Любопытная доработка для 4Т Rotax

Когда то братья Райт сделали самопальный самолет, и Сикорский самопальный вертолет.
Вы еще забыли пачку других сакраментальных фраз, типа "Ноев ковчег построил любитель, профессионалы построили "Титаник"" и т. д.
Братья и Сикорский жили в другое время, сейчас нет нужды на ровном месте рисковать ради любопытства. Ну и результат у них получился в сильной степени потому, что не торчали на форумах, переливая из пустого в порожнее🤓
 
Последнее редактирование:
Здесь мы про Ротакс говорим.
Наверное у нас круги разные. 😉 В наших краях даже такие типовые двигатели, как Лайкоминг и Континентал эксплуатируются по состоянию и время до капремота является рекомендованой цифрой (recommended TBO). Даже на семинарах на это обращают внимание.
Вы уж определитесь Лайкоминг и Континентал, или всеже про Ротакс. Фирма "ROTAX" производит сертифицированные моторы, а Вы ,как оказывается, и не знали, зато курсы посещаете регулярно. У нас была фирма. коммерческих пилотов(GPL)на моторах ROTAX выпускала. Что касается темы ветки, речь идет о не сертифицированном двигателе. На таком двигателе(в отличии от типового) любые доработки не запрещены. Как говорил (уже не живет к сожалению) Петров: двигатель ваш, делайте с ним что хотите.
 
Фирма "ROTAX" производит сертифицированные моторы, а Вы ,как оказывается, и не знали, зато курсы посещаете регулярно.


Не передергивайте. А то становится похожим, что Вы уже на личности переходить пытаетесь. О сертифицированых двигателях Ротакс и их доле в общем числе продаж двигателей я упоминал в самом начале:

Основная масса продаваемых двигателей у них не сертифицирова, но имеют гарантию.


Что касается темы ветки, речь идет о не сертифицированном двигателе. На таком двигателе(в отличии от типового) любые доработки не запрещены. Как говорил (уже не живет к сожалению) Петров: двигатель ваш, делайте с ним что хотите.


Ошибаетесь. Может в России это так, но не в других странах. В других странах это регулируется местным авиационным органом. Например, в США это справедливо только для самолетов с экспериментальным сертификатом летной годности. На самолетах, сертифицированых в других категориях (например самолеты с сертификатом S-LSA), такие доработки запрещены за исключением случая, если вам удастся получить разрешение на такую доработку от производителя самолета. Практически все самолеты класса LSA производятся с несертифицироваными двигателями Ротакс, но, как я уже сказал, делать изменения в них не допускается, если это не экспериментальный самолет.
 
Ошибаетесь. Может в России это так, но не в других странах.
Как в других странах нам интересно, но не актуально, а изменения в конструкции ROTAX 912ULS сам делал и никого не спрашивал. И даже фото есть(одного из) в соответствующей ветке про этот мотор.
 
Вставлю свои "пять копеек" в тему.На моем мотоцикле Ямаха В-Макс 4 цилиндра и 4 карбюратора,V-образная четверка в общем.Суть в чем-при обычных оборотах до 6 тыщ(на мотоцикле это середина тахометра),каждый карб работает на свой цилиндр,после 6500,открывается клапан-бабочка между двумя карбами и два карба работают на один цилиндр,мощность поднимается до 145 л/с с обычных 100!Диаметр "перепуска"между этими карбами как раз равен диаметру диффузора карбюратора-это к вопросу о диаметре компенсационной трубки.На 912м она,безусловно,выполняет иные функции,но как вариант при бОльшем диаметре улучшать донаполнение цилиндра топливо-воздушной смесью исключать не стОит.Думаю идея была такая
 
Наверное это уход от громоздких карбов для обеспечения смесью на повышенных оборотах. На 912ом трубка обеспечивает почти одинаковое разряжение на хх, и одинаковую подачу топлива (относительно) если карбы имеют одинаковую настройку.
Вопрос к владельцам 912х Возможно ли настроить подачу топлива винтом кол-ва на рабочем двигателе. Как написано в мануале.
 
Назад
Вверх