McDonnell Douglas F-4 Phantom II

АСЗ я тоже читал про этот бой.  Понятно дело 20 мигов не парадным строем летали в бою,  а в первые же минуты разметались кто куда.  Суть в том что это был ОДИН бой.

.... Первыми, с базы в Рамат-Давиде, в небо
взлетели 4 «Фантома» под командой
подполковника Авиху Бен-Нуна и
направились в сторону города Суэц на
берегу Суэцкого залива. Около 14:00,
«Фантомы» атаковали египетскую
радиолокационную станцию у Соханы.
Только вместо того, чтобы атаковать так,
как это всегда делали «Фантомы», они
стали действовать в стиле «Скайхоков».
Подобно «Скайхокам», они образовали «круг
индейцев» над целью, и самолеты по
очереди бомбили, входя в крутое,
свойственное «Скайхокам», пике. На
египетском радаре, 4 кружащие отметки
были зарегистрированы как «Скайхоки»,
выполняющие обычную бомбежку объекта.
Ведомым у Бен-Нуна был капитан Авиам
Села. Ведущим второй пары был майор
Эхуд Ханкин, который первым открыл
боевой счет «Фантомов» в Хель Хаавире,
сбив в ноябре 1969г. египетский МиГ-21. Его
ведомым был Галь.
Пока «Фантомы» притворялись
«Скайхоками», с авиабазы Тель-Ноф в
воздух поднялся квартет «Миражей» под
командой Амоса Амира. «Миражи» летели
прямо, на высоте 6,000 метров, направляясь
в тот же район, где уже находились
«Фантомы». Однако, подобно «Фантомам»,
«Миражи» выдавали себя не за тех, кем они
в действительности были. Они летели столь
плотно сомкнутым строем, что на экране
египетского радара они регистрировались
как отметка одной машины. Четыре
истребителя казались египтянам одним
самолетом, вероятно выполняющим
разведывательный полет.
Еще одна четверка «Миражей» взлетела в
Рамат-Давиде и тоже направилась в тот же
самый район, что и их предшественники.
Они шли на бреющем полете и их отметок
на экранах радаров противника не возникло
вообще. У линии фронта, они стали
курсировать, скрываясь за низким горным
хребтом.
Дополнительный квартет «Миражей» стоял в
полной боеготовности у взлетной полосы на
аэродроме Рафидим (Бир Гафгафа). Из
числа летчиков, участвовавших в операции,
у 12 имелись на счету сбитые самолеты
противника, а их суммарный боевой счет
составлял 59 побед. Среди пилотов были
такие асы, как капитан Ифтах Спектор и
капитан Ашер Снир. Кудесник Наор активно
манипулировал электронными сигналами,
искажая изображение на экранах египетских
радаров.
Как и ожидал Порат, вид четырех
беззащитных «Скайхоков» и «Миража» в
разведывательном полете было слишком
соблазнительно для противника. Русские
заглотнули наживку и подняли в воздух два
квартета МиГов с аэродрома Бени-Сувейф.
За ними последовали еще три четверки с
авиабазы Кум-Ушим. Итого, 20 МиГов
пошли на перехват израильских самолетов.
Позднее, когда в воздухе развернулось
настоящее сражение, к советским
истребителям присоединился еще один
квартет МиГов с аэродрома Котмия. Всего,
в бою приняло участие 24 МиГ-21 и 16
израильских истребителей: 4 «Фантома» и 12
«Миражей»
 
