Мастерская Маугли.

Или я преувеличиваю?  
тут надо понять, что раскрученный ротор и нависающий по-разному налегают сверху  ;D
бывает просто неправильно рассчитанное управление - по усилию, или плохо сцентрованный аппарат, или аэродинамика аппарата создаёт проблемы в управлении, а не помогает облегчить его... Подробнее пилотов - испытателей лучше поспрашивать, - Вадима, Авиавлада и других.
 
про раздельное питание я уже писал: надоть для приборов и мозгов силовой запитку делать от отдельного аккумулятора, который подзаряжается от бортсети и отключается от неё при неполадках, - повышает выживаемость при минимальных затратах.   🙂

п.с. ни одного не знаю из нашего тесного круга, хто бы прислухался. Саркис, будь первым! ;D
Володя у меня так и есть. Все гаджеты будет запитаны от мини аккумулятора, а все остальное от силового аккумулятора. Сейчас колдую над тем, чтобы вместо кика поставить небольшой генератор от мотоцикла, для зарядки аккумулятора. Если вес не подгоню, то пока не придумал, что сделать. Может ветряк 😀 😀 😀
 
Данных в задании мало, чтобы сорок раз не переспрашивать, можно ТЗ целиком? - взлёт с подготовленных площадок (калёсы тележечные али нормальные)?- дальность полёта - кружить над аэродромом (бак символический или на 100 км полёта)?- нужен ли обтекатель?- эксплуатация будет непрерывная по конвейеру или взлетел - полетал - сел - отдохнул?

Ну основные данные я озвучил. Топливо -19литров (по FAR-103).  Идеально подходил под сиденье спиртбак с Ка-32 -19л и 1.7 кг весом.
Колеса для взлета и посадки с грунтового поля, 350-400мм диаметром( Диски, легкие, дюралевые) Обтекатель стеклопластиковый весил у меня 2 кг, угольный можно  и 1,5 кг, если по весу влезет поставим, но можно и без него. Скорости -любой диапазон. Про конвеер не понял, в основном для удовольствия и коротких маршрутов. Остальное на ваше усмотрение.
 
в серии я бюджетный хочу и чтоб без регистрации и пилотского законно летать.
Вы вроде уважаемый на форуме чел. И выбирать нужно  либо дешево, либо летать. Мож просто перейти к тряпколетам? Там точно РМЗ 500 в авторитете. И с ценами все будет ОК,
 
конвейер меня интересовал на предмет определения с раскруткой, т.е., как часто она будет использоваться.
Бесколлекторная независима от двигателя, вес с батареями будет минимальный, но её на 4-5 раз хватает с большим ротором, с малым - может, ещё пару - тройку раз добавится. Потому или ставить зарядку, или менять батареи, если вокруг поля кружить, или другой тип раскрутки ставить, а чтобы взлёт с 30 метров и её отношение мощности к весу устраивало, - надо подумать...
По дискам - конечно, лёгкие дюралевые, но взлётный вес и грунтовое поле входят в некоторое противоречие с лёгкостью резины...
Да, ещё ресурс всего изделия какой нужен, - один сезон плотно откататься, далее замена некоторых деталей в узлах, или рассчитывать всерьёз?
 
И выбирать нужно  либо дешево, либо летать. Мож просто перейти к тряпколетам? 

Юрий Горохов, все хочется спрасить у Вас - сколько Вы на своем автожире часов налетали? Я чего спрашиваю, недавно общался с действующим пилотом, который в свое время прошел и автожиры. Впрочем они и сейчас у него постоянно на глазах у Вас там в Москве. Так вот когда я узнал что он летал, и не мало, на автожирах, сразу набросился на него с вопросом - ну как! Что он мне ответил, я не буду здесь рассказывать, вот и хочется услышать другие мнения.
 
Думаю, электрическая мощная раскрутка по весу не пройдет,
для примера на 22 - футовый ротор можно прикинуть:
мотор 2.7 кВт - 1 кг
батареи 2 шт. 1.5 кг
контроллер + сервомашинка 0.3 кг
провода - 1 кг

итого: около 3.8 - 4 кг
бендикс и венец не считаю, ибо они в любую другую раскрутку войдут
шайбой хорошо не раскрутишь, да и кончается быстро, значит, шкивы, ремень, натяжитель ремня, карданчик - угловой редуктор или гибкий вал вместо них... гидравлика всяко тяжелее будет... выбор невелик  🙂
 
Юрий Горохов, все хочется спрасить у Вас - сколько Вы на своем автожире часов налетали? Я чего спрашиваю, недавно общался с действующим пилотом, который в свое время прошел и автожиры. Впрочем они и сейчас у него постоянно на глазах у Вас там в Москве. Так вот когда я узнал что он летал, и не мало, на автожирах, сразу набросился на него с вопросом - ну как! Что он мне ответил, я не буду здесь рассказывать, вот и хочется услышать другие мнения.
Не очень понятен Ваш вопрос. Вас интересует мой личный налет? Так я и не был пилотом никогда. Мне иногда доверяют собрать ротор, протереть его, занести хвост. А еще я вкусно готовлю на аэродроме и за это мне благодарны. ;D ;D А еще спросите Вашего земляка Анатолия 32 думаю что он чего нибудь добавит
 
