McDonnell Douglas F-4 Phantom II

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Демонстрация революционной системы управления - https://www.youtube.com/watch?v=qhajoju_7Qc
Эх, куда там нашим, аж завидно
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Кто интересуется темой противостояний. Только ленивый не читал эту статью.

Вот очередной репост на очередном ресурсе.

https://topwar.ru/24392-sovetskie-istrebiteli-v-vvs-ssha-chast-1.html

4 части.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
https://www.youtube.com/watch?v=5OGW1r0cIck
"Как слабый супротив Фантома Миг,пилотируемый недоучкой-арабом испортил Йом Кипур компашке евреев и помешал установлению тесных международных взаимоотношений с парочкой шведок" [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Как слабый супротив Фантома Миг,пилотируемый недоучкой-арабом испортил Йом Кипур компашке евреев и помешал установлению тесных международных взаимоотношений с парочкой шведок"
Дык, у евреев был ШАБАД, значит прицеливаться и стрелять было нельзя, катапультироваться-тоже, самолётом управлял автопилот. "Нож в спину" от арапа!
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
"Как слабый супротив Фантома Миг,пилотируемый недоучкой-арабом испортил Йом Кипур компашке евреев и помешал установлению тесных международных взаимоотношений с парочкой шведок"
Дык, у евреев был ШАБАД, значит прицеливаться и стрелять было нельзя, катапультироваться-тоже, самолётом управлял автопилот. "Нож в спину" от арапа! 
Технический конфликт дружественных,но разноконфессиональных систем?В самый совершенный в мире автопилот заокеанские гои позабыли(злонамеренно?советский шпиен шантажировал?) загрузить религиозный календарь?Отважный,но беззащитный без пилотов Фантом отправился воевать египтян сам,пока экипаж читает Тору?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Вообще-то, мое мнение, самым серьезным противником для МиГов, были именно израильтяне. Боевая и тактическая подготовка у них была всегда на высоте. Даже в начальный период, когда у них не было такого информационного поля, которое обеспечивали самолеты ДРЛО Хокай, успехи у них были впечатляющими. За один день выбить почти всю боевую авиацию на аэродромах базирования, как фашисты сделали 22 июня 1941 года, это действительно стоит глубокого изучения. Изнурительные тренировки всех групп по макетам аэродромов противника, с расстановкой самолетов, как было в натуре, достигли своих результатов. После этого, в начале 70-х годов СССР, на всех аэродромах фронтовой авиации, построил железобетонные укрытия для каждого самолета.
По воздушным боям на Ближнем Востоке была пересмотрена тактика, что у нас, что и в Америке. Хотя, изменения в неё вносились, начиная с Вьетнама, но особенности театров военных действий имели некоторые отличия, да и человеческий фактор, имею в виду бойцовский, очень влиял на результат. Здесь "шапками не забросаешь"
 
