МиГ-23 и вокруг него

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На видео выше много говорили о том, что Миг-23 неплохо был задуман и сделан и некоторые решения в конструкции были просто восхитительными. Но в тоже
время говорили о том, что регулируемые воздухозаборники(точнее их конструкция) были скопированы с самолёта F-4 и некоторые элементы были скопированы
даже не понимая их надобности. Сейчас пригляделся к фотографиям заборников - действительно очень похожи(как близнецы):

3.jpg
4.jpg


1.jpg
2.jpg


5.jpg
6.jpg
 
Потерпел катастрофу самолёт Миг-23 во время выступления на авиашоу вблизи Чикаго, США. Пилоты катапультировались и живы. Первое видео - последний полёт, из второго полёта самолёт уже не вернулся:
Пилоты живы и ни кто не погиб, то это авария, а не катастрофа.
 
Пилоты живы и ни кто не погиб, то это авария, а не катастрофа.

Не буду искать в словарях, но катастрофа не всегда связана с гибелью людей... А авария для меня - это поломка техники, а когда от самолёта ничего не осталось,
это уже не авария. Вы же не скажите, что со станцией Луна 25 случилась авария?
Извините за оффтоп.
 
Авиационное происшествие — событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели либо серьёзным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна.

Как правило, среди авиационных происшествий различают:


  • аварии — происшествия без человеческих жертв;
  • катастрофы — с человеческими жертвами.
 
Погиб единственный гражданский миг-23.
Можно и катастрофой это считать. Как минимум для человека который отвалил кучу денег за такой самолет. И второй такой просто на рынке не купишь.
К чему сейчас за термины спорить.
 
...
некоторые элементы были скопированы
даже не понимая их надобности
...

а Вы возьметесь порассуждать здесь об этом?

мне, к примеру, по-дилетантски любопытно:
- для чего отверстия на входной заслонке воздухозаборника
- для чего зубья на ней же

1692750253013.png



ну отверстия, смею предположить, для отсоса пограничного слоя, а зубья? 🙄
 
А чего его отсасывать? Отрыва погранслоя в этой зоне быть не должно. Сам клин, отодвинут от ф-жа, чтоб отсечь околофюзеляжный погранслой и обеспечить равномерный вход потока.Предположу, что это -отверстия для воздуха от ПОС.
 
а Вы возьметесь порассуждать здесь об этом?

мне, к примеру, по-дилетантски любопытно:
- для чего отверстия на входной заслонке воздухозаборника
- для чего зубья на ней же

Посмотреть вложение 536674


ну отверстия, смею предположить, для отсоса пограничного слоя, а зубья? 🙄

А чего его отсасывать? Отрыва погранслоя в этой зоне быть не должно. Сам клин, отодвинут от ф-жа, чтоб отсечь околофюзеляжный погранслой и обеспечить равномерный вход потока.Предположу, что это -отверстия для воздуха от ПОС.

Всем понятно что "плита"(клин) служит для ограничения попадания пограничного(турбулентного) слоя воздуха от фюзеляжа в воздухозаборник. А вот его форма с выступающими "зубьями", была сделана такой что-бы не было "подсоса" воздуха с боков заборника. Отверстия в подвижной плите(клине) действительно для отсоса пограничного слоя, что-бы не создавалось завихрение(срыв потока) воздуха на плите(клине) при его отклонении(при прикрытии входного отверстия).
Много интересного об самолёте F-4 Phantom написано здесь:

7.jpg

MiG-23BN_20+55_25779.jpg
 
Похоже что-то не "срослось" при масштабировании входного отверстия воздухозаборника самолёта Миг-23, пришлось ему делать дополнительные входы воздуха в канал с боков, на Фантоме их нет:

2.jpg
1338358513_mig-23_10.jpg
090416-F-7479S-004.jpg
 
Это может быть дополнительные воздуховоды для руления, чтобы через основной воздухозаборник засаывало что попало. Аналог на Миг-29 жабры сверху фюзеляжа над воздухозаборником
 
