Масса конструкции менее 115 кг...

Никаких разночтений в отечественной авиации в понятии Масса конструкции нет и быть не может.

Все документы писаны таким языком, что фиг разберешь 🙁
Таки какой вариант правильный?

До 115 кг должна быть:
1. Масса пустого самолета.
2. Масса пустого самолета без СУ.
3. Взлётная масса.

:question
 
Никаких разночтений в отечественной авиации в понятии Масса конструкции нет и быть не может. 
Разночтения есть и это нужно принять как ФАКТ!  :IMHO
Достаточно открыть любой учебник - все предельно прозрачно. 
Дайте пожалуйста ссылу на учебник, где написано про массу конструкции... И самое главное объясните, ЗАЧЕМ СОЗДАТЕЛЯМ ПРИКАЗА №147 ПОНАДОБИЛОСЬ УКАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО Я ПРОЦЕТИРОВАЛ ИЗ ЭТОГО ПРИКАЗА В ПОСТЕ №1.
Если будут внятные ответы на эти вопросы, то все станет понятно, а пока есть только гипотезы и предположения уважаемых участников форума.
 
@ Фар

Пост #7... Уважаемый КАА дал понятие, что есть масса конструкции... Я позвонил инженеру, говорит тоже самое, осталось найти учебник...
 
Все документы писаны таким языком, что фиг разберешь
Таки какой вариант правильный?

До 115 кг должна быть:
1. Масса пустого самолета.
2. Масса пустого самолета без СУ.
3. Взлётная масса.
В таком документе это ДОЛЖНО БЫТЬ либо 1,либо 3. Но документ составлен неграмотно!
Вопрос в том можно ли это использовать в нашу пользу в случае судебных разбирательств? Приглашаются ли судом в этом случае компетентные эксперты?
 
Масса конструкции-есть масса конструкции. Без пилота, топлива, и тд и тп. Пилот, топливо, нагрузка, парашют и тд не входит в понятие  "конструкция ЛА"

[highlight]ЗЫ. Но информация устаревшая. приказ ФАП-147 был 12.09.2008.[/highlight]

А сейчас изменения:

О подготовке к выполнению полетов по уведомительному порядку использования воздушного пространства Российской Федерации и порядке замены свидетельств пилотов-любителей и пилотов сверхлегких летательных аппаратов
(Приказ Росавиации от 17.05.2010 № 172)

Во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008г. № 147 (ФАП-147) и Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта п. 9.9., утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации (ВКК ГА) и территориальным квалификационным комиссиям (ТКК) организовать замену свидетельств «пилотов-любителей» и «пилотов СЛА» в соответствии с требованиями ФАП-147 на свидетельства «частного пилота» и «пилота сверхлегкого воздушного судна».
2. Авиационным учебным центрам (АУЦ), осуществляющим подготовку частных пилотов и пилотов сверхлегких воздушных судов, переработать и утвердить установленным порядком программы подготовки пилотов по уведомительному порядку использования воздушного пространства Российской Федерации.
3. Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации вносить отметку «Допущен к выполнению полетов по уведомительному порядку использования воздушного пространства» в раздел XIII свидетельств пилотов, имеющих намерение выполнять такие полеты.
4. Проверку знаний и квалификационные проверки в полете авиационного персонала производить силами специалистов ВКК ГА и ТКК с привлечением специалистов соответствующей квалификации сертифицированных АУЦ.
5. Управлению летной эксплуатации Росавиации организовать изготовление бланков свидетельств авиационного персонала в соответствии с требованиями ФАП- 147.
6. Начальнику Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности Росавиации подготовить предложения по финансированию изготовления бланков свидетельств авиационного персонала по заявке УЛЭ.
7. ВКК ГА и ТКК МТУ ВТ организовать выдачу и учет свидетельств «частных пилотов» и «пилотов сверхлёгких воздушных судов». Данные о выданных свидетельствах ежемесячно представлять в ВКК ГА.
8. Запретить с 01.11.2010г. использование свидетельств, «пилотов - любителей» и «пилотов СЛА».
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя - председателя Высшей квалификационной комиссии гражданской авиации В.И. Дмитриева.

http://favt.ru/ (Сайт Росавиации. Федеральное агентство воздушного транспорта)

Нигде нет про 115 кг
 
1. Масса конструкции = масса пустого. Смысл такой практически во всех документах. Т.е. ВС с двигателем (если есть), без топлива, пилота, жидкостей итп.
2. Пилотское на такое ВС не предусмотрено. Тем не менее он не перестает быть сверхлегким.
3. Как при этом выполнять полеты, подавать заявки (когда они нужны), понятия не имею.
Аттестация ав. персонала предусмотрена ст.8 Воздушного кодекса. ст.36 тоже никто не отменял
4. Приказ Росавиации от 17.05.2010 № 172 нелегитимен, в Минюсте не зарегистрирован.
 
