McDonnell Douglas F-4 Phantom II

МиГ-25 никем не игнорируется, просто это был не тактический истребитель или фронтовой. Его задачами, в то время была стратегическая разведка в варианте МиГ-25РБ и ПВО крупных политических объектов, пунктов управления, экономических зон в варианте МиГ-25П. В маневренных воздушных боях он не участвовал. После перегона в Японию Беленко, пошёл на экспорт, в основном на Ближний Восток
 
Какой радиус действия у Миг-25 на сверзвуке,  чтоб называть его стратегическим?
 
Хочу заметить,  что масса Фантома играет в очень больших пределах,  и перегрузка 6 это для максимальной взлетной массы.  В нормальной конфигурации с частично израсходованным тлпливом и нескольким УР,  сомневаюсь что МиГ-21 будет его хоть в чем то превосходить.  МиГ-17 вообще и рядом не стоит. МиГ 17 в горизонте маневреннее, и то явно на скоростях меньше 500 км/ч,  есть  воспоминания летчиков Фантомом как они виражили с МиГ-17.
Вот графики
https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1713596&postcount=672

Ф-4 превосходит Ф-5 тайгер на вираже на скорости более 600 км/ч.  А ф-5 в свою очередь превосходит на вираже МиГ-21.
(на основе испытаний в СССР трофейных ф-5) Так что и в горизонтали не у дел балалайка. И в вертикали уступает. 
Сбивали то как в старинку, только вместо солнца выскакивали снизу,  с подстилающей поверхности , из засады, что на МиГ 17, что на 21,
. Пустили ракеты С ТГСН или из пушки очередь и наутек на всех форсажах пока памперс сухой,  а надежде, что пока те развернутся,  можно отлететь на достаточное расстояние и слится с джунглями(камуфляж был соответствующий) РЛС Фантомом и прочих в те годы не видела обьекты на фоне земли .  Если завязывался бой,  фантом вполне мог постоять за себя. Копайте глубже замполитовских речей.
Кстати титана в конструкции всего 570кг, а не 93%
Для особо одарённых в тактике ведения воздушных боёв.
Для того, чтобы сравнивать преимущества в воздушном бою одного самолёта над другим не надо знать какой процент титана в конструкции планера и двигателя., вес пустого или полного, может ли он эксплуатироваться с палубы или не очень. Достаточно просто начертить график диапазона высот и скоростей горизонтального полёта для обоих типов в одном масштабе, нанести туда же все ограничения: по наличию различных типов подвесок, у земли и на больших высотах, связанных с применением механизации и др. эксплуатационных факторов. Точно знать чем обусловлены эти ограничения. А потом необходимо наложить друг на друга эти графики. И тут сразу становится ясно, в каком диапазоне высот и скоростей самолёт "А" имеет преимущества над самолётом "Б" на горизонтальном манёвре, а в каком Б" над "А" на вертикальном, а может вообще нигде не имеет. Из сравнения этих графиков ещё много чего понять можно. :IMHO

Мой бывший начальник училища генерал-майор Волков во Вьетнаме на МиГ-17Ф, при атаке на него F-4 на малой высоте с задней полусферы, выполнил вираж предельный по тяге на "максимале", зашёл Фантому в хвост, включил форсаж и с ракурса 0/4 свалил пиндоса с трех пушек.
Кстати о замполитах. Один мой однокашник, Виктор Коротков, будучи замполитом в подразделении Апакидзе, однажды вылетел на разведку погоды. Дело было летом, понятное дело, у тёплого моря. Сразу после взлёта пляж, на пляже народу битком. Аккурат над этим самым пляжем на Л-39 обрезает двигатель. Катапультирование, по понятным причинам, отпадает. Отвернули, чтобы садиться на  воду, а там какая-то,  толи баржа, толи катер... В общем осталась вдова с двумя дочками. Так, что ЗАМПОЛИТЫ  БЫВАЮТ РАЗНЫМИ. Да, вот ещё, что. За пиндосами подобных поступков, что-то не наблюдалось. У них, наверно, замполиты круче.

Ну и наконец, для участников форума, связанного с постройкой и эксплуатацией летательных аппаратов. Перегрузка - величина безразмерная В "g" измеряется ускорение.
 
