Любители покатушек. Просьба принять к сведению.

СЛГ и ещё с десяток документов - это обязательный комплект который должен быть при производстве ЛЮБЫХ полётов. СЛГ из них действительно самая дорогая, долгая и регулярно кончающаяся бумажка.

Имея полный комплект документов для производства полётов можно уже прикидывать что делать дальше. Можно получить сертификат эксплуатанта, можно в чей нибудь вписаться, можно с АУЦем заключить отношения, можно самому создать АУЦ, можно летать в частном порядке на обучении (если за деньги то как ИП)

При этом для каждого отдельного вида деятельности будут отдельные дополнительные  требования. Хотите учить - извольте быть инструктором, хотите пассажиров перевозить - свидетельство коммерческого пилота обязательно (или для СВС допуск до работ) сертификат эксплуатанта тоже. Клубные полёты - свои, менее жёсткие требования.

НО ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЁТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ
и чётко прописана в ФАПах.

Анекс-II не исключение.

СЛГ - это не панацея, я уже писАл об этом, но это самый большой камень на тропе к хотя бы клубным полётам.
 
                                   ФАП ИВП
           Руководства и судовые документы
  2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
- свидетельство о государственной регистрации;
- сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях АОН;
- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
- бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно);
- разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
- свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:
подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;
- справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701);
- список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил;
- в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, - задание на полет, оформленное эксплуатантом;
- при выполнении международных полетов - правила, предусмотренные главой LI Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51*(7), для КВС перехватываемых воздушных судов;
- при выполнении международных полетов - информация о визуальных сигналах, используемых согласно приложению N 7 к Федеральным авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами;
в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации) - копия соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации с копией листа Дополнения 1 к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне.
  2.21. Список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.20 настоящих Правил, подписывается КВС и включает:
- фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;
дату, время и маршрут планируемого полета;
государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;
- номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
  2.22. Для воздушного судна ведется бортовой журнал, который содержит следующие записи:
- государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна;
- дата записи;
- фамилия КВС;
- пункты и время вылета и прибытия;
- выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна;
- подпись КВС;
- другие сведения, предусмотренные эксплуатантом.
   При выполнении полетов в целях АОН с составом экипажа воздушного судна из одного пилота в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота.
  2.23. Для воздушного судна ведется санитарный журнал, в котором отражается информация о санитарных мероприятиях, проведенных на воздушном судне. По решению владельца или эксплуатанта воздушного судна в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал.


Кто скажет, что ещё надо для того, чтобы не опасаться во время покатушек всякого рода наездов?
 
СЛГ и ещё с десяток документов - это обязательный комплект который должен быть при производстве ЛЮБЫХ полётов. СЛГ из них действительно самая дорогая, долгая и регулярно кончающаяся бумажка.

Имея полный комплект документов для производства полётов можно уже прикидывать что делать дальше. Можно получить сертификат эксплуатанта, можно в чей нибудь вписаться, можно с АУЦем заключить отношения, можно самому создать АУЦ, можно летать в частном порядке на обучении (если за деньги то как ИП)

При этом для каждого отдельного вида деятельности будут отдельные дополнительные  требования. Хотите учить - извольте быть инструктором, хотите пассажиров перевозить - свидетельство коммерческого пилота обязательно (или для СВС допуск до работ) сертификат эксплуатанта тоже. Клубные полёты - свои, менее жёсткие требования.

НО ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЁТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ
и чётко прописана в ФАПах.

Анекс-II не исключение.

СЛГ - это не панацея, я уже писАл об этом, но это самый большой камень на тропе к хотя бы клубным полётам.

где в фапах написано, что частному пилоту запрещено заниматься покатушками?

В документах EASA и FAA этот запрет есть, в наших фапах где?
 
                                   ФАП ИВП
           Руководства и судовые документы
  2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН на борту воздушных судов должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
- свидетельство о государственной регистрации;
- сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на сверхлегких и легких воздушных судах в целях АОН;
- сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
- бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно);
- разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
- свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:
подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;
- справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701);
- список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил;
- в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в произвольной форме, уполномочивающую его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, - задание на полет, оформленное эксплуатантом;
- при выполнении международных полетов - правила, предусмотренные главой LI Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51*(7), для КВС перехватываемых воздушных судов;
- при выполнении международных полетов - информация о визуальных сигналах, используемых согласно приложению N 7 к Федеральным авиационным правилам полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51, перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами;
в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации) - копия соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации с копией листа Дополнения 1 к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне.
  2.21. Список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.20 настоящих Правил, подписывается КВС и включает:
- фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;
дату, время и маршрут планируемого полета;
государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна;
- номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
  2.22. Для воздушного судна ведется бортовой журнал, который содержит следующие записи:
- государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна;
- дата записи;
- фамилия КВС;
- пункты и время вылета и прибытия;
- выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна;
- подпись КВС;
- другие сведения, предусмотренные эксплуатантом.
   При выполнении полетов в целях АОН с составом экипажа воздушного судна из одного пилота в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота.
  2.23. Для воздушного судна ведется санитарный журнал, в котором отражается информация о санитарных мероприятиях, проведенных на воздушном судне. По решению владельца или эксплуатанта воздушного судна в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал.


