Материал для матрицы крыла

maksim83

Я люблю строить самолеты!
господа, у меня все матрицы фрезированные на ЧПУ из МДФ. Пропитываются Смолой и запекаються феном, потом палируются.
Отличниший материал, а кто с ним не умеет работать, тот пускай неговорит что фигня.
Такая матрица под ваккумом держит без ремонтадо 100выклеек и под ваккумом живет и прогрев не крутит.
Так что вот.
С Ув. Максим.
Уважаемые коллеги,

никак не могу опознать материал, из которого отфрезерованы матрицы для вот этого проекта http://soaringcafe.com/2011/03/building-the-concordia-the-wing-skin/
Пишут, что это 'high density foam', то есть какой-то пенопласт. Кроме того, утверждается, что такая технология применяется чуть ли не для всех современных планеров.
Есть идеи? Технология работы с ним тоже очень интересна.

Андрей
А то у вас Андрей на фото матрицы для каких либо изделий только что из под станка (фрезерованные), но не пропитанные.

Кому надо подсказать что по МДФ то обращайтесь подскажу, я с ним уже лет 5-ть работаю.
Если матрица на раме, то  по периметру матрицы кидается гермет и делается вакуум, проверенно на себе.  :) ;)
 

VASUGAN

Летать - это вовсе не значит махать крыльями ...
Андрей [/quote]
никак не могу опознать материал,
Это модулан, в зависимости от плотности их различают по цветам, отлично обрабатывается, на ЧПУ, полируется, воскуется
 

Геннадий2

Работа с композитами
господа, у меня все матрицы фрезированные на ЧПУ из МДФ. Пропитываются Смолой и запекаються феном, потом палируются.
Отличниший материал, а кто с ним не умеет работать, тот пускай неговорит что фигня.
Такая матрица под ваккумом держит без ремонтадо 100выклеек и под ваккумом живет и прогрев не крутит.
Так что вот.
С Ув. Максим.
Вот от нагрева такого объема МДФ, он весь и потрескается, еще надо кран балку иметь, чтобы не надорваться.

И вообще где смысл: фрезировать, потом пропитывать, потом ламинировать, потом опять фрезеровать, потом доводить, потом лакировать, потом подложка, потом стапель, потом выбросить все это, потому, что где то травить начала.
Так, что не вот :mad:
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
никак не могу опознать материал,
Это модулан, в зависимости от плотности их различают по цветам, отлично обрабатывается, на ЧПУ, полируется, воскуется [/quote]


Наверное, правильнее  obomodulan (  за правильность написания не ручаюсь.)
Это торговая марка и если мне не изменяет память, в основе все те же полиуретановые модельные плиты.

Если Вас всерьез заинтересовала эта тема, попробуйте поискать здесь (У меня большое подозрение, что все эти европейские бренды производятся в Китае) www.alibaba.com
Буду признателен, если поделитесь информацией. Могу помочь с доставкой

ЗЫ Искать разумеется high density foam
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Отличниший материал,.....
Для одноразовых матриц считал отличнейшим материалом гипс, пока не познакомился с  .... грубо говоря,  специализированным пластилином.
Поробуйте поработать кроме МДФ и с другими материалами. А вдруг понравится ;)
 
P

PizzaHunter

Голубой материал на первой фотке - обычный пенопласт строительный. Это ж они делали в штатах, а фрезерованные формы использовали для крыльев, их делали немцы в Вассеркуппе. Видел в живую материал для форм, который обсуждается. Для низкотемпературных форм очень даже хорош, главное что формы просто и быстро изготавливать.

Никаких утечек не может быть, т.к. у этого материала закрытые поры.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Вот от нагрева такого объема МДФ, он весь и потрескается, еще надо кран балку иметь, чтобы не надорваться.