Лукавит С.А.Микоян, и за эти запреты был "за" всеми руками и ногами на деле. Ордена и медали давали за геройские поступки (а где ордена и медали, там и финансирование больше). А как геройским может считаться поступок, если с этим можетсправиться курсант-первогодка УАЦ ВВС?
Насколько помню мемуары ГСС Г.Баевского, он также ратовал за отмену тренировок в штопоре, ибо считал это опасным и не очень нужным лётчикам реактивных самолётов. А заслуг, боевого опыта и знания своего дела у него было- хоть отбавляй.
Чтобы сорвать МиГ-21 в штопор, надо было очень постараться. На нём некоторые виды сваливания, неопытные пилоты иногда принимали за штопор. При больших перегрузках он мог сваливаться с резким разворотом на 270 градусов с опусканием носа до -60,70 град., отпускаешь ручку и полетел родимый, только бы высоты хватило на выход... 
Крыло малого удлинения, вихри животворящие.... 🙂
Тут уже МиГ-21 вовсю обсуждается,так еголучше сравнивать со "Старфайтером"Ф-104 ! А самолёта, подобного Ф-4 по диапазону возможностей, у нас не и было тогда. 🙁
Теперь, серьезное
поражение русских в их первой же
конфронтации с противником, оправдывало
неудачи самих египтян. В тот вечер,
вечеринки в честь победы происходили не
только на израильских авиабазах Хатцор,
Рамат Давид и Тель Ноф. Похожие
вечеринки имели место и на всех авиабазах
Египта – в честь поражения заносчивых
советских учителей. Офицерские столовые
египетских авиабаз содрогались от
дружного хохота. 
Представляю, как вам больно читать про операцию "Лейнбэйкер-2"! 😉
А подобная "засада" и обманные действия "Фантомов" предпринимались и американцами во Вьетнаме, с целью нанести единовременно большой урон знаменитому в ДРВ полку "Золотая звезда". И столь же успешно. И имели кратковременный эффект,но не остановили вьетнамских лётчиков в дальнейшем.
 
Насчет лукавства Микояна-это серьезно?Летчик-испытатель,участвующий в разработке методов применения новой техники и ее испытании тайно саботирует подготовку строевых пилотов к успешному и полному использованию этой самой техники с целью загрести себе одному все блага и награды? 
Не саботаж. Тщеславие, помноженное на ревность.
В функционал его должности, в том числе, входило согласование на утверждение разработанной и отработанной методки подготовки и контроля летно-подъемного состава для последующей реализации в частях.
С его-то политическими возможностями в СССР в части авиации и авиастроения да он и не смог бы продвинуть? Все это и продвигалось. Но потом, когда обычную воду не возможно уже было представить за молоко не говоря про сливки.

С уважением.

З.Ы.: К сожалению, это не одинокий пример, когда человек, имея административный ресурс не обременный тормозами, для того, чтобы быть  the best использует отрицательную селекцию.

З.З.Ы.:
Насколько помню мемуары ГСС Г.Баевского, он также ратовал за отмену тренировок в штопоре, ибо считал это опасным и не очень нужным лётчикам реактивных самолётов. А заслуг, боевого опыта и знания своего дела у него было- хоть отбавляй.
Я же говорю, в те годы в полной мере бушевал конфликт поколений и банальная ревность к молодому поколению, которая "настоящего пороха и не нюхала, а им сразу сверхзвук и космос подавай"... Хоть что-то старикам, да и оставьте...
 
Просматривая хроники вьетнамской войны можно сказать, что  не мало спасало то , что на тот момент не было высокоточного оружия и бомбы бросали как попало и даже ракеты "птуры"  желали лучшего.
https://www.youtube.com/watch?v=JqjCFsLfmGs .
Имея такой совершенный носитель как F-4 PHANTOM II с высокоточным оружием, никому мало не покажется, тем более в тех маштабах , в каких это было во вьетнаме.
 