А что такого в Миг-25? На вооружение он поступил в начале 70-х. БРЛО у него уступает тому же Фантому,  который старше его на 10лет, т ни в какое сравнение не идет с Ф-14 который поступил на вооружение через 4 года после МиГа.  А по лтх не превосходит Локхид А-12, который между прочим снят с вооружения уже в 68году. И совершенно уступaeт SR-71.  Самолет странной доктрины,  явно для перехвата бомбардировщика 3 махового,  который кстати буржуа так и не построили.  А с существующими бомберами и Миг-21/23, Су-15 могли справиться.  Боеголовки и ракеты тоже не мог сбивать из за не совершенной РЛС(миг-31 может). Хотели сыграть на опережение,  и вытащить неожиданно козырь-у вас 3 маховый бомбер? А у нас на него перехватчик.  Но проклятые буржуа обманули, и остались мы со странным самолетом,  который разве что в виде ближнего разведчика и использовать 

Не надо так все пачкать. Когда МиГ-25 из Египта, выполнял полеты над Израилем, в разведывательных целях, его не могли "достать" ни Фантомы и Миражи, ни Хоки. То же можем сказать и о Европе, тем более, что в те времена об этом сильно не распространялись. Если говорить о сильно превосходном SR-71, которых было выпущено единицы, то он взлетая из Англии (аэр. Минделхол), через Скандинавию, по нейтральным водам доходил до Новой Земли выполнял разворот и назад домой. Входить в наше воздушное пространство ему было "бздовато". Так же и на Дальнем Востоке. А с заменой МиГ-25-го на МиГ-31 полеты "Черного дрозда" прекратились вообще. Каждый полет SR-71 в бешенные деньги с сотнями часов предполетной и послеполетной подготовки, деформацией конструкции планера ит.д и т.п. Поэтому А-12, их суперперехватчик, созданный на одной базе с SR-71. никуда не пошёл. А наши десятки полков летали спокойно на МиГ-25.
 
Кстати, еще о МиГ-25, его компоновочная схема с косыми боковыми воздухозаборниками, создающими на сверхзвуке большой прирост подъемной силы, была использована американцами на F-15.
Да и вообще, хоть наш "никудышный" Н.Е. Жуковский считал триплан КОМТУ, который так и не полетел (по Вашим словам про Жуковского), но его ученики, после войны, очень сильно удивляли ЗАПАД. Так, замерив по фотографиям площадь сечения воздухозаборника МиГ-21 Ф и его выходного сопла, спецами с улыбками было установлено, что его максимальная скорость составит максимум 1,5М, однако радиолокационные проводки показали более 2М, что и оказалось на самом деле. Никто просто не подумал, что у него может стоять эжекторное сопло. МиГ-25, по началу, тоже был головоломкой, пока Беленко его не предоставил на разборку. Все было относительно просто и гениально
 
Какой радиус действия у Миг-25 на сверзвуке,  чтоб называть его стратегическим? 
Найдите в сети "тактическая глубина обороны" и Вам все станет ЯСНО. Обычно это, в зависимости от ТВД (театра ведения боевых действий) она составляет от 100-150 км до 200. Дальше, что находится за ней это уже поле деятельности МиГ-25РБ (т.е оперативная глубина) В тактической полосе, в то время работали МиГ-21Р
 
Старый шкраб,  ну наконец то.  За двадцать лет  существования. Руснета я только читал про инструктора Котлова,  который с курсантом на спарке МиГ-21 напоролся на Фантомом и сбил одного,  вернее давал команды,  а сбивал курсант.   И один полумиф, как какого то советского пилота,  забыл фамилиию,  то ли татарин,  то ли чеченец,   сбили в разведовательном полете ,  а он потом геройски сел на другой самолет,  и сбил гадов.  А вы тут прямо с фамилией на перевес в хвост заходите ..
  Что интересно зенитчиков не скрывают,  а по летчикам ничего достоверного. Объяснять это секретностью не
получается, поскольку, например, факта
прямого участия советских летчиков в
боях в Корее и на Ближнем Востоке уже
давно никто не скрывает.
Может не было того,  что вам рассказывали?    Такое бывает,  когда человек в погонах байки травит.  Очень часто бывает.  А молодежь и не очень молодежь слушает открыв рот и верит.  А потом и сам врун начинает верить в свои слова
 
Косые воздухозаборники появились намного раньше МиГ-25 го.  На А-5
 

Вложения

  • ra5-3_small.jpg
    ra5-3_small.jpg
    3,4 КБ · Просмотры: 159
SR-71 благополучно долетал до 1998 года и ни разу не был сбит.  Хотя границы нарушал регулярно перед носом что МиГ-25, что 31-го.  А ведь вы прекрасно знаете, что помимо историй с не сбитым Рустом и сбитым Боингом,  в тени множество случаев когда советские пилоты валили Американцев нарушителей.  Десятки случаев.  А тут ни одного.

