Материал для матрицы крыла

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Да, еще одно замечание: изменение размеров макета надо делать построением эквидансты к нулевой поверхности, а не путем масштабирования.
Масштабирование применяется только при изготовлении оснастки под термовакуум-формовку(как учет усадки, 5-7%, в зависимости от применяемого материала)
 
P

PizzaHunter

О! Догнал. А вы когда-нибудь работали с термопластичным препрегом Twintex?

А зачем удалять пенопласт? Чтоб меньше места занимала форма?
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
О! Догнал. А вы когда-нибудь работали с термопластичным препрегом Twintex?

А зачем удалять пенопласт? Чтоб меньше места занимала форма? 
Нет, а что это?

По поводу удаления пенопласта - очень капризный материал,  живет своей жизнью.  Просто пр попытке термостабилизировать материал в матрице может получиться так, что пенопласт ее(матрицу) попробует переформировать. И к стати, может получиться. Был у нас, в начале работ над лодкой, опыт негативный.
 

Геннадий2

Работа с композитами
А я не вкурил, в чем выгода? Те кто разрабатывал классические технологии производства матриц, не дураки были. и я все это прошел. одноразовые матрицы из МДФ, самый бюджетный вариант.
Если матрица много разовая, то её проще изготовить из мягких дешевых материалов, довести поверность, мастиками, раз полировать воском, и снять безупречную матрицу, все проще, чем эпоксидку шоркать, да поры заполнять (мартышкин труд).
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Для примера, фреза с шарообразной рабочей поверхностью, диаметром 8,дает гребень такой высоты при шаге 0,9 мм
И сколько же времени уходит на фрезеровку при таком шаге?
Так смысл в том, что таким образом достигаются эталонные поверхности класс А.
Время фрезеровки, к примеру 25 кв метров, при использовании наших материалов, и рекомендованных величин съёма  - порядка 36-48 часов. В зависимости от сложности сплайнов, образующих поверхность.
Это финишное покрытие.
Базовые шпатлевки обрабатываются гораздо быстрее, и съём больше возможен и количество сплайнов на порядок меньше.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
А я не вкурил, в чем выгода? Те кто разрабатывал классические технологии производства матриц, не дураки были. и я все это прошел. одноразовые матрицы из МДФ, самый бюджетный вариант.
Если матрица много разовая, то её проще изготовить из мягких дешевых материалов, довести поверность, мастиками, раз полировать воском, и снять безупречную матрицу, все проще, чем эпоксидку шоркать, да поры заполнять (мартышкин труд).
 
Смысл в том,  что скорость изготовления на порядок выше традиционных способов.
Без потерь в качестве. Моим модельщикам снять гребни. и не запороть деталь - 1 час на квадратный метр.  Это еще при заказе  болванов маленьких, из плит обомолудан проходили(к стати они, плотностью от 750 кг/куб превосходно держат полировку)

Так что на счет мартышкина труда - Это Вы погорячились.
P. S.
Вышлифовывать - не нужно. Нужно только гребни снять.  И уж тем более ни каких порозаполнителей не нужно.
И самое главное - если гелькоут декоративный не используется, т.е. деталь под покраску - то и смысла нет шлифовать матрицу выше Р400. Все равно матировать.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Выгода то где? Материалы эти все дорогие, фрезеровка по два раза, с последующей доводкой, потом надо матричным лаком покрыть 3 раза, потом полировать очень твердый материал.
P.S. Да! если Вы изделия красите, то  поверхность все равно шкурите. Здесь тоже про выгоду много вопросов.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
А для чего матричным лаком покрывать, простите?

По фрезеровке 2; 3 и более  раз. Если делать не из МДФ, то фрезеровать модельную плиту придется тоже не один раз. При этом расход плиты на много больше чем наших материалов.  При чем со сменой инструмента, сменой режимов фрезеровки. Намного больше машинных работ.  При стоимости смены, к примеру в 75 тыр применение наших материалов дает до 50% сокращения по времени работы станка. При этом станок практически всегда работает в не самых нагруженных условиях.

По поводу МДФ: сотрудничаем с различными модельщиками/производителями оснастки из Тольятти.  Так там, за слова "обработанный на фрезерном станке МДФ" могут и послать.. искать других модельщиков.