Данные по МиГ-21 ПФ(М) не точные. Заправка 2750 и тяга двигателя стендовая 6200 кГс, т.е можно уменьшить вес на 72 кг. Но это не критично. По тяговооруженности примерно они одинаковы. Но Вы, любезный, взяли тягу не Фантома без пушек (F-4C), а более поздней модификации(F-4E), т.е добавили ему тяговооруженности аж на 0,04. Поэтому будем считать, что у МиГа она 0,95, а у Фантома 0,91.
А вот по удельной нагрузке на крыло (заметьте, Вы это сами подтверждаете) МиГ впереди, так как его крыло менее нагружено. Значит и возможности его на виражах будут больше, тем более F-4B и F-4C, автоматических предкрылков не имели, значит и реализовать большие Су не могли, а только то, что богом приписано. Если говорить о "собачей свалке" в ближнем маневренном бою, то по возможностям в маневрировании у МИГа не сравняться ни F-4C, ни F-4B. Только Миг-21 мог пойти на петлю, имея на вводе скорость, несколько превышающую эволютивную (400-450 км/ч), его треугольное крыло и центральный воздухозаборник позволял летать с бешенным скольжением, не приводя из-за косого обдува к самовыключению двигателя. Благодаря этому, давая полностью ногу в верхней точке петли, на малых углах атаки, вы могли развернуться на 180 градусов и закончить петлю с обратным курсом. Фантому, подобное "хулиганство" с рук не сходило, тем более, при боковых воздухозаборниках, при скольжении, один оказывался в тени. Да и маневрировать на малых скоростях ему было опасно-плоский штопор никто не отменял. Благодаря боковым воздухозаборникам на Миражах III, израильтяне в полете по нескольку раз запускали двигатель, после самовыключений при скольжении.
Если Вы начали говорить о F-4E, с автоматическими предкрылками, то радиус предельного виража у него был около 1100 м, У МиГа на метров 100 больше. Но это не критерий, если говорить "по-школьному" выдерживание перегрузки +/-0,5 ед, при выполнении предельного виража по тяге двигателя -оценка отлично. А теперь пересчитайте эту среднестатистическую ошибку в метры радиуса, то получим, что 100 метров это не критично, поскольку ни американский ни советский или вьетнамский летчик не мог летать без отклонений от просчитанного идеального виража.
Более того, в воздушном бою, в горизонтальной плоскости, крутят в большей мере форсированные виражи или развороты, и то, когда припрет[/quote]
   
  asz  - низкий поклон за интересную информацию о МИГ 21
 
Чтобы сорвать МиГ-21 в штопор, надо было очень постараться. На нём некоторые виды сваливания, неопытные пилоты иногда принимали за штопор. При больших перегрузках он мог сваливаться с резким разворотом на 270 градусов с опусканием носа до -60,70 град., отпускаешь ручку и полетел родимый, только бы высоты хватило на выход...   
- читаю в захлеб.
asz  - низкий поклон за интересную информацию о МИГ 21
 
По поводу того, что МиГ-21 необходимо сравнивать не с Фантомом, а с F-104, могу согласиться в чем-то, а в чем-то и нет. В  мирное время, когда проявляются новые технологии возникает парадокс, заключающийся в том, что появляется теоретическая "тактика" на которой многие получают докторские звания, государственные заслуги. И эта ТАКТИКА, что у них, что у нас, начинает диктовать требования под будущее оружие. Поэтому в конце 50-х годов, после перехода к сверхзвуковой реактивной авиации, во всем мире считалось, что роль истребительной авиации будет заключаться в перехвате скоростных реактивных бомбардировщиков с ядерным оружием на борту. Следовательно, на первый план выходили требования по уменьшению времени реакции истребительной авиации с момента обнаружения целей до их поражения, увеличению времени дежурства в зонах ожидания, отказ от артиллерийского вооружения (без маневренного воздушного боя) и развитие управляемого ракетного вооружения. Исходя из этого, т.е ТАКТИКЕ ПЕРЕХВАТА и создавались Мираж III. МиГ-21, и F-104.
Только американцы уж слишком в этом "постарались" с F-104, что потом, рассовывали его по разным странам, только не себе. Германия, Италия, Пакистан, а Япония и Канада ко всему еще, их и строили по лицензии. Бешенная нагрузка на крыло,если это были крылья, заостренная передняя кромка, которая на дозвуке и малых скоростях съедала несущую способность крыла, очень малое удлинение при энергичном маневрировании способствовало бешенному торможению из-за роста индуктивного сопротивления ( у Миража и МиГ-21 это тоже есть, но не в такой степени, хотя это присуще всем без исключения самолетам Су инд. никто не отменял). О несущей способности крыла F-104 говорит и тот факт, что для него считалось нормальным возможность ухода на второй круг с высоты начала выравнивания только на форсаже. Поэтому, как противника в маневренном воздушном бою, при завязке боя в равных условиях, его можно вообще не учитывать. Его удел, внезапные атаки сзади снизу или сверху с большой скоростью сближения (для дальнейшего выхода из боя, чтобы не догнали при промахе).
У МиГ-21, несмотря на то, что он и сверхзвуковой самолет, крыло имеет круглую носовую кромку, которая увеличивает несущую способность крыла, а также позволяет реализовать подсасывающую силу, несколько компенсирующую лобовое сопротивление. При стреловидности 57 градусов, при полете на сверхзвуке, до М=1,83 передняя кромка обтекается дозвуковым потоком ( число М меньше или равно 1/сosX)
C появлением мощной ПВО в виде ЗРК типа С-75, Хок, Найк Геркулес, работы по скоростным бомбардировщикам были закрыты, что у них, что у нас (М-50, Т-4 "Сотка", ХВ-70 Валькирия, В-58 Хастлер), остались по инерции Ту-22, которые "доставали" только до Европы и были горем нашей дальней авиации.
А истребители оставались и, как оказалось по локальным конфликтам и войнам, пушки были нужны для ближнего маневренного боя, поскольку минимальная дальность пуска ракет составляла от 900 до 1200 м. Это потом, вначале 70-х годов появилась ракета ближнего воздушного боя Р-60, с минимальной дальностью 250-300м. И только благодаря этому ОРУЖИЕ начало диктовать ТАКТИКУ его применения.
Что касается Фантома, то это тактический истребитель (или по нашей терминологии истребитель- бомбардировщик), который мог выполнять роль и ударного самолета, а так же истребителя перехватчика, сопровождения. МиГ-21- фронтовой истребитель, основная задача которого, борьба с воздушными целями. Хотя согласно Боевого Устава истребительной авиации, задачи по разведке, уничтожению наземных целей и других задач никто не отменял, но по боевой нагрузке в 1000 кГ и четырем точкам подвески, а также прицельному и навигационному оборудованию, требуемый наряд сил по уничтожению типовых целей, по сравнению со специализированными самолетами резко возрастал.
Если их сравнивать как истребители, то 21-й в маневренности не уступал Фантому. Если рассматривать воздушные бои на ближнем востоке, то израильтяне  F-4 использовали в основном в демонстративных и ударных группах
 
