Мастерская Маугли.

Технология холодной сварки чугуна подразумевает и исправление больших дефектов поверхности. Для этих целей используют чугунные электроды с покрытием из графита.
Холодный способ не может обеспечить качественный и долговременный шов. Применение холодного метода ограничивается деталями с мелкими дефектами и не несущими конструкциями.
Тебе не кААца, что тут написаны полные антагонизЪмы в двух предложениях ?
Я думаю, что в моём случае реанимации подвижной части тисков, причём 125 или даже 150 мм размер губок - сначала сварился корневой шов с разделкой под 45 град.Варил с обеих сторон. Но потом я налил на этот шов металла ещё раза в два больше по толщине, чем изначальная отливка была. И по ширине налил миллимов 30. То есть получается, что даже если и из-за пор сцепление в самом корневом шве маловато, то налитые сверху и широко "тонны стали" просто заметно перекрыли по площади соединения всё с запасом, даже если они и не имеют изначальной прочности чугуна. В общем, в конечном итоге получилось заметно прочнее. Но там вес и надёжность не имеют такого значения, как в авиации. Думается, что точками как у тебя прихватки, можно вполне прихватить и уонями. Но я бы всё равно использовал предварительно МЕХАНИКУ - то бишь посадку на горячую.
Ну а если, конечно, ответственные чугунявые детали - то лучше либо механически отвёртками, либо варить по всем правилам, либо  лить целиком. Аминь !
 
при нынешней грамотности могут и ошибки в статье быть, главное, - суть понятна.

не, я проварю с двух сторон в итоге медно-никелем в аргоне, - ни шипения не было, ни брызгов, ни пор на прихватках: главное - коротким валиками, не перегревать и не давать быстро охлаждаться.
 
@ Маугли

Тебе проще, с аргоном-то. Но непонятно, а почему нельзя выточить стакан целиком из стали чтобы вообще не вариться с танцами и бубном ?
 
а кому сложно? всем а/ж строителям, которые были в мастерской за несколько лет её деятельности, я с удовольствием показывал основы аргонной сварки, рассказывал о надёжном и недорогом оборудовании, а также давал первые уроки. Дальше всё в руках и желании. Многие купили такие же аппараты и были довольны.  🙂
насчёт выточить - игде такой кусок чугуна здоровый по вменяемой цене достать, знаешь? Скажи, следующую чашку просто выточу.  😉
Я же в бюджете, потому - база вторсырья, подходящая ступица грузовика, резать, точить, варить и далее по списку...

Стальная есть болванка, но выбрал чугун - потому что подходящий материал для чашки-барабана центробежного сцепления, сталь хуже.
 
Вова, ты охренел😀 Нормальный аргонник стоит весьма некисло, а баллонная эпопея - это вообще НЕЧТО.
Так что стоит с аргоном заморачиваться только если нужно много чего такого делать культурно-авиационного.
Тогда конечно, есть некий смысел. Но один хрен - учиться надо !!!
Так что не прикидывайся, что это просто.  😉
У меня был ранее инвертор с функцией ТИГа , но я так и не сподобился за 6 лет  на баллоны горелку и прочие причиндалы.
А сейчас уже и нет того инвертора - почил в бозе. :STUPID

А почему сталь сильно хуже чуфуния ? Ну для этого конкретного узла, ессно. Скажи коротко, потому что я сам вникать и искать не буду - некогда . Сейчас делаю новую партию инструмента.
Кстати, написал Дуюнову свои пожелания перед НГ по поводу продвижения темки асинхронных моторколёс. Он сделал новый Колобок практически по моим мыслям, универсальный, максимальной мощностью 10 кВт, массу обещает в районе 5 кГ.
Они уже сделали детали нового опытного экземпляра , сейчас собирают движок. Там только одна не очень красивая заморочка есть - встроенный модулятор под датчик оборотов .
Без этой хренотени не работает немецкий контроллер от Кёртиса.
Я Дуюнову сказал, что КАТАСТРОФИЧЕСКИ необходим свой , который они впринципе уже и будут скоро пробовать с движком.
С ним модулятор не нужен и конструкция становится проще и ещё рациональнее. И контроллер обещает быть недорогим.
Так что тема продвигается .
Вова, мне скоро нужны будут 16 мм втулки, доделаешь ?
Мы собираемся с моим конструктором к Дуюнову, може заскочили бы по пути к тебе.
 
Володя, хочу воспользоваться твоим предложением. 1 марта буду в Москае, а вот 2 и 3 Марта свободен и если не возражаешь, то могу приехать на сеанс урока аргонный сварки. Немного попробовал варить основу кресла, но не уверен, что правильно. Аппарат и балкон одалживал у друзей. Но уверен, что хочу научится варить люминий и готов купить соответствующее оборудование, тем более, что аргоном у нас торгует мой армейский друг. 😀
PS
Следующий проект буду делать полностью из Ад31т1, который легко варится, без потери прочностный характеристик.
Конечно могу попасть под огонь критики, но прошу обратить внимание, что В.П.Лапшин строил ферму Ларос-100 из Ад31т1, который варили на Алросе.
Разумеется с соответствующими расчетами по нагрузкам. Нашёл инженера по металлоконструкциям. В принципе могу на Авитек (в Кирове) отдать для сварки, но хочу на этот раз все сделать сам. Фрезеровать небольшие детали уже научился 😀
В принципе сём форум к этому подталкивает. Этакий технический ликбез ;D
 
