Мне кажется аналогия с ластами и с водой вообще не очень хорошая для демонстрации эффективности махолета. В качестве движителя в воде в подавляющем большинстве случаев используется все же винт, а не ласт или какойнить там... рыбий хвост. Начинались пароходы, правда, вообще с гребных колес, (они интуитивно для несведующего глаза вроде бы лучше винта) но оказалось что даже они против винта не тянут. А вот мускульный привод на воде так и остался в основном весельным. Скорее всего из-за предельной простоты и эффективности этого устройства. Представить по этой аналогии весельный воздушный привод можно конечно, но его эффективность будет ниже. К тому же на лодках весла все же обратный ход делают не в воде, а в воздухе, что гораздо менее энергозатратно, а вот для мускулета и прямой и обратный ход будет в одной и той же среде - в воздухе. Кроме того лодка держится на воде вообще без затрат энергии, а самолету надо тратить некий минимум энергии чтобы оставаться на той же высоте.