Это может быть дополнительные воздуховоды для руления, чтобы через основной воздухозаборник засаывало что попало. Аналог на Миг-29 жабры сверху фюзеляжа над воздухозаборником

На Миг-29 "жабры" нужны если при рулении закрывается основной вход воздухозаборника. На Миг-23 такой "опции" нет. Обычно такие добавочные боковые
заборники делают для того что-бы на статике двигателю хватало воздуха, так как размер входного сечения воздухозаборника рассчитан на определённый режим
полёта, где в него будет попадать дополнительный объём воздуха вызванный набегающим потоком. Эти дополнительные входы обычно имеют свободно отклоняющиеся створки и на английском называются Cheater hole. Но у Миг-23 их по идеи не должно быть, так как для этого и были установлены регулируемые
входные устройства воздушных каналов. Поэтому и возникла мысль, что когда копировали входные устройства каналов, то ошиблись в масштабировании, тем более что у Фантома два двигателя, а на Миге один.
 
На Миг-29 "жабры" нужны если при рулении закрывается основной вход воздухозаборника. На Миг-23 такой "опции" нет. Обычно такие добавочные боковые
заборники делают для того что-бы на статике двигателю хватало воздуха, так как размер входного сечения воздухозаборника рассчитан на определённый режим
полёта, где в него будет попадать дополнительный объём воздуха вызванный набегающим потоком. Эти дополнительные входы обычно имеют свободно отклоняющиеся створки и на английском называются Cheater hole. Но у Миг-23 их по идеи не должно быть, так как для этого и были установлены регулируемые
входные устройства воздушных каналов. Поэтому и возникла мысль, что когда копировали входные устройства каналов, то ошиблись в масштабировании, тем более что у Фантома два двигателя, а на Миге один.
На МиГ-29 на земле основные воздухозаборники закрыты постоянно и открываются они только на разбеге при достижении скорости 200 км/ч. На Миг-23, к своему стыду забыл как они правильно называются, эти створки открываются при создании определенного разряжения в канале воздухозаборника. Они слегка подпружинены и открываются легким нажатием пальца руки, что и необходимо сделать при предполетном осмотре самолета.
 
На МиГ-29 на земле основные воздухозаборники закрыты постоянно и открываются они только на разбеге при достижении скорости 200 км/ч. На Миг-23, к своему стыду забыл как они правильно называются, эти створки открываются при создании определенного разряжения в канале воздухозаборника. Они слегка подпружинены и открываются легким нажатием пальца руки, что и необходимо сделать при предполетном осмотре самолета.

Всё правильно - слегка подпружинены или свободновесящие(не имеют привода) и открываются за счёт перепада давлений, они выполняют только одну роль - дать возможность доступу в воздушный канал воздуху "со стороны" что-бы избежать помпажа двигателя. А они устанавливаются когда сечения входного отверстия воздухозаборника недостаточно для нужного количества требуемого двигателем воздуха способного пройти через него. Поэтому они и получили такое имя
Cheater hole - неправильный(обманчивый) заборник. Такие часто можно увидеть на радиоуправляемых моделей копий реактивных самолётов, там при соблюдении копийности и уменьшении размера, сечения воздухозаборника не хватает для правильной работы силовой установки. Правда на реальных самолётах
это ещё зависит от двигателя - насколько он чувствителен к перепаду давлений и склонен к помпажу.
 
Последнее редактирование:
Поэтому и возникла мысль, что когда копировали входные устройства каналов, то ошиблись в масштабировании, тем более что у Фантома два двигателя, а на Миге один.
Ну я не думаю, что при налмчии серьезной школы проектирования советские инженеры не считали сечение воздухозаборника для своего двигателя...

