Ну и, как пишут, заметно уменьшается извечный геморрой с синхронизацией карбов.
А почему геморрой? Ротакс подразумевает грамотное обслуживание и требует определенного набора инструментов для этого, в том числе и для синхронизации карбюраторов. К нему без динамометрического ключа вообще подходить не надо. Там весь крепеж по минимуму сделан и все остальное тоже. Поэтому и вес двигателя такой маленький.
Я на своем последний раз синхронизацию делал 6 лет назад и все до сих пор работает нормально. На мотоциклах там по четыре карбюратора синхронизируют и ничего, справляются.
Конечно, если в этот двигатель лезть с молотком и зубилом, образно выражаясь, то геморрой будет постоянный и не только с карбюраторами. Именно поэтому фирма Ротакс пишет, что обслуживать этот двигатель должен обученный человек. У них для этого есть три вида курсов, отличающиеся сложностью выполняемых работ. С этим двигателем надо просто следовать инструкции и, самое главное, заливать в него то, что по ней положено.
В советское время в журнале "За рулем" было много разных модификаций для отечественных машин, которые, якобы, давали заметную экономию топлива. Один товарищ собрал все эти модификации в кучу и посчитал общую экономию и оказалось, что через определенное количество километров нужно будет останавливаться и сливать бензин из бака, поскольку общая экономия превышала 100%.
🙂 Это я к тому, что писать и говорить о "заметных улучшениях" можно сколько угодно, а вот реально показать их почему-то, никто не может.
Что вообще значит выражение "заметное улучшениие"? Кому и
как оно заметно?
Утверждается, что это дает заметно более ровную работу двигателя на оборотах, начиная с холостых и до 5000, но особенно заметно на холостых и оборотах прогрева.
Для тех, кто никогда не синхронизировал карбюраторы на Ротаксе могу сказать, что синхронизировать их во всем диапазоне оборотов невозможно и поэтому идут на компромисс. Про 5000 я вообще ничего говорить не буду, там уже такая скорость потока, что на нее повлиять ничего уже не сможет и, самое главное, отследить результат вряд ли получится. Там все уже определяется только пропускной способностью жиклеров. А вот с холостых (1700-1800) и до 3000 можно поиграть с настройками и вот именно тут и выбирают обороты синхронизации.
Скорее всего данная модификация позволяет, если это правда, добиться меньшей разницы между оборотами, на которых делается синхронизация и оборотами ниже этой области. Но вопрос экономической целесообразности этого остается открытым.