Согласно официальной статистики аварийность F-104  была в 3 раза ниже чем Су-7. Вот как так?
Такую сравнительную статистику по летным происшествиям не знаю, но то, что F-104, около 300 самолетов было потеряно в ЛП в Западной Германии, что составило 30% парка. Его называли вместо "Звездного воина" летающим гробом. В то же время, Япония, эксплуатировавшая эти самолеты за 24 года потеряла всего три самолета.
По Су-7, большая аварийность в начальный период эксплуатации, была в основном обусловлена недоработанностью двигателя АЛ-7 (изд.41), но потом, после доработок, после 1964 года, двигатель стал довольно таки надежным, устанавливался на Су-11, Ту-128, и т.д. Рессурс довели с 50 часов вначале, до 300.
Что касается аварийности в авиации вооруженных сил СССР до 1965 года, то она просто зашкаливала и это было связано в первую очередь, переходом на сверхзвуковые самолеты, сырой техникой и недоученностью летного состава, ограничениями вводимыми начальством для сглаживания общей картины. Но как ни крути, СССР, по всем вооруженным силам, включая вертолеты, ВТА, ТА, ДА, ИА терял в год около дивизии летного состава. Спад произошел в конце 80-х, начала 90-х из-за снижения интенсивности летной подготовки в частях авиации МО.
Может ли МИГ 21 нести противокарабельную ракету Х 31 ?
Нет. Этого он не мог до МиГ-21 БИС включительно, что касается МиГ-21-93 сказать ничего не могу.
 