Зы.  Во время Второй мировой,  Американцы привлекли группу математиков,  чтоб те помогли повысить живучесть Б-17. Те сделали анализ,  какие части чаще всего получают поражение,  пулями,  снарядами и осколками.  Образовалась стойкая закономерность,  что чаще всего попадания приходятся там, там и тут.  Казалось бы надо там бронировать. Но нет,  как раз таки такие повреждения позволяли самолету вернутся,  опасными были "белые пятна",  то есть места без повреждений,  так как получившие"  "дырки" там,  попросту не возвращались. 
Так и тут,  с началом полетов Дрозда,  количество сбитых разведчиков резко упало. 
 
с началом полетов Дрозда,  количество сбитых разведчиков резко упало. 
С начало полетов "Дрозда" между СССР и НАТО начал действовать договор о надзоре за ЯО, по которому стороны имели право совершать облет территории по предварительному уведомлению под сопровождением сил ПВО страны-конкурента, что свело к минимуму возможность боевой атаки, но не исключало печальные случайности во время выполнения таких полетов.
Люди в то время с головой еще дружили, поэтому всячески пытались исключить возможность хотя бы случайного начала ядерной войны.
Но правильно заметил:
Каждый полет SR-71 в бешенные деньги с сотнями часов предполетной и послеполетной подготовки, деформацией конструкции планера ит.д и т.п.
а американцы очень хорошу умеют считать деньги и использовать их там, где это будет более эффективно.
Да и началась уже эра космического наблюдения...
А "Дрозд" был передан в НАСА где и послужил в мирных целях до начала 21-го века

С уважением.
 
Монопланы и бипланы тоже были давно изобретены и с зализами и без зализов, только конфигурация и сопряжение частей планера была разная, пляша вокруг одинаковой компоновочной схемы, характеристики были далеко не одинаковыми. Так и о профилировании каналов воздухозаборников.
Напомните мне хотя бы один случай, когда SR-71 подлетал к нашей границе ближе 25 км, а за одно посмотрите какое у него было на борту разведывательное оборудование, благодаря которому не стоило из-за каких то нескольких десятков километров внедряться на нашу территорию. Даже ранние МиГ-31, с ракетами Р-33 не давали ни одного шанса SR-71.
По поводу спарки с нашим инструктором, это правда. Но никого они не сбивали, т.к боекомплекта на ней не было. Аэродром был блокирован авиацией США, как и другие, рядом находящиеся. Поэтому им ничего не оставалось, как маневрировать, чтобы не быть сбитыми и катапультироваться после выработки топлива. Семь ракет, выпущенных по МиГ-21У, ушли в "молоко". Ракеты, что Сайдвиндер, что Р-3С, могли использоваться только при перегрузке пуска не более 2 единиц и дальности на малых высотах от 1100 до максимум 1500 м. Эффект достигался только внезапной атакой, что у них, что у нас. В стратосфере, да, дальность пуска доходила до 15 км на сверхзвуке, а так на средних высотах, при скоростях сближения 50-150 км/ч, максимальная дальность пуска еле доходила до значения, равного половине высоты пуска, т.е у земли, на высотах ниже 3000 м, диапазон разрешенных дальностей пуска составлял 300-400м, от 1100-1200м до 1500м. Энергетики ракеты просто не хватало. Эту слепую зону от 300 до 1200 м потом заняли наши ракеты Р-60, с перегрузкой пуска более 5 ед и дальностями от 200 и далее. У амеров на тот момент, такого счастья не было, хоть и не долго, но все же...
 
SR-71 благополучно долетал до 1998 года и ни разу не был сбит.  Хотя границы нарушал регулярно перед носом что МиГ-25, что 31-го
Вы меня переубедили.
Возьмите и меня в клуб адептов омериканского превосхоства.
Куда взносы заносить?  😉
 
А еще, когда Фантом летит, из него вылетает радуга.
Кто ее увидит, становится на всю жизнь счастливым)
 
А еще на омириканских ффф-14 есть кнопка самовыпиливания - https://www.youtube.com/watch?v=prEFjYrAJuw
 
Во избежание намокания памперса при виде МиГ-а решил спрятаться в кустах - https://www.youtube.com/watch?v=Ur43ZZMIK9A
 
Назад
Вверх