Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Подскажет ли кто-нибудь, читавший Каспера, о процессе его определения позиции центра давления и соответственно, - центра тяжести?

На его БКБ-1 главный лонжерон стоит практически посередине хорды, а в тексте об определении аналогичного вопроса он пишет о 42,5%... чего?  - размаха крыла или хорды?  Там что-то по-английски мудренее написано, чем я могу постигнуть...

На моем рисунке оранжевым обозначено место предполагаемого ЦТ в планерном варианте (без мотора).  А вот ЦД...?

Позади кабины кружочки, перенесенные с построения на правом крыле.
Один кружочек стоит в позиции 28% хорды, а другой ~ 50%.
Где же будет ЦД?
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
руль направления собран на резиновых узелках.
-там будут косые петли\слишком много времени трачу на интернет=за Вами не угонишься! и не хватает на дельную работу\...

-вместо тросов применяю V-образные распорки и побольше
диаметром трубы=каркас жёсткий.

-с флаттером при этом профиле\типа НАКА8-Х-12\ не возникает проблемм\оргинальный КАСПЭРВИНГ летает спокойно до 100км/ч\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
БКБ-1 главный лонжерон стоит практически посередине хорды, а в тексте об определении аналогичного вопроса он пишет о 42,5%... чего?- размаха крыла

-DA,RAZMAHA
-главный лонжерон\сужающися\ ок.28% хорды а в комлевой части подпирается сзади косым вспомогательным лонжероном
\продольная нагрузка\.

http://bkb.koendu.pl/

Zdjecia

    BKB
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
where: b = half span
     c = chord length in the flow direction
     CP = center of pressure
     D = distance of lift L from the leading edge, at the center line of the wing
     D = 0.28c + 0.425b x tgЯ

ris.VI-5
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Итак, - отложил 42,5% от комля, провел линию от лобика до 25% хорды и обозначил это кружочком на крыле, где это место определилось.

Потом переношу кружочек в центроплан, - перпендикулярно продольной оси ЛА?
Это место ЦД или место ЦТ??
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Благодарен Бориславу, за хорошую ссылку на ЛА с решетчатыми крыльями, которые я долгое время ранее безуспешно искал...

http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20028/st9.shtml

В данном случае это оказался ЛА  АОЛ-2000.
Автор - О. Войцех.
 

Вложения

Итак, - отложил\\\
Это место ЦД или место ЦТ??
   Виктор! :) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=ExperimentKasper19-ct.JPG

Это похоже только на жёсткое крыло с профилем как ныне применяются на автожирных лопастях! ;) Разумеется [highlight]с законцовками Каспера[/highlight]?! :-?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
ныне применяются на автожирных лопастях! 
NACA8-H-12 с хордой 120см...

-конечно,"этажерка" звучит очень интересно\диапазон скоростей!\ но у длинного крыла КАСПЭРа есть особое свойство
=возможность утилизировать энергию горизонтальных
\часто встречаются\ порывов ветра и безмоторного перелёта!

-а нефть то выливают в море...
 
Итак, - отложил 42,5% от комля, провел линию от лобика до 25% хорды и обозначил это кружочком на крыле, где это место определилось.

Потом переношу кружочек в центроплан, - перпендикулярно продольной оси ЛА?
Это место ЦД или место ЦТ??

Это ЦД,и у профиля NACA8-H-12 он находится тут.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Хенрик, подправляю...

- ЦД на 28%,
- убрал "зад мерседеса"...  С кабиной я произвожу только манипуляции предварительной компоновки. Взаимного расположения крыла, пилота...

ЦТ спереди ЦД получается:  место еще есть пилота вперед подвинуть...
(перед ним - оранжевым изображена ТОЛько комлевая часть крыльев, а позади - проекция конца крыла [оранжевым] с рулем направления [розовым])

Хенрик, площадь розовых рулей направления на концах крыльев достаточна?

Временно ЦТ пилота (в районе его пупка?) совмещен с ЦД. Так видно свободное место перед грудью пилота на виде сбоку, для сдвигания его ЦТ вперед (в планерном варианте, кроме него 100кг, имеют вес только крылья ~ 25-35кг).  Раму подвески пилота позже надо будет постараться сделать симметричной по распределению веса, чтоб ЦТ ЛА остался впереди ЦД.

