Методики расчета прочности.

 На А-27 как раз пенопластовые нервюры из ПС-60, и лобик из стеклоткани Т-10 выклееной на балване, в месте где обшивка из ткани, нервюры оклеены рейкой деревянной по контуру. Прошу не путать с А-27М это совершенно разные самолеты.
 На первом А-21 Соло было тоже тряпочное крыло с фанерным лобиком, затем матрицу на крыло сделали.
 На А-15 тоже самое с Бураном он весит 220 кг взлетный, но хочу сказать, что с тем же бураном А-21 Соло наш с пластиковым крылом летит 160 км/ч и скороподъемность 3 м/с, а у Гамлета, он кстати до сих пор летет 🙂 140 км/ч и 2 м/с скороподъемность, да и когда бочки делает проваливается на 50 м 🙂

На Че-23, Че-25, Че-27 тоже пенопластовые нервюры из ПС-60, силовые из ПС-100. Приезжает комиссия из МАИ на сертификацию, если нервюры чисто пенопластовые, разворачиваются и уезжают.
На клонах Че-27 нервюры обклеены тканью, и пенопласт полегче.
 
Комисси это не для нас  :craZy
Будем летать пока пенопластовые нервюры не потеряют устойчивость 🙂
Я предпологаю комиссии не будет 🙂 ?
 
Комисси это не для нас  :craZy
Будем летать пока пенопластовые нервюры не потеряют устойчивость 🙂
Я предпологаю комиссии не будет 🙂 ?
Пенопластовые нервюры устойчивости не потеряют никогда - их проблема не в этом.
А в чем - угадайте с трех раз.Или почитайте классику.На досуге.
 
Какую классику посоветуете, я тоже сейча пенопластовые нервюры хочу сделать, может изменю решение ?
 
Комисси это не для нас  :craZy
Будем летать пока пенопластовые нервюры не потеряют устойчивость 🙂
Я предпологаю комиссии не будет 🙂 ?
Пенопластовые нервюры устойчивости не потеряют никогда - их проблема не в этом.
А в чем - угадайте с трех раз.Или почитайте классику.На досуге.

Тоже интересно, если речь идет не о протекшем бензине или его парах - стеклоткань от этого тоже не убережет, просочиться за милую душу.
 
Смысл в том, что на самом деле перегрузки не больше 2-3 на таких самолетах, ну типа моего СОЛО, но я не уверен что на нём в принципе можно пилотаж то делать, если только вираж с перегрузкой 2, да и то с потерей скорости, если только разгонять до максксимально возможной скорости и в динамике что то делать, я на Соло разгонял до 200 км/ч и за несколько секунд перегрузки 3 он скинул до 120, за это время не успеешь ничего сделать, бочки я боюсь делать, петлю тоже нельзя мало ли не хватит скорости и перевернутый штопор опасно.
Считай лучше на +4 и забудь про пилотаж, летал бы вобще.

Суслов на "Гамлете"("Соло"в младенчестве)делал бочку на моих глазах зимой с чезетом на носу...

А было это в начале 80-х
 
Какую классику посоветуете, я тоже сейча пенопластовые нервюры хочу сделать, может изменю решение ?
- Умение учиться,в т.ч.находить нужный материал,совершенно необходимо создателю ЛА и грубая подсказка лишь повредит Вашему становлению как специалиста.
- Мой принцип в форумах состоит в том,что на вопросы,ответы на которые не могу дать прямо из головы - открыть справочник или набрать нужные термины в поисковике может каждый не хуже,а лучше меня.
 
Тоже интересно, если речь идет не о протекшем бензине или его парах - стеклоткань от этого тоже не убережет, просочиться за милую душу.
Собственно пенопласт конструкционным материалом и не является:соответственно,мех.характеристики его чрезвычайно малы и нестабильны - поэтому пенопласт применяют обычно в композиции с другими материалами,позволяя повысить их критические напряжения.Так в трехслойной панели легкого планера ни один слой стеклоткани не держал бы устойчивости,ни заполняющий панель пенопласт не мог бы воспринять нагрузок.
 
Дело, как раз и в этом, что нагрузок как таковых нет, чисто потдерживают от патери устойчивости трёх слойку, хочу сказать, сильно количество слоев зависит от шага нервюр.
Силовые нервюры конечно стеклотканью оклеиваются под узлы навески закрылка и элеронов.
Расчеты я так и не понял ,как несиловые нервюры расчитывать, для потдержания обшивки.
На А-27М пенопластовые нервюры из ПС-60 и всё хорошо.
Первый кажется 380кг пустой весил, и это 3-х местный самолет со спас системой в хвосте.
 
