Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Хенрик что то молчит Smiley по этому поводу?! (или я не все помню....... Huh ) Undecided
-nas Wisla zalila=prorvalis zastshitnyje nasypi=evakuirovalis...

-pri balansirovocnom upravlienii s cientrovkoj niet probliemm
=smotritie video po KASPERWING.

-k sozalieniju,s postrojkoj amfibii nie uspieli!=tolko risunok ostalsia.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
жду с нетерпением когда пойдёт дождь!
-vot spraviedlivost...

-u nas jest takoje opriedielienije=pogoda dlia bogatyh=

my hotim rasshyrit jego i na biednyh=imieja takuju amfibiju mozem pieriemiestshatsia po liuboj povierhnosti a pri pasmurnom niebie podnimajemsia vyshe tutsh i naslazdajemsia solnyshkom!
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Эта Ваша фраза, Борислав, потрясла меня...
Ведь большинство, как и я узнали о Каспере, благодаря Хенрику, но только недавно!
То, что я узнал из брошюры Каспера дало мне определенность, - это то, что надо опробовать!

Удивило меня в Вашем сообщении именно то, что тогда, в 80-х годах Вы не взялись, подобно мне, тотчас опробовать идеи Каспера, подтвержденные его же высокими аэродинамическими и спортивными результатами!

Наша вчерашняя видео-беседа, признаюсь, не дала мне ответа, почему же Вы еще НЕ попробовали сделать ЛА "а ля Каспер"...
у нас только в книжечке
Войцеховского был снимок КАСПЭРВИНГа и краткое
упоминание о "птичих" свойствах этого крыла...

-у Вас были другие источники? 
Да, Борислав!
Как была Вам подана информация о Каспере в те далекие годы?  :)
  В "те далёкие годы" я регулярно выписывал авиационный еженедельник"SKRZYDLATA POLSKA"где было несколько заметок с фото о работах Каспера...а после прочтения (не из SP) ксерокопии перевода статьи "Мир по Касперу" извлёк из ВСЕСОЮЗНОЙ ПАТЕНТНО-Технической библиотеки все его патенты.
  Виктор!?..а почему проффесионалы фирмы "БОИНГ"(где в то время работал Каспер) производившие продувки его составных профилей не кинулись воплощат это в ЛА!
С тех пор и по настоящее время я полный дилетант в области динамики вихрей , но даже я удивлён....той лёгкостью с которой Вы начинаете свой проект!
Для начала рекомендую почитать работы Битчерола и Ф.Дж.Сэфмена по динамике вихрей.(можно скач .в И-нете) :-?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.scribd.com/doc/16069315/-The-Anatomy-of-the-Airplane#fullscreen:eek:n

http://www.youtube.com/watch?v=yuP7Qm1OmIg&feature=related

-Kasper potratil mnogo svoih dienieg na patienty\umier v nistshietie\
i navierno nie dielilsia s firmoj svoim opytom\kak piensionier polutshal
500$!\
-KC-200 stroil svoimi rukami,biez vnieshniej pomostshi.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Борислав!

Вы задали простые вопросы, на которые можно ответить только сложно :)
Именно Боинг, где Каспер занимал отнюдь не руководящую, а подчиненную роль, ПРЕДЛАГАЛ к внедрению в вооруженных силах касперовские патенты.
http://www.scribd.com/doc/16069315/-The-Anatomy-of-the-Airplane#fullscreen:eek:n
It is a  feature of the Boeing proposal for the Joint Strike Fighter (JSF) program.

А вот почему Пентагон или др. не приняли (или принял в ограниченном масштабе)? - это совсем не технический вопрос.  У военных может считаться хорошим - техническое решение истратить 70% топлива для вертикального взлета, а не стремиться к широкому диапазону скоростей. Им важно, видимо, короткое время готовности к поражению цели.

А для меня привлекательно именно расширение диапазона скоростей.
С точки зрения самодельщика техническое противоречие между большой скоростью и парашютированием при посадке невозможно решить без слишком сложной механизации.

И вот, человек, который "запал" на противоречие скоростных режимов ЛА, - видит почти "виртуальную" (вихревую) "механизацию" в опробованном виде... 
Вот так я пережил потрясение, неверие, а потом и "уверование"!
Люди же, которые потушили подобный интерес заранее, - не "западают" на Каспера.
Поправлюсь: люди, которые заменили такой интерес, неким другим, более практическим по их субъективному восприятию, - не восприимчивы к "вихревым" решениям, ибо ниши в их моделях желаемого - уже заполнены чем-то другим...

Я Вас вполне понимаю, кажется, - "чувство дилетанта" в вихрях тормозит мотивацию. Причина в неуверенности достижения успеха.
У меня же чувство будущего успеха просто уже возникло - я давно искал "идеально-виртуальное" решение, хотя, конечно, в динамике вихрей и я дилетант.
Здесь субъективно сработал единственный известный мне принцип действий в условиях неопределенности:  ввязавшись, внести собственные возмущения в общую картину представлений, - а потом уже действовать по обстановке.

