MFI-9 Junior

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
кого интересует данныи самолет пишите в личку, собираюсь купить документацию...
 

Вложения

  • DEASJ7.jpg
    DEASJ7.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 269
  • 13895_1152115200.jpg
    13895_1152115200.jpg
    21,2 КБ · Просмотры: 304
  • se-xdm.jpg
    se-xdm.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 260
Технические параметры секретные?
Чем самолет так интересен среди массы других?

Кому немецкий не в напряг можете скачать Flugzeug Profile 4 - B[ch246]lkow Junior, Saab MFI-9, MFI-15 Safari, MFI-17 Supporter      40.94 MB
Информации не так много но все же достаточно  😉
Из плюсов хорошие летные характеристики, простота конструкции (не сложнее 701), великолепнии обзор. Данныи самолет начинал как самоделка и бпоследствии выпускался сериино в Швеции и Германии, была даже военная версия.
http://www.boelkow-junior.de/

Propulsion      1 Piston Engine
Engine Model      Continental O-200-A
Engine Power      73 kW      98 hp

Speed      230 km/h      124 kts
  143 mph
Service Ceiling      4.300 m      14.108 ft
Range      1.000 km      540 NM
621 mi.

Empty Weight      380 kg      838 lbs
max. Takeoff Weight      630 kg      1.389 lbs

Wing Span      8,02 m      26,3 ft
Wing Area      9,4 m[ch178]      101 ft[ch178]
Length      5,79 m      19,0 ft
Height      1,98 m      6,5 ft

First Flight      10.10.1958
Production Status      out of production
Total Production      ca. 285

Data for (Version)      B[ch246]lkow Bo 208C Junior
Variants      MFI-9, Bo 208, MFI-9B Trainer, Biafra Baby
 
На самом деле MFI-9 - превосходный пример как для подражания.так и для копирования:для Ворона (безотносительно к конструкции планера) именно этот самолет послужил,в некотором смысле,прототипом;схема почти среднеплана действительно обеспечивает уникальный обзор,труднодостижимый при использовании тянущего винта;силовая схема крыла с коротким подкосом является компромиссом между свободнонесущим крылом и подкосным,соединив в себе,на мой взгляд,достоинства обеих схем в бОльшей степени,нежели недостатки;остальной планер спроектирован весьма рационально,не имеет особых заморочек и вполне может быть воспроизведен в спартанских условиях самодельного авиастроения.
 
Вот  все  хорошо,  но  меня  в  тупик  ставит  изготовление  остекления  на  подобные  самолеты.  Уж  больно  оснастка  дорого  выходит  да  и  пока  научишься  браку  будет  море,  а  стоят  они  дай  Боже.
 
Да...не так страшен черт...Освоить технологию формования фонаря не так уж и сложно$d случае нежелания заниматься этим,можно поступить так же,как это было сделано на том же Вороне - выклеить (выстучать) одну лишь "шляпу",оставив остекление из разворачиваемых поверхностей.
 

Вложения

  • Voron_v_cbore_1_001.jpg
    Voron_v_cbore_1_001.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 229
Есть более простой самолет Pottier P130L.
Цельнодеревянный, простой как "ящик для посылки", небольшой, легкий.
Той же схемы.
По моему на него доступны чертежи.
Строительство:
http://pottier.osset.com/
 

Вложения

  • F-PBCJChambley2004.jpg
    F-PBCJChambley2004.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 240
  • 99697_4220_img_1108.jpg
    99697_4220_img_1108.jpg
    10,7 КБ · Просмотры: 244
  • 20947.jpg
    20947.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 272
Есть более простой самолет Pottier P130L.
Цельнодеревянный, простой как "ящик для посылки", небольшой, легкий.
Той же схемы.
По моему на него доступны чертежи.
Строительство:
http://pottier.osset.com/
Вообще есть еще Cygnet, но MFI вне конкуренции  :IMHO
Pottier имеет один крупныи недостаток, пару самолетов разрушились в воздухе, недостаточно прочное крыло. Есть описание где и что надо усиливать, но репутация подмочена. Я тоже на него запал и даже чертежи достал (они не обще доступны) но после передумал, слишком много негатива на него. Второи недостаток тип двигателя, нуждается в очень легком двигателе, в отличие от MFI которыи начинал на 75 сильном Континентале и потом довели до 200 сильнои версии для военного варианта!
   