Игорь, начать несложно, дальше - практика, практика, практика... "Нормальный аргонник" за 500 тыс. рублей совсем необязательно приобретать на начальном этапе, да и за 220 тыс. тоже ни к чему, а проверенный  годами 200 амперный китаец - три в одном (постоянный, переменный, дуговая сварка) - стоил до подорожания 26 тыс. рублей, сейчас в районе 50-55-ти. Плюс баллон большой - был 4 тыс. и расходомер с ротаметром - был 3600 руб. чешский. Присадку лучше брать в пачках по 5 кг, сколько стоит сейчас, не знаю, старые запасы ещё.
Не самые большие траты в смете постройки автожира.  🙂
Втулки доделаю, разрыв у меня между временем и объёмом работы...  🙁

Саркис, с удовольствием жду в гости, поделюсь всем, что знаю.  🙂
По алюминию немного больше настроек, он более текучий и теплопроводный, зато его не ведёт, как нержавейку.
За сварку рамы из люминя стоит браться только после очень хорошего освоения режимов и нюансов сварки, а это придёт лишь с большой практикой. Разные сплавы, разные формы и толщины требуют  своего отдельного подхода, даже законцовку у лопасти имеет значение, с какого края начинать варить, толстого или тонкого.
Но "не боги горшки обжигают", было бы желание и упорство.  🙂
 
Так что стоит с аргоном заморачиваться только если нужно много чего такого делать культурно-авиационного.

п.с. я аргонник-то покупал для души задолго до создания автожирной мастерской, - влюбился в ТИГ-сварку, прочитав статью на "алиенте" - "аргонно-дуговая сварка в условиях гаража". Теперь даже не представляю, как я без него жил?  ;D
 
А почему сталь сильно хуже чуфуния ? Ну для этого конкретного узла, ессно. Скажи коротко, потому что я сам вникать и искать не буду - некогда 
фрикционные свойства, износостойкость, прочность, теплоёмкость чугуна, а также дешевизна найденных заготовок и лёгкость обработки. В минусах - вес.
"Тормозные барабаны и диски сцепления (табл. 43), работающие в условиях сухого трения, должны обладать высокими фрикционными свойствами и при этом быть достаточно износостойкими. Кроме того, необходима достаточная прочность, так как на деталь действуют большие центробежные нагрузки и нагрузки со стороны фрикционной колодки или ведомого диска.
Наиболее полно этим требованиям удовлетворяет серый чугун с пластинчатым графитом, который и является основным материалом для дисков сцепления и тормозных барабанов. Для этих деталей применяют низколегированный перлитный серый чугун марок СЧ 18-36, СЧ 21-40 и СЧ 24-44.
Для тормозных барабанов и дисков сцепления тяжелонагруженных машин применяют чугун с повышенным содержанием углерода (до 4,0%) и соответственно пониженным содержанием кремния (0,8—1,2%)."
http://metallicheckiy-portal.ru/articles/produkcia/primenenie_chuguna/2
 
Maygli сказал(а):
а проверенный  годами 200 амперный китаец - три в одном (постоянный, переменный, дуговая сварка) - стоил до подорожания 26 тыс. рублей, сейчас в районе 50-55-ти. Плюс баллон большой - был 4 тыс. и расходомер с ротаметром - был 3600 руб. чешский. Присадку лучше брать в пачках по 5 кг, сколько стоит сейчас, не знаю, старые запасы ещё. 
Вот я тебе и говорю, что в целом сейчас под соточку выльется.
Экономически обосновано только в случае производства.
Для единичных работ лучше найти СПЕЦА  😉 , который уже умеет правильно варить .
Maygli сказал(а):
фрикционные свойства, износостойкость, прочность, теплоёмкость чугуна, а также дешевизна найденных заготовок и лёгкость обработки. В минусах - вес. 
Понятно. Осталось только надыбать где-нить заготовки, чтобы точить целиком без сварки  :-?
Maygli сказал(а):
п.с. я аргонник-то покупал для души задолго до создания автожирной мастерской, - влюбился в ТИГ-сварку, прочитав статью на "алиенте" - "аргонно-дуговая сварка в условиях гаража". Теперь даже не представляю, как я без него жил?  

Тогда такой музыкальный  🙂 ( AC DC ) аппаратец как у тебя стоил ещё более-менее нормально.

Кстати, а передние тормозные диски у автомобиля вроде стальные а не чугунные ?
 
Саркис, рычаги в процессе.
Жду кусок рамы, или точно на 51х51 мм буду подгонять.  🙂
 

Вложения

  • 202337.JPG
    202337.JPG
    102,6 КБ · Просмотры: 53
продолжаем работу над карданной раскруткой:
облегчил, закруглил переходы и собрал на прихватках барабан сцепления с валом углового редуктора
 

Вложения

  • 165316.JPG
    165316.JPG
    76,6 КБ · Просмотры: 61
  • 165726.JPG
    165726.JPG
    68,9 КБ · Просмотры: 53
  • 165830.JPG
    165830.JPG
    58,6 КБ · Просмотры: 65
вид узла вместе с редуктором
роликовый подшипник впрессовывается внутрь, на фото он просто вставлен
 

Вложения

  • 170916.JPG
    170916.JPG
    67,8 КБ · Просмотры: 58
  • 171011.JPG
    171011.JPG
    63,5 КБ · Просмотры: 54
  • 171738.JPG
    171738.JPG
    66,9 КБ · Просмотры: 59
Назад
Вверх