Кто скажет, что ещё надо для того, чтобы не опасаться во время покатушек всякого рода наездов?

Страховка
 
где в фапах написано, что частному пилоту запрещено заниматься покатушками?

В документах EASA и FAA этот запрет есть, в наших фапах где?

Пожалуйста занимайтесь. При наличие полного комплекта полётной документации и бесплатно.
 
где в фапах написано, что частному пилоту запрещено заниматься покатушками?

В документах EASA и FAA этот запрет есть, в наших фапах где?

Пожалуйста занимайтесь. При наличие полного комплекта полётной документации и бесплатно.
http://aopa.ru/index.php?id=86

Пункт 9

АОПА дураки?
 
где в фапах написано, что частному пилоту запрещено заниматься покатушками?

В документах EASA и FAA этот запрет есть, в наших фапах где?

Пожалуйста занимайтесь. При наличие полного комплекта полётной документации и бесплатно.
http://aopa.ru/index.php?id=86

Пункт 9

АОПА дураки?


Хороший вопрос. Затрудняюсь ответить. Как всегда в русском языке бывает - на одном языке говорим, а смысл у каждого свой.

"Катать за деньги" можно, а "коммерческую перевозку" - нельзя. Так написано?


Смотрим словари в инете:
"Коммерческая воздушная перевозка - перевозка осуществляемая за оплату" (первоисточник - Воздушный кодекс РФ)

Я ВК не смотрел сейчас, но думаю что там это должно быть.

Были дебаты здесь на форуме, что считать перевозкой. Только если перелетели из пункта А в пункт Б? Или когда зафиксировано изменение положения пасажира в пространстве?
Мнения разошлись, но я представляю себе мнение властей.

А если Вас на теплоходе по рекам прокатили, 10-ти дневным туром? Это перевозка? Вас же высадили в итоге там где взяли.
А экскурсия на автобусе не коммерческая перевозка? Высадили тоже там где взяли...

Мы никогда не рисковали и катали бесплатно. Деньги брались под другими соусами. Тоже здесь все соусы на форуме найдёте.

Я думаю что под белы рученьки в каталажку пойдёте если начнёте с любительским пилотским народ раскатывать и в открытую за это деньги брать. СВС с допуском до работ ещё куда ни шло, а с PPL я бы не рискнул.

Тем более что не такая это сложная задача - продумать за что берёте деньги при бесплатном полёте.
 
где в фапах написано, что частному пилоту запрещено заниматься покатушками?

В документах EASA и FAA этот запрет есть, в наших фапах где?

Пожалуйста занимайтесь. При наличие полного комплекта полётной документации и бесплатно.
http://aopa.ru/index.php?id=86

Пункт 9

АОПА дураки?


Хороший вопрос. Затрудняюсь ответить. Как всегда в русском языке бывает - на одном языке говорим, а смысл у каждого свой.

"Катать за деньги" можно, а "коммерческую перевозку" - нельзя. Так написано?


Смотрим словари в инете:
"Коммерческая воздушная перевозка - перевозка осуществляемая за оплату" (первоисточник - Воздушный кодекс РФ)

Я ВК не смотрел сейчас, но думаю что там это должно быть.

Были дебаты здесь на форуме, что считать перевозкой. Только если перелетели из пункта А в пункт Б? Или когда зафиксировано изменение положения пасажира в пространстве?
Мнения разошлись, но я представляю себе мнение властей.

А если Вас на теплоходе по рекам прокатили, 10-ти дневным туром? Это перевозка? Вас же высадили в итоге там где взяли.
А экскурсия на автобусе не коммерческая перевозка? Высадили тоже там где взяли...

Мы никогда не рисковали и катали бесплатно. Деньги брались под другими соусами. Тоже здесь все соусы на форуме найдёте.

Я думаю что под белы рученьки в каталажку пойдёте если начнёте с любительским пилотским народ раскатывать и в открытую за это деньги брать. СВС с допуском до работ ещё куда ни шло, а с PPL я бы не рискнул.

Тем более что не такая это сложная задача - продумать за что берёте деньги при бесплатном полёте.

По ссылке читайте первый пункт.

Экскурсионные услуги это не коммерческие перевозки
лицензии разные

Лицензии для авиапокатушек не существует, а органы хотят именно её по аналогии с экскурсионной лицензией на других видах транспорта.

Конечно, это полный бред и дырка в законе, но тем не менее закон есть закон.

Судя по конфискации дельталётов и парапланов за "бесплатный" полёт, больше на это уже никто не ведётся.
Собственно изначально беря деньги НЕ за полёт возникает вопрос: а какого хрена посторонний в самолёт садится?
 
Мы никогда не рисковали и катали бесплатно. Деньги брались под другими соусами. Тоже здесь все соусы на форуме найдёте.

Я думаю что под белы рученьки в каталажку пойдёте если начнёте с любительским пилотским народ раскатывать и в открытую за это деньги брать. СВС с допуском до работ ещё куда ни шло, а с PPL я бы не рискнул.