И вообще где смысл: фрезировать, потом пропитывать, потом ламинировать, потом опять фрезеровать, потом доводить, потом лакировать, потом подложка, потом стапель, потом выбросить все это, потому, что где то травить начала.
Так, что не вот :mad: [/quote]
Генадий, сколько лет работаю, не разу под ваккумом не свистел, а поверте мне опыт не малый.
Кран балку не надо, тележка на колесах сварной конструкции если, деталь очень большая, насколько помнь, что гипсовый болван, что стеклопластиковая матрица весит примено одинаково по весу и нечуть не легче МДФ отфрезированого. При нагреве не хрустит, поверте опыту.

Отфрезировал, потом пропек смолой с растворителем, потом руками вытер, загрунтовал и отпалировал(ФРЕЗИРОВАТЬ ПОВТОРНО НЕ НАДО) - это дешевле и быстрее чем делать болван, а потом матрицу. Я через эту процедуру проходил. Так ЧТО ВОТ. :) :D ;) :IMHO :craZy
С УВ. Максим.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
яндекс! найдётся всё!

http://www.roland.ru/products/index.php?ELEMENT_ID=549

но вам не понравится цена....
или вот пенополиуретан. http://мастер-модель.рф/ru/content/penopoliuretan-400-kgm-kub-0

вполне приемлемо по цене  используется при изготовлении мастер-моделей.
Мозможно годится и для низкотемепературных форм.
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
вполне приемлемо по ценеиспользуется при изготовлении мастер-моделей.Мозможно годится и для низкотемепературных форм. 
Мастер-модель - да
Матрицы -- нет, плотность материала маленькая
 

Геннадий2

Работа с композитами
Отфрезировал, потом пропек смолой с растворителем, потом руками вытер, загрунтовал и отпалировал(ФРЕЗИРОВАТЬ ПОВТОРНО НЕ НАДО) - это дешевле и быстрее чем делать болван, а потом матрицу. Я через эту процедуру проходил. Так 
Расскажите это производителям винтов например.
Ну я тоже проходил, вот например обтекатель шасси на КА-62.
Если речь идет о одном изделии. Если нужна серия, то приходится делать несколько раз папу-маму, доведя до кондиции, поверхность полируешь, и много всего прочего (кромки, ребра, радиусы, решетки и т.д.).
А плитку тротуарную я не делал, не знаю.
Так, что , не Вот.
 

Вложения

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Уважаемые @ Геннадий2 и @ maksim83

Извините конечно, мне Ваша дискуссия напоминает спор остроконечников и тупоконечников.  :)

Давайте все же вспомним, что
все зависит от предназначения матрицы.
Уж если речь зашла на эту тему, то,  как мне кажется, лучше обсуждить достоинства и недостатки каждого из способов. И оптимальную сферу их применения.  :-[
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
да задачи разные, но и под винты матрица из МДФ хорошо идет проверенно, если из хорошо МДФ и толково потом обработана.
Я еще раз повторюсь Генадий (папу -маму несколько раз делать не надо), серийно МАТрица из МДФ выдерживает до 100 съемов, и полируется легко.
Завтра выберу фото покажу.
С УВ. Максим.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
А что думаете об такой технологии?
http://www.delta-boat.ru/index.php/documents/17-usedelta

Сразу скажу. Я работаю в этой организации, директором.
Эта технология уже применяется на одном достаточно крупном российском предприятии. На внедрение - почти 2 года ушло.

Для себя прорабатываем технологии изготовления матриц на большое кол-во съёмов, и для автотюнеров - матрицы под термовакуум формовку из листовых материалов (рабочая температура -  +110 - +150 градусов цельсия).

По той организации - они работали до последнего момента "Сибатулом", это модельные плиты. Сейчас переходят на наши материалы, из-за сокращения времени производства оснастки. По факту - купили, точнее заказали машины непрерывного изготовления смеси.
 
