Материал для матрицы крыла

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Позволю себе напомнить, что: "НАПОРЯДОК" это - в 10раз! Простите, но я в Вашей технологии этого не заметил.
А как давно Вы последний раз строили болван, и снимали с него матрицу?
Тем более, что технология, традиционная, в любом случае подразумевает пересъём, ч/з проходную матрицу.
иначе косяков не избежать.

Просто посчитайте время, на изготовление болвана, выведение болвана, съём проходной матрицы (ведь, господин Геннадий2 имел ввиду болван из мягкого материала, теоретически его вывести легко, от больших волн, а вот мелочи подобрать на мягкой основе - не реально). Ловлю блох в проходной матрице, формовку высокопрочной детали(считай -перетяжеленной), ловлю блох в ней,  и формовка полноценной матрицы?(а то еще и с доловом маленьких блошек?)

Понятно, что если в качестве основы мы берем просто бумажные чертежи, и на их основе строим болван,
Или на основе тех- же чертежей делаем  полнотелую мат модель детали,  Да - только на это у меня дней 3-4 уйдет.

Но даже в таком варианте, если брать деталь с количеством  отдельных поверхностей больше 3 - фрезерование на CNC станке даст  неуемный выигрыш по скорости.

Для справки - изготовление матриц тюнинг- капота 2114, в ручную, на основе физической модели(самого капота) занимает минимум 15 дней, среднее значение - 30 дней. При постоянной занятости 1 человека, и 50% занятости второго человека.
Используя фрезер, и пригласив со стороны специалистов по 3d сканированию, не имея чертежей физического капота, время от получения годного дизайна до воплощения в рабочую/пробную матрицу -2-3 дня.

мне кажется, что условие по скорости получения результата выполнено. Если не так - укажите ошибки!
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
По поводу опасности высоко-скоростной обработки композитов резаньем.
Не только содержащих углеволокно, но и стекло/базальт.
Это решается :
1. использованием систем пылеудаления от фрезы.
2. использованием средств защиты (индивидуальной). Мне совершенно не жалко купить нормальный тювековский костюм и противопылевой респиратор хорошего качества.
Цена вопроса - примерно 1 тыщ рублей на 1 человека в 15 дней.
Да, есть упущение, лицо и глаза.  Но людей в полноценный противогаз не загонишь.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Если у него 1 кв. метр матрицы, мастера за 1 час доводят до кондиции, тогда конечно, я молчу.
Господин Геннадий2, открою секретнейший секрет!
Эта операция доступна практически любому человеку.
Все просто: протираем сухой проявкой, и шлифмашинкой, для деликатного съёма(шаг 2,5-3мм), с твердой подошвой для выпуклых поверхностей, и мягкой/свермягкой - для вогнутых, режем гребни.
После каждого прохода смотрим на полученный результат.  После того, как срезали по ширине 50% - переходим на следующий в линейке номер шлиф. бумаги.  Суть то в том - что неровности упорядочены, и подходить к ним с ручным инструментом - смысла не много.
После  Р800 - работаем на мокрую, бумагой Р1200, и 1500.  Все остальное нужно для достижения максимального глянца.

Орбитальной шлифмашиной работаем по следующему алгоритму:
горизонтально - рабочий проход, быстрое возвращение в исходную позицию, со смещением на 1/3 диаметра шлифмашины, рабочий проход.

После того, как поверхность 1 раз по этому алгоритму обработана - то же самое, но вертикально.
Важно! на шлифмашину давить не нужно, нужно просто ее поддерживать.

Все!
 

Геннадий2

Работа с композитами
НЕ верю я в сказанное.
То есть Ваш человек за смену, выводит 6 кв. метров матрицы, после фрезерного станка. Сколько Вы ему платите за эту работу?

И что такое проходная матрица, в вашем случае?
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
НЕ верю я в сказанное.
То есть Ваш человек за смену, выводит 6 кв. метров матрицы, после фрезерного станка. Сколько Вы ему платите за эту работу?

И что такое проходная матрица, в вашем случае?
На счет верю -не верю - Ваше право. На самом деле, попробуйте распылить грунт, толстослойный, вязкостью 15-16 секунд.  Ч/з краскопульт ШВЛП с соплом 1,5-1,4 мм. Получите шагрень высотой в 25 мкм. И попробуйте ее сошкурить.
Вы поймете, о чем я говорю.

