Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

Я уже устал предлагать полетать со мной хоть супериспытателю на одномоторном ЛА, а я на 2-х моторном. Выключим по одному двигателю в произвольном месте. Кто где будет?
Очень хорошо: можно  проделать этот эксперимент на гоне при выполнении АХР, на высоте метр. Можете выполнить это мысленно: краш гарантирован при любой реакции.
При условии что этот самолет не будет подобной схемы  😉
 

Вложения

  • O-2-Skymaster-3.jpg
    O-2-Skymaster-3.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 232
Чего ж тогда все пассажирские самолеты двухмоторные, в основном? Дураки, что ли?
Уже потому, что одномоторная схема предполагает установку мотора в фюзеляже, что в случае пассажирского варианта сильно скажется на комфорте. Пример, тот же Ту-104, который хоть и был двухмоторным, но...
 
Чего ж тогда все пассажирские самолеты двухмоторные, в основном? Дураки, что ли?
Уже потому, что одномоторная схема предполагает установку мотора в фюзеляже, что в случае пассажирского варианта сильно скажется на комфорте. Пример, тот же Ту-104, который хоть и был двухмоторным, но...
Ту-104 ээх  :🙂 красивенный лайнер.  🙁 Даа просрали мы свою авиацию.
 

Вложения

  • tu_104.jpg
    tu_104.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 240
Я уже устал предлагать полетать со мной хоть супериспытателю на одномоторном ЛА, а я на 2-х моторном. Выключим по одному двигателю в произвольном месте. Кто где будет?
Очень хорошо: можно  проделать этот эксперимент на гоне при выполнении АХР, на высоте метр. Можете выполнить это мысленно: краш гарантирован при любой реакции.
Уже было такое на АХР. Не со мной, правда. Посадка по прямой вполне нормально у него прошла, но в кустах малость поцарапался. Вообще то АХР я не имел ввиду, просто полеты по заданию или маршруту.
 
Вообще то АХР я не имел ввиду, просто полеты по заданию или маршруту.
Не в курсе этого случая - но реальные с/х самолеты все, как один, одномоторные.
В остальных применениях многомоторность диктуется принципом отказобезопасности, который состоит в том, что при любом единичном отказе любого узла (агрегата) самолета в любой штатной ситуации должны быть исключены серьезные последствия такого отказа. Но в этом случае предполагается, что мощности оставшегося двигателя хватит для продолжения взлета и достаточного градиента набора высоты.
Иначе, как говорил Чкалов: "Один мотор -100% вероятность отказа;два мотора - 200%".
 
Вообще то АХР я не имел ввиду, просто полеты по заданию или маршруту.
Не в курсе этого случая - но реальные с/х самолеты все, как один, одномоторные.
В остальных применениях многомоторность диктуется принципом отказобезопасности, который состоит в том, что при любом единичном отказе любого узла (агрегата) самолета в любой штатной ситуации должны быть исключены серьезные последствия такого отказа. Но в этом случае предполагается, что мощности оставшегося двигателя хватит для продолжения взлета и достаточного градиента набора высоты.
Иначе, как говорил Чкалов: "Один мотор -100% вероятность отказа;два мотора - 200%".
Спасибо, изучал в своё время. При всём уважении к Чкалову с его высказыванием не соглашаюсь. Какие 200%, если отказал один мотор? Вот откажет второй-тогда 100% отказ.
 
При всём уважении к Чкалову с его высказыванием не соглашаюсь. Какие 200%, если отказал один мотор?
и что на изучал? 3 проекта той эпохи одного назначения с разным количеством моторов и по одной технологии. АНТ-25, Родина, ДБ-А. Международный рекорд установлен только на одномомторном. Без жертв обошлось только на одномототорном. При том что именно одномоторные АНТ-25 были первопроходцами и налетали существенно больше своих многомоторных последователей (всего было построено 2 борта, оба борта перед полетами в америку летали несколько лет по тренировочной и испытательной программе. например конкретный чкаловский борт сделал разминку в виде полета на о. Удд и обратно через всю страну)
 
Vladimir1950  для  того  ,  что  бы  оспаривать  утверждения  Чкалова, нужно  быть  равным ему.  К  тому  же  он  жил  и  летал  во  время  не  таких  совершенных  систем  как  сейчас, да  сейчас  и  на  одном  моторе  можно  дотянуть  до  безопасного  места, но  помните,  что  мотор  этот  будет  работать  с  полной  нагрузкой  и  не  факт  , что  он  её  выдержит.
 