V

vbufhm

Вы еще вспомните тот крупный воздушный бой,  когда израильтяне без потерь завалили 5 МиГов,  пилотируемых советскими летчикам,  хотя были в меньшинстве,  через два дня после которого главком ВВС СССР запретил  советскими летчикам вступать бои с израильтянами.  Помоему даже всех "командировочных" отправили в союз,  от греха подальше.  А всего то надо было летать по шаббатным дням,  по логике вышеотписавшихся и все было бы хорошо.)))
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Вы еще вспомните тот крупный воздушный бой,  когда израильтяне без потерь завалили 5 МиГов,  пилотируемых советскими летчикам,  хотя были в меньшинстве,  через два дня после которого главком ВВС СССР запретил  советскими летчикам вступать бои с израильтянами.  Помоему даже всех "командировочных" отправили в союз,  от греха подальше.  А всего то надо было летать по шаббатным дням,  по логике вышеотписавшихся и все было бы хорошо.))) 
Ты сам там был?
Пруф в студию
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Вы еще вспомните тот крупный воздушный бой,  когда израильтяне без потерь завалили 5 МиГов,  пилотируемых советскими летчикам,  хотя были в меньшинстве,  через два дня после которого главком ВВС СССР запретил  советскими летчикам вступать бои с израильтянами.  Помоему даже всех "командировочных" отправили в союз,  от греха подальше.  А всего то надо было летать по шаббатным дням,  по логике вышеотписавшихся и все было бы хорошо.))) 
Здесь не техника виновата была,а тотальные ограничения и запреты в подготовке летного состава в СССР,когда
нелетающих начальничков бескрылые же полководцы-карьеристы,сменившие к тому времени послевоенных фронтовиков-бойцов пороли не за низкую боеготовность(которую бумажно успешно натягивали),а за "предпосылки к предпосылкам" у подчиненных летающих. "Наш Институт стоял на том, что строевым летчикам необходимо показывать в полетах на учебно-боевых самолетах сваливание самолета и вывод из штопора. Практическое знакомство с характерными признаками приближения к началу сваливания и действиями для его предотвращения вселило бы в них уверенность в пилотировании на предельных по углу атаки режимах. А это необходимо для полного использования маневренных возможностей самолета в боевых условиях.
Однако после вспышки аварийности по этим причинам командование ВВС запретило преднамеренное выполнение штопора всем, кроме летчиков-испытателей, и этот запрет существует до сих пор. [396] Строевые летчики знакомятся с методами вывода из штопора только теоретически. Этот запрет вселяет чрезмерную боязнь штопора и приводит к недоиспользованию маневренных возможностей самолета. В случае случайного попадания на режим, близкий к сваливанию, летчики во многих случаях его не чувствуют и вовремя не парируют, а попав в штопор, теряются и катапультируются, а то и погибают" .Это 1961 год... С.А.Микоян Мы-дети войны.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Наших сбили по-моему трех из четырех. Да, по дурости, не спорю. У израильтян тоже были исключения из правил... Насчет того, что запретили советским летчикам вступать в воздушные бои с израильтянами, то это было на время "разбора полетов", поскольку эскадрильи МиГ-21 проходили подготовку на полигоне в Марах и командировались в тот самый Египет. Последняя эскадрилья с Маркулешт, Одесского ВО, после завершения подготовки, из-за ухудшения отношений с Египтом в 1974 году, вместо Ближнего Востока, в полном составе оказалась в Центральной группе войск (Чехословакия) на аэродроме Мимонь. Программа подготовки была не хуже, чем у американской "Агрессор", а по многим параметрам может быть и жестче. Там чего только стоил зачетный полет на сложный пилотаж, который, без перехода на дыхание чистым кислородом, выдерживал не каждый летчик. 75% времени пилотажа со скоростью не менее 800, средняя перегрузка не менее 3 ед, диапазон высот 500 -2500 м, ни метра выше и ниже. Только после этого уже переходили к одиночному воздушному бою. Потом все тоже самое, но уже парой
На любой войне, разгильдяйская расслабленность и самоуверенность, оплачивается кровью...
Но я думаю, не стоит так радоваться и визжать, что уложили наше звено, наших соотечественников, страны, кстати в которой Вы уважаемый, живете... Любой военный опыт это кровь. Через это проходят и победители и побежденные...
 
V

vbufhm

АСЗ,  сбили не 3 из 4-х, а  5 мигов из 20. Израильтян было 16.  И запрет был окончательный. Больше в боях советские летчики не участвовали. Их участие в войне длилось всего 5 дней: 25 июля начались вылеты,  а 30-го произошел этот бой. И все. Всех обратно.

