Методики расчета прочности.

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Может это поможет?  
Спасибо. Возможно и поможет, но очень плохо видно.
Знаю что на практике существует упрощенный расчет, все как всегда элементарно, но к сожалению пример потерял, а по памяти не помню :'(.  
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Здравствуйте.
Такой вопрос: кто-нибудь встречал методику расчета монококового фюзеляжа?
П.С. В книжке Астахова есть только полумонококовый фюзеляж и ферменный.
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Да! Классический случай!

...Нужно определить размеры ушей и болта. С болтом все ясно, а вот с ухом засада.
С болтом тоже не все ясно - сколько плоскостей среза? Неужели одна?

.
Предположим:
Изгибающий момент лонжерона в сечении равен 1100кГ.
Это сила или момент? Моменты в кГ*м. Не перепутал?

.
Расстояние между центрами отверстий ушей 120мм.
Сигма материала для болта и ушей равна 35кг/мм2
Что это за сталь такая?
Или уже сигма среза с коэффициентом безопасности?

.
Рассчитываем болт на срез:
1100 / 0,12 = 9166,66 ~ 9167кГ
9167 / 35 = 261, 91мм2 – требуемая площадь болта
Находим диаметр болта:
[ch960]R^2 = 3,14 * 10^2 = 314мм2. Следовательно, диаметр болта 10 * 2 = 20мм.
Сколько, опять же плоскостей среза?

.
С этим все понятно, а вот дальше начинается засада. Я считаю следующим образом:
Находим длину окружности болта 2[ch960]R = 2 * 3,14 * 10 = 62,8мм. но так как нагрузка от болта на ухо передается только его одной стороной, то 62,8 / 2 = 31,4мм.
Это, я так понял, расчет на смятие материала уха.
Берут в расчет диаметр болта, а не длину полуокружности.

.

Находим требуемую площадь для уха:
1100 / 0,12 = 9166,66 ~ 9167кГ
9167 / 35 = 261, 91мм2 – требуемая площадь для уха.
А может проушины? Если да, то площадь смятия в два раза больше.

.
Толщина пластины уха равна 2мм.
Выходит следующее. 31,4мм. * 2мм. = 62,8мм.  
62.8мм - это площадь! Значит кв.мм!

.
Далее находим требуемую ширину уха:
261,91 / 62,8 = 4,17мм. для облегчения возьмем примерно равно 5мм.
кв.мм / кв.мм = мм !?

Уже неправильно! А дальше ширина уха из расчета на разрыв, причем с учетом ослабления отверстия.

Скачай Чумака и Криворысенко или Астахова хотя бы - там все просто.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
С болтом тоже не все ясно - сколько плоскостей среза? Неужели одна?
Так как это пример то одна. Пытаюсь понять как это все считается.
Это сила или момент? Моменты в кГ*м. Не перепутал?
Перепутал, сори.
Что это за сталь такая?
Или уже сигма среза с коэффициентом безопасности?
Сталь 30ХГСА с коэффициентом 2.
Сколько, опять же плоскостей среза?
Одна. (пример)
Это, я так понял, расчет на смятие материала уха.
Берут в расчет диаметр болта, а не длину полуокружности.
Вот отсюда по подробнее пожалуйста.
А может проушины? Если да, то площадь смятия в два раза больше.
Именно проушины.
62.8мм - это площадь! Значит кв.мм!
Да, квадратных. Немножко описочка вышла.
кв.мм / кв.мм = мм !?

Уже неправильно! А дальше ширина уха из расчета на разрыв, причем с учетом ослабления отверстия.

Скачай Чумака и Криворысенко или Астахова хотя бы - там все просто.  
Скачал. При расчете получается такая белиберда что не очень то верится. Знаю что элементарно, но не помню точно как. Неуж то сложно подсказать.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
День добрый уважаемые.
Возник некоторый вопрос. В целях саморазвития интересует следующее. Если смотреть по книгам то предполагаемое место крепления подкоса подкосного крыла высокоплана находится примерно на 1/3 размаха крыла. Силы в этой точке как бы уравновешиваются. В то же время если посмотреть на многих летающих образцах подкос находится практически на 1/2 размаха. Получается ту часть лонжерона которая идет между подкосом и корнем крыла нужно усиливать, наращивая сечение полок, тем самым увеличивая вес крыла в целом. В чем смысл таких решений и какая выгода может быть? В случае с контр подкосом все понятно, в этом случае лонжерон разгружается практически полность. Но в чем же сахар или соль в выше названном решении? :-?
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Хоть бы раз просчитал и все бы стало ясно! На 1/3 - это наверное трапецевидное сужающееся крыло, соответственно и реакция равнодействующая от подкоса в этом месте, а у прямоугольного в середине на 1/2 - подъемная сила же по поверхности крыла теоретически распределена равномерно (это упрощенно - концевой эффект смещает узел подкоса ближе к корню), при этом изгибающие моменты на конце и в корне крыла нулевые и нет поперечной (вертикальной) реакции в узле навески крыла - поэтому полки лонжерона сужаются к законцовке в ноль и к корню практически в ноль - нет же изгибного момента! Но есть сжимающая сила от подкоса - вот эту силу и должны выдержать полки у корня крыла. А контрподкос основного подкоса нужен только для того, чтобы основной не потерял устойчивость при отрицательных перегрузках, когда работает на сжатие... и ничего этот контрподкос не разгружает, а только поддерживает...
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
FT, спасибо большое. Все очень доступно объяснили. Элементарно конечно, но запутался :-[. спасибо еще раз :).
 