 
Pottier имеет один крупныи недостаток, пару самолетов разрушились в воздухе, недостаточно прочное крыло. Есть описание где и что надо усиливать, но репутация подмочена.
Будьте любезны, изложите факты, а не голословные утверждения.  😡

Я тоже на него запал и даже чертежи достал (они не обще доступны)
Чертежи достаточно доступны...  😉 Просто никто не спрашивал  ;D
 
Pottier имеет один крупныи недостаток, пару самолетов разрушились в воздухе, недостаточно прочное крыло. Есть описание где и что надо усиливать, но репутация подмочена.
Будьте любезны, изложите факты, а не голословные утверждения.  😡

Я тоже на него запал и даже чертежи достал (они не обще доступны)
Чертежи достаточно доступны...  😉 Просто никто не спрашивал  ;D
Ого, господин nmts появился, ну приветствую 😉
Насчет недостаточнои прочности не мои голословные утверждения а факты, у меня их достаточно...
Насчет чертежеи, я же не написал что они недоступны, я же достал, но не ОБЩЕ доступны, хотя в свое время были опубликованны в французком журнале аналог EAA.
 
Насчет недостаточнои прочности не мои голословные утверждения а факты, у меня их достаточно...

Но эти факты при вас... 🙁

Насчет чертежеи, я же не написал что они недоступны, я же достал, но не ОБЩЕ доступны, хотя в свое время были опубликованны в французком журнале аналог EAA.

У нас хоть и не французский журнал, а чертежи есть в библиотеке http://raf-avia.ru
 
Напоминаю, эта ветка про MFI-9...

Согласен. Но в приведённой вами ссылке нет ни слова о необходимых переделках. Попросите кого-нибудь правильно перевести/не истолковать сей документ.  😉
 
Вообще  подобные  схемы  самолета  мне  нравятся.  Очень  хороший  обзор,  простое  крепление  крыла  и  стабилизатора,  что  согласитесь  очень    немаловажно  при  эксплуатации.  К  тому  же  простота  форм,  значит  можно  обойтись  без  лишних  изгибов  и  усилений.  Шасси  вот  кажись  слабовато  ,  опять  же  не  для  вне аэродромной  эксплуатации.  Мотор  относительно  разного  номинала  можно  ставить  ,  тоже  плюс.  Вот  посмотреть  бы  хотя  обзорные  чертежи  было  бы  не  плохо.
 
Напоминаю, эта ветка про MFI-9...

Согласен. Но в приведённой вами ссылке нет ни слова о необходимых переделках. Попросите кого-нибудь правильно перевести/не истолковать сей документ.  😉
Там есть все, используите Google translate, а вообще слева достаточно ясно написанно 7 modifications de structure 😉
 
Вообще  подобные  схемы  самолета  мне  нравятся.  Очень  хороший  обзор,  простое  крепление  крыла  и  стабилизатора,  что  согласитесь  очень    немаловажно  при  эксплуатации.  К  тому  же  простота  форм,  значит  можно  обойтись  без  лишних  изгибов  и  усилений.  Шасси  вот  кажись  слабовато  ,  опять  же  не  для  вне аэродромной  эксплуатации.  Мотор  относительно  разного  номинала  можно  ставить  ,  тоже  плюс.  Вот  посмотреть  бы  хотя  обзорные  чертежи  было  бы  не  плохо.
В MFI похоже все на уровне, в том числе и шасси. Обзорных чертежеи к сожалению не нашел, только несколько фото. Но зато прочел все статьи и описания, в текстах много информации.
http://en.wikipedia.org/wiki/Malm%C3%B6_MFI-9
 
Крылья для перевозки складываются.
И на поплавках есть версия:
http://lae.blogg.se/category/mfi.html

Вот восстановленныи военныи экземпляр
http://www.boelkow-junior.de/pix/N905bbBrochure.pdf

От моделистов информация
http://time.fh-augsburg.de/~erd/Modellflug/download/Junior.pdf
 
Назад
Вверх