Показательно слова одного высокопоставленного израильского военнослужащего в эти дни : «Они начнут вмешиваться
еще больше и зайдут настолько далеко,
насколько мы позволим им это".  Перед ВВС Израиля была поставлена задача - массовый бой с разгромной победой.  Осуществили на 5 день. 
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Вы еще вспомните тот крупный воздушный бой,  когда израильтяне без потерь завалили 5 МиГов,  пилотируемых советскими летчикам,  хотя были в меньшинстве,  
Это была атака из тщательно и заранее подготовленной засады и стечение обстоятельств:
Здесь не техника виновата была,а тотальные ограничения и запреты в подготовке летного состава в СССР
, о которых, наверняка знали Израильтяни и применили эти знания на 100+%.

сменившие к тому времени послевоенных фронтовиков-бойцов пороли не за низкую боеготовность
Кроме этого, к тому времени все комнадные должности от замов комдива и выше занимали только фронтовики-бойцы и в ВВС СССР (и не только в ВВС) был банальный конфликт поколений.
И старшее поколение, чтобы оставаться the best, выбирало только один вариант - давить и не пущщать (знакомо, правда), но и это нельзя им ставить в вину, иного, учитывая отсутствие опыта умения сменяемости, они и не знали.
Вот и давилась и не пущалась любая инициатива, а на любую претензию был один ответ: "Аааа воооот ЯЯЯЯЯ, в 41 (42, 43, 44, 45) под А (Б, В, Г, ...)..., а ты кто тогда был, чтобы меня учить!?!"
Соответственно, любая инициатива признавалась необоснованным отклонением, которое (из обвинительного приговора за покушение на утрату социалистического имущества): "... и таким образом, можно предположить, что возникла вероятность появления незапланированной эволюции самолета .... инв. № ..., которая, в случае ее возникновения, могла бы привести к утрате государственнго имущества в виде самолета ... инв № ....., т.к. программой подготовки .... полеты на этот вид маневрирования, за исключением летчиков имеющих квалификацию "летчик-испытатель СССР 2-го класса", не предусмотрены"

С уважением.

З.Ы.:
Однако после вспышки аварийности по этим причинам командование ВВС запретило преднамеренное выполнение штопора всем, кроме летчиков-испытателей, и этот запрет существует до сих пор. [396] Строевые летчики знакомятся с методами вывода из штопора только теоретически. Этот запрет вселяет чрезмерную боязнь штопора и приводит к недоиспользованию маневренных возможностей самолета. В случае случайного попадания на режим, близкий к сваливанию, летчики во многих случаях его не чувствуют и вовремя не парируют, а попав в штопор, теряются и катапультируются, а то и погибают" .Это 1961 год... С.А.Микоян Мы-дети войны.
Лукавит С.А.Микоян, и за эти запреты был "за" всеми руками и ногами на деле. Ордена и медали давали за геройские поступки (а где ордена и медали, там и финансирование больше). А как геройским может считаться поступок, если с этим может  справиться курсант-первогодка УАЦ ВВС?
 
V

vbufhm

Sokil7 Естественно не на авось. Все планировали считали.  Это и есть война.  А не закидывание шапками.
  Показательно, но результаты воздушного
сражения русских с израильтянами очень
обрадовали египетских летчиков. Советские
инструкторы постоянно отчитывали египтян
за их тактику, боевые навыки и отсутствие
должной боевитости. Теперь, серьезное
поражение русских в их первой же
конфронтации с противником, оправдывало
неудачи самих египтян. В тот вечер,
вечеринки в честь победы происходили не
только на израильских авиабазах Хатцор,
Рамат Давид и Тель Ноф. Похожие
вечеринки имели место и на всех авиабазах
Египта – в честь поражения заносчивых
советских учителей. Офицерские столовые
египетских авиабаз содрогались от
дружного хохота.
 