около 300 самолетов было потеряно в ЛП в Западной Германии, что составило 30% парка
Наверное всё же 30? Врядли  Люфтваффе ФРГ вообще 300 истребителей имели.
В то же время, Япония, эксплуатировавшая эти самолеты за 24 года потеряла всего три самолета.
Дело было не в бобине... :craZy
 
около 300 самолетов было потеряно в ЛП в Западной Германии, что составило 30% парка
Наверное всё же 30? Врядли  Люфтваффе ФРГ вообще 300 истребителей имели.
В то же время, Япония, эксплуатировавшая эти самолеты за 24 года потеряла всего три самолета.
Дело было не в бобине... :craZy

"F-104 получил печальную известность благодаря высокому уровню аварийности и даже получил печальное прозвище «Widowmaker» («Вдоводел») и «Flying Coffin» («летающий гроб») из-за большого количества катастроф[3]. Самую плохую репутацию «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ: всего на вооружение западногерманских военно-воздушных сил поступило 916 самолётов (треть всех построенных), из которых 292 (то есть ~30 %) были потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 пилотов[4][5][6]. В худший период показатель аварийности составлял 139 лётных происшествий на 100 000 часов[7]." взято из https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_F-104_Starfighter. Но не только по этому источнику, по другим аварий и катастроф было не меньше
 
Если снять створки заднего шасси ,  Х-31 вполне впишется.  (теория)
При подвеске на центральный пилон МиГ-21 спецбоеприпасов, створки основных шасси просто поднимались вверх при отсоединении гидроцилиндров уборки, после подвески, все возвращали в исходное положение. Но для применения противокарабельных ракет, как я понимаю, необходимо оборудование для обнаружения, захвата и пуска, чего у МиГ-21 до МиГ-21 БИС включительно, просто не было. Для борьбы с надводными целями по курсу боевой подготовки 1975 года (КБП ИА-75) отрабатывались полеты по топ-мачтовому бомбометанию ( примерно одно и тоже, как барсирующий камень, брошенный вдоль поверхности зеркала воды).
 
Выдержка из статьи о МИГ 21  93

В начале 1995 года в 38 странах насчитывалось около 7500 МиГ-21, хотя сегодня их парк заметно поредел.

МиГ-21бис серийно строился в Индии по лицензии проданной в 1974 году. В начале 1990-х после развала Советского Союза их состояние этих машин стало вызывать опасение, участились катастрофы, связанные, главным образом, с отсутствием запасных частей и плохим обслуживанием. Хотя, заложенный в самолеты ресурс позволял эксплуатировать их еще не одно десятилетие.

Это обстоятельство послужило поводом для ряда предложений по его совершенствованию, в том числе и продлению ресурса. Первой в этом направлении стала индийская программа. Договоренность о модернизации индийских МиГ-21бис была достигнута еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривается переоборудование 125 самолетов и зарезервирована возможность доработки еще 50 истребителей.

На обновленной машине, прежде всего, установили новую многофункциональную когерентную импульсно-допплеровскую РЛС "Копье" со щелевой антенной. Эта станция является основным информационным средством системы управления вооружением. В режиме "воздух-воздух" она обеспечивает обнаружение воздушных целей, летящих навстречу, в том числе и на фоне постилающей поверхности на удалении до 57 км, а в задней полусфере на дальности до 30 км. Сопровождение до восьми целей осуществляется в режиме обзора, при этом допускается выбор наиболее опасных двух из них с последующим обстрелом обоих УР с радиолокационной и тепловой ГСН. Быстрый поиск и автоматический захват визуально наблюдаемых целей в режиме "ближний бой" завершается применением управляемых ракет или пушки.

РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способна:

    обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);

    обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);

    производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;

    формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.

В режиме "воздух-поверхность" радиолокатор осуществляет как картографирование местности (возможно укрупнение выбранного участка карты), так и обнаружение наземных и морских целей на дальностях до 100 км (железнодорожный мост) и до 30 км (морской катер). Борьба с надводными целями может осуществляться с помощью противокорабельных ракет (ПКР) Х-31А.

Кроме двухствольной пушки ГШ-23Л и противокорабельных ракет Х-31А в арсенале истребителя предусмотрены УР класса "воздух-воздух" Р-27Р1 (Т1) с пассивной радиолокационной (тепловой) ГСН средней дальности, РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН средней дальности и ракета ближнего боя Р-60. Для борьбы с РЛС (в зависимости от дальности) имеются ракеты Х-25МП и Х-31П. В состав вооружения входят так же корректируемые КАБ-500 КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска неуправляемых авиационных ракет С-5, С-8, С-13 и С-24.В результате модернизации взлетный вес МиГ-21-93 лишь на 75 кг превысил МиГ-21бис (8825 кг).

