Методики расчета прочности.

Может это поможет?  
Спасибо. Возможно и поможет, но очень плохо видно.
Знаю что на практике существует упрощенный расчет, все как всегда элементарно, но к сожалению пример потерял, а по памяти не помню :'(.  
 
Здравствуйте.
Такой вопрос: кто-нибудь встречал методику расчета монококового фюзеляжа?
П.С. В книжке Астахова есть только полумонококовый фюзеляж и ферменный.
 
Да! Классический случай!

...Нужно определить размеры ушей и болта. С болтом все ясно, а вот с ухом засада.

С болтом тоже не все ясно - сколько плоскостей среза? Неужели одна?

.
Предположим:
Изгибающий момент лонжерона в сечении равен 1100кГ.

Это сила или момент? Моменты в кГ*м. Не перепутал?

.
Расстояние между центрами отверстий ушей 120мм.
Сигма материала для болта и ушей равна 35кг/мм2

Что это за сталь такая?
Или уже сигма среза с коэффициентом безопасности?

.
Рассчитываем болт на срез:
1100 / 0,12 = 9166,66 ~ 9167кГ
9167 / 35 = 261, 91мм2 – требуемая площадь болта
Находим диаметр болта:
[ch960]R^2 = 3,14 * 10^2 = 314мм2. Следовательно, диаметр болта 10 * 2 = 20мм.

Сколько, опять же плоскостей среза?

.
С этим все понятно, а вот дальше начинается засада. Я считаю следующим образом:
Находим длину окружности болта 2[ch960]R = 2 * 3,14 * 10 = 62,8мм. но так как нагрузка от болта на ухо передается только его одной стороной, то 62,8 / 2 = 31,4мм.

Это, я так понял, расчет на смятие материала уха.
Берут в расчет диаметр болта, а не длину полуокружности.

.

Находим требуемую площадь для уха:
1100 / 0,12 = 9166,66 ~ 9167кГ
9167 / 35 = 261, 91мм2 – требуемая площадь для уха.

А может проушины? Если да, то площадь смятия в два раза больше.

.
Толщина пластины уха равна 2мм.
Выходит следующее. 31,4мм. * 2мм. = 62,8мм.  

62.8мм - это площадь! Значит кв.мм!

.
Далее находим требуемую ширину уха:
261,91 / 62,8 = 4,17мм. для облегчения возьмем примерно равно 5мм.

кв.мм / кв.мм = мм !?

Уже неправильно! А дальше ширина уха из расчета на разрыв, причем с учетом ослабления отверстия.

Скачай Чумака и Криворысенко или Астахова хотя бы - там все просто.
 
С болтом тоже не все ясно - сколько плоскостей среза? Неужели одна?
Так как это пример то одна. Пытаюсь понять как это все считается.
Это сила или момент? Моменты в кГ*м. Не перепутал?
Перепутал, сори.
Что это за сталь такая?
Или уже сигма среза с коэффициентом безопасности?
Сталь 30ХГСА с коэффициентом 2.
Сколько, опять же плоскостей среза?
Одна. (пример)
Это, я так понял, расчет на смятие материала уха.
Берут в расчет диаметр болта, а не длину полуокружности.
Вот отсюда по подробнее пожалуйста.
А может проушины? Если да, то площадь смятия в два раза больше.
Именно проушины.
62.8мм - это площадь! Значит кв.мм!
Да, квадратных. Немножко описочка вышла.
кв.мм / кв.мм = мм !?

Уже неправильно! А дальше ширина уха из расчета на разрыв, причем с учетом ослабления отверстия.

Скачай Чумака и Криворысенко или Астахова хотя бы - там все просто.  
Скачал. При расчете получается такая белиберда что не очень то верится. Знаю что элементарно, но не помню точно как. Неуж то сложно подсказать.
 
День добрый уважаемые.
Возник некоторый вопрос. В целях саморазвития интересует следующее. Если смотреть по книгам то предполагаемое место крепления подкоса подкосного крыла высокоплана находится примерно на 1/3 размаха крыла. Силы в этой точке как бы уравновешиваются. В то же время если посмотреть на многих летающих образцах подкос находится практически на 1/2 размаха. Получается ту часть лонжерона которая идет между подкосом и корнем крыла нужно усиливать, наращивая сечение полок, тем самым увеличивая вес крыла в целом. В чем смысл таких решений и какая выгода может быть? В случае с контр подкосом все понятно, в этом случае лонжерон разгружается практически полность. Но в чем же сахар или соль в выше названном решении? :-?
 
Хоть бы раз просчитал и все бы стало ясно! На 1/3 - это наверное трапецевидное сужающееся крыло, соответственно и реакция равнодействующая от подкоса в этом месте, а у прямоугольного в середине на 1/2 - подъемная сила же по поверхности крыла теоретически распределена равномерно (это упрощенно - концевой эффект смещает узел подкоса ближе к корню), при этом изгибающие моменты на конце и в корне крыла нулевые и нет поперечной (вертикальной) реакции в узле навески крыла - поэтому полки лонжерона сужаются к законцовке в ноль и к корню практически в ноль - нет же изгибного момента! Но есть сжимающая сила от подкоса - вот эту силу и должны выдержать полки у корня крыла. А контрподкос основного подкоса нужен только для того, чтобы основной не потерял устойчивость при отрицательных перегрузках, когда работает на сжатие... и ничего этот контрподкос не разгружает, а только поддерживает...
 
