MGL  avionics

Хочу немного рассказать о своём опыте эксплуатации Энигмы, если будет интересно.

К прочим фичам, таким как мониторинг состояния двигателя, параметров полёта (включая авиагоризонт) там есть встроенный GPS, который простодвигает самолётик по хочешь привязанной собственноручно карте, хочешь по подгруженной векторной как хочешь.

Но этого показалось мне мало. Захотелось этот имеющийся GPS сделать действительно авиационным (т.е. загрузить в Энигму данные об аэродромах, элементах воздушного пространства, зонах и районах и частотах).

Источником такой информации послужила информация из GoogleEarth, которую бесплатно готовит РАОПА и раздаёт всем страждущим.

Была написана программка на языке pyton, которая позволяеет:
1. Элементы воздушного пространства с сайта АОПА (где на самом деле и хранятся данные для GE) эти элементы загружать и конвертировать в формат, который можно подсовывать Энигме.
2. То же самое относительно загрузки информации об аэродромах и посадочных площадках из разных источников + удаление дублей близкорасположенных точек на основе анализа их координат и полноты информации о площадках.

Всё это удалось сделать, поскольку формат данных, которые "переваривает" Энигма описан на сайте производителя в разделе для разработчиков.

Собственно задач, которые пришлось по ходу решить много. В том числе введение сокращений понятных пользователю. Например МВЛ бывают как однонаправленные, так и двунаправленные и в GoogleEarth это всё отображается стрелочками. В Энигме стрелочки не нарисуешь, так что пришлось кодировать выводимую информацию типа DD (Duble Direction) или SD (Single Direction).

Не умещалась информация и о работе зон ограничения, активируемых по Notam. Так что в общем описании появилось кодируемые символы А (Active) и NA (NotActive). А уже если заглянуть в само описание элемента воздушного пространства, то там есть информация с какого даты и какого времени и до какого активен тот или иной элемент ВП.

В общем картинки с эмулятора прикладываю, иллюстрируя по ходу. Картинки конечно маловаты, т.к. сняты с компьютерного эмулятора прибора.
На настоящем экране всё несколько ярче и больше и совершенно читабельно.

Всё кроме вывода карт с экрана Энигмы убрал, т.к. концентрируюсь именно на описании элементов ВП в GPS.

1. Vector+VP.jpg - картинка с векторной картой и отображаемыми элементами структуры ВП. Голубенькие - зоны С, например МВЛ и зоны вокруг аэродромов. С красной заштрихованной границей зоны ограничений и запретные зоны. Белые линии - границы МДП и зон управления.

2. Raster+VP.jpg картинка. Наполнение элементами ВП то же самое, но в качестве подложки не векторная карта, а самая обычная из SASPlanet ( см. http://sasgis.ru/ ) привязанная в формате MGL-я с помощью утилит которые поставляются вместе с Энигмой.

3. Navigation.jpg - картинка с экрана где можно найти  и выбрать для навигации посадочные площадки, отдельно крупные и мелкие аэродромы,  вертодромы,  ОПРС.
 

Вложения

  • Vector+VP.jpg
    Vector+VP.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 156
  • Raster+VP.jpg
    Raster+VP.jpg
    77,3 КБ · Просмотры: 178
  • Navigation.jpg
    Navigation.jpg
    69 КБ · Просмотры: 172
В любой точке в которой ты находишься в данный момент можно посмотреть структуру ВП.

AirspaceInfo.jpg - картинка с экрана на котором описан слоёный пирог ВП.
Нажав на клавишу 1 или 2 можно получить информацию о московском узле.
Нажав на клавишу 3 о МДП Внуково под управлением которого находишься.
Нажав на клавишу 4 получаешь информацию о зоне С вокруг аэродрома Дракино, которая активируется по регламенту работы аэродрома - сокращение RGM (ReGlaMent).

AirspaceInfo1.jpg - аналогичный  пример, что и предыдущий экран, но в это время ВС находится в зоне Домодедово. Все элементы ВП точно так же описаны в перечне. Нажав на клавишу 5 здесь можно получить информацию о зоне ограничений, которая в данной точке присутствует, но не активирована.

