Методика АХР

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
....под проводами не летаю - с детства боюсь высоты и электричестваСмущённый , поэтому поля с лэп или сложной формы иногда предварительно "размечаю", такие полосы разметки ( они видны в ролике в отв.# 53) хорошо обозначают слабо заметные на фоне подсолнуха провода и разделяют поле сложной формы на более удобные куски...
Наверх 



Вольности, которые я допускаю в процессе общения с проводами – только кажущиеся.
Первый проход под проводами у меня был случайным. Ринулся мимоходом на небольшой участок поля. Перед макушкой возвышавшейся на поле прибрал газ, а за бугром сюрприз – невысокая ЛЭП. Дёргаться вверх уже поздно.  Садиться в густую пшеницу – приятного мало. В общем, проскочил.
Позже узнал, что мой хороший знакомый тоже попал в эту ловушку. Дело было на гербицидах, он просто сбросил газ и сел под ЛЭП. Это самое правильное решение.

Если уже попал в ситуацию, если есть сомнение, то, лучше сесть на вынужденную под ЛЭП! И не играть в смертельное спорт лото, перелезая через ЛЭП без запаса высоты.


После внезапной вынужденной посадки  коллега попытался взлететь, естественно, прямо с поля. Но аппарат, почему то не шёл на полном газу. Миша остановился, всё внимательно проверил и обнаружил, что вместе с педалью газа давит и педаль тормоза. После серьёзной нервной встряски организм может где-то переклинить. Лучше не спешить, дать время, переключиться, всё просмотреть, проверить, продумать, успокоиться и тогда лететь.

Та, кажущаяся лёгкость, с которой идёт обработка полей в районе проводов может кого-то вводить в заблуждение. Один мой старый знакомый заказчик предложил мне своеобразный заказ. Все свободные поля он обработал своей наземкой, невзирая на то, что она давит посевы, а пару полей с перекрестьем проводов предложил мне. Наземку то жалко – денег стоит, можно зацепить. Это понятно. Ради серьёзного объёма работ я бы эти поля сделал. А так, ради цирка, извините не надо. Я предложил ему искать других дураков. Хотя, надо делать проще в таких случаях: поле с проводами? Стоимость гектара в 2 раза выше!
Всё логично. Я рискую собой и техникой, заказчик рискует деньгами.
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
зачем летать под проводами? При ширине захвата 25 м, а по факту 30 - 35 летаю вдоль проводов - прекрасно задувает под самые столбы! Если и будет огрех, он будет незначительный.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Из двух зол нужно выбирать меньшее.
Я считаю, что, в некоторых случаях,  проход под высокими проводами в тысячу раз безопаснее, чем прыжки через высоковольтку.  Это чисто моё мнение, основанное на своих навыках в данной области. Никому своё мнение не навязываю.

https://www.youtube.com/watch?v=RXb8DE9KjWY  Не представляю, как это поле можно обработать соблюдая все требования. Разве, что только плеская с высоты 50м.
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
Да, между самолётом и дельталётом есть небольшая разница высотой примерно в метр - полтора...
потому и не суюсь под провода, стараюсь обработать вдоль проводов несколько гонов, а затем спокойно спрыгивать с проводов, если это требуется технологически.
Большеватые холостые ходы, зато спокойнее и точнее, столбы - ориентиры для входа в гон.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Разница по высоте не так велика. Поэтому, когда прохожу под низкими проводами, держу невысокую скорость. На больших углах атаки киль опускается ниже.
Иногда в момент прохода под проводами беру ручку на себя. Но это скорее для очистки совести, типа сделал всё возможное.
 
Разница по высоте не так велика. Поэтому, когда прохожу под низкими проводами, держу невысокую скорость. На больших углах атаки киль опускается ниже.
Иногда в момент прохода под проводами беру ручку на себя. Но это скорее для очистки совести, типа сделал всё возможное.
насчет высоких ЛЭП с Вами , пожалуй можно согласиться, но  стоит ли лазить под низкими??  :-/ , сомневаюсь ...

...а вот , по ходу пьесы, дельтика  в объектив поймал:
http://www.youtube.com/watch?v=DPJE9foMzzg
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Всегда стараешься выполнить заказ качественно. Поэтому, иной раз, идёшь на излишний риск.
Согласен,  нужно стремиться исключить рисковые мероприятия.
Интересно в этом смысле поле фермера на видео https://youtu.be/HxeVAJtqoKY . Заснято на перелёте через 4 дня после обработки. 
Поле обрабатывал в отрыве от своей заправки в промежутке с подходящей погодой (захватил канистру бензина, воронку и полетел).  Заправляли канистрами. Химикаты привезли поздно, с водой тормоза. В общем, большую часть обработки пришлось проводить после захода солнца.
Провода в нижней зоне поля было практически не видно. Их и днём то не со всех ракурсов видно.
Ходил над проводами.  Равномерность приемлемая. Слабинка проявилась со стороны изгиба проводов – в сумерках не мог понять, как они идут, и по краешку возле лесочка.
При нормальном освещении  все сделал бы идеально. 
Вывод (для себя): нет смысла «кувыркаться» под низкими проводами. С расходом 5л./га я могу спокойно поливать поля с высоты низких ЛЭП  (как минимум, вдали от лесопосадок и если провода расположены не с краю поля). 