ultralight

Я люблю строить самолеты!
... Если смотреть по книгам то предполагаемое место крепления подкоса подкосного крыла высокоплана находится примерно на 1/3 размаха крыла...
А 1/3 от корня крыла или от законцовки?
Если от законцовки, то это попытка "уравнять" наибольшие изгибающие моменты в точке крепления подкоса (чем ближе к законцовке, тем меньше этот момент) и в пролете между подкосом и корнем (чем ближе к законцовке, тем больше этот момент). Но в этом случае подкос получается длинным и приходится ставить контрподкос.
Если ставить подкос на половине размаха, то изгибающий момент в точке крепления подкоса будет больше, но зато есть возможность обойтись без контрподкоса...
::)
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
с крыльямии более или менее понятно, интересует показательный расчет фюзеляжа типа лодка
 
Добрый день!

Может быть кому- нибудь пригодится учебник по проектированию агрегатов сомолёта. Много внимания уделено вопросам по разработке и проектировочному расчету соединений, стыковых узлов, кронштейнов и т.д. Всё вполне доступно изложено. http://narod.ru/disk/7592225000/ESVoyt_AIEndogur.rar.html
Успехов всем!
 
P

PETR_663

Люди, давно свербит вопрос- хочется отказаться от подкоса на высокоплане, но свободнонесущее крыло тяжелее (кстати на сколько % по статистике ?)..., так может пойти на полумеры? Сделать свободнонесущее крыло на перегрузки скажем +2 ,-2 , а снизу поддержать тросом и получить +4,-2. Единственный момент смущает , при переходе с минуса на плюс можно получить неслабый удар, но может демпфер какой поставить? Если кто считал,скажите,  стоит овчинка выделки?  :-?
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Сопротивление от троса (опять же дублированного) не меньше чем от профилированного подкоса, а моментная заделка добавит весу всяко.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Люди, давно свербит вопрос- хочется отказаться от подкоса на высокоплане, но свободнонесущее крыло тяжелее (кстати на сколько % по статистике ?)..., так может пойти на полумеры? Сделать свободнонесущее крыло на перегрузки скажем +2 ,-2 , а снизу поддержать тросом и получить +4,-2. Единственный момент смущает , при переходе с минуса на плюс можно получить неслабый удар, но может демпфер какой поставить? Если кто считал,скажите,  стоит овчинка выделки?  :-?
Тогда и сверху нужны троса на мачту как у дельт. Какие ещё демпфера :-?
 

ultralight

Я люблю строить самолеты!
Сделать свободнонесущее крыло на перегрузки скажем +2 ,-2 , а снизу поддержать тросом и получить +4,-2.  
Ну так не проектируется.
На +4,-2 нужно расчитывать сразу всю статически неопределимую схему - крыло с моментной заделкой + подкос или расчалка.
А это гемор еще тот - необходимо учитывать поддатливость как моментной заделки, так и подкоса, а тем более тросовой расчалки, которая под нагрузкой нехило тянется (ибо крученная). Неучет поддатливости может привести к тому, что моментный узел будет перегружен и начнет трескаться. А чтобы при нормируемых отрицательных нагрузках расчалка не провисала, ей необходимо придать начальное натяжение, которое также необходимо учитывать в расчете.
Вместо расчалки можно использовать тонкий профилированный подкос, который на сжатие не работает (опыт применения подобного подкоса уже был). Но от гемора в расчетах это не спасет, т.к. подкос не должен терять устойчивость.
Ну а при переходе с плюса на минус (и наоборот) никакого удара нет и быть не может - крыло самолета это не лопасть вертолета, и никаких демпферов ему не нужно...
 
P

PETR_663

Тогда и сверху нужны троса на мачту как у дельт. Какие ещё демпфера Озадачен
Свободнонесущее крыло оно и без растяжек и без подкосов допустим держит +2,-2, а потом цепляем снизу растяжку(может и одного троса хватит, на дельтах тоже не все тросы дублируются), а удар от натяжки провисшего троса может получиться в болтанку.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Привет! Видите ли, при наличии подкоса, даже в случае моментного узла в корне крыла бОльшую часть возьмет на себя подкос. Момент в корне не должен быть велик. При расчете, заморочь с одинажды статически неопределимой системой небольшая - посчитайте. А в случае отрицательного нагружения (т.е. когда по Вашей мысли крыло ведет себя как свободнонесущее) момент в корне может получиться значительно большим и получиться тяжелый узел в корне. Да еще следует понимать, ресурс этого узла (на свободнонесущем) сложнее обеспечить. Отверстия разбиваются. А выгоды аэродинамической Вы не получите. Так что или подкос полноценный или свободнонесущее крыло.  
 
Пошумели.......  и разбежались,как всегда.
Тов. Хвост!! Требую продолжения банкета.
Линии рисовать в килограммаметрах уже получается,пора просветить как их перевести в кубометры полок лонжеронов.
Тут немножко посчитал для своего крыла(сужение=2) и вот что вышло:
-чёрным цветом,по Ландышеву.
-синим цветом,от Хвоста.
-красным цветом,закинул в эксель от Карен.
 

Вложения

Вверх