AirspaceRadioFreq.jpg - пример при котором ВС находится в зоне МДП Домодедово и  нажатием на соответствующую клавишу 3 описания ВП с предыдущей картинки можно уточнить частоту, позывной и вертикальные границы элемента ВП МДП Домодедово.
 

Вложения

  • AirspaceInfo.jpg
    AirspaceInfo.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 183
  • AirspaceInfo1.jpg
    AirspaceInfo1.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 173
  • AirspaceRadioFreq.jpg
    AirspaceRadioFreq.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 189
Собственно задач, которые пришлось по ходу решить много.
У меня друг мучается с Одиссеем. Если есть возможность помочь бедолаге с загрузкой авиакарт хотя бы центральной России и Юга, то радости счастливого обладателя MGL ODYSSEY не было бы предела.
А от себя добавлю: MGLу доверяю исключительно мониторить двигатель, а GPSить конечно же GARMINу и только авиационных серий, начиная с 196-й...
 
На карте (и GPS Garmin в т.ч.) не всегда бывает понятно в каких вертикальных границах действует зона ограничений.

Нажимаем вывод информации о ВП в точке нахождения ВС.

Картинка RestrictedActiveAirspace.jpg иллюстрирует, что в точке где находится ВС можно лететь спокойно ниже 3000м выше уровня моря.

Т.к. хотя зона ограничений UUR219 активна (буковка "A") с 01-06-2011г 05:00 UTC по 30-06-2011г 06:00 UTC, но она расположена в вертикальных границах от 3000м до 30км выше уровня моря.

Когда ВС подлетало к этой зоне (вообще к любой зоне подлетаешь) Энигма выдаёт на экране предупреждающее сообщение, которое так же дублируется приятным женским голосом в интерком. AirspaceBorder.jpg - момент выдачи на экран подобного предупреждения. (Почему там %2 вместо UUR219 вылезло в этот раз нужно бы разобраться. :-?)

Ну а вообще летаю чаще всего с таким экраном, как показано на картинке WorkScreen.jpg.
Тут тебе и карта и параметры движка и авиагоризонт. Весьма удобно и разрешения на экране Энигмы вполне хватает.
 

Вложения

  • RestrictedActiveAirspace.jpg
    RestrictedActiveAirspace.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 204
  • AirspaceBorder.jpg
    AirspaceBorder.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 176
  • WorkScreen.jpg
    WorkScreen.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 164
Тут тебе и карта и параметры движка и авиагоризонт. Весьма удобно и разрешения на экране Энигмы вполне хватает.
Наверх 
На какое, максимально дальнее расстояние приходилось летать в такой конфигурации Энигмы?
 
У меня друг мучается с Одиссеем. Если есть возможность помочь бедолаге с загрузкой авиакарт хотя бы центральной России и Юга, то радости счастливого обладателя MGL ODYSSEY не было бы предела.
А от себя добавлю: MGLу доверяю исключительно мониторить двигатель, а GPSить конечно же GARMINу и только авиационных серий, начиная с 196-й... 

1. Ну тут нет проблем. Только не АВИАКАРТ (это к Авиакомнифо и сканировать), а с элементами ВП РФ. Вот тут лежит счастье вашего товарища на всю Россию:
http://files.mail.ru/AE6WXK

Уточняю.
Актуальность этого счастья 10-06-2011г (вся оснастка для изготовления свежих на походном компе).
Только не спрашивайте что делать с этим файлом - отвечу RTFM!!!

2. Поскольку у меня и Garmin 296 и MGL Энигма, то имел возможность сравнить одно с другим. Эргономически работать с Гармином существенно удобнее. И в основном работал именно с ним. Однако мой 296 нередко глючил и в самый неподходящий момент как обычно, когда дисп просит удаление какое-нибудь посчитал. А он, потрох сабачьей самки, в это самое время: "Sattelit connection lost" говорит.

Вопрос каким данным доверять для меня больше не стоит, поскольку ответ тривиален - актуальным!!!
Ведь так приятно запланировать махнуть, через какую-то зону, которая именно завтра не будет работать. Я доверяю вполне данным полученным от РАОПА и похоже правильно делаю.