По поводу оплаты - это сугубо интимная информация, но человек получает тариф(почасовая)+ коэффициент+премия. Коэффициент + премия помогают человеку определиться, что ему важнее - за рубль лежать, или за два -бежать. При этом он понимает, что основное - это качество поверхности. Тариф же позволяет ему чувствовать себя достаточно комфортно, когда загрузки на работе нет.  Например  -готова матрица, заламинировать ее можно за 3 часа.  6 часов работает вакуумный насос. К матрице - не подойдешь.
Он мне говорит: какого органа я тут сидеть буду, я домой пошел. И я - не против.  Насос выключить вовремя я и сам могу.

Проходная матрица - матрица, снятая с первичного болвана. Хитрость в чем -на болване сносим шишки, ручными шлифками, ямы(особенно мелкие) не трогаем.
В проходной матрице - сносим шишки, волна увеличивается по длине, и уменьшается по амплитуде.
На высоко-прочном(парадном) изделии прибиваем шишки окончательно. Кой где добавляем суперфинишной шпатлевки.  Снимаем боевую (рабочую) матрицу.

Вопрос опять в жесткость изделия/матрицы упирается.  проходная матрица -5-7 мм толщиной.  жесткости достаточно.  Парадное изделие - так же 5-7 мм толщиной, но частота установки подкреплений - выше. Боевая матрица - спецсендвич, толщиной в 32-35 мм.
Вот примерно так.
 
P

PizzaHunter

лодочник-эпоксид, а вы проводите термообработку деталей в форме? Какие режимы термообработки нужны для ваших смол?
Когда я подумал о термообработке, сразу понял почему Grob aircraft, DG gliders и другие немцы делают формы из тех же материалов, что и изделие (углепластик и стеклопластик).
 
Вот примерно так.
Спасибо за об"яснение, очень доходчиво. Правда все равно оценка временных затрат мне кажется слишком оптимистичной. Но если вы действительно вышли на такой уровень, то, как говорится, снимаю шляпу. Удачи в бизнесе!
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Мы, скажем так, пришли к необходимости термостабилизирования. Товарные изделия(лодки) - однозначно будем термообрабатывать. Температура 80-5+12 цельсия, не менее 4 часов.  Причина - использование в наших компаундах, в качестве основы -  смолы на бисфеноле Ф. Она придает изделию термостойкость, по сравнению со смолами на бисфеноле А(эд20, эд 22, DER 331,330) плюсом в 10-12 градусов. при использовании одних и тех же отвердителей. Ну и 3х -функциональный разбавитель, не ухудшающий термостойкости.

Смолам на бисфеноле А достаточно, для достижения максимальной прочности/эластичности/термостойкости 2 часов +80 и 1 час +90-100(от отвердителя зависит)
Смолы на бисфеноле Ф более реактивноспособные(реакция полимеризации быстрее происходит) За счет этого, остаются непрореагировавшие части эпоксида и отвердителя. Прогрев, в разумные сроки от момента начала полимеризации, эти проблемы устраняет.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
По поводу использования в изготовлении матриц тех же армирующих материалов, что и в изделии - это лобовое решение, абсолютно верное, но, зараза, дорогое.
мне больше нравится решение неизвестных авторов из г Тольятти - изготовление матриц сендвичевой конструкции, с использованием в качестве сендвича фанеры. Толстой, толщиной 18-20 мм.
Обрезки фанеры(а их в производстве моделки/оснастки - до фига и больше) режутся на брусочки 1*2 дюйма, и из таких "кирпичей", на кашку, укладывается рубашка на первый слой ламината(4-7 мм, в зависимости от размеров/требований к матрице). Той же кашкой заливаются зазоры между "кирпичами", той же кашкой поверхность шпаклюется.
В Тольятти  на обратную(от лицевого слоя)  сторону матрицы укладывают 3-4 слоя ткани 380 гр/метр, и вклеивают усиления/ребра жесткости.

На мой взгляд, толщина обратного слоя должна быть равна толщине первого слоя. т. к. в итоге мы получаем полноценный  сендвич(т. е. балку).