В общенм лучше именно так

Пока не пользуюсь - не ищу   🙂 Лучше "...ложку - к обеду!", чем "...ложку д...ма, [highlight]до него"[/highlight]

А то получается "...пока разберёшся, да узаконится - даром время на изучение" :IMHO!
 
А то получается "...пока разберёшся, да узаконится - даром время на изучение"
Андрей! Отставить писсимизм! Тут реальная тема, если разобраться толком - вся страна полетит! :IMHO
 
А то получается "...пока разберёшся, да узаконится - даром время на изучение"
Андрей! Отставить писсимизм! Тут реальная тема, если разобраться толком - вся страна полетит! :IMHO

Ну, что-ж, постараемся! 😉 😎
 
Я не очень понимаю в чём именно разбираться? Пилотские на дельтаплан, парашют, параплан итп конструкции много где в мире не предусмотрены. Правов на вождение велосипеда, мопеда, плавание на резиновых лодках и надувных матрасах тоже нет.
Что имел ввиду законодатель - IMHO сухую массу ВС+двигатель, всё остальное будет притянуто за ухи. Хотя можно использовать эту оговорку при крайнем случае и вычесть ещё и вес двигателя 😉

PS Я только _очень_не_советую_  путать необходимость прав и необходимость обучения. Деятели самостоятельно (или через интернет) пытающиеся освоить дельтаплан, параплан итп встречаются к сожалению довольно часто, как выразился  один умный человек на подобное событие - такой чудик есть в каждой деревне. Результат обычно весьма печален  :~~), хотя и часто не фатален.
 
Я только _очень_не_советую_путать необходимость прав и необходимость обучения. 
Полностью солидарен...

Я не очень понимаю в чём именно разбираться?
Разобраться нужно вот в чем:
1. Каким официальным органом выдается документ о том, что ЛА имеет массу конструкции менее 115кг?
2. Как происходит процедура выдачи данного документа и инспекция ЛА?
3. Требуется ли регистрация ЛА с массой конструкции менее 115кг?
4. Как без пилотского удостоверения уведомлять о вылете соответствующие инстанции?

ЗЫ Желательно на все вышеуказаные вопросы иметь ссылки на нужные документы, для облегчения жизни СЛАшников.

ЗЫ ЗЫ Многие на этом форуме хоть раз в жизни да партизанили (и я в том числе), но зачем это делать, если можно летать законно? Нужно просто иметь в кармане выдержки из существующих законов...
 
У меня самолет весит 160 кг пустой, без мотора будет как раз 115кг, но летает он 240км/ч (со снижением(большим снижением)), это наверное тоже как то должно регламентироваться ????
 
В законодательстве обычно регламентируется минимальная скорость полета. Ограничить максимальную скорость для ультралайтов, это тоже самое, что поставить радары для велосипедистов... Недемократично 🙂
 
1. Каким официальным органом выдается документ о том, что ЛА имеет массу конструкции менее 115кг?

Никаким. Это задача производителя.

3. Требуется ли регистрация ЛА с массой конструкции менее 115кг?
Согласно ВК да, но не в госреестре, а в порядке ,
установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
Такой порядок на сегодня не установлен.

4. Как без пилотского удостоверения уведомлять о вылете соответствующие инстанции?
Уведомительный порядок работает только в классе G. А в классе G можно и не уведомлять, связь не вести.
 
1/2/3 если спросят и _усомнятся_ - принести и взесить. Можно на официяльных весах. Кто вам выдал документ, о том, что вы не верблюд? Или у вас всё ещё нет такого документа? Анализ ДНК делали?
4 - в простой форме написания жалобы о том, что они упустили возможность подачи такой заявки. И ещё - закон на сколько я  его понимаю - и как это просходит в остальном мире -  даёт вам право уведомления, а не накладывает такое обязательство. 
 
Короче вывод такой:

1. Делаем формуляр на ЛА, в котором указываем вес конструкции, еще для пущей уверенности можно иметь в формуляре фото ЛА на весах.
2. Распечатываем и ложим в формуляр требования к экипажу ВС, статью 2.9 можно выделить жирным шрифтом.

И спокойно, а самое главное ЗАКОННО летаем в зоне G без всяких партизанских трюков.  :IMHO
 
Назад
Вверх