При всём уважении к Чкалову с его высказыванием не соглашаюсь. Какие 200%, если отказал один мотор?
и что на изучал? 3 проекта той эпохи одного назначения с разным количеством моторов и по одной технологии. АНТ-25, Родина, ДБ-А. 
Родина и ДБ-А это военные самолеты приспособленные для перелетов. ДБ-А вообще 4-х моторный по 950 сил каждый. Козе понятно что он не полетит при отказе даже одного, тем более 2-х моторов. Аэродинамика самолетов совершенно разная, просто их нелепо сравнивать.
 
Vladimir1950  для  того  ,  что  бы  оспаривать  утверждения  Чкалова, нужно  быть  равным ему.  К  тому  же  он  жил  и  летал  во  время  не  таких  совершенных  систем  как  сейчас, да  сейчас  и  на  одном  моторе  можно  дотянуть  до  безопасного  места, но  помните,  что  мотор  этот  будет  работать  с  полной  нагрузкой  и  не  факт  , что  он  её  выдержит.
Не нужно быть равным Чкалову. Он уникален. И как известно он не был силен в математике, даже по приборам самолет вел Байдуков. Только что показали падение Цессны в Байкал с отказавшим мотором. Чего ломать копья? Попробуйте выключить движок над Байкалом. И всё! :'( хотите, летайте хоть на полдвижке,долго и безопасно, я же совсем не против.
 
Привет авиаторам!
А почему-бы Вам не вспомнить Сикорского, и не поставить 4 мотора?

Из интереса к обсуждаемому мотору зарегистрировался на форуме.  Примерно полгода назад, купил себе такой мотор, и маленько покатался:
 

Вложения

  • IMG_3925.JPG
    IMG_3925.JPG
    63,7 КБ · Просмотры: 243
Кто не любит кольцевые насадки, или имеет ещё какие-то причины чтобы их не применять, можно надеть обычный винт 1350мм, или около того из парапланерного ассортимента.
 
Тягу не замеряли?
На ютюбе видел Ваш ролик с ходовых. Вроде как слабенько показалось...
 
Замерял тягу такой-же установки с мотором 7лс, получалось 34-35кгс при 3900/мин на моторе.
Форсированный мотор крутил только до 4200, тягу не мерял, но по ощущениям тяги заметно больше.

Сегодня общался по телефону с продавцами таких моторов.
Как уже отмечал кто-то в начале темы, первая партия продаётся без гарантии. Отмечались случаи обрыва шатунов.
Я попросил продавца, связать меня с кем-то из покупателей, у которых отмечались случаи поломок, на каких режимах это происходило. Одновременно подумал, что хорошо что я не успел покрутить мотор как следует.
 
Да шатун то я новый могу фрезернуть. Там делов то...
В тяги я сомневаюсь. Узнать бы сколько..
 
Да шатун то я новый могу фрезернуть. Там делов то...
В тяги я сомневаюсь. Узнать бы сколько..
Если вывести мотор на полную мощность, то около 40кгс на винте 1200...1350 можно ожидать.

С шатуном думаю не всё так просто. На этом моторе стальной шатун. Если делать шатун самодельный, то нужно во первых попасть в его развесовку (вес и положение ц.т.), ну и во вторых обеспечить прочность. Нашим китайским коллегам пока не удалось, но они работают над этим вопросом. По крайней мере я рассчитываю что такие моторы будут изготавливаться серийно, с гарантией, и с обеспечением заявленных характеристик.
 
@ s_smirnov
Только поясните, что винт Ф1350 или около того, на вал редуктора ставить. 😉
Через переходной фланец. Посадочный диаметр 22мм, присоединительный к винту по стандарту Ротакс (6отв.М8 на диаметре 75мм).
 
Назад
Вверх