Конечно работа - более трудоемкая, чем накатать из угля 2 - 2,5 толщины изделия. Но если учесть рекомендации по изготовлению высокопрочных углепластиков (не более 2-3 слоя за 1 раз, во избежание создания внутренних напряжений, а то и деформаций) - то КМК, выигрыша по времени будет не много.
Стеклоткани, особенно сатинового и саржевого плетения напряжений в ламинате почти не создают.
И в силу этого. формовать можно практически любую толщину, с учетом ограничения смолы(экзотерма+время жизни)
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
по поводу оценки временных затрат - я производственное помещение арендую.
И для меня/нашей компании время - деньги в полном смысле этого слова (3000 р/сутки, включая выходные).
При том первый болван, до снятия матрицы мы строили в течение 367 календарных дней. Но!! благодаря ему я смог подобрать коллектив. При чем мои мужики от радости млеют, когда о нашей лодке люди лестно отзываются!!
Так что, мое сугубо личное мнение, сложение усилий(и умений) в коллективе дает таки эффект!!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Товарные изделия(лодки) - однозначно будем термообрабатывать. Температура 80-5+12 цельсия, не менее 4 часов.
У вас есть такие термокамеры,чтоб лодку в матрице туда засунуть? ::)
А в общем,полезная информация в большом объёме. Спасибо! :~)
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
По поводу термокамеры - Есть минимум 2 решения - первое решение -есть малярная камера, в разобранном виде, с системой вентиляции, что само по себе хорошо, и с системой подогрева/поддержания температуры.  Размеры 7,8*4*3,2(в метрах)Ширина входных ворот -2,8 метра. Температура -до +98 цельсия
Только собирать ее негде :'(.
Но, с другой стороны, матрица корпуса - в основном вогнутая, берем ткань оксфорд, самую легкую, в 2 раза больше по площади, чем площадь по фланцу, ватин, как срединный слой, и за 10(примерно ) тыр - готов полог, держащий тепло.
Этим пологом накрываем матрицу, ставим во внутрь пушку, тепловую, и вперед!!. для контроля температуры раскидываем датчики от домашней системы климатконтроля(передача данных по беспроводной технологии), и по факту, добавляем тепловые пушки, либо вентиляторы. (для распределения воздушных масс)

С надстройкой сложнее. В силу того, что пайол отформован вместе с палубой, носовой, вариант  с пологом вроде не проходит (по тому, что матрица на половину площади - пуансон). Но. Можно в край полога вшить молнию(есть такая штука. длиной по 50м), пристегнуть второй такой-же кусок, и вот оно - решение вопроса.

Брусок по центру расположить,на котором верх палатки находиться будет - не проблема(а то и два)
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Для небольших размеров - есть вообще свербюджетное решение:
Гофрокартон, от сложной бытовой техники. Плоскостных слоев там 3, гофрированных - 2. Как инструмент для удержания тепла - вне конкуренции.
Собрать необходимых размеров конструкцию - школьник 2-го класса, КМК, в состоянии.
Ну и строительный фен, в качестве пушки. Или пушка+фен.
У нас, в подобной коробке, когда пластилиновых дел мастер трудился, температура, с пушки 2 КВТ достигала +85-+90.
Просто подвод тепла, по месту, не всегда дорогой, есть и малозатратные решения!
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Позволю себе напомнить, что: "НАПОРЯДОК" это - в 10раз! Простите, но я в Вашей технологии этого не заметил.
Если у него 1 кв. метр матрицы, мастера за 1 час доводят до кондиции, тогда конечно, я молчу.

