Спасибо, Борислав!
Вы задали простые вопросы, на которые можно ответить только сложно
Именно Боинг, где Каспер занимал отнюдь не руководящую, а подчиненную роль, ПРЕДЛАГАЛ к внедрению в вооруженных силах касперовские патенты.
http://www.scribd.com/doc/16069315/-The-Anatomy-of-the-Airplane#fullscreen
n
It is a feature of the Boeing proposal for the Joint Strike Fighter (JSF) program.
А вот почему Пентагон или др. не приняли (или принял в ограниченном масштабе)? - это совсем не технический вопрос. У военных может считаться хорошим - техническое решение истратить 70% топлива для вертикального взлета, а не стремиться к широкому диапазону скоростей. Им важно, видимо, короткое время готовности к поражению цели.
А для меня привлекательно именно расширение диапазона скоростей.
С точки зрения самодельщика техническое противоречие между большой скоростью и парашютированием при посадке невозможно решить без слишком сложной механизации.
И вот, человек, который "запал" на противоречие скоростных режимов ЛА, - видит почти "виртуальную" (вихревую) "механизацию" в опробованном виде...
Вот так я пережил потрясение, неверие, а потом и "уверование"!
Люди же, которые потушили подобный интерес заранее, - не "западают" на Каспера.
Поправлюсь: люди, которые заменили такой интерес, неким другим, более практическим по их субъективному восприятию, - не восприимчивы к "вихревым" решениям, ибо ниши в их моделях желаемого - уже заполнены чем-то другим...
Я Вас вполне понимаю, кажется, - "чувство дилетанта" в вихрях тормозит мотивацию. Причина в неуверенности достижения успеха.
У меня же чувство будущего успеха просто уже возникло - я давно искал "идеально-виртуальное" решение, хотя, конечно, в динамике вихрей и я дилетант.
Здесь субъективно сработал единственный известный мне принцип действий в условиях неопределенности: ввязавшись, внести собственные возмущения в общую картину представлений, - а потом уже действовать по обстановке.
Так я понял людей, писавших о возможностях достижения синергии. И некстати, так действовал Наполеон, - ввязывался в бой неожиданно, смотрел на картину боя и ... решал спонтанно, беря инициативу в собственные руки!
У меня на осторожные опыты уже мало времени...
Пока я долго писал, Хенрик, опередил с той же самой ссылкой
Итак, Боинг X-32 с завихрителями у передней кромки летал!! Правда, крыло там треугольное, а не узкое...
Тем более, мне важно разобраться со своей мечтой об узких крыльях, имеющих малый вес и малое сопротивление на больших скоростях...
А взлетит ли вообще - это мы увидим уже на первых испытаниях