом посмотреть на количество нагара на клапане. Меряйте компрессию но если зависание оно не покажет проблему. Просто версия!
спасибо за версию
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
Не соглашусь с Вами, потому что тогда бы проблема распространилась на горшок, а не на одну свечу.

(y) Вот, где собака порылась !!!()Горбачев). Можно двигаться дальше.
Значит вопрос не в свечах !!
Смотрите, величины разряда хватает лишь на пробой ЧИСТЫХ электродов. Стоит им немного закоптиться, то силы разряда уже не хватает, чтобы пробить искровой промежуток.
Нужно продвигаться по проводам к магнето.
Имеет смысл поменять провода местами от "неработающей свечи" к работающей ТОЧНО.
Если ничего не изменится, то перейдем к магнето.
Я менял магнето вместе с проводами. Результат ровно тот же
 
Не соглашусь с Вами, потому что тогда бы проблема распространилась на горшок, а не на одну свечу.

(y) Вот, где собака порылась !!!()Горбачев). Можно двигаться дальше.
Значит вопрос не в свечах !!
Смотрите, величины разряда хватает лишь на пробой ЧИСТЫХ электродов. Стоит им немного закоптиться, то силы разряда уже не хватает, чтобы пробить искровой промежуток.
Нужно продвигаться по проводам к магнето.
Имеет смысл поменять провода местами от "неработающей свечи" к работающей ТОЧНО.
Если ничего не изменится, то перейдем к магнето.
От части вы правы! Так как газодинамика хитрая вещь. Две свечи на цилиндр ставят не только по тому что это более безопасно, но и за того что горение смеси особенно на 95 бензине долгое и горит не равномерно при этом объем цилиндра огромный. При приоткрытом одном клапане одна свеча может находится в зоне бедной смеси и не воспроизводить поджиг. Несколько пропусков и свеча залита при этом на второй все будет хорошо. И как выше писалось в полете тряска а это означает что горшок полностью отключен!! Так как работу одной свечи от двух на одном из четырех цилиндров в полете мы наверно не отличим. Повторюсь просто версия на которую стоит обратить внимание. И попробуйте во время стоянки дать максимум и плавно обеднять смесь до того пока не начнут падать обороты на 200-300 об.мин. Тем самым вы прожигаете свечи и нерабочая свеча должна заработать временно. Это нужно сделать раза 3-4. Следите за температурами головок что бы не перегреть.
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
От части вы правы! Так как газодинамика хитрая вещь. Две свечи на цилиндр ставят не только по тому что это более безопасно, но и за того что горение смеси особенно на 95 бензине долгое и горит не равномерно при этом объем цилиндра огромный. При приоткрытом одном клапане одна свеча может находится в зоне бедной смеси и не воспроизводить поджиг. Несколько пропусков и свеча залита при этом на второй все будет хорошо. И как выше писалось в полете тряска а это означает что горшок полностью отключен!! Так как работу одной свечи от двух на одном из четырех цилиндров в полете мы наверно не отличим. Повторюсь просто версия на которую стоит обратить внимание. И попробуйте во время стоянки дать максимум и плавно обеднять смесь до того пока не начнут падать обороты на 200-300 об.мин. Тем самым вы прожигаете свечи и нерабочая свеча должна заработать временно. Это нужно сделать раза 3-4. Следите за температурами головок что бы не перегреть.
Спасибо за Ваш совет. обязательно попробую и отчитаюсь. Для меня лично подобная неисправность - загадка. Но есть твердое намерение решить.
 

vidick

Piper PA-28 Cherokee
Откуда
Москва
Какой налет на моторе в часах? И цилиндры ранее не менялись?
налет 1570 часов. из них 200 на автобензине, до этого он летал в германии на 100ке. но эта проблема была сразу по прилету, может часов через 50-80. раньше это происходило реже, примерно раз в 2 месяца. самолет у меня чуть больше 2х лет
 
Вверх