Дело, как раз и в этом, что нагрузок как таковых нет, чисто потдерживают от патери устойчивости трёх слойку, хочу сказать, сильно количество слоев зависит от шага нервюр.
Силовые нервюры конечно стеклотканью оклеиваются под узлы навески закрылка и элеронов.
Расчеты я так и не понял ,как несиловые нервюры расчитывать, для потдержания обшивки.
На А-27М пенопластовые нервюры из ПС-60 и всё хорошо.
Первый кажется 380кг пустой весил, и это 3-х местный самолет со спас системой в хвосте.

Если ты пишешь,как слышишь:"...патдерживают от патери..."!!!  Тогда пиши уже и "апшивки..."!
 
Я думал, вы уже привыкли 🙂 надо ворд включить 🙂
 
Нет я буду раздражать трудящихся с высшим филологическим образованием 🙂
 
Вот кстати А-11М
 

Вложения

  • 0043_002.jpg
    0043_002.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 109
Уважаемые соконфетники, а кто подскажет как правильно подобрать площадь тримера на Р.В.?
Глянул у Кондратьева, данные весьма расплывчаты 0,2-0,4дм^2.
А я всегда думал что он зависит от площади крыла и Г.О. :-?
 
Уважаемые соконфетники, а кто подскажет как правильно подобрать площадь тримера на Р.В.?
Глянул у Кондратьева, данные весьма расплывчаты 0,2-0,4дм^2.
А я всегда думал что он зависит от площади крыла и Г.О. :-?

Вчера задал точно такой же вопрос специалисту из ЛИИ.
Ответ был такой - "посчитать очень сложно.
Не замарачивайся. Бери как на прототипе и все будет хорошо."
 
Ответ был такой - "посчитать очень сложно.
Не замарачивайся. Бери как на прототипе и все будет хорошо."
Как на прототипе, это хорошо 🙂. Только в моем случае, это и есть прототип ;D.
Придется видимо методом проб подбирать требуемый :~~).
 
При расчете стык узлов навески крыла столкнулся с некоторыми трудностями. Помогите пожалуйста разобраться с расчетами. Нужно определить размеры ушей и болта. С болтом все ясно, а вот с ухом засада.
Предположим:
Изгибающий момент лонжерона в сечении равен 1100кГ.
Расстояние между центрами отверстий ушей 120мм.
Сигма материала для болта и ушей равна 35кг/мм2
Рассчитываем болт на срез:
1100 / 0,12 = 9166,66 ~ 9167кГ
9167 / 35 = 261, 91мм2 – требуемая площадь болта
Находим диаметр болта:
[ch960]R^2 = 3,14 * 10^2 = 314мм2. Следовательно, диаметр болта 10 * 2 = 20мм.
С этим все понятно, а вот дальше начинается засада. Я считаю следующим образом:
Находим длину окружности болта 2[ch960]R = 2 * 3,14 * 10 = 62,8мм. но так как нагрузка от болта на ухо передается только его одной стороной, то 62,8 / 2 = 31,4мм.
Находим требуемую площадь для уха:
1100 / 0,12 = 9166,66 ~ 9167кГ
9167 / 35 = 261, 91мм2 – требуемая площадь для уха.
Толщина пластины уха равна 2мм.
Выходит следующее. 31,4мм. * 2мм. = 62,8мм.  
Далее находим требуемую ширину уха:
261,91 / 62,8 = 4,17мм. для облегчения возьмем примерно равно 5мм.
Следовательно, ширина уха при толщине материала в 2мм. равна 5мм.
А ширина всей пластины 5мм.(ухо) + 5мм.(ухо) + 20мм.(болт) = 30мм.
Во всем этом меня смущает очень малые значении ширины уха.
Где я мог ошибиться? Или я вообще считаю не правильно? :STUPID 🙁
 
Комисси это не для нас  :craZy
Будем летать пока пенопластовые нервюры не потеряют устойчивость 🙂
Я предпологаю комиссии не будет 🙂 ?
Пенопластовые нервюры устойчивости не потеряют никогда - их проблема не в этом.
А в чем - угадайте с трех раз.Или почитайте классику.На досуге.
В Низком модуле упругости пенопласта,  Стабильность характеристик пенопласта вполне приемлема для поддерживающих нервюр 🙂
 
Назад
Вверх