Мастерская Маугли.

сегодня изготовили тягу, так будет выглядеть каждая сторона 


Вот это место, из-за такого решения, начнёт воспринимать
колоссальные изгибные доп.нагрузги в вертикальной плоскости.

На которые они (эти места), скорее всего, не рассчитаны.

Жуть.

Гораздо безопаснее к уже имеющейся пластиковой рессоре
поставить дополнительную амортизационно-пружинную стойку.
 

Вложения

  • revoljucija_ot_maugli.JPG
    revoljucija_ot_maugli.JPG
    84,6 КБ · Просмотры: 47
Потому что ты не авиаконструктор. 

Эт точно! Самозванец!
Развалится все при первой пробежке

Такому огороду пофик,приварена та пластина или нет...
Жги дальше!! 

))))  он видел видео от Всеволода как Вадим ремнем буксировочным эту рессору перетягивал....ну и усовершенствовал ...меканизм...канструктор он, криворукий малька, ну да ладно, и так зашибись опять же не себе творит, Заказчикам;D ;D ;D

Как в анекдоте: Клав ты когда нить такое видела? Оййй я и сама чуть не....
 
Володя, ставь пирамидку , едрёнвош!
Стоит только освоить её изготовление , сразу поймёшь на сколько это просто,легко и дёшево выходит.
 
Жги дальше!!
Очень мудрые дельтапланеристы,опасаясь,что жёсткости самодельной рессоры не хватит,ставят в это место тросик диаметром 5-6мм.
Ну для аппарата потяжельше надо длинные пружины, например дверные штук пицот туда засандалить вместо тросика или вместо тяг ;D
Тады точно будет работать на поддерж штанов.
 
Вместо киевского амортизатора вполне бюджетно вот такой резинопластинчатый. Можно сделать на любой ход и нагрузку.
Нарубить пробойником резину из листа несложно. Пирамида однозначно легче и более работоемкая, чем рессора.
 

Вложения

  • amortizator_004.jpg
    amortizator_004.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 43
п.с. ты тоже, кстати, не авиаконструктор, так что тут мы квиты.  
Упаси меня Бог от авиаконструкторства. Я ракетчик .
Конструкторами меряться не буду, но своего весьма уважаю, потому что благодаря и его работе ( вовсе не по авиационной тематике ) вполне  имею на хлеб. 😛
Насчёт кольца и другого уже сказал выше, может скоро вообще вся КОНЦЕПЦИЯ радикально поменяется и понадобится скорее только алюминиевая скорлупка а-ля Б.Половинкин.
Ну или композитная. Дальше будет виднее.
 
Вместо киевского амортизатора вполне бюджетно вот такой резинопластинчатый. Можно сделать на любой ход и нагрузку.
Нарубить пробойником резину из листа несложно. Пирамида однозначно легче и более работоемкая, чем рессора.
Коллега, а можно фото или полную картинку такого шасси?
 
Коллега, а можно фото или полную картинку такого шасси?
Может эта подойдёт?
Тут есть фотка в которой можно разглядеть как из амортизатора мопеда можно выкинуть пружину и поставить набор резиновых колец и шайб :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383534346/333
 
а можно фото или полную картинку такого шасси? 

На форуме было несколько веток, откуда скачал картинку уж не помню. Понравилось, что по такой схеме пакет резинок работает в обе стороны, т.е. на обратный удар дополнительный пакет не нужен. А классика вот http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1298099004/0  ответ 14.
Вообще в 30-е годы много легких самолетов с такими амортизаторами летали. В отличии от амортизаторов, которые просто с пружинами, шайбы между резинками хорошо демпфируют раскачку и переводят энергию  в тепло от трения резины по шайбам.Я один раз такой амортизатор на пирамиду сделал, но испытать на самолете не удалось, появились киевские и стали их ставить.  На передней стойке автожира у меня такой тип резинопластинчатой амортизации  очень хорошо работал. Попозже сфоткаю и выложу.
А "классическая" пирамида с мотодельты вот, только складываемый подкос- это лишнее для автожира.
 

Вложения

  • _________088.jpg
    _________088.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 66
Кстати. Есть очень простой способ оценить энергоемкость и работу шасси. По нормам FAR-27(АП-27), для оценки эксплуатационной нагрузки (для максимальной -высота потом в полтора раза увеличивается) аппарат с полным взлетным весом, лопасти лучше снять и заменить на мачте аналогичным грузом, подвешивается на веревку, чтобы расстояние до колес от земли было 0,33м.Затем веревка перерезается и снимается на видео. В замедленном воспроизведении очень наглядно все видно. Если амортизация или рессора жесткая, перегрузка и усилие на колеса будут большие и рессора может от них сломаться. Если рессора легкая и мягкая и позволяет большой прогиб, нагрузки в несколько раз меньше и рессора более хлипкая по прочности спокойно выдерживает, в этом весь парадокс. На вертолете мы так и не смогли добиться прочности стальных дуг рессор шасси по этому требованию и поставили пирамиду с киевским амортизатором. См. фото.
А сейчас мы везде на вертолетах - только колесное шасси с амортизаторами ставим, рессоры разонравились.
 