Так я понял людей, писавших о возможностях достижения синергии.  И некстати,  так действовал Наполеон, - ввязывался в бой неожиданно, смотрел на картину боя и ... решал спонтанно, беря инициативу в собственные руки!

У меня на осторожные опыты уже мало времени... :)
Пока я долго писал, Хенрик, опередил с той же самой ссылкой :D
Итак, Боинг X-32 с завихрителями у передней кромки летал!! Правда, крыло там треугольное, а не узкое...

Тем более, мне важно разобраться со своей мечтой об узких крыльях, имеющих малый вес и малое сопротивление на больших скоростях...
А взлетит ли вообще - это мы увидим уже на первых испытаниях  :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Если у Вас, Борислав, или у кого-нибудь создалось впечатление, что я равнодушен к возможной неудаче (вихрей на узком крыле), то уверяю Вас, Борислав, что это не так!

Не в последнюю очередь благодаря Вам, Вашим подсказкам по решетчато-крылым ЛА, я стал уверен, что мой опыт с узким крылом можно в любом случае вытянуть до летающего ЛА!

Ведь решетчатое крыло можно добавить к существующему узкому (стреловидному) так, чтобы из этого получилось подобие ЛА "Стратос", где в несущей коробке вместо верхнего прямого крыла, - установить на пилонах решетку, скажем из 9 узких крылышек, длиной 3м каждое...

Технологический аспект приварки к пластиковому летающему крылу любых других (пластиковых) элементов - с уверенностью решает Владимир IVL.
Я передал ему Ваше сомнение по поводу пустотного поликарбоната, но он объяснил неверие в возможности достижения любой степени жесткости тем, что Вы, видимо, мало знакомы с практическими возможностями сварки пластмасс и усиления их угле/стекло-пластиками... в любом месте, в любое необходимое время (после испытаний изделий на деформации тоже).

На рисунке красным изображена зона бипланного дополнения. Ясно, кажется, что ЦД будет смещен несколько назад, а ЦТ окажется без проблем на месте?
На нижнем рисунке - проверка позиции бипланной "плоскости" в посадочно-взлетной конфигурации. Принятой высоты пилонов должно хватить, чтобы не задевать кабину сзади.
Рядом с решеткой для сравнения показан вертолетный профиль с метровой хордой.
Ясно, что только решетка не имеет срыва потока на таких углах атаки (обычное крылышко не пойдет), как и профиль Каспера...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Для начала рекомендую почитать работы Битчерола и Ф.Дж.Сэфмена по динамике вихрей.(можно скач .в И-нете)
Борислав, задал в интернете Bitcherol Safman, на обоих языках, но ни одной ссылки Гугле не дал!

Как написать запрос правильно?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Уж больно велика стреловидность, сдуваться вихрь будет
Слав, в мои представления входит, что ядро надкрыльевого вихря Каспера должно чем-то "отсасываться".

Так вот и получается, что у более стреловидного отсос будет гарантирован...  Так кажется.
А по "закону трубы" - расход через сток, должен быть равен расходу истока, - вихрь будет вынужден интенсивнее забирать энергию у набегающего потока, - будет искать баланс самостоятельно.
Ведь вихрь, - самоорганизующаяся система и если ему на входе не "перекрывать кислород", то он будет устойчиво существовать...
Так у меня в воображении ;)
Конечно, очень желательно "на входе" создавать дополнительный напор.
На большой скорости с этим наверное будет все в порядке, а вот для старта... очень желателен доп.обдув!
Как его организовать, - посмотрим на практике, имея конкретное крыло...  Или предкрылком безвредно "пошевелим" или посмотрим, как провести  и куда подать струю от автономной воздуходувки... 
Фото реальной мини-воздуходувки, с мощностью, соизмеримой мотопиле "Дружба" - ниже. Я только что, сфотографировал ее в руках коммун.работника и опробовал руками на ощупь струю, которую она выдала... 
Струя такая же тугая, аки грудь молодой девушки :D

Без натуральных опытов - слишком много неопределенности!
Кстати, Владислав, ВВЛ, скоро откроет свой сайт, где наверняка мы увидим ошеломляющие результаты его опытов!
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
Виктор! Ход Ваших мыслей и движущие мотивы мне понятны! Но пример с экспериментальным Х-32А только подтверждает мои сомнения...чтобы реализовать  только один элемент составного профиля Каспера гиганту Боингу потребовался 31год(первые продувки производились в 1969году)
  В отношении поликарбоната мои сомнения распространялись только на его очень низкий модуль упругости(прочность у него очень приличная)....в крыле большого удлинения его можно только  "натягивать" на высокомодульный каркас(стальной или углепластиковый)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Но пример с экспериментальным Х-32А  только подтверждает мои сомнения...чтобы реализовать только один элемент составного профиля Каспера гиганту Боингу потребовался 31год (первые продувки производились в 1969 году)
Борислав, я Вам тоже удивляюсь... :)

Разве слово "гигант" не ассоциируется у Вас с неповоротливостью?!

