первую раму, как сказал мне сам дедушка в 2010 году, сварили в Черноголовке на заводике, занимавшемся нержавейкой. Мы с ним беседовали с теми ребятами в 2010 году в самом начале мастерской, они готовы были выпускать их и дальше, но цена в 18 тысяч дедушку не устроила, потому что металла там на 6 тысяч, а остальное - руки и аргон. Решили, что будем делать сами. Я и делал, и остальных научил.
Рама варится аргоном. Саша Лазарев всегда говорил, что варить аргоном не умеет, а варит полуавтоматом. Может, сейчас и научился. 😉
Спросите дедушку, - что за горелка в руках Саши Лазарева на фото, - полуавтомат или аргон, - вдруг угадает? ;D
Им - Лазаревым - были приварены те самые крепления под кресла и прочие кронштейны на Жёлтом тогда ещё аппарате, потому что первоначально дедушка базировался в Сашиной мастерской, но потом они разбежались в разные стороны, дедушка остался со взятым заказом и без исполнителя, сам он ничего руками делать не умел, кроме "ромбических кубиков" с отверстиями на 10.5. Деньги были уже взяты у СкайВовы. Можно и фото поднять 2010 года с той рамой и теми опорами сидений...
А про экструзию - никто никогда и не отрицал заслугу дедушки: рискнул, заказал профили, испытывал с Вадимом за свой счёт много лет, первый бюджетный ротор выпустил, - это его заслуга.
Чтобы не опозориться и не возвращать деньги заказчику, доделать аппарат, дедушкой и был сманен с хорошей, стабильной и уважаемой работы я - сказками про большие заработки и романтику автожиростроения/летания 😉
Только факты. Никаких выдумок. Так было.
п.с.
"Сева, ты меня не обманешь?" - спросил я в шутку своего родственника, которого знал всю свою жизнь, когда обсуждали условия создания фирмы в его "Тойоте-Рав4".
"Коллега, ты что?! Мы же родственники! Хочешь, я тебе 50 процентов доли нашей фирмы отдам?" ;D
"Зачем, нас трое, значит, каждому по 1/3, это справедливо".
Какой же я был наивный - поверил родному брату моей мамы... 😉