Хорошо было бы пройти левее дельты, интересно посмотреть шлейф после него с такой аппаратурой.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Попадаются иногда поля, которые просто невозможно хорошо обработать, к примеру, такие:  https://youtu.be/rfDSsT9X8EA.
Хозяин, конечно барин, но неплохо бы согласовывать с будущими заказчиками будущие поля… (мнение чрезмерного оптимиста)
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Хотелось бы работать вот так https://www.youtube.com/watch?v=6l6eBjMzpIM, но тормозит GPS. При столь интенсивных маневрах Гармин – 78 теряет ориентировку (или ориентацию?)
Хотелось бы узнать у независимого эксперта: есть ли GPS, удобные для АХР и не страдающие подобной патологией.
 
....  есть ли GPS, удобные для АХР и не страдающие подобной патологией.
у меня Гармин 276С перешитый под 296-й, т.е. практически и есть  296-й, работает отлично - не тормозит, параллельно включен автомобильный навигатор, при энергичных разворотах "авто" тормозит ( я его использую как обзорный в более крупном масштабе) , а 296-й четко отслеживает каждый маневр...
 
... но неплохо бы согласовывать с будущими заказчиками будущие поля… (мнение чрезмерного оптимиста)
бывают понимающие агрономы, но иногда и у них не остается выбора, пять сезонов подряд избегал этого поля ( принижение 80м и замкнуто со всех сторон), но в прошлом сезоне там оказался подсолнечник... в этом сезоне - озимка  и  понеслось,  а поле то красивое : https://www.youtube.com/watch?v=VMpcd7PDVAw
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Попадаются иногда поля, которые просто невозможно хорошо обработать,
Есть такое понятие:"поля,не подлежащие обработке" (авиационной). Если Вы так зависимы от заказчика,то я просто завидую Вашей смелости(или отчаянью?)
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
Пользую гармин " Монтана 650т" большой экран, в масштабе 50 метров вижу гон на 250-300 метров в перед, успеваю подруливать. Из недостатков -дороговат.
 

ebashnik

Я люблю ......!
Откуда
г. Волжский
Хотелось бы работать вот так https://www.youtube.com/watch?v=6l6eBjMzpIM, но тормозит GPS. При столь интенсивных маневрах Гармин – 78 теряет ориентировку (или ориентацию?)
Хотелось бы узнать у независимого эксперта: есть ли GPS, удобные для АХР и не страдающие подобной патологией.
Пользую гармин " Монтана 650т" большой экран, в масштабе 50 метров вижу гон на 250-300 метров в перед, успеваю подруливать. Из недостатков -дороговат.
Только КорГон-5, удовлетворит все Ваши претензии, не поленитесь, почитайте соседнюю ветку.
Почитал все посты, посмотрел все ролики, -"методики АХР", не увидел, не нашёл.
Ждёмс!
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Название ветки "Методика АХР". Что,никто не знает значения слова "методика"? Пока, что демонстрация собственных успехов (если быть более правдивым-мерения письками).
 
Попадаются иногда поля, которые просто невозможно хорошо обработать,
Есть такое понятие:"поля,не подлежащие обработке" (авиационной). Если Вы так зависимы от заказчика,то я просто завидую Вашей смелости(или отчаянью?)
...конечно мы в большой степени зависим от заказчика, тем более если заказчик хороший, вот и приходится искать способы обработки "необрабатываемых" полей...
 
Название ветки "Методика АХР". Что,никто не знает значения слова "методика"? ....
Вы, судя по всему, авиатор с серьезным опытом, и Вы знаете, ну так поделитесь знаниями с менее опытными или совсем неопытными коллегами, чем "бу-бу-бу" менторским тоном  ;)

....Пока, что демонстрация собственных успехов (если быть более правдивым-мерения письками).
...зря Вы так, возможно ТС не совсем удачно озаглавил тему, м.б. надо было назвать типа "АХР - обмен опытом" и т.п. ( а , кстати, меряние пиписками отчасти тоже обмен опытом  ;D ;D),
я с интересом смотрю ролики Симбирск-авиа, что-то  беру на заметку, что-то отметаю, мне оч.интересно , например, посмотреть пусть даже "глазом" видеорегистратора из кабины, как работает на поле СП-30... сегодня абсолютное большинство химиков - самоучки ( к сожалению) , в былые времена пилоты-химики раз в полгода-год в УТО квалификацию повышали, знаниями подпитывались, а нам нынешним где как ни на форуме учиться, ... вот из этой ветки уже - Квонтика скачал, рекомендации мдп-шника еще раз перечитал - все польза.. :STUPID :craZy :~)
 

летун.петер

Я люблю строить самолеты!
Метода...
Был у меня такой случай в начале своей деятельности, не заметил как изменился масштаб в жпс и обработал поле в 50 масштабе вместо 30. Осталась химия на пол поля. Что делать? Между гонами не попасть. Принял решение рисовать клетку. Отработал поле крест на крест. Результат замечательный, ни одного огреха, ни сорнячечка.
Потом обртил внимение наземники тоже иногда обрабатывают поля крест на крест.
 

car-avia

У пилота есть работа он летает самолёт!
Вверх