О моторе пока рано думать, "первый блин" будет просто летающими крыльями с избыточным запасом прочности.
Технология Владимира IVL по сварке пластика позволяет любую часть в любое время выборочно усиливать. 
Если будет крыло летать при запуске с веревки, как змей, - тогда и с пилотом можно испытать, а дальше - видно будет.  Нафантазировать недолго и силовую раму, и подмоторную... и движитель, но попозже.

Слав, на виде сверху не будет заметно щелей в крыле, пока не рисовал.
Идет период только предварительной компоновки.
Пилот "завалился на бок" - пока нет его изображения в масштабе для вида сверху.
Но уже видно, куда его ноги надо "пристраивать".
Заднюю нижнюю часть кабины еще вообще не определил.
Наверное, после первых натурных испытаний крыльев будет ясно, с каким углом атаки они будут приземляться и взлетать...  А это повлияет на задний контур места пилота. Думаю, задняя часть будет сильно скошена вверх.
А носовая часть кабины предполагается по форме утиного носа (приплюснута и шире конуса)
Есть предложения или критика?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
у профиля NACA8-H-12 он находится тут.
Спасибо, Дон Мигель!
Совпадает с 28%

А вот сентенцию о "плавании Су" могли бы пояснить для человека из каменного века угольной шахты? :)
Куда смотреть? ... и что там видеть?  :)
 
Почитай кнгу Яцек Капковский "Летающие крылья",там про коэффициент момента относительно фокуса тоже есть ,но сльно голову не забивай  он  до начала срыва не меняется ,а после у нас начинает работать вихрь.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Недавно опять вспомнился Пегас...80-х годов.
Кабина у него рациональная! Наверное скос позади моей кабины будет похожим...

Если бы автор знал в то время о решениях Каспера, может быть не стал бы заморочиваться такой фюзеляжной балкой? :)
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Будем стремиться!!! 
-конечно,грех было бы не использовать этот великолепный режим,но для этого нужны большие углы атаки а летать "ногами вверх" не очень уютно.

-поэтому я предлагаю плавающие крыло вокруг поперечной оси по ЦД.
легче всего это сделать с крылом расположенным над кабиной
-получаем две независимые части=крыло и подвешенный
фюзеляж=нпр.если кто любит купаться во время полёта-может подцепить ванну или для любителей поспать=кровать...

[ch1047][ch1067]=[ch1082][ch1086][ch1088][ch1084][ch1086][ch1074][ch1091][ch1102] [ch1095][ch1072][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1092][ch1102][ch1079][ch1077][ch1083][ch1103][ch1078][ch1072] [ch1085][ch1072][ch1076][ch1086] [ch1086][ch1090][ch1076][ch1072][ch1083][ch1103][ch1090][ch1100] [ch1086][ch1090] [ch1074][ch1080][ch1085][ch1090][ch1072]
\[ch1074][ch1088][ch1077][ch1076][ch1085][ch1072][ch1103] [ch1080][ch1085][ch1090][ch1077][ch1088][ch1092][ch1077][ch1088][ch1077][ch1085][ch1094][ch1080][ch1103]-[ch1089][ch1084][ch1086][ch1090][ch1088][ch1080][ch1090][ch1077] [ch1072][ch1074][ch1090][ch1086][ch1078][ch1080][ch1088] [ch1055][ch1086][ch1083][ch1086][ch1074][ch1080][ch1085][ch1082][ch1080][ch1085][ch1072]\

http://www.akaflieg-braunschweig.de/prototypen/sb13/

-primier kotoryj nie stoit povtoriat.

http://www.twitt.org/index.html#top
 
Ооо....henryk!!Я о таком даже не мечтаю(ванна,кровать ),буду рад просто тому, что на  если вдруг на небольшой высоте заглохнет мотор ,у меня будет шанс просто слегка шмякнуться  задом! ;D
ЗЫ=кормовую часть фюзеляжа надо отдалять от винта
\вредная интерференция-смотрите автожир Половинкина\
Буду отдалять винт,на сколько?
 
Вверх