P

PizzaHunter

Дайте фотки, ничего не понятно. Из чего корпус лодки?
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Использовать CNC станок, при изготовлении оснастки, можно разными способами.
Способ первый: станок используется для изготовления макета, потом, тем или иным способом с макета снимаются матрицы/пуансоны, Которые используются в качестве технологической оснастки.  А так ли необходима эта операция?
Самый быстрый и малозатратный вариант, нам нужна матрица для крупногабаритного изделия на несколько (5-10) съёмов.
Берем обычный пенопласт (пенополистирол), плотностью т35 и выше. Режем его размером в необходимую нам шпацию. Собираем каркас из фанеры, лучше ФСФ, стыки проклеиваем.  Вставляем пенопласт, при необходимости на монтажной пене.
Получившийся брусок из пенопласта и фанеры фрезеруем в -10 мм от необходимой нам формы.
Полосой из конструкционной ткани проклеиваем места стыков фанеры и пенопласта. Ширину полосы следует выбирать таким образом, чтобы ее край заканчивался в 50 мм от края фанеры.
После этого проклеиваем всю поверхность будущей матрицы конструкционной стеклотканью слоем в 6-7 мм. Ткань т25/3, к примеру, дает толщину 0,4-0,38 мм за один слой. На получившуюся поверхность наносим  шпатлевку «Дельта Финишная», толщиной в 4-5 мм.
Фрезеруем -0,5 мм, шаг фрезы выбираем из расчета, чтобы гребни были высотой не более 0,25 мм. Наносим  грунт «Дельта-Хайбилд», толщиной 0,75-1,0 мм. Фрезеруем в 0.  Шаг фрезы выбираем таким, чтобы высота гребней не превышала 0,025 мм.  Для примера, фреза с шарообразной рабочей поверхностью, диаметром 8,  дает гребень такой высоты при шаге 0,9 мм. Получившуюся поверхность доводим вручную шлифматериалом зернистостью Р400-Р800
После этого можно удалять пенопласт. Пенопласт удаляем поэтапно, одновременно приклеивая фанеру мокрым угольником к полученному ламинату.
Если пенопласт не удалять, то можно внести изменения в уже имеющуюся матрицу, к примеру, по результатам испытаний.
Вариант более сложный,  позволяющий сделать 100-1000 съёмов с матрицы.
Начальный этап – тот же, т. е. сборка бруса для дальнейшей фрезерной обработки.
Фрезеруем полученный брус в -20-25 мм, от необходимой формы, на фланцах  -12.  Так же проклеиваем торцы фанеры полосой. Проклеиваем поверхность конструкционной тканью, набирая толщину в 4- 5 мм. Наносим шпатлевку «дельта базовая модельная» толщиной  10-15 мм фрезеруем -8мм
Проклеиваем поверхность  конструкционной стеклотканью, набирая толщину 4-5 мм.
Наносим шпатлевку «дельта финишная модельная»,  толщиной 3мм. Фрезеруем в 0. Шаг фрезы выбираем из такого расчета, чтобы высота гребней не превышала 0,010 мм.
Получившуюся поверхность доводим вручную, шлифматериалом Р-800 и выше. Лучше эти работы проводить «мокрым» способом.
Есть и другие варианты, позволяющие изготовить матрицы с термоэлементами, на большое количество съёмов(более 1000), под термовакуум формовку (термопласты). 
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Дайте фотки, ничего не понятно. Из чего корпус лодки? 
По фоткам - к сожалению, та организация, которая использует наши материалы, заражена патологическим вирусом секретности, фотографировать не разрешают ничего.
Свой фрезерный станок -в процессе сборки/отладки.

Готов будет не ранее чем к концу декабря. Как только будет готов станок - будут фотки.

По вопросу корпуса лодки - не совсем понятно, какое он имеет отношение к  теме топика,  ну да это не секрет.  Стеклоткань,  т25/1, эпоксидный компаунд, производства эпитал. Наверное эпиталом пользоваться не будем.
По заявкам производителей оснастки  разрабатываем компаунды. эпоксидные, ненаполненные, из ниж же и будем лодки производить в дальнейшем.
 
Вверх