Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Неплохо - а как с проблемой статики? 
ой
уже сделав бак из самого обычного полиэтилена я начал искать эту проблему и не нашел. нет ее в профессональной литературе.
европейские нормы на пластиковую тару для бензина несут ОДНО единственное требование. Пластиковая канистра на такой обьем должна быть не легче 900гр. Все.
Калифорнийские (несколько многостраничных документов) оговаривают только наличие блокировок от детей, цвет, устойчивость от падения итд. Опять же все.

Поэтому причины для повсеместно распостраненной паники- увы не обнаружены.

технические возможности для повышения электропроводности пластика есть- но паллиативные. есть жидкие добавки- но их срок жизни в пластике не более года.
и в подмосковье нашлась фирма которая делает большие емкости для ДТ в том числе для МО. Она добавляет большую долю серебрянки в пластик так что он становится темно серым и непрозрачным. Как это работает я не знаю.

в общем я не нашел причин заморачиваться хотя искал
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Опыты  со  статикой  в  пластиковом  баке  у  меня  тоже  были. Для этого  перед  оклейкой  пуансона  накладывалась  тонкая  нержавеющая  сетка  с  припаянным  выводом  заземления/обычно  тросик  с  шайбой/  ,  а  далее  все  по  плану  оклейка  стеклом.  После  вытравливания  пенопласта бензином  сетка  прекрасно  передает  статику, это  было  как  то  сделано  по  требованию  заказчика.А  так опускаемый  приемник топлива  тупо заземлялся  и  всё. ;)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
по цене и пообслуживанию. Доступные среднему классу.
А как насчёт бедных студентов? Остаются большие сюрпризы отечественных производителей и маленькие китайских. 
Студент должен быть поддержан  :eek: СКБ  :eek: Вот где его резерв...  ;D Или на кафедру, на подработки...
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Опыты  со  статикой  в  пластиковом  баке  у  меня  тоже  были. Для этого  перед  оклейкой  пуансона  накладывалась  тонкая  нержавеющая  сетка  с  припаянным  выводом  заземления/обычно  тросик  с  шайбой/
Это больше похоже на защиту от попадания ....  :eek: осколки, пули, вандалы  :eek: и т.д. Статика - это лента, в районе горловины или тросик под винт массы датчика. Вопрос не в способе "сбора" статики в теле бака,  а способе отвода от тела.   
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Наш 15л полиэтиленовый бак 800гр
Неплохо - а как с проблемой статики?
На кустарных бензобаках из пластмассовых канистр делали так:крышка сверлится насквозь,снизу кусок тонкого стального троса до дна с припаянной и обжатой клеммой под гайку,винт,на него этот трос,сквозь крышку,шайба-гайка,дальше на этот же винт провод заземления к ближайшей железке каркаса(это на багги).Помимо снятия статики и крышку потерять сложнее
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Статика - это лента, в районе горловины или тросик под винт массы датчика. Вопрос не в способе "сбора" статики в теле бака,  а способе отвода от тела.
Не полностью убеждает: каким образом накопленный на всей поверхности, являющейся прекрасным изолятором, заряд, потечет а той ленте на горловине?
Мнение jbiplane вполне справедливо - тем более, что мы и сами использовали ПЭ бак от Газели, именно с такими добавками - но конкретного ответа начальника транспортного цеха относительно конкретного бака 15л/0.8 кГ, я, увы, так и не услышал.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
lapshin сказал(а):
Не полностью убеждает: каким образом накопленный на всей поверхности, являющейся прекрасным изолятором, заряд, потечет а той ленте на горловине?
Заряд просто перестанет накапливаться по всей поверхности. Само топливо будет проводить к месту съёма. 
Поставьте пластиковую канистру на изолятор. Залейте топливо. В резиновой перчатке создайте условие накопления заряда на поверхности канистры. Снимите перчатку. Коснитесь  канистры в любой точке. Произойдёт разряд - снятие всего заряда с зоны - топливо/внутренняя поверхность канистры в месте касания. 
Т.е.  если нижний фланец (шайба) датчика будет контактировать с топливом, то через эту зону, будет сниматься заряд.  Главное обеспечить отвод этого процесса...
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
даже если бензин - проводник, в чем сомневаюсь, накопиться на внешней поверхности заряду ничто не помешает.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Прочитал, что важна ещё и величина накопившегося заряда. Если снимать часть возникающего  заряда в единицу времени, можно снизить риск возникновения опасного заряда. Только что попробовал замерить сопротивление пластиковой канистры для топлива, обработанным антистатик присадками. Мультиметр совершенно не показывает какое либо сопротивление между различными участками поверхности. На внутренней части заливной горловины, то же нет проводимости. А загонять присадку внутрь тела пластика, думаю дорого в производстве. Т.е. прямого проводника нет.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