Известно ведь, что именно миниатюрные фирмы легче отслеживают новинки и выживают в конкурренции с гигантами (в период некоторой константы времени, которая у Боинга видимо, равна 31году), ввиду неповоротливости последних.
Вспомните, IBM и Apple!  Последние начали ведь свое дело просто в гараже, - и намного позже...

Вспомните, наконец, монополию СССР на внедрение миллионов тех.решений простых изобретателей, - как образец удручающей неповоротливости гигантского механизма, внедрявшего разве что единицы %...

Я не верю, что власть/деньги имущие реализуют рациональный "естественный отбор" технических решений в ходе их "спонтанной эволюции"...
Это было бы иллюзией!

То, что Каспер был беден, не характеризует технический уровень его конструктивных решений.
Последний был многократно демонстрирован аэробатикой его ЛА перед многолюдными наблюдателями.
Просто удивителен феномен людей: видеть и не верить глазам своим :)
 

ВВП

Конструктор
  к 2091: решетка кыльев (по моему твердому убеждению) должна быть наоборот, иначе почти гарантирован  срыв на больших углах, в который попадет ВСЯ решетка.
 

lav

Я люблю строить самолеты!
  к 2091: решетка кыльев (по моему твердому убеждению) должна быть наоборот, иначе почти гарантирован  срыв на больших углах, в который попадет ВСЯ решетка. 
Совершенно с Вами согласен! Я говорил об этом в ветке про тандемы. В данном случае я просто дал Виктору ссылку на проекты Войцеха .(его оптимизм не разделяю)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
авиационный еженедельник"SKRZYDLATA POLSKA"где было несколько заметок с фото о работах Каспера.
http://bkb.koendu.pl/

=Bibliografia

1. "Technika osi[ch261]gania maksymalnych szybko[ch347]ci przelotowych szybowc[ch243]w", Witold Kasprzyk, Skrzydlata Polska, nr. 12/1938. Taktyka i technika przelot[ch243]w szybowcowych na wiele lat przed Mac Cready'm

-после войны я нашёл только одну публикацию Каспжика
в Крылатой Польше \кажется 47г\=проект перспективного планера=.

-может Вам знакомы и другие публикации?
 

lav

Я люблю строить самолеты!
авиационный еженедельник"SKRZYDLATA POLSKA"[highlight]где было несколько заметок с фото о работах Каспера.
[/highlight]
http://bkb.koendu.pl/

=Bibliografia

1. "Technika osi[ch261]gania maksymalnych szybko[ch347]ci przelotowych szybowc[ch243]w", Witold Kasprzyk, Skrzydlata Polska, nr. 12/1938. Taktyka i technika przelot[ch243]w szybowcowych na wiele lat przed Mac Cready'm

-после войны я нашёл только одну публикацию Каспжика
в Крылатой Польше кажется 47г=проект перспективного планера=.

-может Вам знакомы и другие публикации?
Я писал не о публикациях самого Каспера в еженедельнике....а  о прочтеннии заметок о его работах(вырезки из SP сохранились в  моей папке о Каспере)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
заметок о его работах(вырезки из SP сохранились вмоей папке о Каспере) 
-[ch1084][ch1086][ch1078][ch1085][ch1086] [ch1087][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1080][ch1090][ch1100] [ch1082][ch1086][ch1087][ch1080][ch1102]\[ch1092][ch1086][ch1090][ch1086],[ch1089][ch1082][ch1072][ch1085][ch1082][ch1086][ch1087][ch1080][ch1102]\?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
lav сказал(а):
в Jandex- Дж.Бэтчелор Введение в динамику жидкостей скачать,
Ф.ДЖ.СэффмэнДинамика вихрей. скачать.
Спасибо, Борислав!
Скачал. Правда, второе только в формате "дежавю"

"Оторвался" после поиска:
посмотрел модельки термо-акустических двигателей...
Теперь лучше понятно, что Вас в термо-акустических преобразователях восторгает :)

В нескольких местах говорится о пакете параллельных трубок, а мне мысль закралась, что пакет может быть "веером", но иметь общий газовый коллектор в зоне стоячей волны...
Веер - для лучшей скорости рассеяния на других концах...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
решетка кыльев (по моему твердому убеждению) должна быть наоборот
Владислав, я это понял так, что позиция решетки на таком предельном угле должна еще обдуваться невозмущенным горизонтальным потоком, - то есть геометрически ее надо разместить НАД комлем узких крыльев, а не со сдвигом по потоку?
 

ВВП

Конструктор
   Сдвиг необходим, но поротив потока. Смотрите бипланные коробки; приймите во внимание, что относительная высота коробки не должна быть меньше 0,9...1,2, иначе вредная интеференция все скушает.
 
Вверх