Не очень понятен Ваш вопрос.
Поясню. Вы как-то Смоленский автожир высмеивали. Типа рама чермет, двигатель фуфло, в общем что-то в этом роде и в том смысле, что много на таком автожире не налетаешь. Теперь вот легкий автожир по Вашему мнению тоже для того, чтобы чисто побаловаться. А что автожир для чего-то еще может служить, кроме как побаловаться! И кстати в большинстве случаев побаловаться на земле. Я например уже побаловался  :-/ Не знаю как пойдет дальше, но пока можно сказать точно, что ресурса моего чермета для этого баловства мне хватило.  ;D
 
Владимир! Я согласен на бюджетный АЖ (по теме ветки) со следующими данными:Масса пустого - 114 кгВзлетная - 250 кг (клиент 120 кг + топливо)Двигатель (конечно же бюджетный) - РМЗ-500Разбег при массе 250 кг- не более 30м в штиль(раскрутка должна обеспечить!). Беретесь сделать? Цена бюджетная?

Если творчески доработать BeeDifferent, в плане веса, то он попадает под все параметры. И даже под массу клиента. Автор этого автожира не из мелких - 110 кг весом. 🙂
 

Вложения

  • 072206_20012.jpg
    072206_20012.jpg
    69 КБ · Просмотры: 57
  • 072206_20052.jpg
    072206_20052.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 53
  • 072206_20050.jpg
    072206_20050.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 57
Даже, вот мне, читая вышеупомянутые ТЗ, про 30 м разбега, пока непонятно, как это обеспечить. И раскрутка здесь ни при чем. Есть физика, а она, говорит, что такое возможно, либо при взлете с "подрывом" (изменяемый шаг на роторе), либо при ветре, метров 8..10.

Насчёт взлёта с 30 метров: моё мнение, нужна сильная предраскрутка и тяга, которая позволит это сделать.

Я тоже думаю, что при тяговооруженности  145/250=0.58, предраскрутке  около 80% (тросиком на полном газу), добрать отстальные 20% и разогнаться до взлетной 30-40 км/час физика за 30метров позволит. 🙂
А при ветре 25 узлов (13 м/сек) вертолетный взлет , как здесь.
http://www.youtube.com/watch?v=2tXqWb63UdQ
 
Я тоже думаю, что при тяговооруженности145/250=0.58, предраскруткеоколо 80% (тросиком на полном газу), добрать отстальные 20% и разогнаться до взлетной 30-40 км/час физика за 30метров позволит. 

На самом деле, раскрутив ротор до оборотов, примерно 70% от полетных, аппарат, не имея нормального сцепления с поверхностью земли ( т.к. подъемная сила ротора уже будет приличной), начнет крутить в сторону, обратную вращению ротора.  У нас, ведь, не вертолет и, компенсировать реактивный момент, нечем....

Это факт.
И, это уже пройдено, когда раскрутил до 240 оборотов....

Ну, а остальные 30%  оборотов (хотя отрывается на немного меньших), придется добирать на разбеге. Думаю, в 50 м уложитесь. Можно, как вариант, снизить нагрузку на ометаемую площадь - должно получится 5...10 м выиграть
 
...Если творчески доработать BeeDifferent, в плане веса, то он попадает под все параметры. И даже под массу клиента. Автор этого автожира не из мелких - 110 кг весом. 

Костя, не нравится он мне, нескладный. И вектор тяги высокий. Поизучаю, конечно, спасибо за информацию.

vert, - РМЗ 500 тяжеловат для миниавтожира, итальяшки слабые, надо крепкий моторчик поискать.
Если вправду есть заказ, потрачу время, поищу, посчитаю вес.  🙂
 
У нас, ведь, не вертолет и, компенсировать реактивный момент, нечем....
Когда я в свое время делал раскрутку на свой одноместник тросиком со шкива  вала ротора, то реактивный момент хорошо держался тросиком за хвост и тормоза не нужны. Правда я ошибся в расчетах потребляемой мощности ротора и в диаметре  шкива, поэтому тяги РМЗ-640 (100кг) хватило только раскручивать до 100 оборотов ротора (40%). Поэтому в шкив надо встроить планетарный редуктор.  При больших оборотах, да, возможно появятся проблемки...
 
РМЗ 500 тяжеловат для миниавтожира, итальяшки слабые, надо крепкий моторчик поискать.

Ну у нас же импортозамещение  ;D. РМЗ-500 хороший двигатель по мощности и цене. Конечно Хирт-23 (50 л.с.) в полтора раза легче, но стоит 5,5 тыс.евро х85=470 тыс. рублей, для Российского рынка это дорого.  Просто надо ротор и хаб пластиковые легкие делать и остальное облегчить в соответствии с нормами прочности.
 
Просто надо ротор и хаб пластиковые легкие делать и остальное облегчить в соответствии с нормами прочности.
Хочу поделиться опытом применения стеклопластикового хаббара. Скажу однозначно - мне не понравилось. Он как рессора, и пока ротор не раскрутится с ним трудно совладать. Я даже лопасть из-за него в землю воткнул на ходу, аж автожир назад отцурило.  😱 Но лопасть осталась к счастью цела, хорошо медленно ехал.  Если делать из композита, то только карбон. Я себе поставил назад железный и все стало опять нормально.
 
Назад
Вверх