Как раз из-за качества полученного болвана(заготовки).  Или. если совсем работы нет (это примерно пол-января, конец, и начало февраля, числа до 15),  две -три цены за работу попросить.

Ну а самое главное - я Вас совершенно не агитирую переходить на наши материалы.
Только уже не один раз обсчитывали, что используя их можно получить корпус яхты(кастом) всего на 30-50% дороже серийного.

По поводу краски- яхтенная краска на много превосходит гелькоут по своим потребительским характеристикам.
Ну и гелькоутов, для эпоксидов, пока так и не нашел.(эпиталовский не предлагать)
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Да, к стати, сколько стоит МДФ? в кубических метрах?
Пенопласт,  т35- в район 2,5 тыр/куб. 

А собственно он и является основным расходным материалом  при изготовлении матрицы/болвана.
А дорогущих материалов, на те-же к примеру, 25 кв метров нужно порядка 300-500 литров.
А если на небольшое кол-во съёмов - то и еще меньше. там и в 150 литров уложиться можно.

И самое главное - легко можно изменения в матрицу внести, по результатам испытаний, или по желанию заказчика. Только тогда пенопласт с матриц удалять не нужно.. С очень небольшими затратами.
 
Время фрезеровки, к примеру 25 кв метров, при использовании наших материалов, и рекомендованных величин съёма- порядка 36-48 часов. В зависимости от сложности сплайнов, образующих поверхность.
Вот-вот, и не один раз. Я не просто так спросил - имею опыт.

Тут про разного калибра бизнес речь идет и сравнивать нет смысла. Тут же, в основном, самодельщики и сам-себе-завод народ. Я согласен с Геннадием, что для малого предпринимательства и строителей-любителй ваш вариант не вариант. Ну а для крупного и затратного проекта может оказаться очень даже ничего, но нужны большие вложения.

Кстати, при наличии средств и не очень больших изделиях можно и с рейншейпом побаловаться. Все промежуточные операции отпадают.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Так такие съёмы идут по самым твердым материалам, по финишу, основные составы обрабатываются за 4-8 часов. при тех же площадях.  И самое главное - Вы материал наносите ровно туда, куда нужно, и ровно столько, сколько нужно.
Я бы и не стал свои материалы предлагать, если б не увидел обсуждения модельных плит.

http://www.youtube.com/watch?v=xA99PIjqbVk

Вот примерная иллюстрация той технологии, которую мы предлагаем.
 
Так оно понятно, но только масштабы производства разные. У вас толпа народа работает-шкурит, а тут все самому надо делать, поэтому и ищут люди гаражные технологии с минимальными трудозатратами.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
У меня толпа народа, 4 человека, вместе со мной!
Да, еще бухгалтерша, на аутсорсинге.

И сам я и шкурю, и малярю. :).

Понятно, что сказать - это дорого, и по этому нам не нужно,  самый простой способ.
А посчитать, во сколько денег дешевым обойдется -  и разницу посмотреть?
Ведь тему с фрезерованием на станке матрицы зачем-то открыли, так?
Значит люди рассматривают и такие технологии.
Я же, в свою очередь, предлагаю решение, по качеству не уступающее модельным плитам(а в кое-каких мелочах и превосходящее) , и много дешевле, проще, и малозатратнее  по времени.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
На пальцах: там, где вам, из модельной плиты нужно сделать матрицу/болван глубиной/высотой 100 мм.
Вы берете модельную плиту толщиной 100 мм. И фрезеруете. Плита стоит от 350  до 650 р/литр.
Та плита, которую не нужно лакировать, и еще как-то обрабатывать  стоит от 500 р. литр. Продается размерами 1000*500 - 1500*500.
А если нужно 110?, получается плита толщиной 100+ плита толщиной 50, + клей. (он- вообще тоже дорогой, но расход не большой, и технология склейки не очень сложная)

Машинное время все тратится на обработку твердого материала, в связи с этим  программист пишет программу, расчитаную на сложные параметры обработки. До финишной обработки поверхности фрезер делает 4-7 заходов с фрезами, различными, для того, чтоб на финишную обработку оставить съём в 0,25 - 1 мм.