А вообще, все это прекрасно, что люди работают, творят.
Другое дело, как уже говорилось, здесь собрались зубры, не для того, чтобы травку щипать, а для того, чтобы кого-нибудь лягнуть посильней и желательно в промежность, а там срабатывает стадный инстинкт, и тогда уже могут затоптать в грязь и навоз.
Мой аэромобиль так обосрали, что до сих пор боюсь слово вымолвить, чтобы не провоцировать  :-/
Не падайте духом дружище! И не принимайте близко к сердцу. Строящих на форуме не так много, а вот тех кто может[edit]затоптать в грязь и навоз.[/edit]- хватает.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Эпоксид. Вы предложили к просмотру, буржуйский видеоролик с обрабатывающим центром. Там видно, что фрезеруется позитив, т.е изготавливается стат модель, это основа основ при строительстве корпусных изделий, создается теоретический контур, с которого снимаются матрицы и собираются в общий сборочный кондуктор, по средствам жеских связей. Только так можно сохранить геометрию с допуском 0,3. К тому же сюда сходятся все внутренние построения. Это инженерный проект, где формообразующая оснастка играет вторую скрипку. У вас же все навыворот. Как вы матрицы или панели соберете в единую конструкцию, без отклонений от Т.К.? Только не надо врать беззастенчиво.
Дальше, Вам не нравится эпоксидный  эталовский гелькоут, он всем не нравится. Другого нет. Скажите,  почему? Зато других полиэфирных, акриловых, винил эфирных, пруд пруди. Опять вы через ##пу полезли, танкист наверное бывший.
По поводу МДФ. Половина макетчиков и даже больше работает с МДФ. Вы их собираетесь послать? Или меня одного? Или назовите мне тех ребят, кто это сделает.

Вы, создали ареол секретности, и тут же выпаливаете все подряд, начитавшись и наглядевшись, но не понимая сути вещей?
Еще скажите, вы когда капот сканируете, (раз уж речь зашла о высоких допусках)
Вы его тупо с машины сканируете, или снимаете и выставляете от скручивания, в том и другом случае, погрешность идет на миллиметры. Так какого фига, вы здесь голову морочите?
Чтобы сбыть вашу псевдо шпатлевку.
Мои мастики мягкие составы не дают напряжений, а ваша же шпакля да  еще толстым слоем, 100% дает напряжение, после удаения пенопласта, эти напряжения уводят Т.К. на пол коровы.
Вы сканировали свои изделия?
С  краской Вы вообще рассмешили всех судостроителей.
Может вылезете из инкогнито, проиллюстрируете что-нибудь?
Или погоняло Эпоксид,  вам дает некую защиту, как забор для жучки.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Вы дяденька Гена, не хамили бы,  или водовки, в честь пятницы хапнули?
Если с первого раза не дошло, то вот мой сайтhttp://www.delta-boat.ru/ , на заголовке - видео, там Вы меня легко увидите. А так же изделие мое.

По поводу эпиталовского геля  - он за 2 месяца на воде выгорел так, что аж цвет потерял. Не знаю, как Вам, а большинству известно, что эпоксиды тупо не держат ультрафиолет.
По поводу полиэфиров и винилэфиров, и совмещения их с эпоксидами - почитайте санитарные нормы, по безопасности работ.  Формовщик, работающий с полиэфирами, сможет работать с эпоксидами не ранее чем ч/з 4 месяца после последней формовки полиэфиром.  И наоборот.

Ни, и самое главное, с таким человеком как Вы,  я общаться не желаю.
На счет инкогнитто - это Вы - для меня инкогнитто, и более того, меня Ваше мнение совершенно не интересует.

Чтоб точно попали, куда нужно: http://www.youtube.com/watch?v=zGnCMXDP278

Я там - в оранжевой майке.
 

Геннадий2

Работа с композитами
На вопросы не собираетесь отвечать?
Бред опять несете.

И  что на сайте?  Кто ты? Эпоксидник базовый.
 

Геннадий2

Работа с композитами
По поводу полиэфиров и винилэфиров, и совмещения их с эпоксидами - почитайте санитарные нормы, по безопасности работ. 
При чем здесь нормы? Что не понятно? Весь мир перешел на полиэфиры и винил эфиры. Эпоксидка вообще скоро в лету уйдет.
Обводы лодки, это вообще смех и слезы, сам придумал?
Про покраску еще что-нибудь расскажи и про вакуумную формовку.
Ни, и самое главное, с таким человеком как Вы,я общаться не желаю. 

Если на личности хочешь перейти, то я тоже тебя разберу на содержимое, до сухого остатка.
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Вы вот эти свои слова "Чтобы сбыть вашу псевдо шпатлевку."
Обосновать сможете?

Вы ей не работали, сравнить Вам ее не с чем.

И тыкать мне не нужно, я не Ваша жена.

И сдается мне, это Вы уже давно на личности перешли.
Вам бы проспаться.
 
Вверх