Масса конструкции менее 115 кг...

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
[highlight]В соответствии с п.2.1. ФАП РФ:
Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
  самолет;
  дирижабль объемом более 4600 м3;
  свободный аэростат;
  планер;
  вертолет;
  сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.[/highlight]

Если я правильно понял, если масса ЛА менее 115кг, то пилотского удостоверения не нужно... Или я ошибаюсь?

P.S. Люди добрые, дайте ссылку где скачать новые ФАП РФ.
 
Андрей привет!

Написано "масса конструкции", на сколько я понимаю пилот и топливо в конструкцию не входят...

под этим подразумевается общий вес 

Ты имеешь ввиду взлетный вес? Если да, то где такое написано?

ЗЫ Андрей, у тебя ссылки нет где скачать ФАП РФ?
 
Ты имеешь ввиду взлетный вес? Если да, то где такое написано?

Поверь, ЭТО ТАК И ЕСТЬ! 🙂

у тебя ссылки нет где скачать ФАП РФ?

Пока не пользуюсь - не ищу :-? Лучше "...ложку - к обеду!", чем "...ложку д...ма, до него" :IMHO
Хотя, найти всё в инете можно, не искал 😉

Наслаждайся. 😉
http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.mintrans.ru%2Fpressa%2FFAP_07.05.05.doc&lr=54&text=%D0%A4%D0%90%D0%9F%20%D0%A0%D0%A4&l10n=ru&mime=doc&sign=7449b145cc1c0a3ec29a0f32928a8b92&keyno=0
 
http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.mintrans.ru%2Fpressa...
Ссылка не верная. Это протухший проект несуществующего ФАП-а.
Вот верная ссылка:
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1271

Там нажимать на "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ... ФАП-147 от 12.09.2008"
 
Пардонов прошу, поторопился! Сам понял когда в чтение углубился - да, поздновато... :-/
 
под этим подразумевается общий вес 
Нет такого термина в самолётостроении.
А вот масса конструкции(m[sub]к[/sub]-есть,однако это одна из составляющих(наряду с массой силовой установки) массы пустого m[sub]пуст[/sub],и её использование в законодательных и нормативных документах лишено смысла! :-?
А было бы неплохо...Самолёт или планер с массой пустого-абсолютно реальная весчь!
 
А вот масса конструкции(mк-есть,однако это одна из составляющих(наряду с массой силовой установки) массы пустого mпуст,и её использование в законодательных и нормативных документах лишено смысла!

Ну так все же... К примеру есть у меня самолет, есть официальный документ, что масса его конструкции менее 115 кг... По идее я могу плевать на всех с максимальной высоты полета прикрываясь статьей 2.1 Приказа № 147 от 12.09.2008г.... Это же документ официальный...
 
Если считается полная взлетная масса до 115 кг, то кроме бумажки о том сколько весит пепелац, надо ещё иметь бумажку о том сколько я сам вешу, так что-ль? А тож получается что сяду я в тот же Е-12 - могу летать без свидетельства, а влезет пилот 90 кило - нет? :question

И что вообще за бумажку надо иметь с указанием веса, объясните мне отсталому человеку 🙂
 
объясните мне отсталому человеку

Это будет непросто, тут даже продвинутые без пузыря не разберутся... Понятия размытые и их можно понимать по разному :STUPID...
А вообще, этим приказом вполне можно прикрыть свою пятую точку от попадания посторонних предметов 🙂. Только нужно теперь понять как уведомлять "официальный орган" о вылете, не имея пилотского удостоверения 😱... Так же было бы неплохо понять что вообще такое ВС с массой конструкции менее 115 кг 😱 😱 😱

ЗЫ: Народ, кто знает, может где-нибудь есть приказ какой-нибудь, о классификации ВС?
 
Только нужно теперь понять как уведомлять "официальный орган" о вылете, не имея пилотского удостоверения

А нужно ли? Раз можно летать без пилотского - значит и вовсе не воздушное ТС, так, авиамодель 🙂

Так же было бы неплохо понять что вообще такое ВС с массой конструкции менее 115 кг

Ну тот-же параплан или самолетка типа Е-12 или планер с изящным пилотом 🙂
 
есть официальный документ, что масса его конструкции менее 115 кг... 
Чтобы определить его массу конструкции,то надо снять с аппарата силовую установку с топливной системой,управление,оборудование. Врядли какая-нибудь техкомиссия будет этим заниматься и выдаст такой документ.
 
Ну тот-же параплан 

На пароплан тоде пилотское нужно... Параплан это СЛА со смешаным управлением, так написано в приказе №147, только про массу ничего не сказано... Все запутано капец... :STUPID

или самолетка типа Е-12 

Громко сказано "самолет типа Е-12" 🙂 Он по моему один только летающий был у создателя, а у тех кто кит купил результата два 1 - дрова, 2 - гора труб и тряпок в пыльном углу... :craZy
 
Tommy Versatty писал(а) Сегодня :: 22:47:

Так же было бы неплохо понять что вообще такое ВС с массой конструкции менее 115 кг

Ну тот-же параплан или самолетка типа Е-12 или планер с изящным пилотом
Их очень много,"Люсиоль","Арго",наш "Стимул" например...
 
Их очень много,"Люсиоль","Арго",наш "Стимул" например...

Так это с массой конструкции 115 кг...а тут вроде речь о взлетной массе 115.

Громко сказано "самолет типа Е-12"

Это уже другой вопрос, Е-12 я привел навскидку. Можно поменять на Lazair например, те вроде летают более успешно при схожей массе 😉
 
Чтобы определить его массу конструкции,то надо снять с аппарата силовую установку с топливной системой,управление,оборудование.
Если все это снять, то масса масса конструкции менее 115кг будет у многих двухместных самолетов :IMHO
Врядли какая-нибудь техкомиссия будет этим заниматься и выдаст такой документ. 
Ради этого документа любой вменяемый авиатор возьмет всю возню на себя :IMHO

Осталось только понять до конца, на сколько все это реально... Гуры ФАП, где Вы???
 
Странно все это. Вообще-то правила написаны для пилотов, а не для гуру.  А пилоты вообще-то - народ обычно простой, лавировать с политесами им не к чему, да и вредно сказывается на безопасности полетов. Никаких разночтений в отечественной авиации в понятии Масса конструкции нет и быть не может. Достаточно открыть любой учебник - все предельно прозрачно. Если же авиаспециалисты-составители их не читали - так кто ж им доктор? "Написанное пером - не вырубишь топором". Но, надеюсь, читали, и всепрекрасно знают.
 
Назад
Вверх