В моем варианте - делается всего 3 программы для обработки поверхности(или даже 2)
Первое - обработка пенопласта, ценой в 2,5 р/литр. На максимальной скорости, со съёмом, ограниченным только длиной фрезы.
Нанесение базовой шпатлевки, можно по маякам, как удобно, с превышением от потребного на 2-3 мм.
Фрезерование базовой шпатлевки, на большой скорости, достаточно большим шагом.
Нанесение финишной, тоже можно по маякам,  с превышением от потребного на 1 мм.

Все!
При этом, если деталь, по какой-то из причин в первом варианте прослабили, или еще как-то запороли - почти всегда деталь в брак(ну свет отключили, пока фреза резала, или программист ошибся, когда параметры выставлял) Ремонт конечно возможен. Фрезеруем торцевой фрезой площадку на месте повреждения,  и вклеиваем кусок той же самой плиты толщиной в 50 мм. Ну и пишем новую программу, дл дополнительной обработки.

В моем варианте - разводим 30-50 млл шпатлевки, и шпателем добавляем.  Программист находит кусок кода, ответственный за обработку этого участка, и заново его запускает на исполнение(или исправляет ошибки, и опять таки - на исполнение).

Разница  именно в этом. Стоимость фрезерных работ складывается и от стоимости ошибок. При использовании наших материалов стоимость ошибки практически не критична. Почти во всех других случаях стоимость ошибки очень велика.

А по доведении поверхности до класс А, что модельные плиты, что мой материал - практически одинаковы. Финишная шпатлевка, которая модельная - полируется.

И самое главное. При изготовлении моим материалом вы не имеете на мастермодели/матрице стыков.(в размере рабочего поля станка) А при изготовлении из плит - только в размер плиты.

Посчитайте разницу, и увидите, что в финансовом плане с моими дорогими материалами Вы сможете сэкономить.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
И в добавку:
Финишная модельная шпатлевка содержит флок из углеволокна.  По прочности примерно соответствует плитам, модельным, используемым для выколотки  деталей из листовой стали.
Только не такая хрупкая.  :).

Так что матрица, изготовленная с ее применением, точно не будет хуже изготовленной по традиционным схемам.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
А я не вкурил, в чем выгода? Те кто разрабатывал классические технологии производства матриц, не дураки были. и я все это прошел. одноразовые матрицы из МДФ, самый бюджетный вариант.
Если матрица много разовая, то её проще изготовить из мягких дешевых материалов, довести поверность, мастиками, раз полировать воском, и снять безупречную матрицу, все проще, чем эпоксидку шоркать, да поры заполнять (мартышкин труд).
 
Насчет матрицы из МДФ, если правильно использовать, то до 50-ти съемов живет аж бегом проверенно на себе, без особых усилий. Имеется введу, без перешкуриваний повехности.
С УВ. Максим.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
А я не вкурил, в чем выгода? Те кто разрабатывал классические технологии производства матриц, не дураки были. и я все это прошел. одноразовые матрицы из МДФ, самый бюджетный вариант.
Если матрица много разовая, то её проще изготовить из мягких дешевых материалов, довести поверность, мастиками, раз полировать воском, и снять безупречную матрицу, все проще, чем эпоксидку шоркать, да поры заполнять (мартышкин труд).
 
Смысл в том,  что скорость изготовления на порядок выше традиционных способов.
Без потерь в качестве.
Позволю себе напомнить, что: "НАПОРЯДОК" это - в 10раз! Простите, но я в Вашей технологии этого не заметил.
 
Финишная модельная шпатлевка содержит флок из углеволокна.
А вот с этим осторожно надо работать. Вы, надеюсь, в курсе, что резка углеволокна опасна для здоровья и нужно принимать особые меры защиты?
 

Геннадий2

Работа с композитами
Позволю себе напомнить, что: "НАПОРЯДОК" это - в 10раз! Простите, но я в Вашей технологии этого не заметил.
Если у него 1 кв. метр матрицы, мастера за 1 час доводят до кондиции, тогда конечно, я молчу.

А вообще, все это прекрасно, что люди работают, творят.
Другое дело, как уже говорилось, здесь собрались зубры, не для того, чтобы травку щипать, а для того, чтобы кого-нибудь лягнуть посильней и желательно в промежность, а там срабатывает стадный инстинкт, и тогда уже могут затоптать в грязь и навоз.
Мой аэромобиль так обосрали, что до сих пор боюсь слово вымолвить, чтобы не провоцировать  :-/
 
Вверх