Тем не менее, это створки подпитки двигателя.
Screenshot_20230823_220611_com.yandex.browser.jpg


Screenshot_20230823_220617_com.yandex.browser.jpg
 
Последнее редактирование:
Однако вспомнил я что такие анадогичные створки видел и на других самолетах миг... И вот что нашел по миг-21:

"
Передняя часть воздухозаборника оборудована выдвижным всережимным конусом. Конус управляется следящей системой, сопряженной с автоматикой, обеспечивающей автоматическое выдвижение и уборку его в зависимости от изменения степени сжатия в компрессоре. Кроме того, на определенных углах атаки имеется дополнительная коррекция по углам отклонения стабилизатора.

Для предупреждения возникновения явления помпажа воздухозаборника в полете или при выходе самолета на большие углы атаки, на фюзеляже имеются автоматически управляемые противопомпажные створки"

Скорей всего и на миг-23 эти створки противопомпажные.

Также есть есть створки на су-17. Правда они в носовой части, считай впереди кабины...

А вот су-24. 🤔

В связи с требованием увеличить скорость полета на предельно малой высоте было решено форсировать работы по оснащению серийных Су-24 двигателями АЛ-21Ф-3, суммарная тяга которых на режиме "полный форсаж" увеличилась на 4600 кгс за счет роста расхода топлива. Несмотря па технологические проблемы, начиная с самолета № 0415304 в связи с установкой АЛ-21Ф-3, отличавшихся увеличенным диаметром входной ступени компрессора и большим расходом воздуха, все же было увеличено сечение воздухозаборника и установлены створки подпитки.
 
Последнее редактирование:
Однако вспомнил я что такие анадогичные створки видел и на других самолетах миг... И вот что нашел по миг-21:

"

Скорей всего и на миг-23 эти створки противопомпажные.

Я и написал что эти створки противопомпажные(помпаж - срыв потока на лопатках компрессора двигателя), а помпаж может случиться по нескольким причинам и одна из них нехватка воздуха(большое разрежение перед компрессором). На Фантоме F-4 таких створок нет, значит этих проблем с воздухозаборниками там не было.
 
А вот еще про су 24 и створки
В связи с требованием увеличить скорость полета на предельно малой высоте было решено форсировать работы по оснащению серийных Су-24 двигателями АЛ-21Ф-3, суммарная тяга которых на режиме "полный форсаж" увеличилась на 4600 кгс за счет роста расхода топлива. Несмотря па технологические проблемы, начиная с самолета № 0415304 в связи с установкой АЛ-21Ф-3, отличавшихся увеличенным диаметром входной ступени компрессора и большим расходом воздуха, все же было увеличено сечение воздухозаборника и установлены створки подпитки.
 
Я и написал что эти створки противопомпажные(помпаж - срыв потока на лопатках компрессора двигателя), а помпаж может случиться по нескольким причинам и одна из них нехватка воздуха(большое разрежение перед компрессором). На Фантоме F-4 таких створок нет, значит этих проблем с воздухозаборниками там не было.
Я к тому что оснащение противомпажными створками было определенной традицией наших ОКБ
 
А вот еще про су 24 и створки

Вот и я говорю, что эти створки просто так не ставят, а это делают потому-что не правильно сделаны каналы. А здесь могут быть разные причины - делали самолёт под один двигатель, а пришлось "втыкать" другой и тоже по разным причинам. Ка и сейчас с Су-57 - летает не на тех двигателях под которые его готовили. И так у нас было всегда с двигателями, да и сейчас не лучше. А с Миг-23 скорее всего причиной добавления этих створок был неправильный расчёт воздухозаборника,
потому-что сам заборник регулирует количество воздуха нужное двигателю на всех режимах полёта. Поэтому я и говорю, если на F-4 всё было правильно рассчитано и сделано, то и створки эти были не нужны. А так получается, что идею заборника использовали, а воссоздали её не правильно. Я помню когда служил в Краснодаре(в лётном училище), был у нас там полковник, который был во Вьетнаме. И он рассказывал как они захватили(повреждённый или нет) F-4 и отправили его в СССР. В первую очередь сняли двигатель и испытали его сняв все показания. Затем его разобрали(наверно для снятия чертежей). Потом снова собрали и запустили, но начальных параметров он уже не выдал...
 
Назад
Вверх