достаточное для стока статики сопротивление обычный мультиметр не измерит
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@Суханов А.Н.
В данном случае, согласно Вашим утверждениям, пластиковый бак  и оболочка аэростата/дирижабля, не имеют качественных отличий - однако, для борьбы со статическим электричеством, на них принимаются более серьезные мероприятия, нежели контакт с проводником в небольшом количестве точек.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
достаточное для стока статики сопротивление обычный мультиметр не измерит
:eek: ...так что будем делать?
У нас на АИ-10 баки цельнокомпозитные. Длинные, больше метра. И узкие. Отвод статики проводом с заливной горловины, с одной стороны, и с корпуса датчика уровня, с другой. Ни сетки в теле, ни лент крест на крест.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
@Суханов А.Н.
В данном случае, согласно Вашим утверждениям, пластиковый бак  и оболочка аэростата/дирижабля, не имеют качественных отличий - однако, для борьбы со статическим электричеством, на них принимаются более серьезные мероприятия, нежели контакт с проводником в небольшом количестве точек.
И это правильно. :)  Величина статического заряда, уверен, зависит и от площади контактирующих материалов с различными средами. От наполнителя то же. Т.е. заряд, который может накопиться на 100 м.кв., ни в какое сравнение с зарядом на 100 см.кв.
В случае с заправкой наших самолётов, ни разу не было отмечено возникновение стат заряда при заправке. Даже с пластиковых специальных канистр. Ну, а в процессе эксплуатации, возгораний то же не отмечалось. Стоят стоки (тросики с кисточкой) на крыльях и на хвостовом колесе.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
- но конкретного ответа начальника транспортного цеха относительно конкретного бака 15л/0.8 кГ, я, увы, так и не услышал
.
Мне кажется я ответил предельно однозначно. Никаких требований к проводимости материала пластиковых канистр для гсм ни европейские ни американские требования не предьявляют
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Есть множественные готовые варианты, например композиция полиэтилена высокого давления, электропроводящая П2ЭС
http://antistat-skb.ru/plastiki
еще раз начинаем ездить по ушам начитавшись интернета. прочитать что по ссылке силенок не хватило?
    первый компонент способствует сорбции влаги сразу после формовки плёночного изделия, что, с одной стороны, способствует снижению поверхностного электрического заряда, но, с другой стороны, время действия которой ограничено несколькими часами. При этом какая-либо печать на поверхности плёнки невозможна;
    второй компонент способствует сорбции влаги через 24-48 часов и действует в течение длительного времени (до одного месяца). При этом, если этот компонент используется индивидуально, то на поверхности плёнки возможна печать.
"До одного месяца".... карл, до месяца...
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Большинство китайских моторов комплектуются жестяными металлическими баками. Zongshen gb620 идёт без бака, но бак ставить можно любой! При чём в теме про китайские 4т моторы обсуждение антистатических полиэтиленовых баков?
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Не при чем.Полно мелкой китайской бензотехники с баками из обычного белого полиэтилена безо всякой металлизации.Но сам вопрос периодически всплывает.У меня последний месяц из-за замены столбов днем света не было,жил при генераторе.А из-за лени к генератору через фирменный сузучий коннектор сузучий же бак от подвесника подключен ибо в нем 24 литра+6 в баке генератора=заправка раз в 10 дней примерно.Так вот бензин кончился,поехал я с этим баком на заправку и отовсюду  с ним гонят,ибо пластик. И то,что это специализированное фирменное топливное оборудование и все  допуски и знаки соответствия стандартам на нем в наличии их никак налить в нее бензин не убеждает.Вот такая у них блажь.Наверно,беспричинная совсем)))) 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне кажется я ответил предельно однозначно. Никаких требований к проводимости материала пластиковых канистр для гсм ни европейские ни американские требования не предьявляют
Я понял так:
- На войну мы не пойдем, на войну мы все на..ём.
Что же хозяин - барин.
Но, может быть, все жизненные невзгоды этим качеством и обусловлены?
 
Вверх