Если МиГ-21 бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения. МиГ-21-93 (первоначальное обозначение МиГ-21 И) способен вести всеракурсный воздушный бой с применением различного оружия на ближней и средней дальности, в том числе и на фоне подстилающей поверхности. При этом он сможет уничтожать как истребители, так и ударные и разведывательные самолеты, летящие на высотах от 30 до 20 000 м (и даже 22 000 м) со скоростями от 1600 до 2300 км/ч и вертолеты.

МиГ-21-93 способен:

    вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух - воздух средней дальности;

    осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки;
    выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);

    вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;

    поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);

    осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 году. Первый прототип МиГ-21-93, доработанный в Нижнем Новгороде впервые взлетел 25 мая 1995 года, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ имени А.И. Микояна В. Горбуновым. Второй прототип, получивший обозначение МиГ-21 бис UPG (MiG-21 Bison) и заказанный Индией совершил первый полет 3 октября 1998 года, пилотируемый летчиком-испытателем О.В. Антоновичем с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде. Этот самолет в Индии еще называют "Бизоном".

К весне 2000 года переоборудовали несколько МиГов, на которых выполнили свыше двухсот полетов, отработали и подтвердили заявленные характеристики бортовой РЛС во всех режимах. В частности, осуществлены пуски ракет РВВ-АЕ и Р-73, а также стрельба из пушки по воздушным целям, отработаны режимы оптический и целеуказания. Проведены пуски НАР, бомбометание и стрельба из пушки по наземным целям. Подтвердились в полете параметры и работоспособность авионики и новых бортовых систем.

И еще одна новость, касающаяся "биса". Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) МиГ-21 бис может быть снижена более чем в 10 раз.

Помимо МиГ-21 бис не исключалась возможность модернизации и более ранних машин МиГ-21М и МиГ-21МФ. При этом, в зависимости от варианта модернизации, предполагалось использовать менее мощную РЛС по сравнению с "Копьем", ракеты Р-73Е, нашлемную систему целеуказания и новый фонарь кабины пилота. Но заказчиков на эту модернизацию пока не нашлось. Рассматривалась так же доработка и учебных МиГ-21УМ для подготовки пилотов МиГ-21-93.

Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001 года. В печати так же сообщалось, что РСК МиГ полностью отработала и передала индийской стороне документацию для модернизации 125 МиГ-21 бис. Первый демонстрационный полет МиГ-21 бис UPG в Индии состоялся 31 августа 2001 года

В феврале 2004 года прошли совместные учения ВВС США и Индии и полной неожиданностью для американцев стали высокие результаты, продемонстрированные истребителями МиГ-21бис UPG.

В первом квартале 2005 года завод "Сокол" выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.

Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года

Модификация        МиГ-21-93
Размах крыла, м        7.15
Длина, м        14.10
Высота, м        4.71
Площадь крыла, м2        23.00
Угол стреловидности крыла, град        57
Масса, кг
пустого самолета        5460
  нормальная взлетная        8825
максимальная взлетная        9600
Топливо, кг        2390
Тип двигателя        1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
нефорсированная        1 х 69.60
форсированная        1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч
  на высоте        2175
  у земли        1300
Практическая дальность, км
  с ПТБ        2100
без ПТБ        1210
Максимальная скороподъемность, м/мин        13500
Практический потолок, м        17300
Макс. эксплуатационная перегрузка        8.5
Экипаж, чел        1
Вооружение:      

  встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-733 (четыре) или Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-31П (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.
 

Вложения

  • mig21-93-7.jpg
    mig21-93-7.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 196
История развития современных истребителей - деградация F-104 (c)  ;D
 
Выдержка из статьи

По данным издания The Hindu, индийская сторона передаст по запросу Министерства обороны РФ самолет МиГ-21БИС (тип-75) и два истребителя МиГ-21ФЛ (тип 77). Боевые машины находятся в пригодном для полета состоянии.

(Теория) На МИГ 21 может быть установлен двигатель 5 го поколения ( сверхзвук без форсажа + экономичность) и изменяемый вектор тяги.
 
Назад
Вверх