McDonnell Douglas F-4 Phantom II

V

vbufhm

Азс я имел ввиду не общие боевые потери Ф-86, а именно в боях против МиГ-15. Есть такой спор кто кто кого больше между  двумя типами.  А так,  конечно больше чем 78 ф-86 сбито. Вам наверняка известен труд Корвальда,  там даты когда сбит самолет,  бортовые номера,  тип. Пишут ли условия потери,  не помню
. Количество конечно поражает потерь,  тысячи самолетов . И ф-80 больше 15 штук сбитых .  Откуда эта цифра вообще?  Но Ф-86 не так много. Около 200шт вообще. Очень давно листал этот труд.  Есть еще книга
Уоррена Томпсона "Аллея МиГов" - там
перечислены все Сейбры. когда-либо
находившиеся в Корее, и
все их потери
Кстати,  кто бы дал ссылку на этот справочник Корвальда,  что то найти не могу
 
V

vbufhm

Нашел.  Гуглите. Korean War Air Loss Database (  KORWALD)..
Лучше найти оригинал,  а не перепечатки современные,  там прямо по типам группировка,  а не в разброс.  Считать проще
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
По предоставленной ссылке https://www.youtube.com/watch?v=9O-OZScs-DI стало все ясно, работы велись с 1943 года. США толкало науку пока СССР воевало.
 
V

vbufhm

Германия тоже воевала,  но тоже не хило толкала науку.  Да так что и США и в СССР потом расхватали специалистов.  Лет 6 назад мелькали рассекреченные документы,  как Королев и Глушко выпрашивали у политбюро инженеров из побежденой Германии
 
 Откуда у амеров такие глубокие научные знания и технические возможности, научная база огромная нужна.
Американцы стабильно развивались и не гноили умнейших людей в лагерях. Наоборот, таким людям создавались условия для плодотворной работы. Поэтому и научный потенциал у них был несравнимо выше. Поинтересуйтесь на досуге когда у них появились стиральные машины и холодильники и когда они появились в СССР.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но Ф-86 не так много. Около 200шт вообще.
Допустим, так. Но какой противник мог сбивать Ф-86? В основном-это МиГ-15.

Американцы стабильно развивались и не гноили умнейших людей в лагерях.
Вот это-очень важный момент! Ни в Германии. ни в США инженеров не убивали даже за ошибки в работе. У нас-убивали и без причины. ( Калинин, Курчевский, Таубин и пр...) У  вождя не было понимания, что именно данные человеческие ресурсы в стране очень ограничены). Кроме того, при нашем социалистическом укладе экономики, одарённый человек мог себя проявить как инженер-разработчик, только в рамках системы, а попасть в неё было можно, но не запросто.
Так известный впоследствии конструктор ракетого оружия Исаев, человек странный, был поначалу горным инженером, и попасть в авиацию (на завод №22 в КБ Болховитинова),  сумел очень не запросто, лишь упросив директора(шу). Родине-то он нужен был как горный инженер! :) Время талантливых проходимцев-самоучек вроде Гроховского, закончилось довольно быстро.
Сильной стороной социалистического уклада была возможность мобилизовать имеющиеся человеческие ресурсы в избранном направлении, с минимальными затратами ( те же "шарашки-КБ").
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Правильно, а что делал в Америке Фон Браун? Такие его детища, как ракеты Сатурн с программой Апполон и другие, стратегического назначения. Да и вообще, практически весь мир, являлся интеллектуальным донором для Америки. Денег много, возможности создать условия для работы, только работай. У нас, после войны, почти силой увозили немецких спецов из Германии, а в Америку они сами ехали (ясно, что не без приглашений)
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Вопрос когда они это все успели наработать за такой короткий срок.  СССР отстал лет на 10.
За время, пока мы Вторую мировую затащили, а потом за время, пока свою страну восстанавливали. Вы лучше подумайте за какой срок и в каких условиях мы создали атомную бомбу.
Приоритеты разные были, и условия работы.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
   50 е годы! Какой миг 23!
Откуда у амеров такие глубокие научные знания и технические возможности, научная база огромная нужна.
Инопланетяне подарили)))
Если по существу, нет ничего гениального в этой машине на то время.
       Инфа из фильма - 93% планера изготовлено из титана .
Где-то в кино прА SR 71 пролетала инфа , что[highlight] ТИТАН[/highlight]  для него[highlight] добывали и изготавливали ИНОПЛАНЕТЯНЕ из СССР .[/highlight]

   https://www.youtube.com/watch?v=A4fPwpeuLNI

Эт только кусок от фильма . Но оборудование на котором он изготавливался - мелькает на экране .

   
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
McDonnell F-3 Demon
Поднялся в воздух в 1951 году, в войне в Корее участия не принимал.
Оснащен радаром.
Модификация        F3H-2
Размах крыла, м        10.77
Длина самолета, м        17.96
Высота самолета, м        4.44
Площадь крыла, м2        48.22
Масса, кг      
  пустого самолета        10037
  максимальная взлетная        15377
Тип двигателя        1 ТРД Allison J71-A-2E
Тяга нефорсированная, кгс        4400
Максимальная скорость, км/ч        1041
Практическая дальность, км        2206
Максимальная скороподъемность, м/мин        3657
Практический потолок, м        13000
Экипаж, чел        1
Вооружение:       четыре 20-мм пушки
Боевая нагрузка 2722 кг на 4 узлах подвески
УР воздух-воздух AIM-7 Sparrow или AIM-9 Sidewinder
бомбы или ПУ НУР.
 