Вложения

  • ________________042.jpg
    ________________042.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 48
На вертолете мы так и не смогли добиться прочности стальных дуг рессор шасси по этому требованию и поставили пирамиду с киевским амортизатором. См. фото.
А сейчас мы везде на вертолетах - только колесное шасси с амортизаторами ставим, рессоры разонравились.
Красавчег соосный !
Вопрос - а зачем на вертолёте колёсное шасси ставите ?
Или имелась ввиду сама подвеска ?
Вообще, судя по фото какая-то хитрая у вас конструкция - сзади типа макферсон понятно, но спереди какая-то цельная и гнутая дуга ? Что зачем и для чего ?
Тут опять шальная мысля  😱 - а если сделать стойки полозьев закреплёнными к кабине на шарнирах , а например, на половине высоты стоек связать их "резиновыми шнурками " , конечно и задние и передние .
Конечно, в качестве шнурков использовать тяги с пружиной ( на растяжение ) и амортизатором , можно и с механической фиксацией при очень сильном ударе, как делали некоторые изобретатели  с передним автомобильным бампером.  Конечно, всё это касаемо только вертолётных полозьев.
К автожиру это не стоит мудрить - потому как он не падает  сильно быстро.
 
Вместо киевского амортизатора вполне бюджетно вот такой резинопластинчатый. Можно сделать на любой ход и нагрузку.
спасибо, хороший совет, на лёгкий аппарат хотел такую делать, авиаконструктор мой даже просчитывал и делал чертежи...  🙂

Вообще в 30-е годы много легких самолетов с такими амортизаторами летали. В отличии от амортизаторов, которые просто с пружинами, шайбы между резинками хорошо демпфируют раскачку и переводят энергию  в тепло от трения резины по шайбам
прямо его слова...  😀

Здесь задача просто другая, - как устранить недостаток готового изделия, которое уже стоит на аппарате и, помимо него, хорошо выполняет свою функцию.
 
Здесь задача просто другая, - как устранить недостаток готового изделия, которое уже стоит на аппарате и, помимо него, хорошо выполняет свою функцию.
Стяни внизу тягами с пружинами растяжения, или поставь стойки с пружинами сжатия, как показывали . Только надо их опирать как можно ближе к суппорту колеса.
Если сама рессора амортизирует, только надо её немного подразгрузить, то отдельные амортизаторы как бы и не нужны. либо ещё вариант - поставить ещё подрессорник ( второй лист ) покороче, как сделано на задней рессоре той же Газели. Конечно, если найдёшь подходящий пружинистый материал типа буковых ламелей для кроватей ( шутка )
 
Жгу, Борисыч, жгу  🙂:
несмотря на советы нормальных форумчан и тупые и оскорбительные выпады форумных никчёмок вроде "славиков" и "свистуна из лаборатории", доделали, собрали и испытали в цеху узел подвески.
Результатами  доволен: 
1. угол развала колёс теперь всегда в норме, при любой загрузке
2. в разы уменьшилась, т.е., практически исчезла поперечная раскачка, которая была из-за сочетания тяжёлой силовой на Субарике от Виноградова и недостаточно жёсткой для такой нагрузки в поперечном направлении рессоры
3. вес рессоры 9 кг, вес тяг с сайлентблоками, кронштейна и болтов уложился в 2.5 кг, что по сравнению со 141 кг сухого веса силовой - отлично
4. по вертикали же запаса жёсткости и хода рессоры под нагрузкой - достаточно; испытательная нагрузка, в соответствии с паспортным графиком на неё, - 1200 кг.  🙂
5. помимо крепления рессоры к раме за центральную площадку 160х160 мм у меня стояли на некотором расстоянии от рамы ограничительные легкосъёмные упоры хода рессоры с резиновыми отбойниками, теперь при малой загрузке их можно снимать для включения в работу центрального участка рессоры, а при полной загрузке - ставить для повышения жёсткости.
 
Стяни внизу тягами с пружинами растяжения, или поставь стойки с пружинами сжатия,
спасибо за варианты, не надо уже ничего ставить, всё прекрасно работает   😉

п.с. "Братья Райт" - Близнецы - столкнулись с такой же проблемой, они перетягивали колёса между собой скрученным стяжным ремнём для крепления груза, но там свои нюансы вылезли. Я с Саней обсуждал варианты, в т.ч., и с одной общей тягой, но в итоге сделал свой вариант - две коротких с креплением к промежуточному кронштейну на подкосе рамы.
 
Вопрос - а зачем на вертолёте колёсное шасси ставите ?Или имелась ввиду сама подвеска 
Прошу прощения у Маугли - не по теме ветки, но отвечаю.
Да просто надоело таскать их  из ангара на площадку и обратно 😉, перецеплять эти съемные колесики на полозьях. На родных колесах всяко лучше, да и взлетать и садиться по самолетному можно с перегрузом. И киевский амортизатор очень хорошо гасит вертикальную скорость посадки.
 

Вложения

  • _________1_009.jpg
    _________1_009.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 45
Назад
Вверх