FT, спасибо большое. Все очень доступно объяснили. Элементарно конечно, но запутался :-[. спасибо еще раз 🙂.
 
... Если смотреть по книгам то предполагаемое место крепления подкоса подкосного крыла высокоплана находится примерно на 1/3 размаха крыла...
А 1/3 от корня крыла или от законцовки?
Если от законцовки, то это попытка "уравнять" наибольшие изгибающие моменты в точке крепления подкоса (чем ближе к законцовке, тем меньше этот момент) и в пролете между подкосом и корнем (чем ближе к законцовке, тем больше этот момент). Но в этом случае подкос получается длинным и приходится ставить контрподкос.
Если ставить подкос на половине размаха, то изгибающий момент в точке крепления подкоса будет больше, но зато есть возможность обойтись без контрподкоса...
:🙂
 
с крыльямии более или менее понятно, интересует показательный расчет фюзеляжа типа лодка
 
Добрый день!

Может быть кому- нибудь пригодится учебник по проектированию агрегатов сомолёта. Много внимания уделено вопросам по разработке и проектировочному расчету соединений, стыковых узлов, кронштейнов и т.д. Всё вполне доступно изложено. http://narod.ru/disk/7592225000/ESVoyt_AIEndogur.rar.html
Успехов всем!
 
Люди, давно свербит вопрос- хочется отказаться от подкоса на высокоплане, но свободнонесущее крыло тяжелее (кстати на сколько % по статистике ?)..., так может пойти на полумеры? Сделать свободнонесущее крыло на перегрузки скажем +2 ,-2 , а снизу поддержать тросом и получить +4,-2. Единственный момент смущает , при переходе с минуса на плюс можно получить неслабый удар, но может демпфер какой поставить? Если кто считал,скажите,  стоит овчинка выделки?  :-?
 
Сопротивление от троса (опять же дублированного) не меньше чем от профилированного подкоса, а моментная заделка добавит весу всяко.
 
Люди, давно свербит вопрос- хочется отказаться от подкоса на высокоплане, но свободнонесущее крыло тяжелее (кстати на сколько % по статистике ?)..., так может пойти на полумеры? Сделать свободнонесущее крыло на перегрузки скажем +2 ,-2 , а снизу поддержать тросом и получить +4,-2. Единственный момент смущает , при переходе с минуса на плюс можно получить неслабый удар, но может демпфер какой поставить? Если кто считал,скажите,  стоит овчинка выделки?  :-?
Тогда и сверху нужны троса на мачту как у дельт. Какие ещё демпфера :-?
 
Сделать свободнонесущее крыло на перегрузки скажем +2 ,-2 , а снизу поддержать тросом и получить +4,-2.  
Ну так не проектируется.
На +4,-2 нужно расчитывать сразу всю статически неопределимую схему - крыло с моментной заделкой + подкос или расчалка.
А это гемор еще тот - необходимо учитывать поддатливость как моментной заделки, так и подкоса, а тем более тросовой расчалки, которая под нагрузкой нехило тянется (ибо крученная). Неучет поддатливости может привести к тому, что моментный узел будет перегружен и начнет трескаться. А чтобы при нормируемых отрицательных нагрузках расчалка не провисала, ей необходимо придать начальное натяжение, которое также необходимо учитывать в расчете.
Вместо расчалки можно использовать тонкий профилированный подкос, который на сжатие не работает (опыт применения подобного подкоса уже был). Но от гемора в расчетах это не спасет, т.к. подкос не должен терять устойчивость.
Ну а при переходе с плюса на минус (и наоборот) никакого удара нет и быть не может - крыло самолета это не лопасть вертолета, и никаких демпферов ему не нужно...
 
Тогда и сверху нужны троса на мачту как у дельт. Какие ещё демпфера Озадачен
Свободнонесущее крыло оно и без растяжек и без подкосов допустим держит +2,-2, а потом цепляем снизу растяжку(может и одного троса хватит, на дельтах тоже не все тросы дублируются), а удар от натяжки провисшего троса может получиться в болтанку.
 
Привет! Видите ли, при наличии подкоса, даже в случае моментного узла в корне крыла бОльшую часть возьмет на себя подкос. Момент в корне не должен быть велик. При расчете, заморочь с одинажды статически неопределимой системой небольшая - посчитайте. А в случае отрицательного нагружения (т.е. когда по Вашей мысли крыло ведет себя как свободнонесущее) момент в корне может получиться значительно большим и получиться тяжелый узел в корне. Да еще следует понимать, ресурс этого узла (на свободнонесущем) сложнее обеспечить. Отверстия разбиваются. А выгоды аэродинамической Вы не получите. Так что или подкос полноценный или свободнонесущее крыло.  
 
Пошумели.......  и разбежались,как всегда.
Тов. Хвост!! Требую продолжения банкета.
Линии рисовать в килограммаметрах уже получается,пора просветить как их перевести в кубометры полок лонжеронов.
Тут немножко посчитал для своего крыла(сужение=2) и вот что вышло:
-чёрным цветом,по Ландышеву.
-синим цветом,от Хвоста.
-красным цветом,закинул в эксель от Карен.
 

Вложения

  • skanirovanie0008_001.jpg
    skanirovanie0008_001.jpg
    192,1 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх