Хочу немного рассказать о своём опыте эксплуатации Энигмы, если будет интересно.
К прочим фичам, таким как мониторинг состояния двигателя, параметров полёта (включая авиагоризонт) там есть встроенный GPS, который простодвигает самолётик по хочешь привязанной собственноручно карте, хочешь по подгруженной векторной как хочешь.
Но этого показалось мне мало. Захотелось этот имеющийся GPS сделать действительно авиационным (т.е. загрузить в Энигму данные об аэродромах, элементах воздушного пространства, зонах и районах и частотах).
Источником такой информации послужила информация из GoogleEarth, которую бесплатно готовит РАОПА и раздаёт всем страждущим.
Была написана программка на языке pyton, которая позволяеет:
1. Элементы воздушного пространства с сайта АОПА (где на самом деле и хранятся данные для GE) эти элементы загружать и конвертировать в формат, который можно подсовывать Энигме.
2. То же самое относительно загрузки информации об аэродромах и посадочных площадках из разных источников + удаление дублей близкорасположенных точек на основе анализа их координат и полноты информации о площадках.
Всё это удалось сделать, поскольку формат данных, которые "переваривает" Энигма описан на сайте производителя в разделе для разработчиков.
Собственно задач, которые пришлось по ходу решить много. В том числе введение сокращений понятных пользователю. Например МВЛ бывают как однонаправленные, так и двунаправленные и в GoogleEarth это всё отображается стрелочками. В Энигме стрелочки не нарисуешь, так что пришлось кодировать выводимую информацию типа DD (Duble Direction) или SD (Single Direction).
Не умещалась информация и о работе зон ограничения, активируемых по Notam. Так что в общем описании появилось кодируемые символы А (Active) и NA (NotActive). А уже если заглянуть в само описание элемента воздушного пространства, то там есть информация с какого даты и какого времени и до какого активен тот или иной элемент ВП.
В общем картинки с эмулятора прикладываю, иллюстрируя по ходу. Картинки конечно маловаты, т.к. сняты с компьютерного эмулятора прибора.
На настоящем экране всё несколько ярче и больше и совершенно читабельно.
Всё кроме вывода карт с экрана Энигмы убрал, т.к. концентрируюсь именно на описании элементов ВП в GPS.
1. Vector+VP.jpg - картинка с векторной картой и отображаемыми элементами структуры ВП. Голубенькие - зоны С, например МВЛ и зоны вокруг аэродромов. С красной заштрихованной границей зоны ограничений и запретные зоны. Белые линии - границы МДП и зон управления.
2. Raster+VP.jpg картинка. Наполнение элементами ВП то же самое, но в качестве подложки не векторная карта, а самая обычная из SASPlanet ( см. http://sasgis.ru/ ) привязанная в формате MGL-я с помощью утилит которые поставляются вместе с Энигмой.
3. Navigation.jpg - картинка с экрана где можно найти и выбрать для навигации посадочные площадки, отдельно крупные и мелкие аэродромы, вертодромы, ОПРС.
К прочим фичам, таким как мониторинг состояния двигателя, параметров полёта (включая авиагоризонт) там есть встроенный GPS, который простодвигает самолётик по хочешь привязанной собственноручно карте, хочешь по подгруженной векторной как хочешь.
Но этого показалось мне мало. Захотелось этот имеющийся GPS сделать действительно авиационным (т.е. загрузить в Энигму данные об аэродромах, элементах воздушного пространства, зонах и районах и частотах).
Источником такой информации послужила информация из GoogleEarth, которую бесплатно готовит РАОПА и раздаёт всем страждущим.
Была написана программка на языке pyton, которая позволяеет:
1. Элементы воздушного пространства с сайта АОПА (где на самом деле и хранятся данные для GE) эти элементы загружать и конвертировать в формат, который можно подсовывать Энигме.
2. То же самое относительно загрузки информации об аэродромах и посадочных площадках из разных источников + удаление дублей близкорасположенных точек на основе анализа их координат и полноты информации о площадках.
Всё это удалось сделать, поскольку формат данных, которые "переваривает" Энигма описан на сайте производителя в разделе для разработчиков.
Собственно задач, которые пришлось по ходу решить много. В том числе введение сокращений понятных пользователю. Например МВЛ бывают как однонаправленные, так и двунаправленные и в GoogleEarth это всё отображается стрелочками. В Энигме стрелочки не нарисуешь, так что пришлось кодировать выводимую информацию типа DD (Duble Direction) или SD (Single Direction).
Не умещалась информация и о работе зон ограничения, активируемых по Notam. Так что в общем описании появилось кодируемые символы А (Active) и NA (NotActive). А уже если заглянуть в само описание элемента воздушного пространства, то там есть информация с какого даты и какого времени и до какого активен тот или иной элемент ВП.
В общем картинки с эмулятора прикладываю, иллюстрируя по ходу. Картинки конечно маловаты, т.к. сняты с компьютерного эмулятора прибора.
На настоящем экране всё несколько ярче и больше и совершенно читабельно.
Всё кроме вывода карт с экрана Энигмы убрал, т.к. концентрируюсь именно на описании элементов ВП в GPS.
1. Vector+VP.jpg - картинка с векторной картой и отображаемыми элементами структуры ВП. Голубенькие - зоны С, например МВЛ и зоны вокруг аэродромов. С красной заштрихованной границей зоны ограничений и запретные зоны. Белые линии - границы МДП и зон управления.
2. Raster+VP.jpg картинка. Наполнение элементами ВП то же самое, но в качестве подложки не векторная карта, а самая обычная из SASPlanet ( см. http://sasgis.ru/ ) привязанная в формате MGL-я с помощью утилит которые поставляются вместе с Энигмой.
3. Navigation.jpg - картинка с экрана где можно найти и выбрать для навигации посадочные площадки, отдельно крупные и мелкие аэродромы, вертодромы, ОПРС.