Павел aka Constantin делает огромное дело засовывая элементы ВП в Garmin. Однако нисколько не умаляя его заслуг (которыми и сам пользуюсь) ответственно заявляю, что есть и там некоторые недочеты. Например ПОД-ы, которых уже нет в ВП ещё не все вычищены и это пару раз вносило некую путанницу в в общение с диспетчерами. Ни в коем случае не хочу никак подрезать Павлу замечательный бизнес-проект по Garmin-у, но однако обновления информации, согласитесь, лучше делать непосредственно перед вылетом. Чтобы информация была с учетом свежих NOTAM. А это только обновление данных в реальном времени с сервера и никак больше.

Вот теперь стою перед вопросом.
Что делать с этой программой засовывания нужных данных в MGL-евские EFIS-ы дальше? Тут пока не решил.

Ведь на мой взгляд продавать данные, которые были получены мной из свободного источника как-то не правильно.

Хотелось бы отдать в надёжные руки АОПА, чтобы сделать общедоступный ресурс ( для членов РАОПА ) и самому стать обычным его пользователем. Впрочем уже предлагал.

Правда уж вольно или невольно при этом получается, что тут раскрутка MGL-я идёт, что возможно не самый правильный путь по отношению к другим изготовителям. Ну собственно с другой стороны это всё удалось сделать, поскольку MGL выложил описание форматов.
 
Однако мой 296 нередко глючил и в самый неподходящий момент как обычно
Гы-ы, такая же фигня... Деспу отвечаю:
Ща, штурманскую линейку подниму и сообщу координаты, минутку подождите плз...
 
Гы-ы, такая же фигня... Деспу отвечаю:
Ща, штурманскую линейку подниму и сообщу координаты, минутку подождите плз... 

По MGL-ю.
Один раз (за всё время пользования) Энигма не нашла спутники после включения. Возможно дельта не так стояла, деревья мешали и.т.п.

В отличие от Garmin-а спустя какое-то время Энигма перестаёт пытаться их найти. Пришлось выключать и включать прибор. Т.е. если Гармин будет пытаться найти спутники всё время, то Энигме через какое-то время надоест их искать.

Чем было обусловлено то, что мой 296 очень часто терял спутники и глючил - за рамками данной ветки и всё ещё загадка для меня.  :-/

P.S. Что действительно хреново в Энигме - нет миллиметров ртутного столба. Диспы конечно пересчитываютс в гектапаскали по запросу, но иногда так умудряются, что лучше бы самому считать.   :'(
 
В отличие от Garmin-а спустя какое-то время Энигма перестаёт пытаться их найти.
Вот это уже серьёзная проблема от MGL!
Если на борту во время дальнего перелёта через всю матушку Россию только одна GPS в EFISe  от MGL, то можно и потеряться в бескрайних лесах и болотах.
Так что, братья славяне, ставим как минимум две GPS разных производителей и желательно АРК, правда для СЛА он будет немного тяжеловат.   :-/
 
Вот это уже серьёзная проблема от MGL!

Да как раз напротив, просто предупреждение.
Это просто нужно иметь ввиду - если на земле EFIS спутники не обнаружил, то просто нужно по новой выключить прибор и включить прежде чем взлетать. Собственно вот и всё.
В полёте Энигма ни разу спутники не теряла.  :-*

Так что, братья славяне, ставим как минимум две GPS разных производителей и желательно АРК, правда для СЛА он будет немного тяжеловат.

Тут не хватает пока у меня похоже одного проводка между EFIS и MGL-евской V10 радиостанцией. Возможно (ВОЗМОЖНО, ТОЧНО НЕ УВЕРЕН !!!), что при его наличии если не ОПРС-ы, так пеленг на УКВ авиарадиостанции станет доступным. Припаяю к весне -  расскажу.
 