Тем более что не такая это сложная задача - продумать за что берёте деньги при бесплатном полёте.

Никак не могут етого понять.
 
Такая вот новость попалась сегодня в Яндекс-директе :

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Следственные органы возбудили уголовное дело по факту аварийной посадки легкомоторного самолета "Вильга-35" на Ярославское шоссе в Подмосковье. Об этом ТАСС сообщили в Московском межрегиональном следственном управлении (ММСУ) на транспорте СК РФ.



Легкомоторный самолет совершил аварийную посадку на Ярославском шоссе
По версии следствия, 26 января этого года пилот-любитель на легкомоторном самолете "СТ-23" ("Вильга-35") совершал обзорный полет над территорией Сергиево-Посадского района Московской области.
Во время полета у самолета закончилось топливо, в результате чего произошла остановка двигателя, и воздушное судно осуществило аварийную посадку на центральное разделительное ограждение 63 км автодороги М8 Москва-Ярославль. В результате "жесткой" посадки никто не пострадал.
"Следственными органами ММСУ СУ на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления", - сказали в ведомстве.
Следователи призывают граждан проверять наличие у организаций и частных лиц, оказывающих услуги гражданам по перевозке на летательных аппаратах типа мотопарапланов, мотодельтапланах и других воздушных судах, так называемой малой авиации разрешительных документов, подтверждающих их право на оказание подобного рода услуг, а также наличия документа, подтверждающего право лица управлять средством передвижения.



http://tass.ru/proisshestviya/2715206
 
Такая вот новость попалась сегодня в Яндекс-директе :

В результате "жесткой" посадки никто не пострадал.
"Следственными органами ММСУ СУ на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

Вот так. Никто не пострадал,пилот был один.Какие и кому услуги? Чьей безопасности и здоровью угроза? Где состав преступления? Почему уже квалифицировано как преступление,да ещё уголовное а не административка? ИДИОТИЗМ полный.Читайте закон и комментарии к нему (я уже выкладывал) юристов.Ищите адвоката и раскатайте этих недоумков из прокуратуры-дуры.
 
призывают граждан проверять наличие у организаций и частных лиц, оказывающих услуги гражданам по перевозке на летательных аппаратах типа мотопарапланов, мотодельтапланах и других воздушных судах, так называемой малой авиации разрешительных документов, подтверждающих их право на оказание подобного рода услуг, а также наличия документа, подтверждающего право лица управлять средством передвижения.
А уровень компетенции "проверяющих" граждан почему не указан? 🙂
А я, как гражданин, хочу ещё паспорта проверять. Можно?  🙂
Во время полета у самолета закончилось топливо,
А вот это уже наш зихер!
ФАП-128 (по-моему) обязывает КВС иметь запас топлива в баках на 30 минут полёта после посадки (навигационный запас).
 
в заметке не сказано, что пилот был один, возможно был пассажир, иначе 238 ну совсем никак.

На суде, нужно, ИМХО, доказывать, что пассажир - это не пассажир, а например авиа-наблюдатель или аэрофотограф и он входил в состав экипажа. Ну а что нет на него документов - так это нарушение ФАПов - административка.
 
Alekzanderr сказал(а):
На суде, нужно, ИМХО, доказывать, что пассажир - это не пассажир, а например авиа-наблюдатель или аэрофотограф и он входил в состав экипажа.
На то существует метод "контрольной закупки". Представитель "инквизиции" в штатском катается с вами как обычный пакс, и тогда попробуй докажи ему, что вы летали не просто так, а на задание, и он не пассажир, а стрелок-радист в экипаже.
 
Судя по тому как взялись за покатушечников, власти решили искоренить этот бизнес занятие в корне. Катать сейчас посторонних - играть в русскую рулетку.
Но ведь без перегибов у нас не бывает. Будут ИМХО шить статью и просто за полеты вдвоем, без контрольных закупок и засланых казачков.
 
Судя по тому как взялись за покатушечников, власти решили искоренить этот бизнес занятие в корне. Катать сейчас посторонних - играть в русскую рулетку.
Но ведь без перегибов у нас не бывает. Будут ИМХО шить статью и просто за полеты вдвоем, без контрольных закупок и засланых казачков. 
В Монголию, однако, лучше перебраться на время покатушек. Там до такого маразма ещё не дошли. Безвизовый режим способствует.
 
"Легкомоторный самолет совершил аварийную посадку на Ярославском шоссе"
  За бугром такие посадки совершаются регулярно, есть много фото в инете и ЧО? У них это в порядке вещей - если есть возможность сохранить хотя бы одну жизнь, почему этого не делать?
То что на наших дорогах гибнет около 30 000 человек ежегодно - это никого не волнует, хотя, например, одной из причин является обгон на  наших "широких" дорогах всего в две полосы. Количество авто выросло в разы, а километраж и ширина всего в доли. Гибнут пассажиры автобусов и такси - не слышал о чрезвычайно ВОЗБУЖДЁННЫХ прокурорах на эту тему !!!
 
Назад
Вверх