Вложения

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Будучи курсантом часто приходилось читать занимательную книжку "Опыт применения авиации в локальных войнах". Там на точных фактах и цифрах показывалось и рассказывалось, в т.ч. на примерах наиболее значительных и характерных воздушных боёв, что эти самые, пресловутые F-4, с разными буквами, имели преимущества до тех пор пока им противостояли МиГ-17, и то МиГ-17Ф имел преимущество по разгонным характеристикам в дозвуковом диапазоне скоростей в случае одновременного включения форсажа обоими противниками. И, надо сказать, лётчики ВВС ДРВ умело этим пользовались. А с появлением на театре военных действий лёгких и более скоростных и манёвренных, чем F-4, самолётов МиГ-21, Фантомов стали сбивать намного чаще, в итоге, окончательный счёт в матче стал в пользу команды "ВВС ДРВ". (Можно сказать "Крылья Советов)"
 
V

vbufhm

.... К достоинствам «Фантома»,
проявившимся во Вьетнаме, относились
несколько лучшие разгонные характеристики
(F-4E разгонялся со скорости 600 км/ч до
1100 км/ч
за 20 с, а МиГ-21ПФ - за 27,5 с),более
высокая скороподъемность,лучший обзор из
кабины и наличие второго члена экипажа,
который следил за воздушной обстановкой и
своевременно предупреждал командира об
угрозе со стороны задней полусферы.....
 
V

vbufhm

Хочу заметить,  что масса Фантома играет в очень больших пределах,  и перегрузка 6 это для максимальной взлетной массы.  В нормальной конфигурации с частично израсходованным тлпливом и нескольким УР,  сомневаюсь что МиГ-21 будет его хоть в чем то превосходить.  МиГ-17 вообще и рядом не стоит. МиГ 17 в горизонте маневреннее, и то явно на скоростях меньше 500 км/ч,  есть  воспоминания летчиков Фантомом как они виражили с МиГ-17.
Вот графики
https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1713596&postcount=672

Ф-4 превосходит Ф-5 тайгер на вираже на скорости более 600 км/ч.  А ф-5 в свою очередь превосходит на вираже МиГ-21.
(на основе испытаний в СССР трофейных ф-5) Так что и в горизонтали не у дел балалайка. И в вертикали уступает. 
Сбивали то как в старинку, только вместо солнца выскакивали снизу,  с подстилающей поверхности , из засады, что на МиГ 17, что на 21,
. Пустили ракеты С ТГСН или из пушки очередь и наутек на всех форсажах пока памперс сухой,  а надежде, что пока те развернутся,  можно отлететь на достаточное расстояние и слится с джунглями(камуфляж был соответствующий) РЛС Фантомом и прочих в те годы не видела обьекты на фоне земли .  Если завязывался бой,  фантом вполне мог постоять за себя. Копайте глубже замполитовских речей.
Кстати титана в конструкции всего 570кг, а не 93%
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Копайте глубже замполитовских речей.
Кстати титана в конструкции всего 570кг, а не 93%
Копаю глубже.
Насколько достоверна эта информация? Обоснуйте.
В противном случае замполитовские речи толкаете вы.
По поводу титана, человек писал про SR-71, просто не очень внятно, я тоже сначала подумал, что он Фантом имеет в виду.
 
V

vbufhm

Ну давайте прикиньте хотя бы по соотношению веса к тяге,  это отражается и на горизонтальном маневре,  и на вертикальном.  Еще учтите наличие предкрылков на Фантоме.  Давайте,  посчитайте
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
По предоставленной ссылке https://www.youtube.com/watch?v=9O-OZScs-DI стало все ясно, работы велись с 1943 года. США толкало науку пока СССР воевало.
И в первую и во вторую мировую сидя за океаном в тепличных по отношению ко всему остальному миру условиях штаты набивали мошну,обогащаясь на военных поставках,любыми способами способствуя возникновению этих войн.И заодно снимали интеллектуальные сливки со всех воюющих и депрессивных стран.Было на что и кем двигать науку в то время,когда большевики едва проведя какую-никакую поспешную индустриализацию с ликвидацией всеобщей безграмотности патриархально-аграрной  в недалеком прошлом страны вдруг вздумали затеять войну с Гитлером.Да...
   
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Ну давайте прикиньте хотя бы по соотношению веса к тяге,  это отражается и на горизонтальном маневре,  и на вертикальном.  Еще учтите наличие предкрылков на Фантоме.  Давайте,  посчитайте 
Не забывайте про соотношение площади крыла к весу  ;)
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Е-155Р-1 совершил первый полет  6 марта 1964 года. Да, позже Фантома на 5 лет. Приведите аналог этой машины в ВВС любой другой страны мира, да хоть по сей день?
Посчитайте, сколько рекордов поставлено на этой машине.
Да, в элементной базе электроники мы отставали, но не в разработке идеологии и алгоритмики БЦВМ, я уже не говорю об аэродинамике, материаловедении и конструировании.
 
V

vbufhm

Ф-4С снаряженный13200кг. Топлива остаток 50%(7570лх0.5х0.8) 3028кг,  2 спарроу-454кг, 2 сайдуиндер (Aim-9B)-150кг. Пилоты 200кг. ИТОГО. 17032кг. Тяга 2х8120, площадь 48.4м2.  Или 1..048кг/кгс и 352кг/м2

МиГ-21ПФ. Снаряженный 5150. Топлива 50%(2840х0.5*0.8) 1136кг,2 ракеты Р3-150кг,  пилот 100,  итого 6535кг, площадь 23м2,  тяга 6120 или 1.068кг/кгс и 284кг/м2.

В полете конечно тяга была другой,  чем совершеннее двигатель и управление им,  тем больше.
 
Вверх