так пеленг на УКВ авиарадиостанции станет доступным. 
На чьи станции? На VOR? Так их на всю Россию не более десятка. Или просить деспов ближайших аэродромов подержать зажатой тангенту пару минут, пока не вычислим вектор на КДП? Чё-то, как-то не клеется с УКВ  :-/
 
Правда уж вольно или невольно при этом получается, что тут раскрутка MGL-я идёт, что возможно не самый правильный путь по отношению к другим изготовителям. Ну собственно с другой стороны это всё удалось сделать, поскольку MGL выложил описание форматов. 

Совершенно правильная мысль насчет форматов. Константин вон сколько времени тратит на взламывание гарминов на предмет прокачки. Гармины ИМХО жадные, а MGL вдумчивые. Если кому-то станет нужно, разломают и зашифрованный протокол, только вероятность появления в этом случае вкусного софта, даром для производителя железа, будет минимальна. Можно ещё MGL ссылочку кинуть на это дело. Думаю им понравится.

По моему проделана очень впечатляющая работа. Можно организовать хранение софта в полностью открытом доступе или только для членов РАОПА. Самый простой ограниченный вариант с высылкой на почту зарегистрированную на члена РАОПА пароля или ссылки на файл. Отпиши в личку о решении и сделаем на твое усмотрение.
 
На чьи станции? На VOR? Так их на всю Россию не более десятка. Или просить деспов ближайших аэродромов подержать зажатой тангенту пару минут, пока не вычислим вектор на КДП? Чё-то, как-то не клеется с УКВНерешительный

Вполне вероятно я ошибаюсь.

Но что гарантировано обещал MGL - это трансляцию частоты из данных аэродрома (возможно зоны тоже) непосредственно из EFIS в рацию.

Именно поэтому засовывали данные о частотах в поле Frequency как показано на рисунке AirspaceRadioFreq.jpg

Интересно, кто-нибудь сочленял EFIS с V10 по шине данных, а не только по проводочкам интеркома? Отзывы бы послушать....  :🙂
 
Тут не хватает пока у меня похоже одного проводка между EFIS и MGL-евской V10 радиостанцией. Возможно (ВОЗМОЖНО, ТОЧНО НЕ УВЕРЕН !!!), что при его наличии если не ОПРС-ы, так пеленг на УКВ авиарадиостанции станет доступным. Припаяю к весне -расскажу. 

Наверное речь об этом:
Connecting a MGL Avionics NAV receiver
Should you be using a MGL Avionics NAV receiver (VOR, ILS and glideslope), connect the TX
lines of both the V10 and the NAV receiver together. Also connect the RX lines in similar
fashion.
Connecting two TX lines together is not normally done with RS232 communications, however
your V10 transceiver and the MGL NAV receiver have special provision for this.
If wired together in this fashion, the two systems behave compatible to a Garmin SL30
NAV/COM system.
The MGL Avionics NAV radio also has two RS232 links and you can join both in this fashion
to the V10 radio and then to the EFIS system(s).

Там речь о том, что можно получить ИЛС и ВОР при наличии NAV приемника.
 
Интересно, кто-нибудь сочленял EFIS с V10 по шине данных, а не только по проводочкам интеркома? Отзывы бы послушать...

Все должно работать:  http://www.mglavionics.co.za/Docs/V10%20Transceiver%20manual.pdf
По крайней мере они в описании дали свой протокол, а связать два родных устройства думаю не проблема. Должно все работать без запинки.
 
Там речь о том, что можно получить ИЛС и ВОР при наличии NAV приемника. 

С VOR-ом стало понятно.

Но там какие-то слова ещё были насчет трансляции частот из EFIS-а в V10. Честно подзабыл это всё уже с прошлой весны.  :-[
 
1. Ну тут нет проблем. Только не АВИАКАРТ (это к Авиакомнифо и сканировать), а с элементами ВП РФ. Вот тут лежит счастье вашего товарища на всю Россию:
http://files.mail.ru/AE6WXK

Уточняю.
Актуальность этого счастья 10-06-2011г (вся оснастка для изготовления свежих на походном компе).
Только не спрашивайте что делать с этим файлом - отвечу RTFM!!!



Свежего счастья еще не сделал?
 
Назад
Вверх