V

vbufhm

Причем наши никаких выводов так и не сделали. Так как позже в 80 гг Израильтяне снова в пух и прах разнесли новых подопечных СССРовских спецов,  Сирийцев - война в Ливане.  Там же кстати и первые МиГ -25 были сбиты
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Верьте Бабичу, да и я, беседуя не один раз с ребятами, которые были тогда там, подтверждаю истинность его слов. (кстати, он в то время писал методические пособия по ведению воздушного боя, боевого маневрирования, разбирал каждый воздушный бой, вплоть до Африканского Рога)
https://topwar.ru/28353-sovetskie-letchiki-protiv-vvs-izrailya-pobeda-s-suhim-schetom.html

"Например, одна из заслуживающих внимание версий от украинского исследователя В. Бабича звучит следующим образом:
Никакого боя 20 vs 16 не было в помине. В тот день было несколько схваток, разнесенных по времени и в пространстве – и всякий раз МиГи дрались с многократно превосходящим силами противника – когда одна советская четверка вступала в бой, другая четверка МиГов уже выходила из боя с критическим остатком топлива. Израильтяне все рассчитали и смогли добиться концентрации сил в нужном месте и нужный момент.
Первым был сбит капитан Юрченко – его МиГ взорвался в воздухе от попадания ракеты «Сайдуиндер». Через несколько минут пришлось катапультироваться капитанам Яковлеву и Сыркину – увы, при приземлении капитан Яковлев попал в расщелину и разбился насмерть (есть версия, что купол его парашюта был сожжен реактивной струей пролетавшего рядом истребителя).
До сих пор точно неизвестно, как погиб капитан Журавлев – по воспоминаниям очевидцев, он дрался один против четырех самолетов противника, пока не был сбит шальной пушечной очередью «Миража». Есть мнение, что его жертвами едва не стали два израильских пилота Ифта Спектор и Авраам Сэлмон, с трудом дотянувшие на поврежденных машинах до территории Израиля.
Тяжелые повреждения также получил «Мираж» израильского аса Ашера Снира - выпущенная в упор ракета Р-13 повредила самолет, однако боевой части маленькой Р-13 оказалось слишком мало, чтобы прекратить полет «Миража» - Ашер Снир вышел из боя и экстренно сел на авиабазе Рефадим (об этом пишет его боевой коллега Амос Амир в своей книге «Огонь в небесах»).
Юрченко – сбит, погиб; Яковлев – сбит, погиб; Сыркин – сбит, остался жив; Журавлев – сбит, погиб.
Но как же пятый сбитый русский самолет? А он пропал! О сбитом самолете и его пилоте ничего не известно.
По слухам, израильтянам удалось сбить самолет капитана Каменева, однако никаких подтверждений этому нет. К тому же, сам капитан Каменев впоследствии продолжил службу в рядах ВВС СССР. Слухи, слухи… иногда говорят, что один из МиГов совершил аварийную посадку на одном из египетских аэродромов. Никто не знает, что произошло на самом деле.
В то же время, имеются показания свидетелей, согласно которым уже после боя над местом схватки кружили израильские поисково-спасательные вертолеты – неужели «несбиваемый» Хэль Хаавир понес какие-то потери? Не исключено. В операции принимало участие множество «Миражей» из 101, 117 и 119 эскадрилий, а также многоцелевые истребители «Фантом» из 69 эскадрильи ВВС Израиля. Имеется высокая вероятность, что факт потери одной (или нескольких) машин был тщательно скрыт, а результаты боя фальсифицированы.
Не прибегая к сомнительной конспирологии, можно установить следующие достоверные факты:
В результате боя 30.07.1970 было сбито 4 МиГ-21, при этом погибло три советских летчика.
Достоверные потери ВВС Израиля – подбитый «Мираж» Ашера Снира, что приземлился на авиабазе Рефадим "(https://topwar.ru/28353-sovetskie-letchiki-protiv-vvs-izrailya-pobeda-s-suhim-schetom.html)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Вы еще вспомните тот крупный воздушный бой,  когда израильтяне без потерь завалили 5 МиГов,  пилотируемых советскими летчикам,  хотя были в меньшинстве,  
Это была атака из тщательно и заранее подготовленной засады и стечение обстоятельств:
Здесь не техника виновата была,а тотальные ограничения и запреты в подготовке летного состава в СССР
, о которых, наверняка знали Израильтяни и применили эти знания на 100+%.

