Материал для матрицы крыла

Andrey S.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Уважаемые коллеги,

никак не могу опознать материал, из которого отфрезерованы матрицы для вот этого проекта http://soaringcafe.com/2011/03/building-the-concordia-the-wing-skin/
Пишут, что это 'high density foam', то есть какой-то пенопласт. Кроме того, утверждается, что такая технология применяется чуть ли не для всех современных планеров.
Есть идеи? Технология работы с ним тоже очень интересна.

Андрей
 

Геннадий2

Работа с композитами
Пенопласт модельный, мастер-модели фрезеруют.
Первый раз такие матрицы вижу.
вакуум держать, точно не будет. нужно ламинировать и опять все выдрачивать. после ламинирования может повести (скрутит) Жесткости самостоятельной тоже мало, нужны стапеля. Места в чулане много займут.
 

Andrey S.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Да, похоже на ламинированый пенопласт. На следующих фотографиях матрица уже глянцевая. Вот только как они это делают? Пленкой  под вакуумом? Пропитывают поверхность и потом обрабатывают вручную?
 

Геннадий2

Работа с композитами
Есть антикопирные гели и матричные лаки. дорого это все.
Традиционный способ выгодней.
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Уважаемые коллеги,никак не могу опознать материал, из которого отфрезерованы матрицы для вот этого проекта http://soaringcafe.com/2011/03/building-the-concordia-the-wing-skin/Пишут, что это 'high density foam', то есть какой-то пенопласт. Кроме того, утверждается, что такая технология применяется чуть ли не для всех современных планеров.Есть идеи? Технология работы с ним тоже очень интересна. 

Материал называется полиуретан. Если это материалы фирмы Аксон, то плотность, судя по цвету матрицы на картинке, 650кг м2
Вообще в принципе используется материал 800-1000кг м2

Продается в виде конструкционных плит различных размеров.
Плиты склеиваются, запихиваются под 3-д станок и ... матрица готова.
В России в Карбонстудио продаются конструкционные плиты эпоксидные. Что такое с чем едят, не знаю не работал.

Зы Утверждение, что технология применяется для всех современных планеров, не совсем верно.
Скорее так: применяется наряду с другими технологиями.
 

gasoline

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
судя по цвету матрицы на картинке, 650кг м2
Вообще в принципе используется материал 800-1000кг м2
С такой плотностью при аккуратной эксплуатации матрица будет весьма долговечна...

А что скажете про синий, который на фото (выклейка киля)
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
А что скажете про синий, который на фото (выклейка киля)
           
Про синий ничего не скажу, кроме собственных догадок.

Скорее всего это пенопласт, плотностью 100-150 кг м2.

Есть такая технология. Точится матрица из пенопласта с просадкой на 3-5 мм. Потом покрывается двухкомпонентным полиуретаном и протачивается заново уже на чистовую и ... матрица готова.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Потом покрывается двухкомпонентным полиуретаном и протачивается заново уже на чистовую и ... матрица готова.
А как этот полиуретан "доводить" после фрезерования? Он ведь не шкурится? :-?
 

Andrey S.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Действительно, вопрос про доводку матрицы после пропитки поверхностного слоя довольно интересный. С какой шероховатостью матрица выйдет из под станка? Неужели можно полностью избежать ручной доводки, при которой на вогнутой поверхности, особенно вблизи передней кромки, можно все испортить?
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
А как этот полиуретан "доводить" после фрезерования? Он ведь не шкурится?
Это не чистый полиуретан, а как выше написал @ Геннадий2, модельный порозакрытый пенопласт, но только очень высокой плотности, поэтому обрабатывается он замечательно.
Так что после фрезерования доводка идет "ручная".

С какой шероховатостью матрица выйдет из под станка?
С заданной.
Фреза обычно имеет сферическую форму и ходит по поверхности с заданным шагом. Задаете диаметр фрезы, шаг прохода и путем нехитрых геометрических вычислений получаете размер шероховатости.
К сожалению это не все. Фреза может начать "прыгать" по поверхности, и получатся такие красивые волны, не поддающиеся измерению
Плюс ошибки 3Д модели + ошибки программирования + ...
Вобщем обойтись без ручной доводки у меня по крайней мере не получается. :(
Хотя, наверное, можно достичь и идеала.
 

Andrey S.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Нельзя ли по-подробнее про технологию, показанную на фотографии. Правильно ли я понял, что матрица состоит из двух слоев: внизу синий пенопласт с низкой плотностью, сверху - фрезеруемый модельный пенопласт.

Не смог найти ссылку или информацию по российским продавцам модельного пенопласта. Аксон - это российская компания?
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Не смог найти ссылку или информацию по российским продавцам модельного пенопласта. Аксон - это российская компания?
http://www.carbonstudio.ru/trelleborg.htm
Это, похоже, единственный поставщик в России модельных плит. Правда не полиуретановых, а эпоксидных, но собственно это по большому счету неважно.
Единственное что, повторюсь, дела с этим продуктом не имел.

Axson - вроде французская компания  www.axson.com
 

Геннадий2

Работа с композитами
Геннадий2 писал(а) Вчера :: 21:12:09:

вакуум держать, точно не будет.


Еще как будет! и держит! -1 давить надо далеко не всегда
Не надо п##деть, вакуум даже МДФ пропитанная смолой  не держит. На пенопласте закрытые поры тоже не спасут, поверхностный слой сожержит воздух, который при вакуумировании, выходит из матрицы и остается пузырями на поверхности изделия.
Все матрицы для начала, надо проверять на герметичность ( опрессовку делать), чтобы ни где пузырьки не сочились.
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Нельзя ли по-подробнее про технологию, показанную на фотографии. Правильно ли я понял, что матрица состоит из двух слоев: внизу синий пенопласт с низкой плотностью, сверху - фрезеруемый модельный пенопласт.
В принципе все правильно
Сверху фрезеруемая, только, модельная плита
Снизу подложка, сендвич с  обычным "строительным" пенопластом.
Матрица фрезеруется из нескольких кусков и потом собирается на подложке. доводится и ламинируется, грубо говоря, покрывается лаком.
Собственно, вот и вся технология в кратком изложении.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
  вакуум даже МДФ пропитанная смолой  не держит.
Если в мешок запихнуть всю матрицу, то всё держит. А чтобы матрица (даже большая) запихнулась - надо правильный мешок склеить.
 
Вверх