сменившие к тому времени послевоенных фронтовиков-бойцов пороли не за низкую боеготовность
Кроме этого, к тому времени все комнадные должности от замов комдива и выше занимали только фронтовики-бойцы и в ВВС СССР (и не только в ВВС) был банальный конфликт поколений.
И старшее поколение, чтобы оставаться the best, выбирало только один вариант - давить и не пущщать (знакомо, правда), но и это нельзя им ставить в вину, иного, учитывая отсутствие опыта умения сменяемости, они и не знали.
Вот и давилась и не пущалась любая инициатива, а на любую претензию был один ответ: "Аааа воооот ЯЯЯЯЯ, в 41 (42, 43, 44, 45) под А (Б, В, Г, ...)..., а ты кто тогда был, чтобы меня учить!?!"

С уважением.

З.Ы.:
Однако после вспышки аварийности по этим причинам командование ВВС запретило преднамеренное выполнение штопора всем, кроме летчиков-испытателей, и этот запрет существует до сих пор. [396] Строевые летчики знакомятся с методами вывода из штопора только теоретически. Этот запрет вселяет чрезмерную боязнь штопора и приводит к недоиспользованию маневренных возможностей самолета. В случае случайного попадания на режим, близкий к сваливанию, летчики во многих случаях его не чувствуют и вовремя не парируют, а попав в штопор, теряются и катапультируются, а то и погибают" .Это 1961 год... С.А.Микоян Мы-дети войны.
Лукавит С.А.Микоян, и за эти запреты был "за" всеми руками и ногами на деле. Ордена и медали давали за геройские поступки (а где ордена и медали, там и финансирование больше). А как геройским может считаться поступок, если с этим может  справиться курсант-первогодка УАЦ ВВС?
По поводу фронтовиков-бойцов от комдива и выше-похоже нечетко сформулировал:во время Великой отечественной одни совершенствовались в науке боя,другие в умении делать карьеру,к шестидесятым вторые тотально потеснили первых-хотя да,"фронтовики".
  Насчет лукавства Микояна-это серьезно?Летчик-испытатель,участвующий в разработке методов применения новой техники и ее испытании тайно саботирует подготовку строевых пилотов к успешному и полному использованию этой самой техники с целью загрести себе одному все блага и награды?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
В статье только насчет Р-13 написано не верно. Боевая часть у неё стержневая,т.е стержни, уложенные по кругу корпуса и свариваемые через одного с одной и другой стороны, при подрыве раскрывались в большую циркулярную пилу, вращающуюся со скоростью несколько радиан в секунду. Наибольший ущерб при небольшом промахе, т.е в систему наведения вводится систематическая ошибка. Были случаи, что при попадании ракеты в сопло, при работе двигателя на форсаже, самолеты садились на вынужденную, что МиГи, что и они...
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Насчет летной подготовки. В любом училище, при первоначальном обучении, курсанты летали на штопора, что на л-29, что на Л-39. Так что представления о штопоре у летчиков было. В любой инструкции летчику (РЛЭ) описаны способы вывода и действия летчика. Летать на штопора на боевых самолетах это вопрос спорный. Другое дело, когда приезжает в полк летчик-испытатель и провозит весь летный состав, как это было, с поступлением МиГ-15,17.
Чтобы сорвать МиГ-21 в штопор, надо было очень постараться. На нём некоторые виды сваливания, неопытные пилоты иногда принимали за штопор. При больших перегрузках он мог сваливаться с резким разворотом на 270 градусов с опусканием носа до -60,70 град., отпускаешь ручку и полетел родимый, только бы высоты хватило на выход...
 
Вверх